Классный час на тему: «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ — одна страна — одна судьба»
Классный час «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба» Цель мероприятия: 1. Ознакомить учащихся с глобальными вызовами21 века, со Стратегией «Казахстан-2050» 2. Расширение общего культурного политического кругозора. 3. воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине Ход мероприятия Сегодня в Казахстане насчитывается более 820 этнокультурных объединений . За годы независимости республика выработала свою уникальную модель межэтнического единства, на деле обеспечив равенство прав и возможностей, качество жизни и безопасность наших граждан Сегодня опыт Казахстана заслужив, высокую оценку экспертов, рассматривается международным сообществом, как заслуживающая распространения во всем мире Эксперты США обсуждают стратегию «Казахстан-2050» Послание Президента народу Казахстана - это целенаправленная и всеобъемлющая речь. В стратегии «Казахстан-2050» четко определены те вызовы, с которыми сталкивается страна, считает американский политолог Джеффри Минкофф. Итальянские эксперты о Стратегии «Казахстан-2050» В Италии считают, что последнее выступление Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева обращено не только к собственному народу, но и другим странам и мировым лидерам . Вице-премьер Турции высоко оценил стратегию «Казахстан-2050» Вице-премьер Турции Бюлент Арынч высоко оценил содержание послания Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Он отметил, что народ Казахстана заслуживает и в силах выполнить все поставленные Президентом цели. «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба». Почему можно так утверждать? Потому что «один народ» - это единые для всех национальные интересы. «Одна страна» - это наша единая для всех Родина. «Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе! Это наша общая перспектива - благополучный и процветающий Казахстан! «Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации Стратегии необходимо единство общества. Сегодня мир меняется. В нём возникает множество разделительных линий: региональных и конфессиональных, социальных и культурных, языковых и этнических. В условиях глобальных вызовов адекватный ответ мы сможем дать только при условии сохранения нашего культурного кода: языка, традиций, ценностей.Особое значение для всех казахстанцев имеет любовь к Родине, к родной земле, к своим предкам, к нашей единой и неделимой истории. Наши идеалы - это Независимость, единство, согласие и процветание. Их сформировал сам народ Казахстана. Наш исторический выбор - это светское государство и общество. Но светское - не означает атеистическое. Светское - это прогрессивное, миролюбивое, толерантное, открытое. Мы поддерживаем традиционные религии, но категорически отрицаем любой экстремизм. Наша Великая Степь тысячи лет была толерантной. При этом, я хочу подчеркнуть, что толерантность - это не вседозволенность, как думают некоторые. Толерантность - это нравственная норма нашего общества, которую мы будем укреплять и оберегать и воспитывать во всех поколениях. За два десятилетия Казахстанский Путь стал образцовой моделью национального успеха для новых независимых стран. Это результат трудолюбия и сплоченности всех казахстанцев! Это и есть настоящий пассионарный взрыв нации! Это великая способность только сильных народов. Мы стали таким народом и должны оставаться на высоте! Казахстан – это единая земля, единый народ, единое будущее. Потому что мы один народ - одна страна - одна судьба!» Народная мудрость гласит: «Мақсат – жетiстiктiң желкенi». Только правильно поставленные цели приводят к успеху. «В настоящее время человечество сталкивается с новыми глобальными вызовами. Для нашей страны и региона я выделяю десять основных вызовов. Мы обязаны учитывать каждый из них, если планируем и дальше добиваться новых успехов в своем развитии. Девятый вызов – кризис ценностей нашей цивилизации Мир переживает острый мировоззренческий и ценностный кризис. Все чаще раздаются голоса, возвещающие о противоборстве цивилизаций, конце истории, провале мультикультурализма. Нам принципиально важно не втягиваться в этот мировоззренческий дискурс, оберегая наши проверенные годами ценности. На собственном опыте мы знаем, как то, что называли нашей ахиллесовой пятой – многоэтничность и поликонфессиональность, мы обратили в свое преимущество. Мы должны научиться жить в сосуществовании культур и религий. Мы должны быть привержены диалогу культур и цивилизаций. Только в диалоге с другими нациями наша страна сможет достичь успеха и влияния в будущем. В XXI веке Казахстан должен укрепить свои позиции регионального лидера и стать мостом для диалога и взаимодействия Востока и Запада. Куда мы идем? Казахстан к 2050 году должен находиться в тридцатке самых развитых государств мира. Среди развивающихся стран конкуренция за место в этом клубе будет ожесточенной. Нация должна быть готова к глобальному экономическому противоборству, ясно осознавая, что место под солнцем гарантировано лишь сильнейшим. Мы должны работать целеустремленно и вдохновенно, не упуская из вида наши первостепенные цели: • Дальнейшее развитие и укрепление государственности. • Переход на новые принципы экономической политики. • Всесторонняя поддержка предпринимательства – ведущей силы национальной экономики. • Формирование новой социальной модели. • Создание современных и эффективных систем образования и здравоохранения. • Повышение ответственности, эффективности и функциональности государственного аппарата. • Выстраивание адекватной новым вызовам международной и оборонной политики. Знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании и самом современном производстве. Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни. Новый казахстанский патриотизм – основа успеха нашего многонационального и многоконфессионального общества Наша главная цель в данном направлении проста и понятна: мы должны сохранить и укрепить общественное согласие. Это – непреложное условие нашего существования как государства, как общества, как нации. Фундамент казахстанского патриотизма – это равноправие всех граждан и их общая ответственность за честь Родины. Все мы являемся казахстанцами, имеющими равные права и равные возможности. Новый казахстанский патриотизм – это то, что должно объединять все общество, вне этнических различий. Мы – многонациональное общество. И в вопросе межнациональных отношений не должно быть никаких двойных стандартов. Все должны быть равны в государстве. Не должно быть хороших или плохих по этническим или другим признакам. Для меня этот вопрос – не декларативный. Если кого-то ущемили по этническому признаку, то надо считать что ущемили всех казахстанцев. Не будет и не должно быть никаких преференций никаким этносам, права и обязанности у всех одинаковы. Мы строим общество равных возможностей, общество, где все равны перед законом. Мы никогда не должны даже допускать мысли, что поступление на учебу, устройство на работу и карьерный рост будут решаться по этническому признаку. Трехъязычие должно поощряться на государственном уровне. К русскому языку и к кириллице мы должны относиться столь же бережно, как к казахскому языку. Всем очевидно, что владение русским языком – это историческое преимущество нашей нации. Нельзя игнорировать тот факт, что именно посредством русского языка уже на протяжении не одного столетия казахстанцы обретают дополнительные знания, расширяют свой кругозор и круг общения как внутри страны, так и за ее пределами. Мы должны сделать рывок в изучении английского языка. Владение этим «лингва франка» современного мира откроет для каждого гражданина нашей страны новые безграничные возможности в жизни. Культура, традиции и самобытность Традиции и культура – это генетический код нации. Казахам и представителям других народов, проживающим на территории нашей страны, несмотря на все тяготы и невзгоды царизма, революционных потрясений и тоталитаризма, удалось сохранить свою культурную самобытность. Более того, за годы независимости, несмотря на глобализацию и вестернизацию, наш культурный фундамент был заметно укреплен. Казахстан – уникальная страна. В нашем обществе причудливо объединились и взаимодополняют, взаимоподпитывают друг друга самые разные культурные элементы. Рефлексия. «Незаконченные предложения» НА СВОИХ ЛИСТАХ ЗАКОНЧИТЕ ИХ, ОТВЕТИВ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ И ГРАЖДАНСКОМУ УТВЕРЖДЕНИЮ 1. Мой Казахстан самый… 2. За свою Родину я горжусь тем, что она…. 3. Быть патриотом, значит …. 4. Я хочу жить в…. 5. Как гражданин Казахстана, я… 6. Хочется в своей стране изменить… 7. Думаю, что быть Президентом это …
Классный час
«Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба»."Мы – команда одного корабля".
Цели.
· Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля;
· Подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье,
· Необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу;
· Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.
· Показать, что у всех национальностей населяющих Казахстан, единые цели и единые помыслы.
Оборудование. Рисунок с изображением Земли (вид из космоса); карта полушарий; таблица "Самые многочисленные народы"; изображение человека; древо класса "Какой национальности были наши предки".
I. Организационный момент
Песня "Чему учат в школе"
Вот и лето пролетело,Осень на дворе.И листва чуть пожелтела -В школу детворе.
Продолжать учиться надо,Лучше, чтоб на "5".Мы вас видеть очень рады,Рады всех встречать!
Доброе утро, ребята!
Доброе утро дорогие родители!
Среди многих воскресенийИ особых дней в годуЕсть обычный день осеннийВ славном праздничном ряду.По одной простой приметеУзнаем мы этот день -По идущим в школу детямГородов и деревень.
И пускай не мало славныхРазных дней в календаре:Но один он самый главныйСамый первый в сентябре.
Всего полчаса - и первый звонокНас позовет опять на урок.Школьные двери вновь распахнуться,Завтра учебные будни начнутся,Ну а сегодня - праздничный час!
Хором: С праздником мы поздравляем всех вас!
Учитель: Сегодня у нас необычный урок, сегодня на уроке классного часа, мы будем рассуждать, доказывать, наблюдать и делать выводы.
II. Сообщение темы
Прочтите тему урока.
Будьте внимательны на уроке и тогда в конце сможете ответить на вопрос: почему так назван наш сегодняшний урок.
(На доске появляется рисунок с изображением Земли; карта полушарий. Дети работают по вопросам.)
Вопросы к классу:
1. Как называется наша страна?2. Сколько материков на Земле?3. Сколько океанов?4. На каком материке живем мы?5. Как называется наша планета?6. Как называется народ, который живет в Казахстане?
III. Вступительная беседа
У. Каждый ребенок, подрастая, начинает интересоваться своей родословной. Он спрашивает о прабабушках и прадедушках. Так и человечество в целом постоянно задает себе вопросы о собственных родовых корнях. Наши предки... В каждом из нас их частица, а потому, найдя свои истоки, можно узнать все о них. Начнем все по-порядку. Как же появились люди на Земле? Человечество давно стремилось выяснить свое происхождение. Когда научных знаний еще не существовало, люди складывали об этом красивые легенды.
Д. Австралийские аборигены верят, что вначале, "в эпоху сновидений", Земля была покрыта морем. На выступающих скалах и в воде жили человеческие личинки. Когда Земля высохла, предок ящериц каменным ножом отделил человеческие зародыши друг от друга, прорезал им глаза, уши, рот, нос, пальцы. Он научил их добывать огонь трением, готовить пищу, дал им орудия.– В Библии – священной книги иудеев и христиан – говорится, что Бог, создав мир за шесть дней, под самый конец сотворил человека "по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".
У. Таких мифов много. Они красивы, интересны. Ученые доказывают, что человек произошел от волосатого, четвероногого и хвостатого животного. Казалось бы, что люди должны быть все похожими. Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга? Люди создавали легенды.
Д. Легенда североамериканских индейцев.Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы.
У. Конечно, люди не только создавали подобные легенды. Существует наука антропология, изучающая происхождение и изменения физического типа человека. А почему люди говорят на разных языках?
Д. По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.
У. Сколько сейчас на Земле народов?Ответы учеников.– На Земле наберется по меньшей мере 15 тысяч, а возможно, и 20 тысяч разных народов и языков. Какие народы самые многочисленные в мире?Ответы учеников.
IV. Практическая работа
Сейчас мы с вами создадим солнышко из различных народностей. На столе лежит цветная бумага, вырежьте лучик , напишите на нём свою национальность и прикрепите на доску.
Создание солнышка национальностей.
Учитель: а теперь встанем, образуем круг и возьмёмся за руки
– Закройте глаза, представьте себе весенний день, светит солнышко, дует тёплый ветерок, вы сидите на полянке, вокруг вас много-много цветов. Найдите самый красивый цветок, который близок вашему сердцу. Назовите его своим именем, рассмотрите своё имя. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох, сожмите крепко руки, вместе поднимите руки вверх. Вот какой получился у нас сад имён! Вместе мы целая поляна на нашей планете! А теперь крепче возьмитесь за руки. Постарайтесь вместе одновременно встать, не отпуская рук.– Вот какой расцветающий бутон получился у нас. Бутон нашей дружбы!– Откройте глаза. – Молодцы!– Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения? (ответы детей)– Давайте всегда дарить тепло друг другу, говорить только добрые слова.
Д. В конце ХХ века все население планеты составляло чуть меньше 6 млрд человек: китайцы, хиндустанцы, американцы, бенгальцы, бразильцы, русские, японцы.
У. Любой народ можно сравнить с лесом, например с сосновым бором. В глубине его – высокоствольные сосны, но чем ближе к опушке, тем сильнее меняется облик деревьев: на открытых пространствах они кряжистые и низкорослые. Однако сосна всегда остается сосной и елью ни при каких условиях не станет.
Д. Язык, культура, национальный характер, религия, традиции…
У. Давайте перенесемся в нашу страну. Назовите главный город Казахстана. Назовите город, который является малой родиной.
Учащиеся дают справку о своем городе.
У. Какие же народы живут в нашем городе?
Дети перечисляют.
VI. Работа с диаграммой
– А теперь посмотрите, что представляет наш класс. Какая кровь течет в учениках нашего класса?Учитель показывает рисунок дерева, где ветви дерева – фамилии учеников класса. Дети рассказывают о своей родословной.Учитель обобщает ответы учеников.– Все мы очень разные. А хорошо это или плохо?Высказывания детей.– В каждом из нас течет кровь наших предков. А они были людьми разных национальностей. Пусть у нас будет разный цвет кожи. Пусть люди будут говорить на разных языках и жить на разных континентах. А может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на нашей планете?
VII. Групповая работа
У. Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека.– Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.Каждая группа выступает.
VIII. Подведение итога
Д. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи.– Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы – команда одного корабля.– Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.
IХ. Итог урока
У. Объясните, почему урок носил название " один народ - одна страна - одна судьба".
Потому что «один народ» - это единые для всех национальные интересы.
«Одна страна» - это наша единая для всех Родина.
«Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе!
Это наша общая перспектива - благополучный и процветающий Казахстан!
Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации Стратегии необходимо единство общества.
А кто объяснит девиз классного часа: «Мы команда одного корабля»?
(Команда" – люди, "корабль" – Земля.)
Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу): Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!
Возьмем друг друга крепко за руки. Повторяйте за мной : Я люблю свою семью! Я счастливый гражданин своей страны! Я люблю свою Родину! Я горжусь своей Республикой Казахстан!