Папка классного руководителя В помощь учителю


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»
Чистопольского муниципального района РТ




ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


4 «В» класса


_Мокеева Любовь Николаевна_
Ф.И.О. классного руководителя

















2014 - 2015учебный год Содержание папки:


Нормативные основы.
1.1. Обязанности классного руководителя.
1.2. Нормативные документы (не обязательно).
2. Данные об учащихся.
2. 1. База данных учащихся и родителей (законных представителей) класса.
2.2. Сведения о здоровье учащихся. (группа здоровья)
2.3. Сведения о питании.
2.4. Учёт занятости учащихся в творческих объединениях, секциях, факультативах.
2.5. Учёт общественных поручений и участия в мероприятиях различного уровня.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса (диагностическая карта обучающихся).
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Годовой план работы.
4.1. План работы классного руководителя с классом на данный учебный год или план-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам и по 10 направлениям).
4.2 График проведения классных часов.
4.3 График проведения классных родительских собраний.
5. Оперативное планирование.
5.1. Расписание уроков класса.
5.2. Циклограммы и планы различных видов деятельности:
индивидуальные планы воспитательно-профилактической деятельности в отношении несовершеннолетних состоящих на различных видах профилактического учета;
планы работы с родителями;
работа с детьми и семьями девиантного поведения и находящимися в трудной жизненной ситуации.).
6. Организация деятельности.
6.1.Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках. 6.2. Анализ проводимых и посещаемых мероприятий, уроков и т. д.
7. Отчетные и аналитические материалы
8. Приложения
8.1.Журнал инструктажа обучающихся класса по технике безопасности.
8.2. Инструктажи по различным видам деятельности.
8.3. Протоколы родительских собраний.
8.4. Листок учета посещений родительских собраний.
8.5. Протоколы заседаний актива класса.
8.6. Сценарии, планы проведения мероприятий.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Гимназия №2»
______________Р.Х. Гайнутдинова

Обязанности классного руководителя
МБОУ «Гимназия №2»
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами МБОУ и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя гимназии охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с журналом учета пропусков занятий, совместно с школьной медсестрой и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений);
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового плана мероприятий по 10 направлениям, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся);
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, республиканского, всероссийского и международного уровня);
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление базы данных учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с администрацией гимназии, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

«Ознакомлен»
Классный руководитель
МБОУ «Гимназия №2»
________ /____________/
подпись ФИО «__» _______ 2014г.
Должностная инструкция
классного руководителя в соответствии с ФГОС
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя.
1.2. Классный руководитель относится к категории специалистов.
1.3. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности.
1.4. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.
1.5. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора МБОУ) на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.
1.6. Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе, а далее директору МБОУ.
1.7. Классный руководитель должен знать:
нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;
Конвенцию о правах ребенка;
Федеральный Закон «Об образовании»
правила внутреннего трудового распорядка;
этику делового и межличностного общения;
педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;
общую, возрастную и социальную психологию;
возрастную физиологию;
методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтёрской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества;
программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;
правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности
2.1. Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития учащихся вверенного ему класса.
2.2. Самостоятельно разрабатывать план своей работы и, если классный руководитель становится организатором внеурочной деятельности учащихся своего класса, программу (или её модуль) организации внеурочной деятельности учащихся класса.
2.3. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогать им в их реализации.
2.4. Знакомить школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулировать самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогать им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.
2.5. Осуществлять необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива.
2.6. Поддерживать социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправленческую деятельность учащихся класса.
2.7. Осуществлять профориентационную работу с учащимися 9–11 классов.
2.8. Совместно с учителями-предметниками осуществлять контроль готовности класса к учебным занятиям (обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями, атласами, картами, канцелярскими принадлежностями и т. п.).
2.9. Осуществлять контроль посещаемости учащимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению.
2.10. Осуществлять контроль успеваемости учащихся класса, принимать меры по устранению школьниками учебной задолженности, регулярно информировать родителей об успеваемости их детей.
2.11. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии учащихся класса; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.
2.12. Организовывать питание учащихся класса в школьной столовой.
2.13. В установленные администрацией сроки организовывать дежурство класса по школе, участие класса в экологических акциях по уборке школьных помещений и пришкольной территории, влажную уборку закреплённого за классом кабинета.
2.14. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием закреплённого за классом кабинета.
2.15. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах учащихся класса.
2.16. Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность.
2.17. Организовывать с учащимися класса мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и т. п.
2.18. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения внеурочных мероприятий с классом.
2.19. Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе или совместного с классным руководителем участия во внешкольных мероприятиях.
2.20. Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей вверенного ему класса и случившихся в период пребывания детей в школе.
2.21. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.
2.22. Следить за соблюдением прав ребёнка в школе.
2.23. Оказывать помощь своим воспитанникам в решении их сложных жизненных проблем.
2.24. Работать с родителями учащихся класса индивидуально; в сроки, удобные родителям и самому классному руководителю, проводить родительские собрания; при крайней необходимости посещать семьи учащихся на дому.
2.25. Сотрудничать с работающими в классе учителями-предметниками, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования, руководителямит деятельности детских общественных объединений, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учёбе.
2.26. Участвовать в работе Педагогического совета школы, Методического объединения классных руководителей, а также в проводимых МБОУ совещаниях, Советах и семинарах, на которые приглашаются классные руководители.
2.27. Принимать участие в составлении общешкольного плана воспитательной работы и осуществлении контроля организуемого в школе процесса воспитания, проводя в своем классе необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам.
2.28. Вести необходимую документацию: электронный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся; помогать администрации МБОУ собирать необходимую статистическую информацию об учащихся класса.
2.29. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.
3. Права
3.1. Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с учащимися вверенного ему класса.
3.2. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные её модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса.
3.3. Отказываться от участия вверенного ему класса в мероприятиях районного, городского, регионального или всероссийского масштаба, если они, по мнению классного руководителя, не способствуют решению имеющихся в классе проблем и не отвечают поставленным им самим целям работы с классом.
3.4. Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных с классом дел.
3.5. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении МБОУ материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.
3.6. Давать учащимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
3.7. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.
3.8. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в МБОУ.
3.9. Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями группы продленного дня, занятия с детьми его класса.
3.10. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.
3.11. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
3.12. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.
3.13. Требовать от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.
4. Ответственность
4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.
4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.
4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.
4.5. За нарушение нормативно-правовых актов классный руководитель может быть привлечён в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.




«Ознакомлен»
Классный руководитель
МБОУ «Гимназия №2»
________ /____________/
подпись ФИО

«__» _______ 2014г. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

ФИО
Группа здоровья
Посещение занятий физической культуры и секций
Сведения о питании





Льготное питание (получает или нет)
Горячее питание
(получает или нет)




(да/нет)
наименование




1
Бадяева Анастасия Владимировна
I осн
Ф-ра


Да

2
Васина Кристина Дмитриевна
II осн
Ф-ра


Да

3
Вильев Никита Михайлович
I осн
Ф-ра
юный техник
Льготное питание
Да

4
Галимзянова Анжела Рашитовна
II осн
Ф-ра

Льготное питание
Да

5
Ерашова Ксения Евгеньевна
II осн
Ф-ра

Льготное питание
Да

6
Зотеев Амир Русланович
III подг
Ф-ра
футбол

Да

7
Исаншин Валерий Валерьевич
I осн
Ф-ра
борьба
Льготное питание
Да

8
Колбасов Николай Николаевич
II осн
Ф-ра


Да

9
Курбонова Гулнора Абдусамировна
II осн
Ф-ра


Да

10
Ларина Ксения Викторовна
II осн
Ф-ра


Да

11
Максимов Роман Андреевич
II осн
Ф-ра


Да

12
Панаев Даниил Романович
II осн
Ф-ра
юный техник

Да

13
Поткина Дарья Анатольевна
II осн
Ф-ра


Да

14
Севастьянов Игорь Андреевич
IVспец
Ф-ра
борьба

Да

15
Скворцов Константин Александрович
I осн
Ф-ра


Да

16
Токарева Жанна Сергеевна
II осн
Ф-ра
гимнастика
Льготное питание
Да

17
Чебурахтин Данила Евгеньевич
II осн
Ф-ра
юный техник

Да

18
Чугунова Мария Михайловна
II осн
Ф-ра

Льготное питание
Да

19
Шакиров Артур Маратович
II осн
Ф-ра
борьба

Да



Учёт занятий учащихся в творческих объединениях, секциях, факультативах.

ФИО
Объединения доп.образование, секции, курсы по выбору в школе
Внешкольные формы дополнительного образования




Учреждение доп образования
Наименование доп.образования
Время посещения

1
Бадяева Анастасия Владимировна
Вокально-танцевальный ансамбль
Дом творчества детей и молодежи

Дом творчества детей и молодежи

Среда
Четверг
(16.00-17.30)

2
Васина Кристина Дмитриевна
Вокально-танцевальный ансамбль
Дом творчества детей и молодежи

Дом творчества детей и молодежи

Среда
Четверг
(16.00-17.30)

3
Вильев Никита Михайлович
Техническая мастерская «Юный техник»
Дом творчества детей и молодежи
Дом творчества детей и молодежи
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
(15.00-16.30)

4
Галимзянова Анжела Рашитовна
Вокально-танцевальный ансамбль
Дом творчества детей и молодежи

Дом творчества детей и молодежи

Среда
Четверг
(16.00-17.30)

5
Ерашова Ксения Евгеньевна
Вокально-танцевальный ансамбль
Дом творчества детей и молодежи

Дом творчества детей и молодежи

Среда
Четверг
(16.00-17.30)

6
Зотеев Амир Русланович
Футбол
Ватан
Ватан
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
(13.00-15.00)

7
Исаншин Валерий Валерьевич
Греко-римская борьба
Дом творчества детей и молодежи
Дом творчества детей и молодежи
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
(16.00-18.00)

8
Колбасов Николай Николаевич





9
Курбонова Гулнора Абдусамировна
Рукоддельница
Дом творчества детей и молодежи

Дом творчества детей и молодежи

Среда
Четверг
(16.00-17.30)

10
Ларина Ксения Викторовна
Гимнастика
Спортивна школа
Спортивна школа
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
(16.00-18.00)
Суббота
(13.00-15.00)

11
Максимов Роман Андреевич





12
Панаев Даниил Романович
Техническая мастерская «Юный техник»
Дом творчества детей и молодежи
Дом творчества детей и молодежи
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
(15.00-16.30)

13
Поткина Дарья Анатольевна





14
Севастьянов Игорь Андреевич
Греко-римская борьба
Дом творчества детей и молодежи
Дом творчества детей и молодежи
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
(16.00-18.00)

15
Скворцов Константин Александрович





16
Токарева Жанна Сергеевна
Гимнастика
Спортивна школа
Спортивна школа
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
(16.00-18.00)
Суббота
(13.00-15.00)

17
Чебурахтин Данила Евгеньевич
Техническая мастерская «Юный техник»
Дом творчества детей и молодежи
Дом творчества детей и молодежи
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
(15.00-16.30)

18
Чугунова Мария Михайловна





19
Шакиров Артур Маратович
Греко-римская борьба
Дом творчества детей и молодежи
Дом творчества детей и молодежи
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
(16.00-18.00)
Суббота
(13.10-15.00)




СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА
( диагностическая карта)
 
Классный руководитель может выбрать форму составления характеристики класса, наиболее соответствующую актуальным учебно-воспитательным задачам по сплочению коллектива класса. Главное в такой работе – удобство в отслеживании положительной динамики в изменениях взаимоотношений детей в классе, улучшения микроклимата, успеваемости, дисциплины.
Характеристика классного коллектива может включать следующие разделы.
1. Формирование детского коллектива
а) Состав класса, количество мальчиков и девочек, паспортный возраст учащихся класса, количество учащихся из полных и неполных :семей.
б) Начало вхождения ученика в коллектив: детский сад, начальная школа, средняя школа и т. д.
в) Микрорайон проживания учащихся.
г) Пути вхождения в коллектив новых учащихся.
2. Анализ психофизического здоровья учащихся
а) Анализ результатов медицинского обследования учащихся класса (медицинские группы).
б) Фамилии учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей-предметников.
в) Отношение больного ребенка и его семьи к его здоровью и отношение самого ученика к своей болезни.
г) Соотношение здоровья и учебных результатов.
3. Характеристика интересов учащихся
а) Сформированность или несформированность познавательной и учебной мотивации учащихся.
б) Отношение учащихся к собственному учению.
в) Отношение учащихся к учебным предметам.
4. Характеристика интеллектуальных умений учащихся
а) Желание работать с книгой и читать ее.
б) Уровни работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности.
в) Отношение учащихся к выполнению домашних заданий.
г) Степень вовлеченности ребят класса во внешкольную интеллектуальную деятельность с учетом их интересов (кружки, факультативы, спецкурсы).
5. Характеристика сформированности классного коллектива
а) Определение в детском коллективе лидеров и изолированных Причины их разделения.
б) Определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам).
6. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива
а) Открытость, закрытость, тревожность учащихся.
б) Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжелательности.
в) Наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений.
г) Степень конфликтности учащихся, ее причины.
д) Наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками.
7. Характеристика семей учащихся
а) Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях.
б) Отношение родителей к школе и учебным успехам ученика.
в) Характеристика взаимоотношений детей и родителей.
г) Ценностные ориентации семей учащихся.
8. Мониторинг жизнеспособности классного коллектива
а) Анализ педагогической диагностики класса, проведенный классным руководителем.
б) Положительные качества коллектива, которые нуждаются в развитии и поддержке.
в) Отрицательные качества коллектива и отдельных учащихся, которые нуждаются в коррекции.
9. Структура классного коллектива
а) Актив класса.
б) Поручения учащихся класса.
в) Микрогруппы учащихся по интересам (для проведения классных дел).


3.2. Анализ воспитательной работы
за предыдущий год
состоит из следующих разделов:
а) Анализ развития учащихся класса:
воспитанность;
уровень нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития;
уровень сформированности познавательных интересов;
уровень сформированности ЗУН;
творческие способности, в какой мере реализуются;
изменения в социокультурном развитии (правовая культура, культура семейных отношений, культура общения);
успехи и достижения отдельных учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса;
учащиеся «группы риска», индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, приемы работы с ними;
основные ценностные ориентиры учащихся класса (особенности отношения учащихся класса к людям, школе, труду, учебе, классу; изменение круга наиболее значимых людей учащихся класса);
степень влияния окружающих (сверстников, родителей, друзей по двору, кого-либо ещё);
занятия в кружках, секциях.
б) Анализ развития коллектива класса:
социально-психологический микроклимат в классе (характер взаимоотношений в классе: тактичность, вежливость, внимание, доброжелательность, отношение к учителям, к школе);
развитие общественной активности учащихся (уровень сформированности самоуправления, организованность, участие в творческих конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, социально значимых проектах и т.п.);
адаптация, «интеграция» новичков в классном коллективе;
особенности общественного мнения в классе и его влияние на интересы и поведение, кто оказывает наибольшее влияние на формирование общественного мнения).
в) Анализ организации воспитательного процесса в классе:
что из содержания воспитательных мероприятий в классе было принято наиболее охотно; где учащиеся проявили себя активными организаторами, а где остались равнодушными, почему;
какие дела способствовали сплочению и развитию классного коллектива;
какие методы, формы и средства воспитательного взаимодействия наиболее положительно повлияли на учащихся;
участие учащихся класса в жизнедеятельности школы (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.);
взаимодействие с общественными организациями и учреждениями культуры и дополнительного образования (СЮТ, СЮН, РДК, ЦДТ, ДЮСШ, ДМШ, ДХШ, библиотеки, Дом дружбы, музей, национально-культурные общества и т.д.).
г) Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом:
частота и характер контактов с семьями;
влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность в классе;
результативность организации родительских собраний в классе;
эффективность индивидуальной работы с родителями;
особенности взаимодействия с родительским активом;
взаимодействие с проблемными семьями.
д) Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе:
учителя – предметники;
психолог;
инспектор ПДН;
медсестра.

е) Выводы Плюсы и минусы воспитательной деятельности, что получилось, что нет, почему; перспективные цели и задачи.
Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год
должны вытекать из анализа тех проблем, которые есть в вашем классном коллективе, из собственной системы воспитании в классе (если таковая есть) и из Программы воспитании, по которой работает школа. Например, могут быть такими:
- Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
- Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностного общения, воспитание толерантности.
- Развитие познавательной активности учащихся.
- Содействовать формированию нравственной позиции школьников

Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Встреча со школьным врачом (медсестрой) по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно
Посещение уроков в своем классе.
Консультации у психолога.
Встреча с родительским активом.
Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Участие в семинаре (учебе) классных руководителей.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса. Передача статистических данных о классе (в начале сентября).

План мероприятий,
проводимых с несовершеннолетними из «группы риска»
и с трудными семьями в 4 «_В_» классе.

мероприятия
сроки

1.
Проведение профилактических бесед с учащимися и их родителями
ежемесячно

2
Проверка условий проживания детей, состоящих на внутришкольном учете
По необходимости

3
Выявление неблагополучных семей и направление информации в соц. службу для принятия к ним мер профилактического характера
По необходимости

4
Проведение бесед, лекций на правовые темы на родительских собраниях и с учащимися школы
ежеквартально

5
Проведение индивидуальных бесед с учащимися класса
ежедневно

6
Обеспечение явки в школу врача- нарколога для проведения профилактических бесед в целях предупреждения злоупотреблением спиртными напитками, употребления наркотиков, токсических веществ. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании (беседы и пр.)
ежегодно

7
Мини-педсовет с приглашением учителей и родителей с целью содействия в вопросах воспитания, профориентации, социальной адаптации и обучения в целях предупредительно профилактических функций.
В течение года

8
Ознакомление с информацией:
-права и обязанности учащихся;
-расписание работы кружков, секций, достижений в спорте и учебе,
-план мероприятий на год,
-социальная служба в школе.
Начало года
По необходимости

9
Проведение классных , общешкольных мероприятий и привлечение детей к посильной для них работе(оформление стенных газет, подбор материалов для докладов и т.д.).

По необходимости

10
Проведение развлекательных мероприятий: дискотек, творческих вечеров, клубных часов и других мероприятий внеклассной работы.

По плану работы

11
Диагностика и социально-психологическое консультирование учителей, родителей, детей.
В течение года

12
Организация встреч с представителями разных учебных заведений. Профориентационная работа
По плану работы

13
Занятость в системе ДО.
Организация мероприятий по программе «Здоровье»
По плану работы






Индивидуальная работа с учащимися
Формы работы:
-Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
- Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
- Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.


Система самооценки деятельности классного руководителя

Показатель
Самооценка

Анализ итогов предыдущего года


Характеристика класса. Уровень воспитанности.



Постановка целей и задач на новый уч.год с учетом ФГОС



Выполнение плана воспитательной работы



Выполнение плана проведения классных часов



Взаимодействие с внешкольными организациями.



Участие класса в школьном самоуправлении, детских движениях



Научно – методическая и опытно-экспериментальная работа.



Взаимодействие со специалистами школы (администрация гимназии, библиотека, педагог-организатор, учителя предметники и т. д.)



Освещение собственной работы



Индивидуальная работа с учащимися



Работа с учащимися «группы риска»


Профилактика правонарушений, употребления ПАВ, ДДТТ, насилия в школе


Снижение удельного веса правонарушений в сравнении с прошлым учебным годом (%)



Деятельность актива класса в профилактической работе



Организация и проведение профилактических акций


Внеурочная деятельность учащихся


Вовлечение учащихся в объединениях дополнительного образования



Вовлечение учащихся в объединениях дополнительного образования технической направленности



Вовлечение учащихся в объединениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности


Работа с родителями


Взаимодействие с родителями.



Посещение на дому, рейды



Родительские собрания, протоколирование



Индивидуальная работа с родителями


Здоровьесбережение


Охват горячим питанием



Льготное питание



Организация здоровьесберегающих мероприятий.



Оптимальная форма представления


Итоговая оценка



Система оценивания.
0 - не проявил себя;
1 – проявил себя частично;
2 - проявил себя достаточно полно, всесторонне.









Принципы внеклассной деятельности учащихся класса
Принцип обратной связи.
Проведя любое внеклассное мероприятие – классный час, праздник или любое мероприятие – классный руководитель обязан побеседовать с учащимися и изучить их мнение, их настроение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии.
Принцип успешности.
Классный руководитель должен видеть участие каждого ученика класса во внеклассной работе в жизни школы. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного учителя, его интонация, тесты, мимика.
Принцип привлекательности будущего дела.
Он должен заинтересовать учащихся, показав им привлекательность дела, которое у них получится в конечном результате. Ребятам не интересны абстрактные и расплывчатые цели. Их увлекает конкретный результат выполняемого дела.
Принцип открытости.
Если классный руководитель хочет включить в план какие-то мероприятия, в которых ребята не хотели бы участвовать, он должен быть убедителен и использовать в своем арсенале аргументы убеждения, соответствующие принципу привлекательности.
Принцип сотворчества.
В этом принципе соединяется 2 слова: сотрудничество и творчество. Иногда можно наблюдать ситуацию, когда классный руководитель навязывает и даже заставляет ребят сотрудничать друг с другом, однако результат - нулевой. Зачастую получается так, что один ученик выполняет работу, а в подведении итогов звучит несколько фамилий.

Примерный перечень вопросов для самоанализа
деятельности классного руководителя

1.Считаете ли вы, что в вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и учащимися?
2. Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам», советуется ли по личным делам?
3. Знаете ли вы внешкольные интересы своих воспитанников?
4. Есть ли у вас общее с учащимися увлечение, постоянное занятие, не связанное со школьными делами?
5. Бываете ли вы вместе со своими учащимися в театрах, на выставках, концертах? Когда, где?
6. Обмениваетесь ли интересными книгами, делитесь ли впечатлениями о прочитанном, о фильмах и телепередачах?
7. Обращаются ли к вам учащиеся с просьбой помочь разрешить конфликт с учителями, родителями, другими взрослыми?
8. Можете ли с уверенностью сказать, что в ваше отсутствие в классе все будет идти своим чередом, как и при вас?
9. Устраивают ли вам ученики «праздники души», стремятся ли порадовать вас?
10. Часто ли учителя-предметники и другие работники школы советуются с вами о воспитании учащегося вашего класса?
11. А вы часто ли советуетесь с ними по этим вопросам?
12. Обращаются ли к вам родители учащихся за помощью и советом по вопросам воспитания детей в семье?
13. Хорошо ли вы знаете домашние условия, в которых живут учащиеся?
14. Решаете ли вы воспитательные задачи в классе силами ребят, опираясь на актив?
15. Часто ли вы испытываете моральное удовлетворение, получаете удовольствие от общения с учениками вашего класса?


«Утверждаю»
Директор МБОУ «Гимназия №2» ______________Р.Х. Гайнутдинова



скан 001Рисунок 1Описание: E:\скан 001.jpg Заголовок 1}ђ Заголовок 2 Заголовок 315