Логический опорный конспект урока по теме Северная Америка. США 11 класс Блок 10

Тема урока: ___________________________________________________________________________________________________________
БЛОК 10 (6 часов):
ИНМ (лекция) - 2 ч.
Закрепление (практикум) - 1 ч.
Организация повторения - 1 ч.
Контроль (зачет) - 1 ч.
Коррекция - 1 ч.
Задачи урока:
1) сформировать представление о роли и месте США в мировой экономической системе;
2) выявить факторы, определяющие экономическое лидерство США в мировом хозяйстве; рассмотреть основные черты населения США и его размещения;
продолжить формирование умения работать с различными источниками информации

План лекции:
1. Территория, границы, государственный строй.
2. ЭГП страны. (План стр. 222 учебника)
3. Природные ресурсы.
4. Население США.

Территория
Площадь страны
___________ млн. км2
_____ место, после России, Канады и Китая.
С Ю - 3 тыс. км
З В - 4,7 тыс. км






















·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________















Полезные ископаемые
Район добычи
Штаты добычи
Значение в хозяйстве страны

Железная руда
Приозерье
Мичиган, Миннесота
Важный фактор для развития черной металлургии

Каменный уголь
Аппалачский бассейн, Иллинойский, Западный внутренний
Иллинойс, Монтана, Северная Дакота, Вайоминг, Колорадо, Юта, Нью-Мексико
Важный фактор для развития черной металлургии полного цикла тепловых электростанций, для производства искусственных тканей.

Нефть, газ
Мексиканский Залив, Аляска, Западный внутрений, Миссисипская, Приатлантическая, Примексиканская низменности.
Техас, Аляска, Иллинойс, Оклахома, Мичиган.
Для развития нефтехимии, в качестве топлива, в качестве сырья для химической промышленности.

Руды цветных металлов
Кордильеры
Калифорния, Вашингтон, Невада, Нью-Мексико, Колорадо, Юта.
Значимый фактор развития цветной металлургии



























Вывод: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________







Государственный строй
Форма правления _____________________

Территориальное устройство ___________


Основная часть + Аляска + Гавайи = 50 штатов

Границы
Морские – 12 тыс. км;

№1


№2


Соседи:

ЭГП страны
Стр. 222 учебника


Близость стран Латинской Америки

Выход к океанам:

3. Природные ресурсы


Лесные (43% территории)

Минеральные

Почвенные

Плодородие почв

Водные

Агроклиматические

(атлас стр. 38)
Продолжительный вегетационный период

Можно выращивать все растения умеренного пояса, субтропические и тропические культуры.

с/х

4. Население


место

млн. чел.

Численность

ЕП

тип

Воспроизводство

Урбанизация

Размещение

Д/з


Тема 9, параграф 1 (п.1.2), конспект, на «5» - задание 2 (творческое) стр. 323 учебника

Вывод:

Мегаполисы:







50 агломераций
миллионеров
(стр. 299 учебника
Рис. 83)

10 городов
миллионеров

Около 9 тыс.
городов

24% - сельское,
76% - городское



численность населения
площадь территории

Религиозный состав

_____% протестанты
_____% католики
_____% буддисты, мусульмане, православные и др.


многонациональный
3 этнических группы:
американцы США (потомки переселенцев);
переходные иммигрантские группы;
жители - аборигены
__________% европеоиды
__________% афроамериканцы
__________% азиаты (монголоиды)
__________% индейцы, эскимосы, алеуты
__________% другие народы

__________

Национальный состав