Конспект классного часа День Краснодарского края
Урок посвященный Дню Краснодарского края 5 класс
Цели и задачи:
привитие любви к малой Родине и сопричастности к родной истории;
мотивация познавательной деятельности учащихся;
воспитание чувства гражданственности, патриотизма;
вызывать интерес к предмету «Кубановедение», к своей местности;
развитие логического мышления, памяти, воображения и речи учащихся.
Оборудование:
Символы Краснодара: герб, гимн, флаг.
Музыкальное сопровождение:
гимн Краснодарского края
Фотографии:
императрицы Екатерины II;
войскового судьи Антона Головатого.
Фотографии животных и растений обитающих на территории Краснодарского края.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и цели урока (на доске таблички со словами)
В каком порядке логично расположить слова и почему?
Краснодарский край
День рождения
История
География
Животный мир
Растительный мир
Совместное определение темы урока (правильное расположение слов на доске)
Актуализация знаний
Учитель: Как вы думаете какая связь между словами День Рождения и Краснодарский край?
Дети: День образования Краснодарского края!
Постановка проблемной ситуации
Работа с фотоматериалами, представленными на доске.
Учитель: Рассмотрите внимательно фотографии. Вы знаете что здесь изображено?
(Учитель дает подсказки по расположению и назначению изображенных объектов для того, чтобы разделить их на группы: история, животный мир, растительный мир).
Знакомство с гербом г. Екатеринодара
Учитель: Каждое государство, регион, город имеют свои символы: герб, флаг, гимн. Сегодня мы познакомимся с гербом города Краснодара.
Герб города составлен на основе исторического Герба города Екатеринодара. Изображение на Гербе крепостной стены символизирует Екатеринодарскую крепость, открытые ворота – символ дружелюбия и открытости города, четыре знамени с вензелями императрицы Екатерины II, императоров Павла I, Александра I символизируют заслуги черноморского казачьего войска, золотой вензель императрицы Екатерины II говорит о том, что город был назван Екатеринодаром в ее честь, 59 золотых звезд символизируют количество казачьих станиц в черноморском казачьем войске в 1849 году. Рассмотрите какими цветами раскрашен герб.
Золотой цвет – цвет богатства, могущества, веры, знатности, постоянства, прочности.
Серебряный – цвет чистоты, правдивости, благородства.
Красный – цвет мудрости, осторожности, постоянства.
Голубой – цвет честности, верности.
Зеленый – цвет надежды, изобилия, обновления жизни и здоровья.
Рассказ учителя об основании г. Екатеринодара и Краснодарского края
Основан Екатеринодар был как военная крепость в 1793 году. Именно в этом году было принято решение о его постройке и началось сооружение первых домов. Первыми строителями были черноморские казаки, так как 30 июня 1792 года императрица Екатерина II подписала грамоту, жаловавшую черноморским казакам Прикубанье и Таманский полуостров. Нарекли казаки город в честь императрицы Екатерины II и в течение 127 лет он носил это имя.
Как вы думаете, почему город назывался Екатеринодар?
Дети: потому что Екатерина II даровала земли кубанские казакам.
(Учитель показывает фотографии Екатерины II)
В 1792 г. Черноморское казачье войско, поселившееся на левом берегу нижнего Днестра, получило от Екатерины II разрешение поселиться на Кубань.
Важная информация: Город Екатеринодар основан в регионе, который сегодня считается прародиной человека на территории России. (Археологическое открытие: на Тамани найдена стоянка человека возрастом около 1 млн лет. Поговорим на уроках истории подробнее).
Учитель: Кто был первым главой города Екатеринодар?
Дети: Атаман Антон Головатый
(Учитель показывает фотографии Антона Головатого).
Рассказ учителя:
Быть здесь городу! властно сказал атаман, указывая простертой рукой на дикие заросли, цепкой сплошной колючкой покрывавшие землю к северу от Карасунского Кута. И работа спорилась...
Там, где выгнула русло река,Как подкову,У глинистой кручи,Свиток царский был предком раскрученИ прочитан под гул тростника.Здесь границу держать,Защищать от врагов,И пшеницу сажать,И растить казаковИ поставлен был первый курень.И кизяк задымил под котлом.И пропах сей торжественный деньДуховитой ухой – чебакомТак был город родной утвержден.Степь дышала угаром травы:Не сносить молодцу головы –Он, отважный для славы рождён!Охранять рубежи казакуИ стоять день и ночь начеку
Учитель: Ребята, как называлась первая улица города Екатеринодар? А сейчас?
Дети: Улица Красная.
Учитель: «Нехай цэ будэ Красна!» (Пусть это будет Красная – сказал атаман)
Учитель: Кому доводилось гулять по улице Красной? Что вам нравится на улице? Что интересного видели?
Релаксация
Учитель: Положите голову на руки, закройте глаза и вспомните, как 25 мая мы приехали на автобусе на природу и вместе с вами рядом оказалось множество растений и животных.
Воображаемое путешествие по территории воображаемого заповедника
Предполагаемые варианты путешествия
Дети: ТАМ ГДЕ ОБИТАЮТ ТОЛЬКО ЖИВОТНЫЕ.
Учитель:
Краснодарский край... Самый южный регион России, известный как Кубань.
Это край необозримых степей и высоких гор, покрытых огромными лесными массивами.
Животный мир Краснодарского края, находящегося на стыке трех крупных зоогеографических провинций мира Средиземноморской, Европейско-Сибирской и Центральноазиатской, отличается особым разнообразием.
На территории края обитает 86 видов млекопитающих, 20 видов пресмыкающихся, свыше 300 видов птиц, 11 видов земноводных.
Многие виды животных занесены в Красные книги России и Краснодарского края (выдра кавказская, хорь-перевязка, беркут, дрофа, змееяд, колпица, орлан-белохвост и другие).
Дети: Там где обитают только растения.
Учитель:
В крае встречается более 3000 видов растений
Видовое разнообразие связано с географическим положением, разнообразием рельефа и климата
В растительном мире прослеживается зональность, а в горах высотная поясность
Основные типы растительности: равнинная (степная) и горная (высотная поясность)
Дети: Выступают с предложениями передать книги в школьную библиотеку для других ребят или в детский дом.
(Можно вспомнить с детьми названия животных и растений встречающихся в станице)
Учитель: Продолжаем путешествие. Давайте представим остров на котором живут и растения и животные.
«Краснодарский край представляет собой подлинную жемчужину природы. Чрезвычайно богат и разнообразен его растительный и животный мир, в недрах земли таятся запасы ценных ископаемых. Богатство родной природы нужно не только разумно и бережно использовать, но и заботиться о сохранении их для будущих поколений»
П.Ф. Ризель,
заслуженный учитель Кубани
Творческая работа
Учитель: Ребята, есть такая наука «геральдика», которая помогает правильно создавать символы. Давайте придумаем эмблему нашего класса. Какие цвета из герба вы бы хотели внести в нашу эмблему (условие: можно выбрать 1 – 2 цвета).
Дети высказывают свое мнение, крепят лепестки на доске. Учитель крепит таблички с обозначением цвета.
Учитель подводит итог и говорит, что на следующих уроках мы придумаем эмблему, а родители нам помогут.
Итог урока
1. Что интересного узнали на этом уроке?
2. О чем вам хочется рассказать своим близким?
Звучит гимн Краснодарского края, дети встали и поют.
На этом наш сегодняшний урок окончен.Всем спасибо.
Бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования Динской район
станицы Нововеличковской
«Средняя общеобразовательная школа №38»
Урок посвященный
Дню Краснодарского края
5 класс
Подготовила учитель кубановедения
Флонева Любовь Николаевна
2011