Перспективный план саморазвития учителя татарского языка и литературы МБОУ ООШ №8 г. Бугульма РТ Фатхлисламовой Сании Сагитовны на 2017-2022 гг


Перспективный план саморазвития учителя татарского языка и литературы МБОУ ООШ №8 г. Бугульма РТ Фатхлисламовой Сании Сагитовны на 2017-2022 гг.

2016
Перспективный план по самообразованию учителя:
МБОУ «ООШ №8», г.Бугульма РТ
Образование: Высшее, Казанский государственный педагогический университет, 2004г.
Квалификационная категория – первая
Курсы повышения квалификации:
«Программа курсов повышения квалификации управленческих и педагогических работников по распространению образовательных практик ведущих школ на основе деятельностного подход и принципах школьно-университетского партнерства», 72 часов, «Московскй городской психолого-педагогический университет», удостоверение
№ 772401859584, рег.№ У-14-15559
«Теория и методика преподавания учебных предметов «Татарский язык» и «Татарская литература» в условиях внедрения ФГОС»,108часов, г.Казань , ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет", удостоверение КФУ УПК 039296, 29.04.2016г., рег.№ УПК-20-021348/2016
Индивидуальная тема самообразования:
«Использование современных технологий на уроках татарского языка и литературы»
Работа над темой начата в 2015 году
Предполагается закончить работу над темой в 2022 году.

Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе обучения;
2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4) повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Повышение качества успеваемости обучающихся.
Направления самообразования:
  
Основные направления Действия и мероприятия Сроки
реализации
Профессиональное 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей . 2017-2022
 
 
 
 
 
 
Психолого-педагогические 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
 
 
регулярно
Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения
3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей гуманитарного цикла.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, города, республики через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег, публиковать разработки в Интернете.
10. Выступать с докладами по теме самообразования.
11.Участвовать в конкурсах профессионального мастерства.
 
регулярно
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Информационно-технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по предметам, педагогике и психологии.
3.Создание собственного сайта.
4.Публикация разработанных материалов, обмен опытом с коллегами в сети Интернет.
 
2017-2022
Охрана здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни. регулярно
 
 регулярно
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме,
новых программных продуктов, электронных учебников, версий программ и возможностей их использования в урочной и внеурочной деятельности.
2017-2022
2017
Регулярно 1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла.
3.Подписка на методическую литературу (в т.ч. через Интернет)
4.Изучение литературы

Прогностический 1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов. 2017-2022 Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла
Практический 1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, в том числе посредством публикаций в различных изданиях на муниципальном, региональном, всероссийском уровне.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы. 2017-
2022 1.Открытые уроки на школьном уровне.
2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Участие в конкурсах профессионального мастерства.
 
Обобщающий 1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы. 2017-2022 Презентация опыта на школьном уровне, публикация в сети Интернет.
 
Внедренческий Распространение опыта работы 2017-2022 Публикация в сети Интернет, в республиканских и муниципальных брошюрках
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
 
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов, исследовательская технология- это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт, формируя необходимые компетенции.
Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета
Научить обучающихся работать с Интернетом, ЭОР, ЦОР, грамотно использовать полученный материал в образовательном процессе.
Разработать и провести открытые уроки исходя из темы самообразования.
Создать методическую копилку разработок с применением новых технологий и опубликовать их.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
Систематически опубликовать творческие работы учащихся.