Сценарий организационного родительского собрания в 10 классе


Сценарий
организационного родительского собрания
в 10 классе
Оформление доски:
Модель выпускника:
Человек знающий
Человек здоровый
Человек социальный
Человек культурный
Творческая личность
Пока родители собираются, предлагаю познакомиться с памяткой родителям десятиклассников.
Памятка родителям десятиклассников
Не критикуйте подростка, повышайте его уверенность в себе.
• Не ставьте завышенных требований, намечайте то, что по силам вашему ребенку.
• Не повышайте тревожность ребенка, что плохо скажется на обучении, волнение родителей передается детям. 
• Чаще хвалите, подбадривайте своего ребенка.
• Контролируйте режим подготовки, не допускайте перегрузок.
• Всегда находите время для беседы со своим сыном или дочерью.
• Интересуйтесь друзьями, увлечениями ребенка.
• Станьте другом, советчиком для подростка.
• Принимайте его таким, каков он есть, с его успехами и неуспехами.
• Отношения со своим взрослым ребенком стройте на основе доверия и понимания.
.
Здравствуйте, уважаемые родители! Добрый вечер дети!
Рада приветствовать вас на объединенном собрании родителей и детей.
Для начала хотелось бы узнать, что ждут от собрания:
-дети
-родители
Чего хотят от школы:
-дети
-родители
В одном из последних журналов «Классный руководитель» приводятся статистические данные о том, что старшеклассники общаются с родителями 9 минут в сутки. Я рассчитываю общение родителей с детьми увеличить на час.
Цель обучения в школе:
Педагогическая – помочь в личностном росте каждому ученику
Личностная. Ученика – познать самого себя, свои возможности, способности.
Получение знаний – это изменение самого себя через деятельность.
Комментарий модели выпускника (Обращение к записям на доске)
Существуют
7 ступенек по лестнице мудрости:
Постановка цели
Приобретение знаний
Использование знаний
Выполнение намеченных планов
Обретение жизненного опыта
Воспитание рассудительности - способности принять разумное решение.
Предлагаю вам принять участие в интерактивной игре «Семья».
1 задание. Осенью, когда мы заполняем социальные паспорта, мы сталкиваемся с тем, что некоторые дети не знают, где работают их родители.
Перед каждым из вас вопросы, касающиеся вашей семьи. На чистых листах анонимно отвечаете на вопросы, поставленные перед вами. Затем родители и дети обменяются вопросами с ответами . Посмотрите, дети, насколько хорошо знают вас родители. Посмотрите, родители, как хорошо знают вас ваши дети, а вечером , после собрания, я думаю, вам будет о чем поговорить.
Вопросы для родителей
Какой любимый цвет вашего ребенка?
Какой любимый праздник?
Сколько денег на карманные расходы вы даете ребенку?
Как зовут друзей вашего ребенка?
Какая его любимая группа или солист?
Какой учебный предмет?
Чем увлекается ваш ребенок?
Какие книги за последний месяц прочитал ваш ребенок?
Вопросы для учащихся
Назовите отчество бабушки по маминой линии
Какое любимое блюдо вашего папы?
Назовите любимую передачу мамы
Где после школы учились ваши родители?
Назовите любимую песню или произведение вашего папы
Назовите любимый цветок мамы
Назовите хобби родителей
Под каким знаком зодиака родился папа?
2 задание. На каждом столе есть фразы, которые вы часто говорите или слышите. На отдельном листочке напишите номера этих фраз. Отвечают дети и родители. Затем дети передают свои ответы родителям. Родители сравнивают и делают вывод, какие ответы совпадают с их ответами обращают внимание на те фразы, на которых заострил внимание ребенок.
  Фразы.
1 Сколько раз тебе повторять.
2 Не знаю, чтобы я без тебя делала.
3 И в кого ты только уродился!
4 Какие у тебя замечательные друзья.
5 Ну, на кого ты похож!
6 Я в твоё время!
7 Ты моя опора и помощник (ца)!
8 Ну что за друзья у тебя!
9 О чем ты только думаешь!
10 Какая ты у меня умница!
11 А как ты считаешь, сынок (доченька)?
12 У всех дети как дети, а ты!
13 Какой ты у меня сообразительный!
14 Посоветуй мне , пожалуйста.
3 задание. Кто лучше знает юношескую психологию? Работа с тестом.
После ответов на все вопросы родители и дети получают ключ к тесту, составленный психологом. Посчитайте, сколько совпадений. Согласно ключу делаем вывод о знании юношеской психологии.
Тест
«Знаете ли вы юношескую психологию?»
Инструкция: Предлагаем вашему вниманию опросник, который содержит высказывания, с каждым из которых вы можете согласиться или не согласиться, или дать «нейтральный» ответ.
Если вы согласны с данным высказыванием, то слева, рядом с номером этого высказывания ставьте знак «+»; если не согласны – знак «-»; если затрудняетесь дать определённый ответ – знак «?».
№ вопроса Высказывания Ответ
Поверхность – характерная черта юношей. По сравнению со взрослыми юноши более склонны к теоретизированию. Если юноши думают в большей степени о действительном (о том, что уже есть), то взрослые выносят на первый план возможное «то, что ожидается в будущем». Юношескому возрасту присуща категоричность суждений. Взрослые в большей степени, чем юноши, склонны к поиску общих принципов и законов поведения людей. Юноши склонны преувеличивать уровень своих знаний и переоценивать свои умственные способности. К детям в большей степени, чем к юношам, нужен индивидуальный подход в обучении и воспитании. Повышенная эмоциональная возбудимость и эмоциональная напряженность – характерные черты юношеского периода. Чувство юмора возникает и проявляется скорее в детском, чем в юношеском возрасте. Дети в большей степени, чем юноши, склонны к праздным разговорам и спорам об отвлеченных предметах. Среди взрослых меланхолики встречаются чаще, чем среди юношей. В произведениях художественной литературы юношей больше интересуют реальные поступки и события, чем мысли и чувства действующих лиц, связанные с этими поступками и событиями. Детям в большей степени, чем юношам, свойственно подчеркивать свои отличия от других людей. «Чувство одиночества» – характерное переживание юношеского возраста. Субъективная скорость течения времени с возрастом заметно замедляется. Особенности своей внешности и своего физического развития больше волнуют юношей, чем детей. Чувство неудовлетворенности собой тем в большей степени присуще юноше, чем ниже уровень его интеллектуального развития. Жалобы на недостаточно развитые волевые качества (настойчивость, подверженность влиянием и т.д.) – характерная черта юношеского возраста и самооценки. Юноши ценят педагога и его «человеческие качества» (сердечность, способность к сопереживанию и т.п.) выше, чем его профессиональную компетентность. Юноши склонны предъявлять максималистские требования к коллективу. Юноши обычно выше оценивают степень своего контакта с педагогом, чем сами педагоги. Трудности коммуникативного характера у юношей проявляются в большей степени, чем у детей и взрослых. Юноши обычно больше интересуются музыкой, чем художественной литературой. Стремление привести свою жизнь в соответствие с теми или иными правилами в большей степени присуще взрослым, чем юношам. Спасибо за работу! Желаем Вам успехов!
Ключ
к тесту «Знаете ли вы юношескую психологию?»
№ вопроса Высказывания Ответ
1 Поверхность – характерная черта юношей. +
2 По сравнению со взрослыми юноши более склонны к теоретизированию. +
3 Если юноши думают в большей степени о действительном (о том, что уже есть), то взрослые выносят на первый план возможное «то, что ожидается в будущем». -
4 Юношескому возрасту присуща категоричность суждений. +
5 Взрослые в большей степени, чем юноши, склонны к поиску общих принципов и законов поведения людей. -
6 Юноши склонны преувеличивать уровень своих знаний и переоценивать свои умственные способности. +
7 К детям в большей степени, чем к юношам, нужен индивидуальный подход в обучении и воспитании. -
8 Повышенная эмоциональная возбудимость и эмоциональная напряженность – характерные черты юношеского периода. +
9 Чувство юмора возникает и проявляется скорее в детском, чем в юношеском возрасте. -
10 Дети в большей степени, чем юноши, склонны к праздным разговорам и спорам об отвлеченных предметах. -
11 Среди взрослых меланхолики встречаются чаще, чем среди юношей. -
12 В произведениях художественной литературы юношей больше интересуют реальные поступки и события, чем мысли и чувства действующих лиц, связанные с этими поступками и событиями. -
13 Детям в большей степени, чем юношам, свойственно подчеркивать свои отличия от других людей. -
14 «Чувство одиночества» – характерное переживание юношеского возраста. +
15 Субъективная скорость течения времени с возрастом заметно замедляется. -
16 Особенности своей внешности и своего физического развития больше волнуют юношей, чем детей. +
17 Чувство неудовлетворенности собой тем в большей степени присуще юноше, чем ниже уровень его интеллектуального развития. -
18 Жалобы на недостаточно развитые волевые качества (настойчивость, подверженность влиянием и т.д.) – характерная черта юношеского возраста и самооценки. +
19 Юноши ценят педагога и его «человеческие качества» (сердечность, способность к сопереживанию и т.п.) выше, чем его профессиональную компетентность. +
20 Юноши склонны предъявлять максималистские требования к коллективу. +
21 Юноши обычно выше оценивают степень своего контакта с педагогом, чем сами педагоги. -
22 Трудности коммуникативного характера у юношей проявляются в большей степени, чем у детей и взрослых. +
23 Юноши обычно больше интересуются музыкой, чем художественной литературой. -
24 Стремление привести свою жизнь в соответствие с теми или иными правилами в большей степени присуще взрослым, чем юношам. -
Обработка полученных данных
Полученные данные позволяют говорить о трех уровнях знания юношеской психологии испытуемыми: низком – менее 9 баллов, среднем – 9-15 баллов, высоком – более 15 баллов.
Испытуемые со среднем уровнем знания юношеской психологии чаще всего руководствуются обыденным здравым смыслом. Испытуемые с высоким уровнем знания юношеской психологии, как правило, имеют специальную подготовку, выходящую за уровень здравого смысла. Испытуемые с низким уровнем знания юношеской психологии обычно связаны ложными «теоретическими» представлениями.
4 задание. Разбор ситуаций для решения. Как решили дети- родители -без комментариев, просто спасибо за ответ
. Ситуации для совместного решения
1. Ребята подрались, в результате драки одному мальчику стало плохо, пришлось вызвать врача. Тот, кто затеял драку, ушел домой. Ребята, посовещавшись, решили рассказать обо всем родителям мальчика, затеявшего драку. Родители ответили ребятам: «Сами разберутся..»
2. Бабушка и дедушка очень хотят видеть внуков, но внуки любят только получать от бабушки и дедушки подарки. Ехать же к ним не хотят, ссылаясь на занятость…
3. Юноша (девушка) часто критикует своё (чужое тело), увлекается диетами, усиленно занимается спортом.
Ваши действия: поддерживать мотивацию по желанию заниматься спортом, объясняя полезность укрепления здоровья; проконсультироваться со специалистами: диетологом, психологом
4. Юноша (девушка ) часто вступает в споры, демонстративно отказывается от обсуждения и компромиссов решения проблемы.
- Каково Ваше отношение к его (ее) действиям ?5.Успеваемость юноши (девушки) снизилась. Часто получает замечания по поведению в школе. - Как вы поступите в этой ситуации?
Ваши действия: посетить школу с целью выяснения причин возникновения проблем: беседа с педагогами и психологом, ; организация по необходимости корректирующих занятий со специалистами.
6. У юноши (девушки) часто возникают респираторные заболевания, он (она) часто жалуется на утомляемость.
- Как вы поступите в этой ситуации?
5 задание. Дети, в старинные времена был красивый обычай: каждому роду, племени , семье иметь свой герб. Чтобы вы поместили на герб своего дома?
Пока дети рисуют герб родители готовят свод нравственных законов семьи.
Обсуждение.
Задание. Продолжите фразу
В нашем доме принято….
В нашей семье нельзя….
От чего иногда болит сердце… ( обида, непонимание…)