Роль классного руководителя в формировании ЗОЖ
Роль классного руководителя в процессе формирования ценностного отношения учащихся к здоровью и здоровому образу жизнина примере 8 «А» класса В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения, внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание.В своих планах воспитательной работы, я немало времени оставляю на систему формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни, как одну из форм внеурочной деятельности, которая помогает сохранить здоровье школьников. Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательногоповедения каждого человека и всех в обществе. (П. Фосс – нем. профессор – валеолог.) Удовлетворение физических потребностей Удовлетворение духовных потребностей Формирование социально-активной личности Формирование ценностного отношения к ЗОЖ в 8 «А»классеили наши традиции: «Умение работать. Как экономится время», «Любимое творческое дело», «Спорт и профилактика болезней»,«Здоровое поколение»«Мой путь к успеху»«Здоровая еда»«Классный час о вреде «спайсов», с приглашением сотрудника ГосНаркоКонтроля для родителей и детей»Еще взять темы из пвр Классные часы и беседы,направленные на формирование потребности здорового образа жизни учащихся, по темам: Мониторинг занятости учащихся19 учащихся класса занимаются во разнообразных секциях, кружках, клубах.11 из них занимаются в спортивных секциях. Участие класса во всевозможных школьных, городских, областных спортивных мероприятиях, фитнес-фестивалях В тему о здоровом и правильном питании, уже традиционным в нашем классе стало сотрудничество с Кохомским индустриальным колледжем, где ребята не только слушают рассказы о правильном и полезном приготовлении пищи, но и принимают активное участие в этом процессе. Ещё одна традиция-это туристические походы в разное время года… Велосипедные прогулки… Все на каток!(ежеквартальное посещение катков города и области… Лыжные прогулки… Ежемесячное посещение бассейнов Участие класса в агитбригадах Удовлетворение духовных потребностей: Систематическая поддержка проекта «Путешествие по Ивановской губернии»Экскурсии а разные города РоссииЭкскурсии в храмы и соборыЭкскурсии в театры и музеиВнутриклассные мероприятия. разнообразной тематики (8 марта,23 февраля, Новый год, традиционным в классе стал праздник Хэллоуина*, Мисс-Весна и др.)Классные часы, посвященные патриотическому воспитанию и многое другое… Экскурсия в «Семигорье»(Ивановская область) Нижний Новгород Москва Санкт-Петербург Посещение Благовещенского храма г.Кохма Институт развития образования Ивановской области Музеи… Театры… Вывод: Грамотно выстроенная система формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни во внеурочной деятельности помогает сохранить здоровье школьников. Здоровый образ жизни во многом способствует разумному удовлетворению физических и духовных потребностей человека, формированию социально активной личности. «Здоровьесберегающие технологии – это не только горячие обеды, спортзалы, бассейны и школьные автобусы, но и улыбка учителя, доброжелательная атмосфера, создаваемая всеми педагогами на всех уроках, по всем предметам!»