Диагностика воспитанности в условиях работы СРЦ
Определение уровня воспитанности
(из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой )
ФИО_________________________________________________________
Ответственность
при поступлении
итоговая
Выполняет общественные поручения охотно и с желанием, ответственно, требует такого же отношения от других
ярко проявляются
Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других
проявляется
Неохотно выполняет поручения, только при условии контроля со стороны учителей и товарищей
слабо проявляется
Уклоняется от общественных поручений, безответственен
не проявляется
Бережливость
Бережет школьное имущество, призывает к этому и других
ярко проявляются
Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи
проявляется
Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей, старших товарищей
слабо проявляется
Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных требований
не проявляется
Дисциплинированность
Примерно ведет себя, соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств от других
ярко проявляются
Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других
проявляется
Соблюдает правила поведения при условии требования и контроля со стороны взрослых и товарищей
слабо проявляется
И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия
не проявляется
Ответственное отношение к учебе
Учится в полусилу, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам
ярко проявляются
Учится в полусилу, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят
проявляется
Учатся не в полную силу, сам не проявляет интереса к учению, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей
слабо проявляется
Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо
не проявляется
Отношение к общественному труду
Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других
ярко проявляются
Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно полезный труд не организует и не побуждает
проявляется
Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей
слабо проявляется
Не любит труд, стремиться уклониться от него даже при наличии требований и контроля.
не проявляется
Коллективизм, чувство товарищества
Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива
ярко проявляются
Общительный, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела
проявляется
·§°Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно
слабо проявляется
Необщительный, эгоистичный
не проявляется
Доброта и отзывчивость
Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, побуждает на добрые дела товарищей
ярко проявляются
Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудную минуту, но других на добрые дела не мобилизует
проявляется
Помогает другим, если поручает учитель или коллектив
слабо проявляется
Недоброжелателен, груб с товарищами
не проявляется
Честность и справедливость
Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добросовестно признается в своих проступках и того же требует от других
ярко проявляются
Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добросовестно признается в своих проступках, но не требует честности и правдивости от других
проявляется
Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами
слабо проявляется
Часто неискренен, обманывает учителей, старших
не проявляется
Простота и скромность
Прост и скромен, одобряет эти качества у других
ярко проявляются
Сам прост и скромен, но не интересуется, обладают ли этими качествами окружающие его люди
проявляется
Прост и скромен в присутствии старших и педагогов
слабо проявляется
Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам
не проявляется
Культурный уровень
Много читает, охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами, привлекает их к культурной жизни
ярко проявляются
Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к живописи и музыке, но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни
проявляется
Читает. Посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает только по совету или настоянию взрослых: педагогов, родителей
слабо проявляется
Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре, искусству
не проявляется
Расчет делать по каждому пункту
При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. Оценка записывается условным обозначением:
Я – ярко проявляется (5 баллов);
П – проявляется (4 балла);
СП – слабо проявляется (3 балла);
НП – не проявляется (2 балла).
Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на 10).
5 – 4,5 балла – высокий уровень воспитанности
4,4 – 3,9 балла – хороший уровень
3,8 – 2,9 балла – средний уровень
2,8 – 2 балла – низкий уровень
Сделать вывод об уровне воспитанности детского коллектива и отдельных воспитанников.
15