Презентация на тему:Социально-психологические аспекты суицидального поведения несовершеннолетних


Социально-психологические аспекты суицидального поведения несовершеннолетних МИФЫ О САМОУБИЙСТВЕ Если человек говорит о самоубийстве – он пытается привлечь к себе внимание.Самоубийство случается без предупреждения.Самоубийство – явление наследуемое.Те, кто кончают жизнь самоубийством, психически больны.Разговоры о суициде могут способствовать его совершению.Покушающиеся на самоубийство желают умереть. Основные мотивы суицидального поведения (по Моховикову): Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания.Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность.Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителя из семьи.Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения.Боязнь позора, насмешек или унижения.Страх наказания, нежелание извиниться.Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность.Чувство мести, злобы, протеста.Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от решения проблем. Сочувствие или подражание значимым людям, героям книг, фильмов, кумирам. ПРИЗНАКИ ГОТОВЯЩЕГОСЯ САМОУБИЙСТВА Как правило, будущий суицидент сообщает о своём состоянии, как минимум, одному человеку.Письменные указания в письмах, записках, дневнике.Приведение своих дел в порядок, раздача ценных вещей, упаковывание.Прощание.Изменяется отношение к учёбе.Нередко происходит потеря интересов, хобби. Менее интенсивным становится общение с друзьями.Подросток перестаёт строить планы на будущее.Часто будущие суициденты перестают следить за собой или, наоборот, резко меняют имидж.Подросток проявляет постоянный интерес к музыке и книгам, в которых так или иначе упоминается смерть.Внешняя удовлетворенность – прилив энергии. Чем лучше настроение у суицидента, тем больше риск. Бессонница.Попытки самоубийства в прошлом. Категории подростков, относящихся к группе «суицидального риска» Подростки, употребляющие алкоголь или наркотики.Подростки, уже пытавшиеся покончить с собой, или подростки, в чьей семье совершался суицид.Одаренные подростки.Подростки с плохой успеваемостью в школе.Беременность подростков.Подростки — жертвы насилия. Рекомендации педагогам по оказанию поддержки обучающемуся, имеющему признаки суицидального риска: Не отталкивайте его, если он решил разделить с вами проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией;доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности в данном индивиде, не игнорируйте предупреждающие знаки;не предлагайте того, чего не в состоянии сделать;дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность;сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, независимо от того, что он говорит;говорите искренне, постарайтесь определить, насколько серьезна угроза: вопросы о суицидальных мыслях не приводят к попыткам покончить счеты с жизнью, на самом деле они помогут почувствовать облегчение от осознания проблемы; постарайтесь узнать у него план действий, так как конкретный план – это знак реальной опасности;убедите его, что есть конкретный человек, к которому можно обратиться за помощью;не предлагайте упрощенных решений;дайте понять, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его за эти чувства;помогите ему понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию, ненавязчиво посоветуйте, как найти какое-либо решение и управлять кризисной ситуацией;помогите найти людей и места, которые смогли бы снизить пережитый стресс;при малейшей возможности действуйте так, чтобы несколько изменить его внутреннее состояние;помогите ему понять, что присутствующее чувство безнадежности не будет длиться вечно.  Спасибо за внимание!