КОС ОП.05 Электрорадиоизмерения 110210



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым
«Симферопольский колледж радиоэлектроники»




ПАСПОРТ
контрольно-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОП 05 Электрорадиоизмерения
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности
11.02.10 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»












г. Симферополь
2016г


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 11.02.10 «Радиосвязь,радиовещание и телевидение» и рабочей программы учебной дисциплины ОП 05 ЭЛЕКТРОРАДИОИЗМЕРЕНИЯ



УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР ____________ В.И. Полякова «___» ___________ 20___ г.




РАССМОТРЕНО
на заседании цикловой
методической комиссии
общепрофессиональных дисциплин
Протокол №____
«___»_______________20___ г.



Председатель ЦК
_________________ А.Ю.Степанов




Разработчик:__________Е.С.Максимов







СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.Общие положения
2.Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке 4
3. Распределение объектов контроля (знаний и умений) на текущий контроль и промежуточную аттестацию 4
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений при текущем контроле 4
5.Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений при промежуточной аттестации (экзамене) 8
6. Система оценки образовательных достижений 9
7. Структура контроля знаний для текущего контроля 10
8. Структура контроля знаний для дифференцированного зачета 35
9. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации 38





















1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Электрорадиоизмерения».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании положений:
основной профессиональной образовательной программы по специальности 11.02.10 11.02.10 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»
программы учебной дисциплины «Электрорадиоизмерения».
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
для специальности 11.02.10 Радиосвязь, радиовещание и телевидение»
- Пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;
- Анализировать результаты измерений;
знать:
- Принципы действия основных электроизмерительных приборов и устройств;
- Основные методы измерения параметров электрических цепей;
- Влияние измерительных приборов на точность измерений, автоматизацию измерений;










3. Распределение объектов контроля (знаний и умений) на текущий контроль и промежуточную аттестацию

Код элемента
знаний
Виды аттестации
Код элемента
умений
Виды аттестации


Текущий контроль
Промежуточная
аттестация

Текущий контроль
Промежуточная
аттестация

З1
+
+
У1
+
+

З2
+

У2
+
+

З3

+





4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений при текущем контроле

Условное обозначение типов контрольных заданий:
Л – лабораторная работа;
У - устный и (или) письменный ответ на вопрос.
Содержание учебного материала
по программе УД
Код элемента знаний, умений
/ Форма текущего контроля


У1
У2
З1
З2
З3

Раздел 1. Основы метрологического обеспечения.

Тема 1.1.  Основные определения и термины. Эталоны



У


Тема 1.2. Погрешности измерений.




У

Раздел 2. Аналоговые измерительные приборы.

Тема 2.1. Общие сведения электромеханических приборов.




У

Раздел 3. Измерение тока напряжения и мощности различными измерительными приборами.

Тема 3.1. Измерение постоянного тока и напряжения.
Л,У
Л
Л,У
Л,У


Тема 3.2. Измерение переменного тока и напряжения.
Л,У
Л
Л ,У
Л,У


Тема 3.3. Измерение мощности в цепях постоянного и переменного тока.
Л,У
Л
Л,У
Л,У


Раздел 4. Измерение параметров сигнала и формирование стандартных испытательных сигналов.

Тема 4.1. Электронные осциллографы, исследование формы электрических сигналов.
Л,У
Л
Л,У
У
Л

Тема 4.2. Измерительные низкочастотные генераторы.
Л,У
Л
Л,У
У
Л

Тема 4.3. Измерительные высокочастотные генераторы.
Л,У
Л
Л,У
У
Л

Тема 4.4. Измерительные генераторы импульсов.
Л,У
Л
Л,У
У
Л

Тема 4.5. Измерение частоты, частотомеры их устройство принцип работы
У

У
У


Тема 4.6. Измерение параметров модуляции
Л,У
Л
Л,У
У
Л

Тема 4.7. Анализ частотного спектра, анализаторы спектра
Л,У
Л
Л,У
У
Л

Тема 4.8. Измерение нелинейных искажений
Л,У
Л
Л,У
У
Л

Раздел 5. Измерение параметров компонентов, электро-радио цепей, исследование характеристик радиоустройств

Тема 5.1. Измерение параметров компонентов с сосредоточенными постоянными
Л,У
Л
Л,У
У
Л

Тема 5.2. Измерение параметров компонентов с распределенными постоянными
Л,У
Л
Л,У
У
Л

Тема 5.3. Исследование АЧХ радиоустройств
Л,У
Л
Л,У
У
Л

5. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений













6. Система оценки образовательных достижений обучающихся
Оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся предполагается в форме текущего контроля умений и знаний и промежуточной аттестации. Ежемесячно преподавателем осуществляется оценка аудиторной и внеаудиторной деятельности обучающихся в форме контрольной точки. Результаты текущего контроля складываются из результатов:
- работы студентов на занятиях, в т.ч. практических и лабораторных;
- выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;
Для получения допуска к промежуточной аттестации обязательно выполнение всех лабораторных работ и полного перечня всех форм внеаудиторной самостоятельной работы. При оценке всех видов работ обучающихся используется следующая шкала оценки образовательных достижений:
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка уровня подготовки


балл (отметка)
вербальный аналог

90-100
5
отлично

80-89
4
хорошо

70-79
3
удовлетворительно

менее 70
2
неудовлетворительно

Итоговая оценка в конце первого семестра изучения дисциплины проводится по результатам текущего контроля по медиане качественных оценок.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета предполагает устный ответ на два теоретических вопроса, проверяющих усвоение материала по разделам программы учебной дисциплины.
7. Структура контрольных заданий для текущего контроля
7.1. Текущий контроль по теме 1.1. «Основные определения и термины. Эталоны»
Устный ответ
Перечень объектов контроля и оценки: З2
Критерии оценки:
Правильный и полный ответ на четыре произвольно выбранных вопроса – 5 баллов; правильный и полный ответ на три вопроса или ответ на четыре вопроса с неточностями – 4 балла; правильный и полный ответ на два вопроса или ответ на три вопроса с неточностями – 3 балла.
Что такое метрология?.
Что подразумевается под понятием «Метрологическое обеспечение» ?
Род деятельности метрологического обеспечения единства измерений?
Назовите 6 систем технической основы обеспечения единства средств измерений.
Каким видам поверки подвергается средства измерений?
Что такое измерение?
Что такое принцип измерений?
Что такое метод измерений ?
Что такое средство измерений?

7.2. Текущий контроль по теме 1.2. «Погрешности измерений»

Устный ответ
Перечень объектов контроля и оценки: З3
Критерии оценки:
Правильный и полный ответ на четыре произвольно выбранных вопроса – 5 баллов; правильный и полный ответ на три вопроса или ответ на четыре вопроса с неточностями – 4 балла; правильный и полный ответ на два вопроса или ответ на три вопроса с неточностями – 3 балла.
Понятие погрешность?.
Назовите 3 вида погрешности по способу выражения результатов ?
По влиянию характера изменения измеряемой величины различают погрешности?
Случайная погрешность это?.
Систематическая погрешность это?
Прогрессирующая погрешность это?
Инструментальная погрешность это?
По зависимости абсолютной погрешности от значений измеряемой величины различают погрешности?
Какие погрешности средств измерений различают по влиянию внешних условий?


7.3. Текущий контроль по Тема 2.1. «Общие сведения электромеханических приборов»
Устный ответ
Перечень объектов контроля и оценки: З3
Критерии оценки:
Правильный и полный ответ на четыре произвольно выбранных вопроса – 5 баллов; правильный и полный ответ на три вопроса или ответ на четыре вопроса с неточностями – 4 балла; правильный и полный ответ на два вопроса или ответ на три вопроса с неточностями – 3 балла.
Что такое точность средства измерений?.
Что такое класс точности средства измерений ?
Что такое диапазон измерений?
Что такое чувствительность средства измерений?.
Чем определяется потребляемая мощность электромеханических приборов ?
Что такое динамические характеристики электромеханических средств измерений?
Объясните понятие «время успокоения» у электромеханических приборов?
Чем обуславливается надежность электромеханического прибора?
Что такое врем становления показаний?

7.4. Текущий контроль по теме 3.1. «Измерение постоянного тока и напряжения»
Устный ответ
Перечень объектов контроля и оценки: З3
Критерии оценки:
Правильный и полный ответ на четыре произвольно выбранных вопроса – 5 баллов; правильный и полный ответ на три вопроса или ответ на четыре вопроса с неточностями – 4 балла; правильный и полный ответ на два вопроса или ответ на три вопроса с неточностями – 3 балла.
Какие требования предъявляются к входному сопротивлению вольтметра?
Объясните необходимость применения выносных пробников?
Поясните принцип действия электронного вольтметра средневыпрямленных значений
Объясните принцип действия амплитудного преобразователя с открытым и закрытым входом
Как влияет форма сигнала на показания вольтметров различных систем
Назовите основные принципы построения цифровых вольтметров
В чем состоит единство и различие вольтметров, какими параметрами они отличаются
Какими приборами можно измерить действующее значение тока и напряжения
Для чего предназначены и как работают аналоговые вольтметры

Лабораторная работа № 1
Измерение постоянного тока и напряжения
Время на подготовку и выполнение – 2 часа;
Перечень объектов контроля и оценки: У1,У2,З1,З2
Критерии оценки:
Правильность сборки схемы – 6 баллов;
Правильность и полнота выполнения расчётного задания – 5 баллов;
Приведение формул в общем виде – 1 балл;
Качество оформления отчёта – 1 балл;
Выполнение расчётов в системе СИ – 1 балл;
Правильное указание единиц измерения физических величин – 1 балл;
Правильность математических расчётов – 1 балл;
Максимальное количество баллов – 16


7.5. Текущий контроль по теме 3.2. «Измерение переменного тока и напряжения.»
Устный ответ
Перечень объектов контроля и оценки: З3
Критерии оценки:
Правильный и полный ответ на четыре произвольно выбранных вопроса – 5 баллов; правильный и полный ответ на три вопроса или ответ на четыре вопроса с неточностями – 4 балла; правильный и полный ответ на два вопроса или ответ на три вопроса с неточностями – 3 балла.
Какими приборами можно измерить действующее значение переменного тока и напряжения?
Как измеряется среднее и амплитудное значение переменного тока?
Какие особенности измерений малых токов
Чему равен период синусоидального сигнала с частотой 1 кГц
Как построены многопредельные приборы для измерения переменного тока и напряжения?
Каковы особенности измерения малых переменных токов и напряжения
Какие требования предъявляются к нулевым указателям
Для чего предназначены и как работают аналоговые вольтметры

Лабораторная работа № 2
Измерение переменного тока и напряжения
Время на подготовку и выполнение – 2 часа;
Перечень объектов контроля и оценки: У1,У2,З1,З2
Критерии оценки:
Правильность сборки схемы – 6 баллов;
Правильность и полнота выполнения расчётного задания – 5 баллов;
Приведение формул в общем виде – 1 балл;
Качество оформления отчёта – 1 балл;
Выполнение расчётов в системе СИ – 1 балл;
Правильное указание единиц измерения физических величин – 1 балл;
Правильность математических расчётов – 1 балл;
Максимальное количество баллов – 16

7.5. Текущий контроль по теме 3.3. «Измерение мощности в цепях постоянного»
Устный ответ
Перечень объектов контроля и оценки: У2,З1,З2,З3
Критерии оценки:
Правильный и полный ответ на четыре произвольно выбранных вопроса – 5 баллов; правильный и полный ответ на три вопроса или ответ на четыре вопроса с неточностями – 4 балла; правильный и полный ответ на два вопроса или ответ на три вопроса с неточностями – 3 балла.
Каким образом можно измерить мощность в цепях постоянного тока и однофазного переменного тока?
Как работает электродинамический счетчик для измерения энергии в цепях постоянного тока?
В чем состоит принцип работы индукционного счетчика для измерения активной энергии в цепях однофазного переменного тока?
Как измерять активную мощность и энергию в цепях трехфазного переменного тока при симметричной и несимметричной нагрузках?
Что такое коэффициент мощности, как его измеряют ?
Как измеряется реактивная мощность и энергия?
Как найти полную мощность, если известны активная и реактивная мощности в однофазной электрической цепи?
Для чего предназначены и как работают аналоговые ваттметры
Что такое ваттметр

Лабораторная работа № 5
Измерение мощности в цепях постоянного и переменного тока
Время на подготовку и выполнение – 2 часа;
Перечень объектов контроля и оценки: У1,У2,З1,З2
Критерии оценки:
Правильность сборки схемы – 6 баллов;
Правильность и полнота выполнения расчётного задания – 5 баллов;
Приведение формул в общем виде – 1 балл;
Качество оформления отчёта – 1 балл;
Выполнение расчётов в системе СИ – 1 балл;
Правильное указание единиц измерения физических величин – 1 балл;
Правильность математических расчётов – 1 балл;
Максимальное количество баллов – 16
7.6. Текущий контроль по теме 4.1. «Электронные осциллографы, исследование формы электрических сигналов»
Устный ответ
Перечень объектов контроля и оценки: У2,З1,З2,
Критерии оценки:
Правильный и полный ответ на четыре произвольно выбранных вопроса – 5 баллов; правильный и полный ответ на три вопроса или ответ на четыре вопроса с неточностями – 4 балла; правильный и полный ответ на два вопроса или ответ на три вопроса с неточностями – 3 балла.
Какова блок-схема универсального осциллографа и принцип ее работы?
Какие существуют виды развертка?
Для чего предназначена ждущая развертка?
В чем состоит методика измерения напряжения с помощью осциллографа?
Как выглядит осциллограмма круговой развертки ?
Как осуществляется управление лучем ЭЛТ?
Как получить на экране осциллографа круговую развертку?
Поясните принцип действия запоминающей ЭЛТ
Каковы особенности скоростного осциллографа

Лабораторная работа № 4
Электронные осциллографы, исследование формы электрических сигналов
Время на подготовку и выполнение – 4 часа;
Перечень объектов контроля и оценки: У1,У2,З1,З3
Критерии оценки:
Правильность сборки схемы – 6 баллов;
Правильность и полнота выполнения расчётного задания – 5 баллов;
Приведение формул в общем виде – 1 балл;
Качество оформления отчёта – 1 балл;
Выполнение расчётов в системе СИ – 1 балл;
Правильное указание единиц измерения физических величин – 1 балл;
Правильность математических расчётов – 1 балл;
Максимальное количество баллов – 16
7.7. Текущий контроль по теме 4.2. «Измерительные низкочастотные генераторы.»
Устный ответ
Перечень объектов контроля и оценки: У1,З1,З2,
Критерии оценки:
Правильный и полный ответ на четыре произвольно выбранных вопроса – 5 баллов; правильный и полный ответ на три вопроса или ответ на четыре вопроса с неточностями – 4 балла; правильный и полный ответ на два вопроса или ответ на три вопроса с неточностями – 3 балла.
Назвать область применения генераторов звуковой частоты?
Какие параметры генератора нормируются?
Каковы особенности построение генераторов низкой частоты?
По каким принципам классифицируются измерительные генераторы?
Какие условия необходимы для возбуждения гармонических колебаний в генераторе с резистивно-емкостной настройкой?

Лабораторная работа № 5
Изучение низкочастотного генератора
Время на подготовку и выполнение – 2 часа;
Перечень объектов контроля и оценки: У1,У2,З1,З3
Критерии оценки:
Правильность сборки схемы – 6 баллов;
Правильность и полнота выполнения расчётного задания – 5 баллов;
Приведение формул в общем виде – 1 балл;
Качество оформления отчёта – 1 балл;
Выполнение расчётов в системе СИ – 1 балл;
Правильное указание единиц измерения физических величин – 1 балл;
Правильность математических расчётов – 1 балл;
Максимальное количество баллов – 16

7.8. Текущий контроль по теме 4.3. «Измерительные высокочастотные генераторы»
Устный ответ
Перечень объектов контроля и оценки: У1,З1,З2
Критерии оценки:
Правильный и полный ответ на четыре произвольно выбранных вопроса – 5 баллов; правильный и полный ответ на три вопроса или ответ на четыре вопроса с неточностями – 4 балла; правильный и полный ответ на два вопроса или ответ на три вопроса с неточностями – 3 балла.
Что такое высокочастотный генератор?
Какие параметры высокочастотного генератора нормируются?
Область применения высокочастотного генератора?
Что характерно для генераторов радиочастотного диапазона?
Какие условия необходимы для возбуждения гармонических колебаний в генераторе с резистивно-емкостной настройкой?

Лабораторная работа № 6
Изучение высокочастотного генератора
Время на подготовку и выполнение – 2 часа;
Перечень объектов контроля и оценки: У1,У2,З1,З3
Критерии оценки:
Правильность сборки схемы – 6 баллов;
Правильность и полнота выполнения расчётного задания – 5 баллов;
Приведение формул в общем виде – 1 балл;
Качество оформления отчёта – 1 балл;
Выполнение расчётов в системе СИ – 1 балл;
Правильное указание единиц измерения физических величин – 1 балл;
Правильность математических расчётов – 1 балл;
Максимальное количество баллов – 16

7.9. Текущий контроль по теме 4.4. «Измерительные генераторы импульсов»
Устный ответ
Перечень объектов контроля и оценки: У1,З1,З2
Критерии оценки:
Правильный и полный ответ на четыре произвольно выбранных вопроса – 5 баллов; правильный и полный ответ на три вопроса или ответ на четыре вопроса с неточностями – 4 балла; правильный и полный ответ на два вопроса или ответ на три вопроса с неточностями – 3 балла.
Что такое генератор импульсов?
Что такое скважность импульса?
Область применения генераторов импульсов?
Какие метрологические характеристики генераторов импульса нормируются?
Что такое делитель фронта?
Что такое делитель среза?
Что такое неравномерность вершины импульса

Лабораторная работа № 7
Изучение генератора импульсов
Время на подготовку и выполнение – 2 часа;
Перечень объектов контроля и оценки: У1,У2,З1,З2
Критерии оценки:
Правильность сборки схемы – 6 баллов;
Правильность и полнота выполнения расчётного задания – 5 баллов;
Приведение формул в общем виде – 1 балл;
Качество оформления отчёта – 1 балл;
Выполнение расчётов в системе СИ – 1 балл;
Правильное указание единиц измерения физических величин – 1 балл;
Правильность математических расчётов – 1 балл;
Максимальное количество баллов – 16

7.10. Текущий контроль по теме 4.5. «Измерение частоты, частотомеры их устройство принцип работы»
Устный ответ
Перечень объектов контроля и оценки: У1,З1,З2
Критерии оценки:
Правильный и полный ответ на четыре произвольно выбранных вопроса – 5 баллов; правильный и полный ответ на три вопроса или ответ на четыре вопроса с неточностями – 4 балла; правильный и полный ответ на два вопроса или ответ на три вопроса с неточностями – 3 балла.
По методу измерения частотомеры классифицируются на: ?
По исполнению (конструкции) частотомеры классифицируются на
Назначение частотомеров?
Назовите основные преимущества и недостатки цифровых частотомеров?
Назначение резонансных частотомеров?
Назначение конденсаторных частотомеров?
Назначение аналоговых срелочных частотомеров

7.11. Текущий контроль по теме 4.6. «Измерение параметров модуляции»
Устный ответ
Перечень объектов контроля и оценки: У1,З1,З2
Критерии оценки:
Правильный и полный ответ на четыре произвольно выбранных вопроса – 5 баллов; правильный и полный ответ на три вопроса или ответ на четыре вопроса с неточностями – 4 балла; правильный и полный ответ на два вопроса или ответ на три вопроса с неточностями – 3 балла.
Что позволяет измерить метод выпрямления (детектирования)?
Как вычисляется коэффициент амплитудной модуляции?
Чем обуславливается метод исчезающей несущей?
Почему осциллографический метод получил широкое распространение измерения параметров импульсов?
Когда применяют способ калиброванной развертки?

Лабораторная работа № 8
Измерение коэффициента АМ
Время на подготовку и выполнение – 2 часа;
Перечень объектов контроля и оценки: У1,У2,З1,З3
Критерии оценки:
Правильность сборки схемы – 6 баллов;
Правильность и полнота выполнения расчётного задания – 5 баллов;
Приведение формул в общем виде – 1 балл;
Качество оформления отчёта – 1 балл;
Выполнение расчётов в системе СИ – 1 балл;
Правильное указание единиц измерения физических величин – 1 балл;
Правильность математических расчётов – 1 балл;
Максимальное количество баллов – 16

7.12. Текущий контроль по теме 4.7. «Анализ частотного спектра, анализаторы спектра»
Устный ответ
Перечень объектов контроля и оценки: У1,З1,З2
Критерии оценки:
Правильный и полный ответ на четыре произвольно выбранных вопроса – 5 баллов; правильный и полный ответ на три вопроса или ответ на четыре вопроса с неточностями – 4 балла; правильный и полный ответ на два вопроса или ответ на три вопроса с неточностями – 3 балла.
По каким признакам классифицируются анализаторы спектра электрических сигналов?
В чем состоит методика параллельного анализа спектра сигналов?
Какова методика последовательного анализа спектра сигналов?
В чем заключается сущность метода быстрого преобразования?
Что является основными характеристиками анализаторов спектра?

Лабораторная работа № 9
Изучение анализатора спектра
Время на подготовку и выполнение – 4 часа;
Перечень объектов контроля и оценки: У1,У2,З1,З3
Критерии оценки:
Правильность сборки схемы – 6 баллов;
Правильность и полнота выполнения расчётного задания – 5 баллов;
Приведение формул в общем виде – 1 балл;
Качество оформления отчёта – 1 балл;
Выполнение расчётов в системе СИ – 1 балл;
Правильное указание единиц измерения физических величин – 1 балл;
Правильность математических расчётов – 1 балл;
Максимальное количество баллов – 16
7.13. Текущий контроль по теме 4.8. «Измерение нелинейных искажений»
Устный ответ
Перечень объектов контроля и оценки: У1,З1,З2
Критерии оценки:
Правильный и полный ответ на четыре произвольно выбранных вопроса – 5 баллов; правильный и полный ответ на три вопроса или ответ на четыре вопроса с неточностями – 4 балла; правильный и полный ответ на два вопроса или ответ на три вопроса с неточностями – 3 балла.
Что представляют собой нелинейные искажения?
Классификация методов измерения нелинейных искажений?
Что такое симметричные нелинейные искажения?
Что такое нессиметричные искажения?
Что такое ограничение?
Что такое отсечка?

Лабораторная работа № 10
Измерение коэффициента нелинейных искажений
Время на подготовку и выполнение – 2 часа;
Перечень объектов контроля и оценки: У1,У2,З1,З3
Критерии оценки:
Правильность сборки схемы – 6 баллов;
Правильность и полнота выполнения расчётного задания – 5 баллов;
Приведение формул в общем виде – 1 балл;
Качество оформления отчёта – 1 балл;
Выполнение расчётов в системе СИ – 1 балл;
Правильное указание единиц измерения физических величин – 1 балл;
Правильность математических расчётов – 1 балл;
Максимальное количество баллов – 16

7.14. Текущий контроль по теме 5.1. «Измерение параметров компонентов с сосредоточенными постоянными»
Устный ответ
Перечень объектов контроля и оценки: У1,З1,З2
Критерии оценки:
Правильный и полный ответ на четыре произвольно выбранных вопроса – 5 баллов; правильный и полный ответ на три вопроса или ответ на четыре вопроса с неточностями – 4 балла; правильный и полный ответ на два вопроса или ответ на три вопроса с неточностями – 3 балла.
Что означает сосредоточенная постоянная?
Что такое резистор, и каким обладает свойством?
Что такое конденсатор, и каким обладает свойством?
Что такое дроссель, и каким обладает свойством?
Что такое LCR метр?
Какими свойствами обладает LCR метр?

Лабораторная работа № 11
Измерение ёмкости, сопротивления и индуктивности
Время на подготовку и выполнение – 2 часа;
Перечень объектов контроля и оценки: У1,У2,З1,З3
Критерии оценки:
Правильность сборки схемы – 6 баллов;
Правильность и полнота выполнения расчётного задания – 5 баллов;
Приведение формул в общем виде – 1 балл;
Качество оформления отчёта – 1 балл;
Выполнение расчётов в системе СИ – 1 балл;
Правильное указание единиц измерения физических величин – 1 балл;
Правильность математических расчётов – 1 балл;
Максимальное количество баллов – 16
7.15. Текущий контроль по теме 5.2. «Измерение параметров компонентов с распределенными постоянными»
Устный ответ
Перечень объектов контроля и оценки: У1,З1,З2
Критерии оценки:
Правильный и полный ответ на четыре произвольно выбранных вопроса – 5 баллов; правильный и полный ответ на три вопроса или ответ на четыре вопроса с неточностями – 4 балла; правильный и полный ответ на два вопроса или ответ на три вопроса с неточностями – 3 балла.
Что такое коэффициент стоячей волны?
Что такое коэффициент отражения?
Что такое режим бегущей волны?
Что такое режим смешанной волны?
Что такое стоячей волны?
На чем основан прямой метод измерения КСВ?

Лабораторная работа № 12
Измерение КСВ в коаксиальной линии связи
Время на подготовку и выполнение – 2 часа;
Перечень объектов контроля и оценки: У1,У2,З1,З3
Критерии оценки:
Правильность сборки схемы – 6 баллов;
Правильность и полнота выполнения расчётного задания – 5 баллов;
Приведение формул в общем виде – 1 балл;
Качество оформления отчёта – 1 балл;
Выполнение расчётов в системе СИ – 1 балл;
Правильное указание единиц измерения физических величин – 1 балл;
Правильность математических расчётов – 1 балл;
Максимальное количество баллов – 16
7.16. Текущий контроль по теме 5.3. «Исследование АЧХ радиоустройств»
Устный ответ
Перечень объектов контроля и оценки: У1,З1,З2
Критерии оценки:
Правильный и полный ответ на четыре произвольно выбранных вопроса – 5 баллов; правильный и полный ответ на три вопроса или ответ на четыре вопроса с неточностями – 4 балла; правильный и полный ответ на два вопроса или ответ на три вопроса с неточностями – 3 балла.
Что такое амплитудно-частотная характеристика?
Что такое фазочастотная характеристика?
Назовите прибор для исследования АЧХ?
Способ снятия амплитудно-частотных характеристик?
Что представляет собой прибор измерения АЧХ

Лабораторная работа № 13
Изучение прибора для исследования АЧХ
Время на подготовку и выполнение – 2 часа;
Перечень объектов контроля и оценки: У1,У2,З1,З3
Критерии оценки:
Правильность сборки схемы – 6 баллов;
Правильность и полнота выполнения расчётного задания – 5 баллов;
Приведение формул в общем виде – 1 балл;
Качество оформления отчёта – 1 балл;
Выполнение расчётов в системе СИ – 1 балл;
Правильное указание единиц измерения физических величин – 1 балл;
Правильность математических расчётов – 1 балл;
Максимальное количество баллов – 16


8. Структура контрольных заданий для промежуточной аттестации (экзамена) .
8.1.  Перечень экзаменационных вопросов
(по разделам и темам) СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Рассмотрено
На заседании цикловой комиссии
«___»____________20 1__г.
Председатель ____________

Утверждено
Методическим советом СКР
«___»_______________201__г.
Председатель______________

Перечень вопросов для подготовки к экзамену
по дисциплине « Электрорадиоизмерения»
Специальность: 11.02.10«Радиосвязь, радиовещание и телевидение»
1. Введение основные определения и термины.
2. Метрологическая служба, задачи метрологической службы.
3. Эталоны физических величин их классификация.
4. Меры физических величин их классификация.
5. Передача размеров физических величин от эталона нижестоящим средствам измерения.
6. Методы и виды измерений, классификация.
7. Погрешности измерения, методы коррекции погрешностей.
8. Способы оценки погрешностей многократных измерений, среднеквадратическая погрешность измерения, доверительный интервал, коэффициенты стьюдента.
9. Общие сведения об электоро- радио цепях, измерение активного сопротивления, индуктивности и ёмкости.
10. Электромеханические приборы непосредственной оценки для измерения электрического сопротивления.
11. Электромеханические приборы непосредственной оценки для измерения индуктивности и ёмкости.
12. Измерение параметров электро- радио цепей методом амперметра- вольтметра.
13. Мостовые методы измерения параметров, цепей: активного сопротивления, ёмкости, индуктивности.
14. Мостовые методы измерения тангенса угла диэлектрических потерь.
15. Мостовые методы измерения добротности катушек индуктивности.
16. Мостовые методы измерения сопротивлений коаксиального кабеля и отдельных проводов.
17. Резонансные методы измерения параметров, цепей: ёмкости, индуктивности.
18. Аппаратура для измерения ёмкости и индуктивности резонансными методами.
19. Основные параметры линий передачи – коаксиального кабеля и волновода: волновое сопротивление, коэффициент затухания, коэффициент отражения, коэффициент бегущей волны (КБВ), коэффициент стоячей волны (КСВ).
20. Измерение параметров оптоволоконных линий передачи.
21. Аппаратура для измерения в цепях с распределёнными постоянными, принципы работы, особенности применения.
22. Приборы измерения электрических цепей, устройство мостов для измерения сопротивлений на постоянном токе.
23. Устройство автоматических мостов для измерения сопротивлений на постоянном токе.
24. Приборы измерения электрических цепей, устройство мостов для измерения сопротивлений на переменном токе (измерители ёмкости и индуктивности).
25. Устройство автоматических измерителей ёмкости и индуктивности.
26. Приборы измерения электрических цепей, универсальные и трансформаторные измерительные мосты.
27. Аналоговые электромеханические приборы: магнитоэлектрические механизмы, электродинамические приборы, электромагнитные приборы, электростатические приборы.
28. Логометры магнитоэлектрической системы устройство назначение принцип действия.
29. Выпрямительные приборы их использование при построении измерительных приборов.
30. Измерение переменного напряжения, соотношение между амплитудным, действующим, средним (постоянной составляющей) и средневыпрямленными значениями.
31. Детекторы среднеквадратичных значений на основе схем выпрямления.
32. Детекторы среднеквадратичных значений с термопреобразователями.
33. Вольтметры амплитудных значений напряжения.
34. Вольтметр для определения размаха напряжения переменного тока.
35. Специальные типы вольтметров. Селективные вольтметры.
36. Осциллографы их назначение, упрощённая структурная схема универсального осциллографа.
37. Правила подбора осциллографа для проведения измерений и основные параметры.
38. Цифровые измерительные приборы, устройство, принципы построения.
39. ЦАП и АЦП применяемые для построения цифровых измерительных приборов двоичные коды.
40. Структурные схемы принципы работы цифровых вольтметров непосредственного преобразования.
41. Структурные схемы принципы работы цифровых вольтметров уравновешивающего типа.
42. Генераторы сигналов высокой и низкой частоты их назначение основные метрологические характеристики.
43. Структурная схема генератора низкой частоты принцип работы.
44. Структурная схема генератора высокой частоты принцип работы.
45. Задающие генераторы, используемые для построения генераторов НЧ и ВЧ, синтезаторы частот, выходные цепи генераторов НЧ и ВЧ.
46. Генераторы импульсов их назначение основные метрологические характеристики.
47. Структурная схема генератора импульсов принцип работы.
48. Генераторы сигналов специальной формы.
49. Измерение частоты. Электронно-счётный частотомер. Назначение принцип работы.
50. Гетеродинные и резонансные частотомеры их устройство и принципы работы.
51. Измерение фазового сдвига при помощи осциллографа.
52. Однофазные фазометры и измерение сдвига фаз в однофазных сетях.
53. Трехфазные фазометры и измерение сдвига фаз в трехфазных сетях.
54. Фазоуказатели и определение порядка чередования фаз в трехфазных сетях.
55. Измерение коэффициента АМ при помощи осциллографа.
56. Измерение коэффициента АМ при помощи измерителей коэффициента АМ.
57. Измерение коэффициента АМ при помощи осциллографа методом фигур лиссажу.
58. Измерение параметров частотно-модулированного сигнала при помощи измерителей. девиации частоты, устройство измерителей девиации частоты.
59. Измерение параметров фазомодулированного сигнала.
60. Нелинейные искажения сигнала, их причины.
61. Измерение коэффициента нелинейных искажений при помощи измерителей КНИ.
62. Устройство автоматических измерителей коэффициента нелинейных искажений.
63. Основные понятия о спектральном составе гармонического сигнала. Методы спектрального анализа.
64. Метрологические характеристики анализаторов спектра.
65. Анализаторы спектра последовательного действия.
66. Анализаторы спектра параллельного действия.
67. Дисперсионный анализатор спектра.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценка «отлично»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, грамотным техническим языком, ответ самостоятельный.
Оценка «хорошо»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.
Оценка «удовлетворительно»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Оценка «неудовлетворительно»: при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя.
9. Перечень информационных источников, используемых в аттестации

Основные источники:
1. Панфилов В.А., Электрические измерения: учеб. – М.: Академия, 2015.
2. Шишмарев В.Ю. Электротехнические измерения, измерительная техника: учеб. – М.: Академия, 2014
Дополнительные источники:
1. Шишмарев В.Ю., Шанин В.И. Электрорадиоизмерения: учеб. – М.: Академия, 2011
2. Яловицкий М.П. Электрические измерения на линиях связи: учеб.- М.: Радио и связь, 1984.
3. Нефёдов В.И. Метрология и электорорадиоизмерения в телекоммуникационных системах: учеб. - М.: Высшая школа, 2001.
4. Хромой Б.П. Метрология, стандартизация и измерения в технике связи: учеб.- М.: Радио и связь, 1986.
Электронные ресурсы:
1.http//ktf.krk.ru/courses/foet/
2. http//Studfiles.ru
3.http//elektronika – teor
4.http//diagram/com/ua










13PAGE 15


13PAGE 141615




Заголовок 1,мой Заголовок 115