Итоговое занятие в подготовительной группе по коммуникации « Поле чудес»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка»
Конспект
итогового занятия по конструированию на тему:
«Гараж для специальных машин»
в подготовительной к школе
группе № 12 «Теремок»
Подготовила:
воспитатель Калинина Л.Д.
п. Пионерский 2014 г.
Занятие по конструированию на тему:
«Гараж для «Специальных машин»
Программное содержание: Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной формы в разных направлениях.
- Формировать умение использовать образец.
- Развивать творческую активность, наблюдательность, самостоятельность.
- Аргументировано и развёрнуто оценивать свои работы и работы сверстников.
Индивидуальная работа: Помочь Игорю, Ване, Эдику в складывании квадрата в разных направлениях.
Предварительная работа: Игры с конструктором «Лего», свёртывание квадрата в разных направлениях, поделка игрушек способом оригами.
Материал: Образец, листы бумаги размером А-3, ножницы, клей, карандаши.
Ход занятия
- Дети встают в круг.
- Представьте, что у вас в руках маленькое живое существо, пушистый комочек,
какой он? (беззащитный, нежный, маленький)
- А как вы считаете, кто ему дал жизнь? Родители?
- А вам? Правильно родители, дали вам право на жизнь, на то чтобы вы могли
ходить в детский сад, учиться, работать.
- Но иногда, у нас бывают чрезвычайные происшествия по вине нас самих или
стихийных бедствий.
- Как вы думаете, кто спешит к нам на помощь?
(Дети называют «Службы спасения» и номера) - Не смогут спасатели вовремя прийти на помощь, если у них не будет специальных
машин, назовите, какие вы знаете спец. машины?
(ответы детей) - Для того, чтобы машины всегда были исправными, нужно, чтобы их вовремя
ремонтировали, и для них был построен тёплый дом – это гараж. - Сегодня мы с вами и сделаем гараж для машин.
(дети садятся на за столы)
- Перед вами лист белой бумаги, скажите, на какую геометрическую форму он похож?
(прямоугольник)
- Гараж мы будем строить из квадратной формы.
- Как из прямоугольника получить квадрат?
(ответы детей)
- Чтобы сделать гараж надо наш квадрат разделить на 16 квадратиков.
Подскажите мне, пожалуйста, как сделать?
(ответы детей)
- Сложить квадрат в вертикальном и горизонтальном направлении по 2 раза. Развернуть.
С нижней и верхней стороны сделать надрезы по линии сгиба до первой
горизонтальной линии сгиба.
Средние квадраты нужно наложить один на один и склеить.
Крайние квадраты склеить так, чтобы боковые стенки гаража стали перпендикулярно к
поверхности стола.
(звучит сигнал «Учебная тревога)
- Физминутка. Игра: «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками»
- Сейчас я хочу предоставить вам возможность самим сделать точно такие же гаражи.
- Дети выбирают материалы и инструменты для самостоятельной работы и под негромкую музыку выполняют работу.
Итог: У вас все работы получились прекрасными, а теперь вы должны рассказать о своём гараже, для какой машины он построен.
Самоанализ диагностического занятия по конструированию.
Психолого–педагогический анализ занятия по ФГОС
17.04 2014г. проводилось занятие в подготовительной к школе группе №12«Теремок» по конструированию на тему: «Гараж для специальных машин». Непосредственная образовательная деятельность была организованна в рамках открытого занятия для учителей
Образовательная область: «Познание» – познание, коммуникация, социализация. Присутствовало: 18 человек. Место проведения – групповая комната Приоритетный вид деятельности – познавательно – исследовательская, трудовая, игровая Интеграция образовательных областей: - Образовательная область – познание; - Образовательная область – коммуникации. - Образовательная область – социализация. - Образовательная область – тру Тип занятия: итоговое, закрепляющее. Вид: интегрированное занятие.
Построение итогового занятия зависело от систематического проведения занятий по конструированию, соответственно комплексно – тематического планирования.
Все этапы занятия развивались по одному сюжету, умений детей правильно сделать гараж для специальных машин.
Содержание занятия соответствовало программным требованиям. Занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:
- «Коммуникация» - объяснение детьми последовательности выполнения работы.
- «Познание» - закрепление знаний о службах спасения во время беседы
- «Социализация» - игра- релаксация, игра «Учебная тревога», обыгрывание поделок.
- «Здоровье» - смена видов деятельности, динамическая пауза «Учебная тревога»
- «Труд» - выполнение работы детьми.
Цель занятия: создание условий для конструирования, через работу с бумагой. Задачи:
Образовательная: - Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной формы в разных направлениях.
- Формировать умение использовать образец.
Развивающие:
- Развивать исследовательскую деятельность детей и интерес к созданию постройки.
- Развивать творческую активность, наблюдательность, самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;
- Поощрение проявления активности и творчества.
- Аргументировано и развёрнуто оценивать свои работы и работы сверстников
Уровень организации занятия способствовал развитию интереса к учению, дети занимали активную позицию. На занятии постарались создать оптимальные условия для мотивации деятельности детей. Мотивацией к занятию послужило – сделать гараж для специальных машин.
Деятельность детей осуществлялась на ковре, за столами, раздаточный материал соответствовал занятию.
Содержание занятия способствовало закреплению знаний о последовательном выполнении работы (гаража), начиная с получения квадрата из прямоугольника до готовой конструкции.
На занятии преобладал итоговый характер, наблюдалась индивидуализация и дифференциация учебной работы (детям предлагались задания соответственно уровню развития). Положительное отношение воспитанников к обучению стимулировалось сюрпризным моментом, похвалой, прикосновением.
На занятии наблюдались проблемные ситуации –
- как получить из прямоугольника квадрат;
- что надо сделать, чтобы получить из квадрата 16 маленьких квадратиков;
- как правильно соединить квадраты, чтобы получились прямые стены;
Применяемые методы обучения (метод проблемного обучения, поисковый, наглядный, практический) в полной мере способствовали задачам занятия, обеспечивали поисковый, итоговый характер, способствовали активизации обучения дошкольников.
Доброжелательное отношение детей позволило рассадить детей за столы парами, в зависимости от уровня развития детей, что способствовало их взаимопомощи друг другу. Во время занятия дети были заинтересованы, активны, наблюдался живой интерес, коммуникативная открытость, раскрепощённость, энтузиазм.
Вследствие того, что Алёша З и Серёжа К. пропустили учебные занятия с 24.03.14г. по 04.04.14г., с ними была проведена индивидуальная работа.
Во время проведения занятия старалась устанавливать контакт с каждым воспитанником, проявляла уважительное отношение к детям.
Чтобы достичь поставленных целей, организовывала смену видов деятельности, для снятия усталости, напряжения проводила смену деятельности, физминутку, согласно теме занятия «Учебная тревога»
Работала над развитием умения у детей слушать друг друга, помогать, радоваться успехам товарища.
Формировала умственные действия (обобщение, классификация, систематизация). Групповую работу сочетала с индивидуальной работой. Знания и умения детей оценивала словесными методами.
Применяла виды контроля – устный опрос, фронтальный опрос, наблюдение за деятельностью детей.
Нарушителей дисциплины не наблюдалось, все дети активно работали на всех этапах. В основном наблюдался средний уровень усвоения знаний.
Знания и умения детей оценивались в ходе практической работы словесно в виде оценки – хорошо, молодец, умница.
Санитарные нормы и правила соблюдались: перед занятием проведено проветривание, подобран учебный материал, соблюдён двигательный режим на занятии, динамические паузы.
Образовательная нагрузка на детей не превышалась, соответствовала определенному данному возрасту времени – 30мин.
Считаю, что воспитанники усвоили материал в полном объёме. Задачи реализованы полностью. Занятием удовлетворена.
Родителям Богдана С., Никиты Д. Игоря Х. даны рекомендации, о том, что необходимо закрепить с детьми знания о том, как правильно разделить квадрат на 16 квадратиков.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка»
Конспект итогового занятия по коммуникациив подготовительной к школе группе № 12 «Теремок»на тему: «Поле чудес»

Подготовила:
воспитатель Калинина Л.Д. вторая кв. категория


Тема: Итоговое занятие: «Поле чудес»
Образовательная область: «Коммуникация»
Цель:
- Обобщение пройденного материала по звуковой культуру речи, связной речи грамматическому строю речи.
- Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание»
Задачи:
Образовательные:
- Пересказывать небольшое произведение «Первая рыбка» Е. Пермяка.
- Подбирать родственные слова к слову «Рыба», называть несклоняемые существительные. - Закреплять умения детей определять место звука в слове, находить и называть слова с заданным звуком. - Продолжать учить определять количество слогов в слове
- Составлять предложение, определять количество слов, графическая запись предложения. - Совершенствовать умение работать со схемой.
Развивающие: - Развивать речь, внимание, мышление. - Развивать зрительное восприятие, фонематический слух. - Развитие двигательной активности на занятии.
Воспитательные: - Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно. - Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность. Оборудование:
Демонстрационный материал: табло с буквами, рисунки – схемы, корзинка, цветные кружки, листок бумаги в клетку.
Раздаточный материал: карточки с картинкой и схемой, карандаши.
Методические приёмы:
-Частично–поисковый - Словесный - вопросы, объяснение.
-Наглядный- картинки, карточки.
- Игровой -  игра «Поле чудес», словесные д/игры «Подбери слово», «Мамина сумка», «Весёлый поезд».
- Практический - фронтальная работа детей за столами.
- Индивидуальная работа: С Ваней – умение подбирать слова со звуком «С», с Игорем – графическая запись предложений.
Предварительная работа: Чтение произведения «Первая рыбка» Е. Пермяка, с\д игра «Поймай звук», работа со схемами, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком
Словарная работа: несклоняемые существительные (пальто, кофе, эскимо, кино)
Ход деятельности:
I. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.
 (дети здороваются) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (улыбаются гостям)
- Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами.
- Дети встают в круг.
- Представьте, что у вас в руках маленькое живое существо, пушистый комочек,
какой он? (беззащитный, нежный, маленький и т. д. – подбор слов - определений) - А как вы считаете, кто ему дал жизнь? Родители.
- Очень скоро, очень скоро
Вы пойдёте учиться в школу
И на первый на урок позовёт вас всех звонок.
II. Мотивационная игра.
- Ну, а сегодня, не хотите ли вы со мной сыграть в игру «Поле чудес»?
- На табло зашифровано слово, прочитать, открыв, буквы мы их сможем только тогда, когда
правильно выполним все задания. Согласны?
- Со мной играть пойдут только те, кто:
С\д игра: «Назовите слова, которые нельзя изменить»
- А вот слово «Рыба» мы можем изменить, как?
«Родственные слова к слову «Рыба»
Ход игры
- Ребята, скажите, пожалуйста, звук «С» какой? (согласный, свистящий), почему?
а звук «Ш»? – (согласный, шипящий), почему?
- Вот вам первое задание.
- «Мамина сумка»
- Мама пошла в магазин и купила продукты, в названии которых есть звуки «С, Ш»
- Молодцы, с заданием справились - открываем букву.
- Второе задание.
- «Весёлый поезд»
- Мы знаем, что слова можно разделить на части или на слоги. Слова бывают из одного слога, из
двух слогов, из трёх слогов и больше.
- А сейчас вы внимательно посмотрите на свою картинку и помогите пассажирам отправиться в
путешествие.
(Фронтальная работа со схемами)
- Почему вы так расселили пассажиров? Хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове, так вы проверите, правильно ли выполнено задание.
- Открываем следующую букву.
Физкультминутка «Рыбки»
Рыбки плавают, играют
В чистой, тёпленькой воде
Повернутся, развернутся.
То зароются в песке.
- Третье задание.
- Кто любит из вас ходить на рыбалку?
- Мальчик Юра из рассказа Евгения Пермяка «Первая рыбка» , со своей семьёй тоже ездил на рыбалку.
- Послушайте, я прочитаю рассказ
(Чтение рассказа с последующим обсуждением)
- Вопросы:
- В какой семье жил Юра?
- Куда оправилась Юрина семья?
- Сколько рыбы поймал Юра?
- Что сварили из рыбы?
- Почему все стали хвалить уху?
- Чему радовался Юра?
- повторное чтение произведения.
- Пересказ произведения по цепочке (один начинает, другой продолжает)
- А пересказывать нужно так: Сначала рассказать о том, куда отправилась Юрина семья, затем – сколько рыбы они поймали и закончить тем, чему радовался Юра.
(Рассказы детей)
- Предлагаю открыть следующую букву.
- Четвёртое задание.
- «Составить предложение, графическая запись данного предложения»
(фронтальная работа детей за столами)
- Чтение предложений детьми.
- Открываем последнюю букву, читаем слово. Дети получают ПРИЗ – настольная игра.
Итог занятия
- Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятии?
- На столе кружки красного, зелёного, синего цвета.
Кто не испытывал трудности на занятии, тот берёт красный кружок, были в чём – то затруднения – зелёный, а кто вообще ничего не понял – синий.


Самоанализ диагностического занятия по коммуникации.
Психолого – педагогический анализ занятия по ФГОС
30.04 2014г. проводилось занятие в подготовительной к школе группе №12«Теремок» по коммуникации на тему: «Поле чудес». Непосредственная образовательная деятельность была организованна в рамках открытого занятия для учителей.
Образовательная область: «Коммуникация»
Присутствовало: 18 человек.
Место проведения – групповая комната
Приоритетный вид деятельности – коммуникация, игровая.
Интеграция образовательных областей:
- Образовательная область – «Коммуникация».
- Образовательная область – «Социализация».
- Образовательная область – «Здоровье».
- Образовательная область – «Познание».
Тип занятия: итоговое, закрепляющее.
Вид: интегрированное занятие.
Методы: словесный, наглядный.
Построение итогового занятия зависело от систематического проведения занятий по коммуникации, соответственно комплексно – тематического планирования.
Все этапы занятия развивались по одному сюжету, умений детей правильно выполнив задание, раскрыть все буквы в слове на табло.
Содержание занятия соответствовало программным требованиям. Занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Цель занятия: создание условий для закрепления программы по разделам коммуникации: звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь и подготовка к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- Пересказывать небольшое произведение «Первая рыбка» Е. Пермяка.
- Подбирать родственные слова к слову «Рыба», называть несклоняемые существительные: пальто, эскимо, кино, кофе.
- Закреплять умения детей определять место звука в слове, находить и называть слова с заданным звуком в игре «Мамина сумка».
- Продолжать учить определять количество слогов в слове в игре «Весёлый поезд»
- Составлять предложение, определять количество слов, графическая запись предложения фронтально за столами.
- Совершенствование навыков и умений работать со схемой в игре «Весёлый поезд».Развивающие:
- Развивать речь, внимание, мышление во время пересказа произведения «Первая рыбка», в словесно дидактических играх «Мамина сумка», «Подбери ласковые слова».
- Развивать зрительное восприятие, фонематический слух в игре «Мамина сумка».
- Развитие двигательной активности на занятии во время физминутки «Рыбки».
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно во время фронтальной работы детей.
- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность во время фронтальной работы детей .- Воспитывать доброжелательность, желание помочь товарищу во время фронтальной работы детей .Уровень организации занятия способствовал развитию интереса к учению, дети занимали активную позицию. На занятии постарались создать оптимальные условия для мотивации деятельности детей. Мотивацией к занятию послужило – угадать слово
Деятельность детей осуществлялась на ковре, за столами, раздаточный материал соответствовал занятию.
Содержание занятия способствовало закреплению знаний звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи и подготовка к обучению грамоте.
На занятии преобладал итоговый характер, наблюдалась индивидуализация и дифференциация учебной работы (детям предлагались задания соответственно уровню развития). Положительное отношение воспитанников к обучению стимулировалось сюрпризным моментом, похвалой, прикосновением.
На занятии наблюдались проблемные ситуации –
- слово прочитаем, открыв все буквы, только тогда, когда правильно выполним все задания.
Применяемые методы обучения (метод проблемного обучения, поисковый, наглядный, практический) в полной мере способствовали задачам занятия, обеспечивали поисковый, итоговый характер, способствовали активизации обучения дошкольников.
Доброжелательное отношение детей позволило рассадить детей за столы парами, в зависимости от уровня развития детей, что способствовало их взаимопомощи друг другу. Во время занятия дети были заинтересованы, активны, наблюдался живой интерес, коммуникативная открытость, раскрепощённость, энтузиазм.
Вследствие того, что Ваня К. и Эдик. Ц. испытывали затруднения (низкий уровень развития, частые пропуски у Вани) с ними была проведена индивидуальная работа.
Во время проведения занятия старалась устанавливать контакт с каждым воспитанником, проявляла уважительное отношение к детям.
Чтобы достичь поставленных целей, организовывала смену видов деятельности, для снятия усталости, напряжения проводила смену деятельности, физминутку, согласно теме занятия «Рыбки»
Работала над развитием умения у детей слушать друг друга, помогать, радоваться успехам товарища.
Формировала умственные действия (обобщение, систематизация). Групповую работу сочетала с индивидуальной работой. Знания и умения детей оценивала словесными методами.
Применяла виды контроля – устный опрос, фронтальный опрос, наблюдение за деятельностью детей.
Нарушителей дисциплины не наблюдалось, все дети активно работали на всех этапах. В основном наблюдался средний уровень усвоения знаний.
Знания и умения детей оценивались в ходе практической работы словесно в виде оценки – хорошо, молодец, умница.
Санитарные нормы и правила соблюдались: перед занятием проведено проветривание, подобран учебный материал, соблюдён двигательный режим на занятии, динамические паузы.
Образовательная нагрузка на детей не превышалась, соответствовала определенному данному возрасту времени – 30мин.
Считаю, что воспитанники усвоили материал в полном объёме. Задачи реализованы полностью. Занятием удовлетворена.
С целью обеспечения целостности и интеграции педагогического процесса содержание данного занятия будет закреплено с детьми в разных режимных моментах: играх, на прогулке, на занятиях по коммуникации.
Родителям Эдика Ц., Вани К., Игоря Х. даны рекомендации, о том, что необходимо закрепить с детьми о том, как правильно делить слова на части и находить в словах заданный звук.