Конспект игры по закреплению темы Овощи на татарском языке в старшей группе №3


МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №83 «Фея»

Конспект проведения игры по закреплению темы «ОВОЩИ» на татарском языке
в старшей группе №11
Подготовил: Калугина Р.Н.

Г.Набережные Челны, 2012г.
Конспект проведения игры по закреплению детей татарскому языку в старшей группе №11
Цель: создание интереса, эмоционального настроя и желание говорить на татарском языке.
Оборудование и материалы: магнитофон, корзина с муляжами овощей, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу , ведра, муляжи овощей, осенние листочки.
Ход:
- Воспитатель: Здраствуйте, ребята! Исәнмесез балалар!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: А это мои лучшие друзья Акбай и Мияу. Они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по-татарски. И мы с вами вместе будем повторять слова на татарском языке, а Акбай и Мияу послушают и посмотрят на нас.
- Сейчас, ребята, предлагаю вам игру «Син кем?», «Ты кто?». С помощью мяча, задавая друг другу вопрос «Син кем» будем знакомиться на татарском языке.
Передаю мяч с вопросом «Син кем?». Дети рассказывают про себя на татарском языке.
- Воспитатель: Молодцы. Ребята.
- Обращаю внимание детей на мешочек , который принесли Акбай и Мияу, а там картинки.
Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку картошки).
Дети: Бәрәңге.
Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку свеклы).
Дети: Чөгендер.
Воспитатель: Бу нәрсә? (показывая картинку лука).
Дети: Суган.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Бу нәрсә?
Дети: Кәбестә.
Слово кәбестә делим на слоги, говорим шепотом, поем, тянем.
Воспитатель: Бу нәрсә?
Дети: Кишер.
Это слово повторяем вместе, индивидуально, шепотом, поем.
Воспитатель: Бу нәрсә?
Дети:.Кыяр.
Слово кыяр говорим вместе, индивидуально, шепотом, делим на слоги.
Воспитатель: Бу нәрсә?
Дети: помидор.
Воспитатель: Слово помидор на русском и татарском языках звучит одинаково.
Воспитатель: А сейчас споем песню «Алтын яфраклар» («Осенние листочки»).
Включаю песню, раздаю детям осенние листочки, делаем движения соответствующие тексту песни.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю провести соревновательную игру «Собирай урожай».
Дети делятся на 2 команды, ставятся 2 ведерка, на пол раскидываю муляжи овощей, на счет 3 игра начинается.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем какие овощи собрали команда девочек.
Воспитатель и дети: Бәрәңге, суган, кишер, кыяр, помидор.
Воспитатель: Молодцы. Давайте посчитаем овощи.
Считаем на татарском языке.
Воспитатель и дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие овощи собрали команда мальчиков.
Воспитатель и дети: Суган, кәбестә, чөгендер, кыяр, кишер, помидор, бәрәңге.
Воспитатель: Посчитаем овощи на татарском языке.
Воспитатель и дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось играть? А какие слова мы сегодня с вами? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, поблагодарим за овощей Акбая и Мияу и прощаемся с ними.
Воспитатель: Сау булыгыз, балалар!
Использованная литература:
«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 5-6 лет татарскому языку» Казань, 2012г.