Самоанализ коррекционно-воспитательного занятия на тему «Конституция – Основной закон государства» с использованием компьютерной презентации. 
Самоанализ коррекционно-воспитательного  занятия
 на  тему   «Конституция – Основной закон    государства»
с использованием компьютерной презентации.
   Проблема воспитания гражданственности и  правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников  в настоящее время в стране достаточно актуальна. К структурным элементам правовой культуры личности относится глубокое внутреннее уважение к законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию.
Цель коррекционно-воспитательного занятия: Воспитывать уважительное отношение к закону, чувство ответственности за свои поступки.
Задачи: дать элементарное понятие о правонарушениях и преступлениях, их отличиях друг от друга, формировать убеждение в неотвратимости наказания за причиненное зло.
При подготовке к классному часу была просмотрена литература нормативно-программного характера, методические разработки классных часов, методические рекомендации к проведению мероприятий правового характера. 
Методы :словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
частично – поисковый – выполнение работы в парах;
наглядно – образный –презентация.
Форма проведения:  обмен мнениями  с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества. Использованные формы работы: фронтальная беседа, работа в группах.По своей структуре  занятие  условно был поделен на несколько смысловых блоков: 1 блок: Проблемно – мотивационный блок. В настоящее время тема мотивации очень актуальна. Ведь большинство из нас понимает, что главной движущей силой человека является именно мотивация. Если у вас нет сильного мотива к достижению цели, то, скорее всего, вы не получаете желаемое. 2 блок: Информационный - аналитический блок. Информация стала неотделимой составляющей нашей жизни и насущной потребностью людей, а умение работать с информацией является составляющей личности. Самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания, используя дополнительные источники.
 3 блок: Рефлексивный блок. Через рефлексию –дети учатся  размышлять, направлять  на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
На   раскрытие темы также работали: убедительность формулировок, четкость подобранного текста, эмоциональность.
   Содержание классного часа, на мой взгляд, соответствовало тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса. 
   На начальном этапе классного часа наблюдался некоторый психологический дискомфорт, который я старалась сгладить рациональным        использованием        учебного        времени,  коррекцией действий по тактическому общению, владению общей педагогической культурой при работе с детьми. На мой взгляд, цель достигнута и задачи, в основном, решены.Планируемый результат мероприятия: В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы: 
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; 
 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; 
 развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. 
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получили возможность научиться: 
пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; 
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; 
 выполнять действия в речевой и умственной форме; 
В сфере познавательных универсальных учебных действий получили возможность научиться: 
осуществлять поиск информации; 
 строить речевое высказывание в устной форме; 
осуществлять анализ предлагаемой информации; 
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся: 
формулировать собственное мнение и позицию; 
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач; 
Думаю, что тему можно продолжить рядом последующих классных часов по темам: беседа «За что ставят на внутришкольный учет?»,  «За что ставят на учет в милицию?»,  «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония», дискуссия «От безответственности до преступления один шаг».