Мероприятие — игра «Поле чудес» (подготовительной группе)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алтынчеч» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района республики Татарстан
Природа родного края
мероприятия- игра «Поле чудес» в подготовительной группе
Цель мероприятия: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о природе родног края.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание детей о представителях растительного и животного мира родного края, памятниках природы.
Развивающие: обогащать и активизировать словарь; развивать кругозор, познавательный интерес, внимание, воображение, речь, память.Воспитательные: воспитывать чуства гордости, любви, ответственности за родную природу.
Предварительная работа: чтение произведений о природе родного края писателей и поэтов Азнакаевского района, отгадывание загадок, разучивание стихотворений и песен о природе родного края. Экскурсии в парк, на родник, наблюдение за изменениями в природе. Беседы: «Представители растительного мира родного края», «Памятки природы родного края», «Таинственный мир лекарственных трав», « Вода- источник жизни». Дидактические игры: «Репортаж», «Собери растение», «Лишний цветок».
Подвижные игры: «Добрый лес», «Живые цепочки», « Ручеек». Выставка фотографий «Природа родного края», рисунков детей « Зеленая аптека», книжек- малышек «Правила поведения на природе», созданных родителями и детьми. Разучивание татарского танца.
Атрибуты: круглый стол, волчок со стрелкой, задания к 3 турам и финалу, призы, 2 шкатулки с конфетами, магнитная доска с буквами, фотографии писателей и поэтов, достопримечательностей района.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, гости- родители, музыкальный работник.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход викторины
Дети заходят в зал под песню « Азнакаем, Азннакай» (И. Гыйләҗев сүзләре, Р. Гыйләҗева көе). Становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня гостей, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, небо! (руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля! ( плавно опустить руки на ковер) Здравствуйте, мои друзья! (все ребята берутся за руки и поднимают их верх).
– На занятиях и экскурсиях мы с вами знакомились с природой родного края представителями животного и растительного мира, памятниками природы, рисовали рисунки, учили стихи и песни о природе родного края. А сегодня своими знаниями и умениями мы поделимся с нашими гостями. Дети читают стихотворение В. Черкина «Мой край». 1ребенок: За пшеничными полем лес кудрявится Уходя массивом вдоль полей, Речка за холмами вьётся- тянется- То приметы Родины моей. 2 ребенок: Ночью едешь вдруг тебе заметиться Острый шпиль мерцающих огней. Это буровая ночью светится То приметы Родины моей!
Исполняется песня «Азнакай – ак бишегем» ( Н. Әхмәдиев сүз., Сара Садыкова көе.
Дети рассаживаются на стульчики.
Звучит музыкальная заставка игры « Поле чудес». Мы начинаем игру «Поле чудес», тема нашей игры « Природа родного края» Воспитатель знакомит с правилами игры. – Для определения участников первого тура я вам загадаю загадки. 1. С этим зверем не шути! Не легко его найти- Высоко в горах живёт, Ветер где меж скал ревёт, Светит там холодный Марс И добычу ищет ( барс).
2. Промысловый зверь, пушной Хищный, ловкий, небольшой, По ветвям весь день гоняет, Птичьи гнёзда разоряет, Белкой может поживиться. А зовут его…. ( куница)
3. Хищный маленький зверёк Шерсти белый цвет сберёг. Не живёт в составе стай. С ценным мехом ….. ( горностай) - Что это за животные?
Дети: Они занесены в « Красную книгу Татарстана»
Задание на 1 тур: Нужно отгадать ещё одного представителя « Красной книги», живущего большими колониями в нашем районе. Травку ест, воды не пьёт Он в большой семье живёт. Вылез, встал на бугорок, После долгой спячки зимней, Он пушистый и массивный Толстый байбачок (сурок).
Дети, не вышедшие в финал, награждаются магнитиками с местными достопримечательностями.
Определение участников второго тура.
На верхушке стебелька- солнышко и облака. Белая корзинка, золотое донце, В ней лежит росинка. И сверкает солнце (ромашка).
Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорождник)
Растет зеленою стеной
Ее обходят стороной
Колючая и злая дива А как зовут траву? ( крапива)
Задание на 2 тур: Один из видов лекарственных трав нашего района. Светолюбивое, теплолюбивое и засухоустойчивое растение. На вид он грубоват- с широкими листьями и сильным стеблем с фиолетово- синими цветками. В народе называют- «священная трава», «трава долголетия» , «чудо- трава». Благодаря своим чудесным свойствам поможет укрепить здоровья и даже продлить жизнь, с его помощью вылечить больное горло (шалфей)
Дети, не вышедшие в финал, награждаются магнитиками с местными достопримечательностями.
Дети исполняют татарский танец
Определение участников 3 тура.
В нём- прозрачная вода,
Напоит тебя всегда.
Из глубин земли возник,
Ручейком потёк….( родник)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! ( Вода)
Он без рук, он без ног.
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой.
Там, где корни вьются,
На лесной тропе,
Маленькое блюдце
Спрятано в траве.
Каждый, кто проходит,
Подойдёт- нагнётся
И опять в дорогу
Силы наберётся (родник).
Задание на 3 тур: Вода этого родника самая оптимальная по показателям и химическому составу. Расположен он под горой в 3 км от города. Азнакаевцы считают его самым лучим («Расиха»).
Дети, не вышедшие в финал, награждаются магнитками с местными достопримечательностями.
Игра с родителями: Кто за 1 минут назовет самое большое количество родников района ( приз - магнитка с местными достопримечательностями).
Дети исполняют песня « Азнакаем» ( Азат Садриев сүзләре, Лилия Вәлиева көе).
Финал игры
Задание на финал: Назовите одну из самых высоких точек нашей республики, природный памятник нашего района, высота которого -334,5 м над уровнем моря. (Чатыр –Тау).
Финалист награждается кружкой с изображением горы Чатыр- Тау.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как прекрасна природа нашего родного края. Чтобы все это царство никогда не угасло необходимо его беречь и заботиться о нем.
Дети читают стихи.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы окажемся одни.
Надо природу беречь и лелеять
Копать осторожно, умеючи сеять,
Ловить и стрелять не подряд, а с умом,
Что нынче посеем, то завтра пожнем.
Давайте будем дружить друг с другом. Как птицы с небом, как поле с лугом, Как ветер с полем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
- Я надеюсь, что в вашем сердце сегодня загорелся огонек защитника- защитника природы родного края.
Дети выходят из зала под песню « Ак таулы Азнакаем» ( Ф. Гыйззәтуллина сүзләре, Риф Гатауллин көе).