Презентация по производственному обучению Определение фракционного состава нефтепродуктов
Технический анализ
Тема:Определение фракционного состава нефтепродуктов
Цель урока:Закрепить знания учащихся по определению фракционного состава нефти и нефтепродуктов; повторить основные понятия и определения; ознакомиться с приборами для выполнения анализа; дать понятие учащимся об основных точках температурного контроля для конкретных нефтепродуктов.
Оснащение урока:Компьютер, мультимедийный проектор, экран, схемы приборов.
План урока:1.Организационная часть.2.Проверка домашнего задания:Основные понятия и определения, необходимые для изучения методики определения фракционного состава. Определения выводятся на экран с пропущенными ключевыми словами. Учащиеся делятся на группы по 4 человека. Каждой группе выдается комплект с карточками пропущенных слов. После того как на экране появляется предложение, учащиеся должны прочитать предложение, осмыслить, посовещаться в группе, выбрать правильное с их точки зрения слово и поднять карточку. Учитывается время и правильность ответа. После этого на экране появляется правильный ответ.3. Изложение нового материала:А)Сравнение приборов с ручным управление и автоматическим управлением ;Б) основные точки контроля для конкретных нефтепродуктов.4. Самостоятельная работа учащихся для программированного контроля.5. Подведение итогов. Задание на дом.
Основные понятия и определения при анализе фракционного состава нефти и нефтепродуктов.
1.******************в общем смысле называется разделение сложной смеси компонентов на смеси более простого состава или на индивидуальные составляющие.
1.Фракционированием в общем смысле называется разделение сложной смеси компонентов на смеси более простого состава или на индивидуальные составляющие.
2. Как правило, нефть в процессе перегонки (дистилляции) разделяют на части, каждая из которой является менее сложной смесью. Такие части называются ********** или ***********.
2. Как правило, нефть в процессе перегонки (дистилляции) разделяют на части, каждая из которой является менее сложной смесью. Такие части называются фракциями или дистиллятами.
3. В отличие от индивидуальных углеводородов фракции не имеют постоянной температуры кипения, а выкипают в определенных температурных пределах, т.е. имеют *********** ***** ***** и ******* ****** .
3. В отличие от индивидуальных углеводородов фракции не имеют постоянной температуры кипения, а выкипают в определенных температурных пределах, т.е. имеют температуры начала кипения и конца кипения.
4. Наиболее ******* фракции представляют собой различные бензиновые топлива или топлива для карбюраторных двигателей, - это ************ бензины.
4. Наиболее легкие фракции представляют собой различные бензиновые топлива или топлива для карбюраторных двигателей, - это автомобильные бензины.
5. ********* фракции нефти, получаемые при прямой перегонке нефти, составляют нефтяные фракции, используемые в качестве топлива для ********* ************* .
5. Средние фракции нефти, получаемые при прямой перегонке нефти, составляют нефтяные фракции, используемые в качестве топлива для реактивных двигателей.
6. Более ********* нефтяные фракции, выкипающие в пределах от 200 С до 360 С, составляют основу дизельных топлив, используемых в качестве моторного топлива * ******* *********** .
6. Более тяжелые нефтяные фракции, выкипающие в пределах от 200 С до 360 С, составляют основу дизельных топлив, используемых в качестве моторного топлива в дизельных двигателях.
При определении фракционного состава используют следующие термины:
7.********** ********* ******* — это температура, отмеченная в момент падения капли конденсата с конца холодильника в мерный цилиндр в стандартных условиях проведения испытания.
7.Температура начала кипения — это температура, отмеченная в момент падения капли конденсата с конца холодильника в мерный цилиндр в стандартных условиях проведения испытания.
8. ********** ******* ********* — это максимальная температура, отмеченная в период завершающей стадии перегонки при стандартных условиях. Это обычно происходит после испарения всей жидкости со дна колбы для разгонки нефтепродукта.
8.Температура конца кипения — это максимальная температура, отмеченная в период завершающей стадии перегонки при стандартных условиях. Это обычно происходит после испарения всей жидкости со дна колбы для разгонки нефтепродукта.
9. ************ ************ — это температура, при которой начинается термическое разложение нефтепродукта, следствием которого является выделение белых паров (дыма) в колбе и неустойчивые показания термометра, которые обычно уменьшаются при любой попытке регулировки нагрева колбы.
9.Температура разложения — это температура, при которой начинается термическое разложение нефтепродукта, следствием которого является выделение белых паров (дыма) в колбе и неустойчивые показания термометра, которые обычно уменьшаются при любой попытке регулировки нагрева колбы.
10. ******** ********* *********** — объем конденсата в мерном цилиндре в см3 пли в процентах, которые отмечаются одновременно с показаниями термометра. Для разных видов топлив устанавливаются различные объемы конденсата в мерном цилиндре и соответствующие ему температуры.
10.Объем отогнанного продукта — объем конденсата в мерном цилиндре в см3 пли в процентах, которые отмечаются одновременно с показаниями термометра. Для разных видов топлив устанавливаются различные объемы конденсата в мерном цилиндре и соответствующие ему температуры.
11. ********* (******** ) — максимальный выход конденсата в процентах, достигнутый в период определения фракционного состава (или максимальное количество см3 конденсата в мерном цилиндре после окончания разгонки).
11.Отгон (выход) — максимальный выход конденсата в процентах, достигнутый в период определения фракционного состава (или максимальное количество см3 конденсата в мерном цилиндре после окончания разгонки).
12.******** ******* ******* — это сумма объема конденсата в мерном цилиндре после окончания разгонки и измеренного количества остатка в колбе для разгонки нефтепродуктов. Обычно это величина определяется в процентах, также как и отгон или выход.
12.Восстановленный общий отгон — это сумма объема конденсата в мерном цилиндре после окончания разгонки и измеренного количества остатка в колбе для разгонки нефтепродуктов. Обычно это величина определяется в процентах, также как и отгон или выход.
13. ********* — потерями при определении фракционного состава называется разность между 100%-м и восстановленными общим объемом в процентах.
13.Потери — потерями при определении фракционного состава называется разность между 100%-м и восстановленными общим объемом в процентах.
14.********** — это разность восстановленного общего отгона и отгона (выхода) в процентах или объем остатка в см3 при непосредственном его измерении.
14.Остаток — это разность восстановленного общего отгона и отгона (выхода) в процентах или объем остатка в см3 при непосредственном его измерении.
15.Сущность метода определения фракционного состава заключается ** ********** ******* испытуемого продукта при соответствующих стандартных условиях, определяемых ГОСТ.
15.Сущность метода определения фракционного состава заключается в перегонке 100 см3 испытуемого продукта при соответствующих стандартных условиях, определяемых ГОСТ.
Подводятся итоги проверки. В каждой группе выставляют оценки своим согруппникам, учитывая их вклад в работу. На всю работу отводится 17-20 мин.
4. Изложение нового материала.А). Знакомство с внешним видом аппаратов для определения фракционного состава с ручным и автоматическим управлением.
Прибор AD 86 5G для автоматического управления.
Прибор АРН-ЛАБ-1 для ручного управления.
Автоматический аппарат дублирует условия перегонки, указанные в ручном методе. Условия выбирают из программы контроля, прилагаемой к аппарату. Аппарат регистрирует показания температуры, соответствующие проценту отгона конденсата в виде плавной кривой.
Ручной метод отличается от автоматического тем, что в ручном методе все данные лаборант записывает в специальный журнал для сохранения данных перегонки нефтепродуктов, а на автоматическом аппарате все данные выводятся на принтер и распечатываются на специальной ленте, где сохраняются все точки перегонки.
Б). Основные точки контроля для конкретных нефтепродуктов:для нефтепродуктов (автобензин, авиационное топливо, дизельное топливо) в процессе определения фракционного состава фиксируются следующие точки температурного контроля: для автобензинов — температура начала кипения в °С, температура выкипания 10 процентов объема в мерном цилиндре, температура выкипания 50 процентов объема, температура выкипания 90 процентов объема, температура конца кипения, а для автобенизна А-76 — температура выкипания 96 процентов объема.
Для дизельных топлив — температура выкипания 50 процентов объема и температура выкипания 96 процентов объема.Для топлива для реактивных двигателей нормируется температура начала кипения, температура выкипания: 10, 50, 90, 98 процентов объема.