В помощь классному ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №18 города Костромы
Рассмотрено на МО Утверждаю
«____»_______2008 г. Директор школы №18
Руководитель МО ____________ Позина Л. Л.
__________________ «____» ____________ 2008г.
Согласовано с завучем по ВР
«____»___________2008 г.
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
______класса МОУ СОШ № ____
_______________________________
Ф.И.О. классного руководителя
_______________________________
Г. Кострома
2008 – 2009 учебный год
Содержание папки:
Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
Характеристика класса
Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
Список учащихся класса с адресами и телефонами
Статистические данные по классу
Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
Социальный паспорт класса на учебный год
Ежедневная циклограмма классного руководителя
Ежемесячная циклограмма классного руководителя
Мониторинги и диагностические исследования с учащимися класса
Годовой план работы по направлениям
Работа с родителями
Протоколы родительских собраний
Листок учета посещений родительских собраний
1. Нормативные основы.
Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
4. Данные об учащихся
№
ФИО
Адрес
телефоны
Дата рождения
ФИО родителей
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
2. Данные о родителях и семье
№
ФИО родителей
Семья
Образование
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
5. Статистические данные по классу
четверть
Кол – во учащихся на начало четверти
Прибывшие
ФИО, откуда
Выбывшие
ФИО, откуда
Кол – во учащихся на конец четверти
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
№
ФИО
Группа здоровья
Занятия физической культурой и спортом
Сведения о питании
1
2
3
4
5
6
7
8
9
19
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
№
ФИО
Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе
Внешкольные формы дополнительного образования
1
2
3
4
5
6
7
8
9
19
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№
ФИО
Общественное поручение в 1 и 2 полугодии
Активность в мероприятиях класса
Активность в общешкольных мероприятиях
1
2
3
4
5
6
7
8
9
19
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
3. Основания для определения целей и задач
воспитательной работы с классом
2. Психолого-педагогическая
характеристика класса
1. История возникновения класса как группы.
2. состав класса, характеристика семей учащихся класса
3. состояние межличностных отношений в группе учащихся
3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)
3.2 лидеры группы ( количество, направленность)
3.3. учащиеся с высоким статусом в группе
3.4. учащиеся не принимаемые в группе ( причины)
4. Характер образовательной программы
5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)
6. материальная обеспеченность учебного процесса
7. Состояние динамика здоровья ребенка
8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом
Включение учащихся в дополнительные образовательные программы
Отношения с родителями
2.2. Анализ воспитательной работы
за предыдущий год
1
2.3. Социальный паспорт _____ класса
на 200__ - 200__ учебный год
классный руководитель ______________________, кабинет № __________,
количество учащихся _____ человек.
ФИО
Дата рождения
Домашний адрес
Категория семьи
Родители:
жилищные условия
Полная
Неполная
Неблагоприят. обст-ка
Малообеспеченная
мать
отец
Родители -инвалиды
Родители - безработные
Воспитывают бабушка, дедушка
Благоустроенная квартира
Общежитие
Частичные удобства
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Цель и задачи воспитательной работы
классного руководителя:
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Цель авторской программы классного руководителя
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задачи в сфере профилактической работы
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Годовой план работы по направлениям
4.1. Пояснительная записка
План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий:
В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие:
Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом:
При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности:
Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства:
4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению
жизни и здоровья учащихся
Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению
позитивных межличностных отношений
Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
4.4. Циклограмма мероприятий по освоению
школьниками образовательных программ
Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
4.5. Циклограмма мероприятий
по воспитанию патриотических чувств,
формирования опыта гражданско-правового поведения
Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
4.6. Циклограмма мероприятий в рамках
авторской программы воспитательной работы
Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
4.7. Циклограмма профилактических
мероприятий
Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Задачи
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
4. Оперативное планирование
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год
Недели
Направления и формы работы
Тематика классного часа
Подготовка к классным мероприятиям
Классные мероприятия
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Общешкольные мероприятия
Индивидуальная работа
Работа с родителями
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год
Недели
Направления и формы работы
Тематика классного часа
Подготовка к классным мероприятиям
Классные мероприятия
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Общешкольные мероприятия
Индивидуальная работа
Работа с родителями
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год
Недели
Направления и формы работы
Тематика классного часа
Подготовка к классным мероприятиям
Классные мероприятия
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Общешкольные мероприятия
Индивидуальная работа
Работа с родителями
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год
Недели
Направления и формы работы
Тематика классного часа
Подготовка к классным мероприятиям
Классные мероприятия
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Общешкольные мероприятия
Индивидуальная работа
Работа с родителями
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год
Недели
Направления и формы работы
Тематика классного часа
Подготовка к классным мероприятиям
Классные мероприятия
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Общешкольные мероприятия
Индивидуальная работа
Работа с родителями
7. Отчетные и аналитические материалы
Отчет о воспитательной работе в классе за четверть
№
Тема
Задачи
Сроки
1
Классный час
2
Классный час
3
Классный час
4
Классный час
5
Классный час
6
Классный час
7
Классный час
8
Классный час
9
Классный час
10
Классный час
11
Классный час
12
Классный час
1
Классные мероприятия
2
Классные мероприятия
3
Классные мероприятия
4
Классные мероприятия
1
Родительские собрания
1
Участие в общешкольных мероприятиях
2
Участие в общешкольных мероприятиях
8. ПРИЛОЖЕНИЯ Краткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек
Приглашены:
Отсутствовали:
По теме собрания выступили:
Решение собрание
Классный
Председатель
руководитель
родительского комитета
Краткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек
Приглашены:
Отсутствовали:
По теме собрания выступили:
Решение собрание
Классный
Председатель
руководитель
родительского комитета
Краткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек
Приглашены:
Отсутствовали:
По теме собрания выступили:
Решение собрание
Классный
Председатель
руководитель
родительского комитета
Краткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек
Приглашены:
Отсутствовали:
По теме собрания выступили:
Решение собрание
Классный
Председатель
руководитель
родительского комитета
Листок учета посещений родительских собраний
№
ФИО родителей
Даты проведения родительских собраний
14 "$&(у