Классный час на тему Стратегия Казахстан — 2050: один народ — одна страна- одна судьба
классный час "Стратегия Казахстан - 2050: один народ - одна страна- одна судьба"
Классный час
«Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба».
Цели:
• Показать, что у всех национальностей населяющих Казахстан, единые цели и единые помыслы.
• Подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье.
• Необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу, воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, голуби бумажные, контуры человечков, пословицы, лучики, солнышко. Доброе утро, ребята!
Доброе утро дорогие родители!
I. Сообщение темы
Слайд 1
Сегодня тема нашего классного часа посвящена
посланию Президента Республики Казахстан - Лидеру нации Нурсултана Назарбаева к народу Казахстана.
«Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба».
Это новый политический курс для нового Казахстана в быстро меняющихся исторических условиях.
-Что такое стратегия? (стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения целей.)
- Объясните, как вы понимаете это выражение " один народ - одна страна - одна судьба"?
Слайд 2
Потому что «один народ» - это единые для всех национальные интересы.
«Одна страна» - это наша единая для всех Родина.
«Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе!
Это наша общая перспектива - благополучный и процветающий Казахстан!
Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации Стратегии необходимо единство общества.
Слайд 3
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Вопросы к классу:
1. Как называется наша планета?
2. На каком материке живем мы?
3.Как называется наша страна?
4. Как называется народ, который живет в Казахстане.
Слайд 4
Велика наша Родина – Казахстан. Многонациональна наша республика: казахи и русские, украинцы и белорусы, татары и немцы, корейцы и поляки, узбеки и уйгуры, и многие-многие другие.
Каждый народ имеет богатую культуру. От поколения к поколению передаются сказания, легенды, традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, разные песни поют детям в колыбели, но всех их объединяет желание бороться за счастье, справедливость, мир, дружбу.
Учитель: Я думаю, что вы знакомы с казахскими пословицами и поговорками о Родине. Сейчас мы это проверим. (Учитель раздает пословицы, поделенные на две части. Ребята должны их собрать и прочитать.) Слайд 5 Пословицы:
От Родины веет теплом, а от чужбины холодом.
Если дружба велика, значит Родина сильна.
Народная дружба и богатство — дороже богатства.
Родная земля — золотая колыбель.
Человек без родины, что соловей без стада.
Слайд 6 Разные народы
Каждый ребенок, подрастая, начинает интересоваться своей родословной. Он спрашивает о прабабушках и прадедушках. Так и человечество в целом постоянно задает себе вопросы о собственных родовых корнях.
Сколько сейчас на Земле народов?
Ответы учеников.
– На Земле наберется по меньшей мере более 2 тысяч, а возможно и больше, разных народов и языков. Какие народы самые многочисленные в мире? ( китайцы индусы…..) Все они говорят на разных языках, у них разные обычаи. Различаются народы и по внешнему облику. У японцев, к примеру, волосы черные и жесткие, а глаза миндалевидной формы, бенгальцы смуглые, а народы Тропической Африки темнокожие, с курчавыми волосами.
Большинство народов говорят на своих особых языках.
Ответы учеников.
Много различий между народами, но еще больше между ними схожего, общего. Все они составляют человечество. Все народы одинаково стремятся к счастливой, радостной и мирной жизни.
В наши дни рейсы кораблей и самолетов, линии телеграфной и почтовой связи, отношения международного торгового и культурного сотрудничества тесно охватили земной шар. Ни один народ сегодня не может замкнуться в своих национальных границах, существовать без постоянных связей и обменов, культурных и экономических, с другими народами, как соседними, так и дальними. Чем прочнее будут отношения мира, дружбы и взаимопомощи между разными народами нашей страны и всего мира, тем лучше будет становиться жизнь каждого отдельного народа и каждого человека.
II. Практическая работа «Создание солнышка национальностей»
Казахстан – многонациональная республика. В нашей стране живут люди более ста национальностей, в наших классах учатся дети разных народов, и это нисколько не мешает им дружить, общаться друг с другом, помогать друг другу.
Верный друг – всего ценней.
Сейчас мы с вами создадим солнышко из различных народностей. На столе лежит цветная бумага, вырежьте лучик, напишите на нём свою национальность и прикрепите на доску.
«Создание солнышка национальностей»
Учитель: а теперь встанем, образуем круг и возьмёмся за руки.
– Закройте глаза, представьте себе весенний день, светит солнышко, дует тёплый ветерок, вы сидите на полянке, вокруг вас много-много цветов. Найдите самый красивый цветок, который близок вашему сердцу. Назовите его своим именем, рассмотрите своё имя. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох, сожмите крепко руки, вместе поднимите руки вверх. Вот какой получился у нас сад имён! Вместе мы целая поляна на нашей планете! .
– Вот какой расцветающий бутон получился у нас. Бутон нашей дружбы!
– Откройте глаза.
– Молодцы!
– Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения? (ответы детей)
– Давайте всегда дарить тепло друг другу, говорить только добрые слова.
Слайд 7 планета, Ростовка, Астана
Давайте перенесемся в нашу страну. Назовите главный город Казахстана. Назовите село, который является малой родиной.
Учащиеся дают справку о своем селе.
Пусть люди будут говорить на разных языках и жить на разных континентах. А может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на нашей планете?
III. Групповая работа
У. Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.
Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека.. Каждая группа выступает.
Д. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать.
– Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть.
- Ребята, а на каких языках вы знаете слова-приветствия? Какие?
Учитель: Мир, дружба, добро, уважение – эти слова звучат на разных языках по-разному. Но когда мы их произносим, то понимаем, что они самые важные в нашей жизни.
Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу):
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!
Возьмем друг друга крепко за руки.
Повторяйте за мной :
Я люблю свою семью!
Я счастливый гражданин своей страны!
Я люблю свою Родину!
Я горжусь своей Республикой Казахстан!
IV. Итог урока
Объясните, почему урок носил название " один народ - одна страна - одна судьба".
Потому что «один народ» - это единые для всех национальные интересы.
«Одна страна» - это наша единая для всех Родина.
«Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе!
Это наша общая перспектива - благополучный и процветающий Казахстан!
Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации Стратегии необходимо единство общества.
Слайд 8 стая голубей в небе
Белый голубь в небе кружит,
В ясном солнечном тепле.
Здравствуй, праздник,
Праздник дружбы
Всех народов на Земле!
Учитель: Ребята! У вас на столах лежат голуби. А голубь – это птица мира. Я вам предлагаю написать на этих птицах мира свои наилучшие пожелания друзьям, своей семье, нашему Казахстану. И поместим наших голубей на доску, пусть летят, а пожелания наши пусть исполнятся. (пожелания)
Песня на мотив «Песенка мамонтенка»
1. Нам трудно поверить, и словно во сне,
Живем мы в счастливой, прекрасной стране,
В счастливой прекрасной стране,
В счастливой прекрасной стране.
В стране Казахстана сейчас солнце светит
Здесь с доброй улыбкой всегда тебя встретят.
В стране, где всегда солнце светит,
С улыбкой, конечно, вас встретят.
2. Вот праздник настал и пора веселиться.
Мы будем играть, и, конечно резвиться.
Мы будем играть, веселиться
И дружно смеяться, резвиться.
Здесь солнце сияет, смеются все дети.
Ведь лучшего праздника нету на свете.
Ведь лучшего праздника нету,
Нет больше нигде на планете!
Викторина
1. Государственные символы республики Казахстан (Флаг, герб, гимн)
2. Национальная валюта (Тенге)
3. Состязание акынов (Айтыс)
4. Первый летчик-космонавт Республики Казахстан (Т. Аубакиров)
5. Герой юмористических рассказов и анекдотов казахского фольклора, народных сказок (Алдар Косе)
6. Национальное жилище казахов (Юрта)
7. Священная книга мусульман (Коран)
8. Национальный напиток (Кумыс)
9. Первый Президент Республики Казахстан (Н. Назарбаев)
10. День Конституции Республики Казахстан (30 августа)
11. Вереница верблюдов (Караван)
12. День республики Казахстан (25 октября)
13. Праздник единства народов Казахстана (1 мая)
14. Самая длинная река Казахстана (Иртыш 4248 км)
15. Что символизирует шанырак (Шанырак — сердце герба. Это очаг, семья) 16. Город — центр по изучению космоса (Байконур)
17. Казахские народные инструменты (Домбра, сыбызгы, кобыз)
18. Казахский воин — герой (Батыр)
19. В каком году наша страна стала независимой?
20. Наша страна очень богата. Чем?
Презентация.
12345
Категория: Классному руководителю | Добавил: Рита (2013-09-01)
День знаний, 1 класс. Сценарий
Классный "Первый звонок" в 1 классе
Конспект классного часа на 1 сентября для первоклассников
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, показав детям кукольный спектакль, подготовленный старшими детьми или группой родителей.
Действующие лица: Петрушка, Медведь, Лиса, Айболит, Федора, Мойдодыр, ведущий.
Оборудование: удостоверения учеников, воздушный шарик, подарки для первоклассников, конфеты-сюрпиз, приколотые на обороте сиденья каждого стула ученика.
Ход мероприятия
После торжественной линейки дети вместе с учителем входят в класс.
Вступительное слово учителя
Учитель. Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?
(После каждого определения дети хлопают в ладоши.)
Рассказ учителя о себе
Учитель. Меня зовут... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. У меня есть... Я люблю... Не люблю... Самое большое мое увлечение... Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет ознакомиться. Тот, у кого окажется шарик, пусть назовет свои имя и фамилию.
(Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу.)
Игра
Учитель. Давайте теперь поиграем. Я буду называть разные имена. Если вы услышите свое имя - выбегаете ко мне.
(Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к доске. Затем можно провести любую игру на усмотрение учителя.) Молодцы! Замечательно поиграли.
Вручение удостоверений
Учитель. С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы теперь будете носить почетное звание - Ученик!
(Вручаются удостоверения учеников, при этом еще раз проговариваются имена и фамилии ребят).
Учитель. Вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут жить и учиться 25 человек.
Представление
Учитель. А теперь пора смотреть представление. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем.
Ведущий.
Здравствуй, школа!
Здравствуй, класс!
Двери школьные сегодня
Раскрываются для вас.
Вы пришли сегодня в школу.
Поступили в первый класс.
Позабыли и про мячик,
И про игры во дворе:
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
Будем в школе мы читать
И писать, и считать.
Много-много будем знать.
Много будем знать.
Сколько будет два и два?
ся для вас.
Вы пришли сегодня в школу.
Поступили в первый класс.
Позабыли и про мячик,
И про игры во дворе:
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
Будем в школе мы читать
И писать, и считать.
Много-много будем знать.
Много будем знать.
Сколько будет два и два?
Что такое острова?
Почему медведь залег в берлогу?
Где Снегурочка живет?
Как летает самолет?
В космос первый кто открыл дорогу?
А сейчас, а сейчас –
Представление для вас!..
В заключение можно поиграть.
Игры: «Летает, не летает», «Ручеек», «Рыбаки и рыбки».
Страницы: 1 2Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи:
* формирование учебной мотивации и желания учиться; * развитие культуры общения и взаимопонимания; * воспитание общечеловеческих ценностей.
Оборудование:
* плакаты к 1 сентября; * ватман клей; * цветочки и листочки из цветной бумаги; * кроссворд на доске; * фразы для родителей; * благодарственные письма родителям; * дипломы для первоклассников.
Десятиклассники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.
Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.
- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали ваши папы и мамы. От имени директора школы я вручаю благодарственные письма тем родителям, которые принимали непосредственное участие в подготовке класса к 1 сентября. (Вручение благодарственных писем.)
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.) 2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.) 3. Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.) 4. Нужно носить сменную обувь? (Да.) 5. Нужно драться на переменах? (Нет.) 6. Не будем опаздывать на урок? (Нет.) 7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.
1. Всегда приходить в класс на первый урок Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!) 2. Быть на уроке активным и нужным, Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!) 3. Чтоб грамотным и умным стать, Будем учиться читать и писать. (Клянемся!) 4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!) 5. Друзьями хорошими, верными стать, Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!) 6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо 1 «А» классу.
- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)
- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?
- Прочитаем? (Дети – «да».)
Учитель читает:
«Дети, «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга! Вам пишу я письмецо, Скоро к вам дойдет оно. У меня вопросик есть, Надо бы вам всем присесть, В школу ходите зачем? А не лучше ли вам всем Ко мне в гости заявиться, То-то будем веселиться! Мы с кощеюшкой споем И поганок пожуем. С вами я согласная – Зачем вам эти гласные? Какие-то ударные, Еще и безударные.
Научу вас обзываться, Ябедничать, больно драться Зачем книжки вы читаете, Только глазки напрягаете. Эта школа – прямо беда, Не годиться никуда. И зачем в нее ходить? Время зря лишь проводить. Вас учительница учит, Много вам задаст, замучит. Я же двоечки люблю, Получать их научу. Что хотела – написала. Письмецо вам отослала. Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать. Каждому из вас я лично Вручу красивую табличку: «Я учиться не хочу! К бабе Ежке я лечу, Буду жить я на болоте И забуду о работе».
- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.
Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.
(Дети подходят к цветку и «срывают» по одному лепестку.)
1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:
« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, А от тебя, заяц, и подавно уйду»?
2. Кто автор стихотворения:
«Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок»?
3. Кто пел такую песенку:
«Кто ходит в гости по утрам, Тот поступает мудро. Ходите в гости по утрам, На то оно и утро»?
4. Отгадайте загадку.
«Не лает, не кусает, А в дом не пускает».
5. Кроссворд.
1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.) 2. Эта птица плавает в пруду. (Утка.) 3. Эта птица может ущипнуть. (Гусь.) 4. Надоедает, как… (Муха.) 5. Больно жалит, но не пчела. (Оса.)
(Дети помогают учителю вписывать буквы, «подсказывают» ему.)
6. Экзамен по математике.
К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9. Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).
7. Художественное чтение.
Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.
1. Раньше были малышами, В садик мы ходили с вами, Семь лет нам, все мы подросли, И в первый класс уже пошли. 2. Мамы волновались очень, Бабушки не спали ночью, Папа мне сказал раз пять: « Как бы нам не опоздать?» 3. В школу чтобы не проспать, Пришлось нам в 7 часов вставать, Зубы чистить, умываться, Одеваться, заплетаться. 4. Ходуном ходил весь дом, Первоклассник теперь в нем. Это ж знаете, друзья, Ответственная миссия! 5. Новый мне костюм купили, Новенький портфель вручили, В нем пенал, альбом, тетрадки, В идеальном все порядке! 6. Семь лет мне исполнилось в этом году, Теперь я большая, учиться иду, Мама меня собирала, спешила, Форму красивую дочке купила. 7. Очень я хочу учиться, Обещаю не лениться, И всегда к семи часам Просыпаться буду сам! 8. Родители, не беспокойтесь, Бабулечки, за нас не бойтесь! Мы вам хотим пообещать: Учиться будем лишь на «5»!
- Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Диплом первоклассника».
- А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.
Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.
- Это были не простые фразы, это клятва родителей.
(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)- Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.
Я немного сочиняю И сейчас вам прочитаю Небольшой в стихах рассказ, Его примите как наказ. Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать. Многое нужно для этого знать, Любить его надо и понимать. Как похвалить его, как пожурить, Серьезно, иль с юмором с ним говорить, Детям всегда вы должны помогать, Каждое утро их в школу собрать. Напутствие доброе вовремя дать, Сказочку на ночь им почитать. А в выходной всей семьей прогуляться, Чтобы с ребенком своим пообщаться. Собрания классные все посещать, Их, по возможности, не пропускать. А самое главное, без сомнения, Желаю огромного всем вам терпения. Слова мои чтоб не забыть Хочу вам памятки вручить. (Вручение памяток.)
- Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:
Клянусь:
* Детей ваших так буду я обучать, Чтобы они могли много узнать. * Учеников своих не обижать, Мальчишкам, девчонкам – всем помогать. * Любимчиков в классе не заводить, Детей одинаково, равно любить. * Всех научить и читать, и писать, Друг с другом дружить и стихи сочинять.
- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)
- Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.
- Наш первый день в школе подходит к концу, но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой. Вы все получили летом письмо от меня, а теперь и мне хотелось бы получить письмо от каждого из вас. В этом письме можно и рисовать, и что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!