РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Английский язык» для 2 класса, УМК Английский с удовольствием
Администрация Рассказовского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Платоновская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю: Рассмотрена на заседании
Директор школы __________ экспертного совета и
(И. А. Бузанов) рекомендована к утверждению
Приказ № ______ от «___» 09. 2014. Протокол № ___ от «___»09.2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Английский язык»
для 2 класса
на 2014 – 2015 год
Срок реализации: 1 год
Составитель: Есипова
Татьяна Владимировна
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Роль и место дисциплины
Политические и социокультурные изменения в жизни России в 21 веке потребовали внесения определённых изменений в развитие системы образования россиян, для которых непосредственное или опосредованное межкультурное общение либо уже стало реальностью, либо стало восприниматься как возможная и близкая перспектива. Какой бы род занятий ни избрал ученик для себя в будущем, незнание иностранных языков может существенно обеднить его образовательные и самообразовательные возможности, перспективы в выборе профессии и карьеры, а также возможности культурного обогащения при общении с людьми из других стран.
Эффективное обучение иностранным языкам в школе приобретает на сегодняшний день особую актуальность в связи с общими процессами глобализации и интеграции в современном мире, а также в связи с подготовкой и проведением в различных регионах России крупных международных мероприятий, таких как Международная Универсиада в Казани, Олимпиада в Сочи и т.д., где сегодняшние школьники уже завтра могут принять участие в реальном межкультурном общении.
Изучение иностранных языков создает благоприятные условия для более глубокого осознания ценности и красоты русского языка и вклада России в развитие мировой цивилизации, при условии, что изучаемые иностранный и родной языки, а также культуры народов, говорящих на них, изучаются в тесном единстве, на основе формирования общих когнитивных умений анализа, сравнения, сопоставления.
Изучение иностранного языка в начальной школе способствует успешной социализации младших школьников, преодолению у них застенчивости и скованности в общении. Предмет «Иностранный язык» отличается от других учебных предметов ярко выраженным межпредметным содержанием и деятельностным характером овладения им, что позволяет эффективно сочетать в процессе его изучения знания и умения, полученные на уроках практически любого учебного предмета, соединять изучения иностранного языка с рисованием, пением, драматизацией, выполнением различных учебных и творческих проектов.
Качественное обучение иностранным языкам в школе важно не только для развития каждого человека, но и для успехов в развитии всего общества, которое, наряду с другими факторами, определяется уровнем образованности и культуры ее граждан, их готовности и способности к межкультурному сотрудничеству на благо своей страны в различных сферах деятельности.
Россия является одним из мировых лидеров в теории и практике раннего обучения иностранным языкам. Начиная с 2004 года, обучение иностранным языкам в начальной школе стало обязательным на всей территории Российской Федерации. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, иностранный язык вводится как обязательный учебный предмет со второго класса во все типы общеобразовательных школ, при условии наличия соответствующего кадрового и методического обеспечения занятий по иностранному языку.
Адресат
Данная Рабочая программа предназначена для учащихся 3 класса составлена в соответствии со следующими документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями)
примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения ФГОС к использованию образовательными учреждениями РФ;
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципальным общеобразовательным учреждением Платоновской средней общеобразовательной школой Рассказовского района Тамбовской области, реализующим программы общего образования;
годового календарного учебного графика на 2013-2014 учебный год.
Примерных программ по иностранным языкам// Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2 – 11 классы/ Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2012.
авторской программы к курсу «Enjoy English» (2-9 классы)
Биболетова М.З. Трубанёва Н.Н. – Обнинск: Изд. «Титул», 2012.
Цель и задачи курса
Данный начальный курс английского языка имеет цель:
комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных компонентом ФГОС по иностранным языкам и примерной программой.
Эта цель подразумевает решение следующих задач:
развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:
а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению.
Специфика программы
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Основные содержательные линии курса
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомлённость;
- общеучебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Структура программы
Знакомство. (9 часов)
С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета)
Я и моя семья. (16 часов)
1. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характер.
2. Школьный праздник.
Мир моих увлечений (25 часов)
1. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
2. Выходной день (в зоопарке, цирке, в кругу семьи), каникулы.
3. Проектная деятельность.
Я и мои друзья. (14 часов)
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия.
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. (4 часа)
Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера).
Характеристика основных видов деятельности учащихся в процессе устного и письменного общения в рамках указанных тем
Коммуникативные умения
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Говорение
Диалогическая форма:
Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
Диалог-расспрос;
Диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма:
Основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)
Аудирование
Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
Восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи
Чтение
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.
Письменная речь
Писать с опорой на образец
поздравление с праздником;
краткое личное письмо
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Все буквы английского алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи
Все звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Связующее “r”(thereis/thereare).
Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побуди-тельного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отличающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er / -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th); словосложение (grandmother, postcard); конверсия (play – toplay)
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное.
Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.
Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения.
Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной формах (Don’tbelate!)
Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами.
Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Present, Future, PastSimple (Indefinite). Правильные и неправильные глаголы. Вспомогательный глагол todo.
Глагол-связка tobe.
Модальные глаголы can, may, must. Неопределенная форма глагола.
Глагольная конструкция: Iwouldlike (I’dlike)
Существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу, а также некоторые исключения) с определенным / неопределенным и нулевым артиклем.
Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной степени
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные,
Количественные числительные, порядковые числительные (до 10).
Наиболее употребительные предлоги: in, on,, to,
Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника.
Расспрашивать о чем-либо.
Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника.
Начинать, поддерживать и завершать разговор.
Описывать что-либо.
Сообщать что-либо.
Рассказывать, выражая свое отношение.
Характеризовать, называя качества лица /предмета.
Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.
Пересказывать услышанный /прочитанный текст (по опорам, без опор).
Составлять собственный текст по аналогии.
При непосредственном общении
Понимать в целом речь учителя по ходу урока.
Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и /или содержащее некоторые незнакомые слова.
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Использовать переспрос или просьбу повторить для
уточнения отдельных деталей.
Вербально или невербально реагировать на услышанное.
При опосредованном общении (на основе аудиотекста)
Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем идет речь, где это происходит и т.д.)
Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
Оценивать поступки героев с точки зрения их соответствия
принятым нормам морали.
Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем.
Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв, принятых в английском языке).
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
Отличать буквы от транскрипционных значков. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
Вставлять пропущенные буквы.
Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
Находить в тексте слова с заданным звуком.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.
Распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи.
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы).
Корректно произносить предложения с однородными членами.
Воспроизводить слова по транскрипции.
Оперировать полученными фонетическими сведениями из
словаря в чтении, письме и говорении.
Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей.
Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей.
Распознавать и дифференцировать по определенным признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики.
Использовать слова адекватно ситуации общения.
Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).
Группировать слова по их тематической принадлежности.
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения).
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/ речевых образцов.
Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.
Соблюдать порядок слов в предложении.
Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц “not” и “no”.
Простое предложение с простым глагольным (HespeaksEnglish), составным именным (Myfamilyisbig) и составным глагольным (Iliketodance.Shecanskatewell) сказуемым. Безличные предложения (It’shot.It’sfiveo’clock). Предложения с оборотом thereis/ thereare.
Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; оборотthereis / thereare.
Употреблять побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.
Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения.
Различать нераспространенные и распространенные предложения.
Узнавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and, but.
Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Present Simple, обслуживающие ситуации для начальной школы.
Выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов (can, may, must).
Узнавать и использовать в речи конструкцию: I would like (I’dlike)
Различать существительные единственного и множественного числа.
Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих правил. Различать существительные с определенным / неопределенным и нулевым артиклем и правильно их употреблять в речи.
Образовывать притяжательный падеж существительного.
Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, указательными, притяжательными и неопределенными местоимениями.
Употреблять количественные числительные и порядковые числительные (до 10). Использовать для выражения временных и пространственных отношений наиболее употребительные предлоги.
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, уроков – зачетов.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).
Итоговый контроль
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью проверочных работ, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса.
Объем и сроки изучения
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.
в год – 68 часов
в неделю – 2 часа
в первой четверти – 17 уроков
во второй четверти – 14 уроков
в третьей четверти – 19 уроков
в четвертой четверти – 18 уроков
Учебно-тематический план[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
№ п/п
Раздел
Кол-во
часов
Из них
проекты
проверочные работы
контрольные
работы
I
Привет, английский!
18
-
-
II
Добро пожаловать в наш театр
14
1
1
-
III
Давайте вместе читать и говорить по-английски!
21
1
1
-
IV
Познакомьтесь с моими друзьями!
15
1
1
1
ВСЕГО:
68
3
3
1
Тематическое планирование
(68 часов)
Тема
Элементы содержания
Характеристика деятельности
I.Привет, английский!
(18 часов)
Диалог «Знакомство»
Что умею делать
Рассказ о себе, друге
(имя, возраст, что умеет делать)
выражение одобрения
просьбы
Школьные принадлежности
Описание предмета, животного
Цвета. Счет до 10
семья
правильно вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствие, прощание, узнать, как дела, знакомство, возраст)
воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом)
различать на слух и адекватно произносят все звуки английского языка
соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
II.Добро пожаловать в наш театр
(14 часов)
Совместная деятельность, реакция на приглашение
Спортивные игры, которые предпочитаешь сам и в которые умеет играть твой друг
Занятия во время каникул
Поздравление членов своей семьи/друзей с Новым годом
вести диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию
пользоваться основными коммуникативными типам речи (описанием, сообщением, рассказом) - представление членов своей семьи, описание; рассказ (о себе, членах своей семьи и любимых занятиях)
оперировать активной лексикой в процессе общения
воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен
понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни
вербально или невербально реагировать на услышанное
выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале
соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
III.Давайте вместе читать и говорить по-английски!
(21 час)
Место жительства
Семья друга
Рассказ о своем друге
вести диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию
рассказывать (о себе, о том, что умеют делать, о своем месте жительства и друга)
оперировать активной лексикой в процессе общения
воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен
понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни
выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале
писать с опорой на образец небольшой рассказ о себе, о том, что они умеют делать
соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
IV.Познакомьтесь с моими друзьями!
(15 часов)
Домашнее животное
Новый друг, его семья, место жительства, рассказ ему о себе
говорить о том, что умеют делать животные
оперировать активной лексикой в процессе общения
воспроизводить наизусть текст песни
понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни
выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале
соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.
Итого часов: 68
Требования к результатам
Личностные результаты
В процессе воспитания второклассник достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык».
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учёбе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
– элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
– первоначальный опыт межкультурного общения;
– познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У второклассников будет возможность развивать:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
языковые способности
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– выявление языковых закономерностей (выведение правил);
способности к решению речемыслительных задач
– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
– построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
– трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
психические процессы и функции
– восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
– внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
У второклассника будет возможность развить:
языковые способности
– выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
– логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
способности к решению речемыслительных задач
– формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
– иллюстрирование (приведение примеров);
– антиципация (структурная и содержательная);
– выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);
– оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
психические процессы и функции
– такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
– память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
– творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
специальные учебные умения
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Второклассник получит возможность научиться:
– рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– пользоваться электронным приложением;
универсальные учебные действия
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
– выполнять задания в различных тестовых форматах.
Второклассник получит возможность научиться:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
– вести диалог, учитывая позицию собеседника;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
- порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
- приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
- адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык: Английский с удовольствием». Биболетова М. З. , Денисенко О. А. , Трубанева Н. Н. – Обнинск: Титул, 2011
Рабочая тетрадь к учебнику 2 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык: Английский с удовольствием». Биболетова М. З. , Денисенко О. А. , Трубанева Н. Н. – Обнинск: Титул, 2011
Книга для учителя к учебнику 2 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык: Английский с удовольствием». Биболетова М. З. , Денисенко О. А. , Трубанева Н. Н. – Обнинск: Титул, 2011
Аудиоприложение – CD MP3
Поурочные разработки по английскому языку к УМК Биболетовой М. З. , Денисенко О. А. , Трубаневой Н. Н., автор – Е. В. Дзюина – Москва: Вако, 2011
Календарно-тематический план
Приложение к рабочей программе
учебного курса «Английский язык» для 2 класса
на 2014 – 2015 учебный год
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока (форма занятий)
Элементы содержания
Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные
Вид контроля
Домашнее задание
Дата проведения
план.
факт.
Раздел I: «Привет, английский!» (18 часов)
1
Давайте познакомимся!
1
урок «откры-тия» нового знания
Приветствие, знакомство, прощание.
Знакомство с УМК.
Личностные: элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран Метапредметные : положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ Предметные : приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения; прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише.
текущий
С. 3, упр.1- в рабочей тетради
05.09
2
Узнаем, кто это
1
урок «откры-тия» нового знания
Диалог-расспрос, английские имена девочек и мальчиков. Буква Aa.
Личностные: воспитание нравственных чувств и этического сознания Метапредметные: у второклассника будет возможность развить: языковые способности Предметные: ученик научится: осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне
текущий
С. 4, упр.1- в рабочей тетради
05.09
3
Сколько тебе лет?
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Возраст, счет до 5 Диалог-расспрос. Буква Bb.
Личностные: нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками Метапредметные: работать над звуками, интонацией Предметные: ученик 2-го класса получит возможность научиться: представляться самому, назвав имя, возраст; запрашивать необходимую информацию
текущий
С. 4, упр.1- в рабочей тетради
12.09
4
Расскажем о себе
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Рассказ о себе.
Буква Сс.
Личностные: любознательность и стремление расширять кругозор. Метапредметные: оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности Предметные: ученик научится порождать элементарные связные высказывания о себе
текущий
С. 5, упр.1,2- в рабочей тетради
12.09
5
Выражаем просьбу
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Выражение просьбы. Рассказ о себе. Буква Dd.
Личностные: элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения Метапредметные: второклассник получит возможность научиться вести диалог, учитывая позицию собеседника. Предметные: адекватно произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка
текущий
С. 5, упр.1,2- в рабочей тетради
19.09
6
Учимся запрашивать информацию
1
урок «откры-тия» нового знания
Запрос информации. Аудирование короткого текста с опорой на картинку. Буква Ее.
Личностные: дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность Метапредметные: ученик получит возможность научиться извлекать нужную информацию; Предметные: ученик 2-го класса научится: понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
текущий
С. 6, упр.1,3- в рабочей тетради
19.09
7
Отдаем распоряжения
1
урок «откры-тия» нового знания
Распоряжения. Буква Ff.
Личностные: отношение к учёбе как творческой деятельности Метапредметные: у учеников будет возможность развивать слуховую и зрительную дифференциацию Предметные:ученик научится понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе.
текущий
С. 7, упр.1,2- в рабочей тетради
26.09
8
Мы слушаем
1
урок отработки новых умений и рефлексии
.Полное понимание на слух небольшого текста-диалога. Буква Gg.
Личностные: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей Метапредметные: второклассник получит возможность научиться: рационально организовывать свою работу в классе и дома Предметные: ученик получит возможность научиться:воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию
текущий
С. 7-8, упр.1,2- в рабочей тетради
26.09
9
Наш концерт
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Притяжательные местоимения 3 лица единственного числа. Буква Hh.
Личностные: элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран
Метапредметные: выявление языковых закономерностей (выведение правил)
Предметные: ученик получит возможность научиться:участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы.
текущий
С. 8, упр.1,2- в рабочей тетради
03.10
10
Расскажем об одноклассниках
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Глаголы. Рассказ об одноклас-сниках Буква Ii
Личностные: первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь Метапредметные: построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор). Предметные: ученик получит возможность научиться составлять краткую характеристику
текущий
С. 9, упр.1,2- в рабочей тетради
03.10
11
Выражаем одобрение
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Выражение одобрения. Буква Jj.
Личностные: бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам
Метапредметные: у второклассника будет возможность развить память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти)
Предметные: ученик получит возможность научиться: участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы.
текущий
С. 9, упр.1- в рабочей тетради
10.10
12
Что же мы умеем делать?
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Развитие умений и навыков устной речи. Буква Kk.
Личностные: элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран Метапредметные: положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ Предметные: приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения; прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише.
текущий
С. 10, упр.1,2- в рабочей тетради
10.10
13
Школьные принадлежности
1
урок «откры-тия» нового знания
Школьные принадлежности. Буква Ll
Личностные: первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося Метапредметные:у учеников будет возможность развивать догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); Предметные: умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
текущий
С. 11, упр.1,2- в рабочей тетради
17.10
14
Что у меня есть в портфеле?
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Что в портфеле. Что умеют делать окружающие. Буква Mm.
Личностные: осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
Метапредметные: расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Предметные: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических).
текущий
С. 12, упр.1,2- в рабочей тетради
17.10
15
Называем цвета предметов
1
урок «откры-тия» нового знания
Что имеем. Названия цветов. Буква Nn.
Личностные: знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка
Метапредметные: развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника
Предметные: Ученик 2-го класса научится описывать предметы
текущий
С. 12-13, упр.1,2- в рабочей тетради, принести цвет. каран.
24.10
16
Описываем животных
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Описание животных, их цвет. Буква Оо.
Личностные: первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности. Метапредметные: развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника Предметные: ученик научится понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов
текущий
С. 13, упр.1,2- в рабочей тетради
24.10
17
Расскажу вам о себе
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Рассказ о себе с опорой на рисунки и план (в виде моделей). Буква Рр.
Личностные: первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося Метапредметные: у второклассника будет возможность развить формулирование выводов (из услышанного)
Предметные: ученик 2-го класса научится списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом
текущий
С. 14, упр.1,2- в рабочей тетради
14.11
18
Семья
1
урок «откры-тия» нового знания
Члены семьи. Просьба выполнить к-л действие. Буква Qq.
Личностные: элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье
Метапредметные: будет возможность развивать языковые и речемыслительные способности;
Предметные: ученик 2-го класса получит возможность научиться рассказывать о ком-то; запрашивать необходимую информацию о ком-либо
текущий
С. 15, упр.1,2- в рабочей тетради, принести фото семьи
14.11
Раздел II: «Добро пожаловать в наш театр!» (14 часов)
19
(1)
Расскажем о своей семье
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Рассказ о семье. Буква Rr
Личностные: воспитание нравственных чувств и этического сознания. Метапредметные: развивать языковые и речемыслительные способности, психические функции Предметные: научатся порождать элементарные связные высказывания о себе, о ком-то
текущий
С. 16, упр.1,2- в рабочей тетради
21.11
20
(2)
Рассказ о себе и о других
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Рассказ о себе и о других с опорой. Диалог-расспрос. Буква Ss.
Личностные: воспитание нравственных чувств и этического сознания Метапредметные: у второклассника будет возможность развить: языковые способности Предметные: ученик научится: осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне
текущий
С. 17, упр.1,2- в рабочей тетради
21.11
21
(3)
Совместная деятельность
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Рассказ о животных. Совместная деятельность. Буква Tt.
Личностные: элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения Метапредметные: второклассник получит возможность научиться вести диалог, учитывая позицию собеседника.; Предметные: адекватно произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка
текущий
С. 18, упр.1,2- в рабочей тетради
28.11
22
(4)
Мои друзья
1
урок «откры-тия» нового знания
Рассказ о друзьях по плану. Правила употребления имен сущ-ных во мн.ч.. Буква Uu.
Личностные: дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность Метапредметные: ученик получит возможность научиться извлекать нужную информацию
Предметные: ученик 2-го класса научится: понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
текущий
С. 19, упр.1,2- в рабочей тетради
28.11
23
(5)
На ферме
1
урок «откры-тия» нового знания
Употребление словосочетаний «чис-ное + сущ-ное во мн.ч.». Буква Vv.
Личностные: осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
Метапредметные: расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Предметные: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических).
текущий
С. 19-20, упр.1,2- в рабочей тетради
05.12
24
(6)
Мое домашнее животное
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Развитие умений и навыков устной речи. Буква Ww.
Личностные: первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося Метапредметные:у учеников будет возможность развивать догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.) Предметные: умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
текущий
С. 20, упр.1,2- в рабочей тетради
05.12
25
(7)
Радиопередача
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Приглашение собеседника принять участие в совместной д-ти. Буква Хх.
Личностные: первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь Метапредметные построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор). Предметные: ученик получит возможность научиться составлять краткую характеристику
текущий
С. 21, упр.1,2- в рабочей тетради
12.12
26
(8)
Спортивные игры
1
урок «откры-тия» нового знания
Развитие умений и навыков устной речи. Буква Yy
Личностные: первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности. Метапредметные: развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника Предметные: ученик научится понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов
текущий
С. 22, упр.1,2- в рабочей тетради
12.12
27
(9)
Мы занимаемся спортом
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Что умеешь/не умеешь делать. Диалог-расспрос. Буква Zz
Личностные: первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека; Метапредметные: у второклассника будет возможность развить: сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно Предметные: ученик научится: осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне
текущий
С. 23, упр.1,2- в рабочей тетради
19.12
28
(10)
Сказочные персонажи рассказывают о себе
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Развитие умений и навыков устной речи. Повторение букв английского алфавита
Личностные: воспитание нравственных чувств и этического сознания. Метапредметные: развивать языковые и речемыслительные способности, психические функции
Предметные научатся воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита
текущий
С. 24, упр.1,2- в рабочей тетради
19.12
29
(11)
Повторение. Алфавит
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Развитие умений и навыков устной речи. Алфавит.
Личностные: элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран Метапредметные: положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ Предметные: ученики научатся : -пользоваться английским алфавитом, знатьпоследовательность букв в нем; - отличать буквы от знаков транскрипции
текущий
С. 25, упр.1,2- в рабочей тетради
26.12
30
(12)
Зимние каникулы: чем заняться?
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Развитие умений и навыков устной речи. Занятия на каникулах. Алфавит.
Личностные: дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность Метапредметные: ученик получит возможность научиться извлекать нужную информацию
Предметные: ученик 2-го класса научится: понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
текущий
С. 26, упр.1- в рабочей тетради
26.12
31
(13)
Проверочная работа по теме «Добро пожаловать в наш театр!»
1
урок развивающего контроля
Контроль коммуникатив-ных умений в аудировании и устной речи, и знаний букв английского алфавита
Личностные : дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность Метапредметные : второклассники научатся: оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности Предметные: ученик научится: - распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
тематический
Принести 4 листа белой бумаги, фломастеры, ножницы
09.01
32
(14)
Проектная работа: «Английская азбука»
1
урок развивающего контроля
Книга-азбука на английском языке
Личностные: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях Метапредметные : у второклассника будет возможность развить: творческое воображение Предметные : понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе.
тематический
Доделать книгу-азбуку
09.01
Раздел III: «Давайте вместе читать и говорить по-английски!» (21 час)
33
(1)
Где ты живешь?
1
урок «откры-тия» нового знания
Ответ на вопрос «Где ты живешь?»-диалогическая речь. Обстоятельство места.
Личностные : воспитание нравственных чувств и этического сознания Метапредметные : у второклассника будет возможность развить: языковые способности
Предметные: ученик научится: осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне
текущий
С. 29, упр.3- в рабочей тетради, с.57, упр.1- в учебнике
16.01
34
(2)
Слушаем и читаем наизусть
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Воспроизведение наизусть небольшого произведения детского фольклора
Личностные: знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор) Метапредметные: развивать языковые способности слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух) Предметные : ученик научится: выразительно читать вслух
текущий
С. 30, упр.4- в рабочей тетради, с.60, упр.5- в учебнике
16.01
35
(3)
А где живет он/она?
1
урок «откры-тия» нового знания
Употребление глагола «жить» в 3 л. ед.ч.
Личностные: элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения Метапредметные: второклассник получит возможность научиться вести диалог, учитывая позицию собеседника. Предметные: адекватно произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка
текущий
С. 31, упр.4- в рабочей тетради, с.61, упр.1- в учебнике
23.01
36
(4)
Что делает Том каждый день?
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Воспроизведение наизусть небольшого произведения детского фольклора (стих). Чтение буквы Ii в закрытом слоге
Личностные: дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность Метапредметные: ученик получит возможность научиться извлекать нужную информацию
Предметные: ученик 2-го класса научится: понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
текущий
С. 32, упр.4- в рабочей тетради, с.63, упр.6- в учебнике
23.01
37
(5)
Описываем людей
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Описание людей. Чтение буквы Ii в закрытом слоге
Личностные: первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося Метапредметные :у учеников будет возможность развивать догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.)
Предметные: умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
текущий
С. 33, упр.4- в рабочей тетради, с.64, упр.5- в учебнике
30.01
38
(6)
Читаем и все понимаем
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Рассказ о себе и о других. Диалог-расспрос. Чтение гласной Аа в закрытом слоге
Личностные: первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося; Метапредметные: у второклассника будет возможность развить: навыки устной речи.
Предметные: ученик научится: читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию
текущий
С. 34, упр.4- в рабочей тетради, с.66, упр.4- в учебнике
30.01
39
(7)
Сколько много животных!
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Чтение гласной Аа в закрытом слоге – закрепление. Повторение – множ. число имен сущ-ных
Личностные: осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
Метапредметные: расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.Предметные: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических).
текущий
С. 35, упр.4- в рабочей тетради, с.67, упр.2- в учебнике
06.02
40
(8)
Притяжательный падеж
1
урок «откры-тия» нового знания
Притяжательный падеж. Чтение текста с полным пониманием. Воспроизведение наизусть небольшого произведения детского фольклора
Личностные: первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности. Метапредметные: развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника Предметные: ученик научится понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов
текущий
С. 36, упр.4- в рабочей тетради, с.70, упр.5- в учебнике
06.02
41
(9)
О ком идет речь?
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Воспроизведение наизусть небольшого произведения детского фольклора. Чтение гласной Ее в закрытом слоге и буквосо-четание еу
Личностные: знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор) Метапредметные: у второклассника будет возможность развить: языковые способности слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух) Предметные: ученик научится: выразительно читать вслух
текущий
С. 37, упр.4- в рабочей тетради, с.72, упр.5- в учебнике
13.02
42
(10)
Учимся рассуждать
1
урок «откры-тия» нового знания
Чтение гласной Ее в закрытом слоге и буквосо-четание ck. Рассуждение.
Личностные: воспитание нравственных чувств и этического сознания Метапредметные: у второклассника будет возможность развить: языковые способности Предметные: ученик научится: осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне
текущий
С. 38, упр.4- в рабочей тетради, с.73, упр.1- в учебнике
13.02
43
(11)
Читаем и говорим
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Развитие умения уч-ся в чтении и говорении
Личностные: первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося; Метапредметные: у второклассника будет возможность развить: Предметные: ученик научится: читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию
текущий
С. 39, упр.4- в рабочей тетради, с.76, упр.6- в учебнике
20.02
44
(12)
Мы повторяем
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Развитие умения и навыков монологической устной речи. Чтение гласной Оо в закрытом слоге
Личностные: элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения Метапредметные: второклассник получит возможность научиться вести диалог, учитывая позицию собеседника. Предметные: адекватно произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка
текущий
С. 40, упр.4- в рабочей тетради, с.78, упр.5- в учебнике
20.02
45
(13)
Отдаем распоряжения, выражаем просьбу
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Распоряжения, просьбы с опорой на иллюстрацию. Диалог побудительного хар-ра.
Чтение гласной Оо в закрытом слоге, буквы «х», и буквосочетания th.
Личностные: дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность Метапредметные: ученик получит возможность научиться извлекать нужную информацию Предметные: ученик 2-го класса научится: понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
текущий
С. 41, упр.3- в рабочей тетради, с.80, упр.3- в учебнике
27.02
46
(14)
Употребление артикля
1
урок «откры-тия» нового знания
Диалог этикетного хар-ра. Употребление артиклей. Чтение вслух слов на основе знания правил чтения. Чтение про себя с полным пониманием.
Личностные: осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
Метапредметные: расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Предметные: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических).
текущий
С. 42, упр.4- в рабочей тетради, с.82, упр.3- в учебнике
27.02
47
(15)
Рассказываем о друге
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Рассказ о друге. Чтение гласной Uu в закрытом слоге, букву «у» в конце слова
Личностные: первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося Метапредметные:у учеников будет возможность развивать догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.)
Предметные: умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
текущий
С. 43, упр.4- в рабочей тетради, с.84, упр.5- в учебнике
06.03
48
(16)
Что мы уже знаем о личных местоимениях
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Личные местоимения. Чтение слов с гласными буквами в закрытом слоге
Личностные: первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности. Метапредметные: развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника
Предметные: ученик научится понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов
текущий
С. 44, упр.4- в рабочей тетради, с.86, упр.5- в учебнике
06.03
49
(17)
Диалог-расспрос
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Диалог-расспрос. Чтение гласной «е» в открытом слоге и буквосочетание ее
Личностные: воспитание нравственных чувств и этического сознания Метапредметные: у второклассника будет возможность развить: языковые способности Предметные: ученик научится: осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне
текущий
С. 45, упр.4- в рабочей тетради, с.88, упр.3- в учебнике
13.03
50
(18)
Выражаем свое отношение к кому-либо
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Выражение своего отношения к к-л и ч-л с его обоснованием. Работа над т/ч вслух
Личностные: элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения Метапредметные: второклассник получит возможность научиться вести диалог, учитывая позицию собеседника. Предметные: адекватно произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка
текущий
С. 46, упр.4- в рабочей тетради, с.90, упр.8- в учебнике; придумать загадку
13.03
51
(19)
Конкурс начался!
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Чтение про себя с полным пониманием содержания.
Личностные: первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося; Метапредметные: у второклассника будет возможность развить: умение читать с полным пониманием содержания; Предметные: ученик научится: читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию
текущий
С. 47, упр.4- в рабочей тетради, с.92, упр.4- в учебнике
20.03
52
(20)
Проверочная работа по теме: «Давайте вместе читать и говорить по-английски!»
1
урок развивающего контроля
Контроль коммуникатив-ных умений в аудировании, чтении и устной речи, лексико-грамматических навыков.
Личностные: дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность Метапредметные: у второклассника будет возможность развить: оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности Предметные: ученик научится: - распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
тематический
Принести ножницы, клей, цветную бумагу и карандаши
20.03
53
(21)
Проектная работа: «Смешная закладка»
1
урок развивающего контроля
Конкурс на лучшую закладку
Личностные: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях Метапредметные: у второклассника будет возможность развить: творческое воображение
Предметные: ученик научится: понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе.
текущий
Доделать закладки
03.04
Раздел IV: «Познакомьтесь с моими друзьями!» (15 часов)
54
(1)
Читаем вслух и про себя
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Воспроизведение наизусть небольшого произведения детского фольклора. Чтение вслух и про себя. Чтение гласной «i» в открытом слоге. Условно открытый слог.
Личностные: знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор) Метапредметные: у второклассника будет возможность развить: языковые способности слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух) Предметные: ученик научится: выразительно читать вслух
текущий
С. 51, упр.4- в рабочей тетради, с.96, упр.2- в учебнике
03.04
55
(2)
Артисты театра, какие они?
1
урок «откры-тия» нового знания
Чтение гласных букв в закрытом и открытом слогах. Чтение с полным пониманием текстов.
Личностные: дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность Метапредметные: ученик получит возможность научиться извлекать нужную информацию
Предметные: ученик 2-го класса научится: понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
текущий
С. 52, упр.3- в рабочей тетради, с.98, упр.2- в учебнике
10.04
56
(3)
Характер: кто какой?
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Развитие умений и навыков устной речи. Описание артиста, его характера. Чтение гласной буквы «у» в открытом слоге, исключения из правил чтения
Личностные: воспитание нравственных чувств и этического сознания Метапредметные: у второклассника будет возможность развить: языковые способности Предметные: ученик научится: осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне
текущий
С. 53, упр.4- в рабочей тетради, с.101, упр.5- в учебнике
10.04
57
(4)
Принимаем на работу нового актера
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Развитие умений и навыков устной речи. Чтение гласной буквы «а» в открытом слоге, работа над т/ч вслух и чтением про себя.
Личностные: элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения Метапредметные: второклассник получит возможность научиться вести диалог, учитывая позицию собеседника. Предметные: адекватно произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка
текущий
С. 54, упр.4- в рабочей тетради, с.103, упр.5- в учебнике
17.04
58
(5)
Расскажем о себе
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Развитие умений и навыков устной речи. Систематизация умений и навыков чтения гласных букв в открытом и закрытом слогах. Развитие умения читать про себя
Личностные: любознательность и стремление расширять кругозор. Метапредметные: оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности
Предметные: ученик научится порождать элементарные связные высказывания о себе
текущий
С. 55, упр.4- в рабочей тетради, с.105, упр.6- в учебнике
17.04
59
(6)
Что ты умеешь делать хорошо?
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Развитие умений и навыков устной речи. Восстановление слов, вставляя пропущенные буквы. Чтение вслух и про себя
Личностные: дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность Метапредметные: ученик получит возможность научиться извлекать нужную информацию Предметные: ученик 2-го класса научится: понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
текущий
С. 56, упр.3- в рабочей тетради, с.107, упр.4- в учебнике
24.04
60
(7)
Описываем и рассуждаем
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Развитие умений и навыков устной речи. Чтение гласной буквы «о» в открытом слоге, чтение небольшого текста с полным пониманием
Личностные: воспитание нравственных чувств и этического сознания Метапредметные: у второклассника будет возможность развить: языковые способности Предметные: ученик научится: осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне
текущий
С. 57, упр.4- в рабочей тетради, с.110, упр.6- в учебнике
24.04
61
(8)
Читаем про себя
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Развитие умений и навыков устной речи. Чтение гласной буквы «u» в открытом слоге,
Личностные: первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося; Метапредметные: у второклассника будет возможность развить: умения в чтении с полным пониманием; Предметные: ученик научится: читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию
текущий
С. 58, упр.4- в рабочей тетради, с.110, упр.2- в учебнике
08.05
62
(9)
Необычное животное
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Развитие умений и навыков устной речи. Чтение слов, не соответствующих правилам чтения
Личностные: элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения Метапредметные: второклассник получит возможность научиться вести диалог, учитывая позицию собеседника. Предметные: адекватно произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка
текущий
С. 59, упр.4- в рабочей тетради, с.112, упр.4- в учебнике
08.05
63
(10)
Расспроси и угадай!
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Развитие умений и навыков устной речи. Систематизация умений и навыков чтения. Чтение про себя.
Личностные: дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность Метапредметные: ученик получит возможность научиться извлекать нужную информацию
Предметные: ученик 2-го класса научится: понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
текущий
С. 60, упр.4- в рабочей тетради, с.114, упр.6- в учебнике
15.05
64
(11)
Мы повторяем
1
урок отработки новых умений и рефлексии
Развитие умений и навыков устной речи. Работа над т/ч.
Личностные: осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
Метапредметные: расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.Предметные: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических).
текущий
Повторить устные ответы
15.05
65
(12)
Проверочная работа по теме «Познакомьтесь с моими друзьями»
1
урок развивающего контроля
Контроль коммуникатив-ных умений в аудировании, чтении и устной речи, лексико-грамматических навыков.
Личностные : дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность Метапредметные: у второклассника будет возможность развить: оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности Предметные: ученик научится: - распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
тематический
Лексико-граммати-ческие карточки
22.05
66
(13)
Работа над ошибками
1
урок развивающего контроля
Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе
Личностные: первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося Метапредметные: у учеников будет возможность развивать догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.)
Предметные: умение применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
текущий
Принести ножницы, листы белой и цветной бумаги, фломастеры
22.05
67
(14)
Проектная работа: «Книга обо мне»
1
урок развивающего контроля
Книжки-малышки на английском языке
Личностные: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях Метапредметные: у второклассника будет возможность развить: творческое воображение.
Предметные: ученик научится: понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе.
тематический
Карточки с индивидуаль-ными заданиями
29.05
68
(15)
Контрольная работа за курс 2 класса
1
урок развивающего контроля
Повторение лексико-грамматического материала в форме игры «КВН»
Личностные: первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности. Метапредметные: развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника Предметные: ученик научится понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов
текущий
Без д/з
29.05
15