Сценарий мероприятия по мультипликации «Мы все родом из детства»
Сценарий мероприятия
«Мы все родом из детства»
Пояснительная записка
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить…
Сказки и мультфильмы с их чудесами и волшебными превращениями наиболее близки детскому мироощущению. Дети, не знавшие сказок, вырастают ущербными и скудными в эмоциональном плане людьми.
Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать, без которой человек не человек.
Работа со сказкой и мультфильмами - не новая и не единственная форма детского воспитания. Сказка активизирует эмоциональную и интеллектуальную сферу. Через сказку, как плод фантазии ребенка, мы обращаемся к его внутреннему - идеальному - миру, осознаем его чувства и эмоциональные состояния. Таким образом, сказочные фантазии ребенка оказывают педагогическим усилиям действенную помощь; одновременно они делают возможным глубокое проникновение во внутреннюю жизнь ребенка. Сказки имеют огромную образовательную и воспитательную ценность в развитии младших школьников. Это мощное средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания учащихся.
Ввиду загруженности педагога на занятии, где преимущественно решаются образовательные задачи, вся нагрузка по решению воспитательных проблем переносится на внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность предполагает неформальное общение педагога, учащихся, родителей и всех взрослых, вовлечённых в процесс воспитания, она даёт хорошую возможность для решения воспитательных задач. Одной из эффективных форм воспитательной работы является проведение совместных тематических мероприятий. Готовясь к проведению мероприятий и организуя работу, я использую и групповые, и индивидуальные формы работы.
Данная разработка ориентирована на нравственное и эстетическое воспитание детей технического объединения «Мультипликация – страна волшебников», позволяет включить родителей в жизнедеятельность коллектива и совершенствовать социально-педагогическую работу с ними, повышать результативность воспитательного процесса. Данная разработка мероприятия является итоговым по первому году обучения «Мультипликация – страна волшебников», на нем мы демонстрируем авторские мультфильмы, которые ребята сделали на занятиях.
Сформулированы цели и задачи, предусмотрено необходимое оборудование, определен ход мероприятия, в сценарии имеется описание конкурсов. Предлагаемый сценарий может быть использован педагогами общего и дополнительного образования.
Цель: создание условий для совместной творческо - игровой деятельности родителей и учащихся
Задачи:
Формировать гордость за своих детей, родителей;
Развитие позитивного отношения к совместной деятельности;
Формировать знания детей об отечественной мультипликации.
Оформление: Плакат с пословицей “Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок”, проекционные декорации.
Оборудование: проектор, экран, презентация, авторские мультфильмы детей, музыкальная подборка для фона и конкурсов, листы бумаги и ручки для жюри, 5 конвертов с пазлами к сказке «Снежная королева», ватман 4 шт, фломастеры и карандаши, мелки, сюрприз.
Ход мероприятия:
Педагог: Добрый день, дорогие участники и гости! Мы рады видеть вас на нашем итоговом мероприятии, посвященном мультипликации!
Педагог: Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.
Мультипликация, между тем, наука не самая легкая. Мультипликационное кино, как известно, создается на стыке самых разных искусств, включая изобразительное и прикладное, музыку и литературу.
В Центре внешкольной работы работает объединение ''Мультипликация-страна волшебников", где ребята сами создают мультфильмы. А как вы думаете, почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (Ответы детей.)
– Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных фильмов.
Педагог: Итак, сегодня у нас состоится конкурсное мероприятие, в котором будут принимать участие семьи, чьи дети ходят на наш кружок. Поприветствуем наших участников (представление семей под музыкальное сопровождение, аплодисменты участники входят в зал и усаживаются за свои столы).
1.Семья Тифанова Дмитрия,
2.Семья Зайцевой Елизаветы,
3.Семья Волошиной Кристины,
4. Семья Бодрызлова Руслана,
5. Семья Капыловой Софьи.
Педагог: На нашем семейном празднике присутствует семейный совет (жюри), выполняющий функции жюри и это:
И.о. директора ЦВР Барышкина У.В.,
Завуч Северина Т.Н.,
Педагог дополнительного образования Егорина С.А.,
Педагог дополнительного образования Лексау Л.М.,
Педагог: Оценивать жюри будет баллами, набранными за каждый конкурс. Максимальное количество 5 баллов за каждый конкурс.
Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу, но для начала предлагаю вам посмотреть некоторые мультфильмы, созданные детьми в этом году (каждый мультфильм объявляется и называется автор).
Конкурс «Кто мы?»
- Каждой семье требуется выбрать мультяшное название для своей команды и придумать девиз.
Пока команды готовятся, сказочные вопросы для зрителей.
Способ передвижения Бабы-Яги. (Ступа)
Так иногда называют в сказках лису. (Кумушка)
Любимая книга Буратино. (Азбука)
Гордость Марьи-красы. (Коса)
Сестрица Иванушки. (Аленушка)
Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
Сказочное название волшебной скатерти. (Самобранка)
Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)
У кого смерть была на конце иглы? (У Кощея)
В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)
Фрукт, которым отравили Белоснежку? (Яблоко)
Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)
Кто помог вытащить репку? (Мышка)
Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)
Куда летал Незнайка? (На Луну)
Конкурс «Семейный портрет»
- Каждая команда-семья расскажет о своих семейных увлечениях интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего…” (Выступление команд, представление).
«Блиц-вопросы»
- Вопросы задаются каждой команде по очереди, если команда не отвечает, то свой вариант ответа может предложить команда, которая первая подняла руку.
– Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).– Любимые виды спорта Волка из мультфильма «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).– Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк).– Как любил есть бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).– Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике).– Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? (Озверин, чтобы умел постоять за себя).– Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд).– Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…).– Как звали наставника домовёнка Кузьмы? (Нафаня).– Какое «страшное чудище» увидел крошка Енот в озере? (Своё отражение).– Какова длина удава? (38 попугаев и 1 крылышко).– Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).
Конкурс «Песни из мультфильмов»
- Сейчас вы прослушаете отрывки из известных детских песен. В каких мультипликационных фильмах они звучат?
1. Песня («Летучий корабль»песня водяного)
2. Песня («По дороге с облаками»)
3. Песня («Мама для мамонтенка»)
4. Песня («Винни пух»)
5. Песня («Чебурашка и крокодил Гена»)
6. Песня («Ну, погоди!»)
7. Песня («Осторожно, обезьянки!»)
8. Песня («Волк и 7 козлят»)
9. Песня («Чунга - Чанга»)
10. Песня («Паровозик из Ромашково»)
11. Песня («Песенка о лете»)
12. Песня («Прекрасное далеко»)
Конкурс «Семейная газета»
- Каждой команде раздают по ватману, они должны выбрать самый любимый семейный мультфильм и изобразить его на бумаге.
Пока команды готовятся, мы проведем блиц турнир для зрителей.1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки) 2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном). 3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную) 4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину) 5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое) 6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради) 7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным) 8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит) 9. Где вода стоит столбом? (В стакане) 10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской) 11. Почему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске) 12. Название, какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга) 13. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”) 14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон) 15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)
Конкурс «Не подходит!»
- Каждой команде требуется соотнести правильно название произведения с иллюстрацией. Максимальное количество баллов набирает команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание.
Конкурс «Сказочные заклинания»
- Команды по очереди называют волшебные слова или сказочные заклинания. Семья, которая не отвечает, выбывает, побеждает и получает максимальное количество баллов последняя оставшаяся команда. Баллы для остальных команд распределяются по мере их выбывания.
Пример:
- По щучьему велению, по моему хотению;
- Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мною, как лист перед травою;
- Сим-сим, открой дверь!;
- Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели;
- Раз, два, три. Горшочек, вари! И т.д.
Конкурс «Кто это?»
Командам предлагается изобразить любого персонажа из мультфильма, у кого лучше всех получится, тот и набирает большее количество баллов.
Пока команды готовятся, я предлагаю посмотреть остальные мультфильмы, которые были выполнены детьми в этом учебном году (каждый мультфильм объявляется и называется автор).
Конкурс «Прочитай-ка»
«Улетела чуть свет Баба Яга, а Машенька скорей села ковер дошивать. Шьет она, шьет, головы не поднимает, уж три стебелька осталось ей дошить, как вдруг загудела вся чаща вокруг, затряслась, задрожала избушка …» И слова, которые сказала иголочка Машеньке, рассыпались. Из них исчезли все гласные.Задание: Вставьте гласные в слова и прочтите фразу. В-нь-г-л-чк- с-сн-в--П-л-ж- н- к-в-р к-к н-в--М-н- спр-чь п-д-льш-!
Ответ: Вынь иголочку сосновую,Положи на ковер как новую,Меня спрячь подальше!
Пока команды готовятся, предлагаю мини-викторину для гостей.- Где Машенька потеряла иголочку? (в лесу, когда собирала ягоды) - Кто дал девочке свои иголочки? (еж, сосна)- Она живет там, где птицы гнезд не вьют, одни только жабы да змеи живут. (Баба Яга)- «Я тебя, я тебя за Совушку-Сову в клочки разорву!» Кто произнес эти слова и кого грозился «в клочки разорвать»? (Баба Яга грозилась Машеньке разорвать ее в клочки.)- Почему Баба-Яга не смогла догнать Машеньку? (Девочке помогли Ежик, Сосна и Шелкопряд. Шелкопряд дал девочке шелковых ниток, чтобы она смогла дошить ковер-самолет. Сосна подставила свои ветке Бабе-Яге, она запуталась в них и упала на землю. Ежик прибежал, бросился в ноги Бабе-Яге и стал колоть ее своими иголками, чтобы она не вставала с земли.)Конкурс «Собери иллюстрацию»
- Нужно на скорость собрать иллюстрацию и назвать сказку
Педагог: А теперь, уважаемые участники и болельщики, слово предоставляется жюри для объявления результатов. (Награждение. Сюрприз - посылка из сказок со сладкими призами). - Заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что наш семейный сказочный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу к взаимопониманию и единству.
Уважаемые родители, мы просим Вас оценить нашу работу по созданию мультфильмов и наш сегодняшний праздник. Слово предоставляется…
Вы также можете оставить ваши впечатления в книге отзывов и предложений.
В заключение мероприятия совместное исполнение
песни «Улыбка»
из мультфильма «Крошка Енот».
ЛИТЕРАТУРА
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический проект, 2001. – 704 с.
2. Библиотека мировой литературы. Т. 32. Сказки народов мира /сост. Аникин В. П. – М.: Дет. лит., 1985. - 733 с.
3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991.
4. Львова М. Е. Русская народная сказка на уроке и на внеклассном занятии // Нач. школа. – 2005. - № 12. – С. 12 -17.
5. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. - Л.: ЛГУ, 1986.