Программа кружка английского языка в 3 классе Давайте изучать английский с удовольствием!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 СЕЛА ПРАСКОВЕЯ БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА» СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
356817, Ставропольский край, Буденновский район, с. Прасковея, ул. Октябрьская, 12
тел/факс: 8 (86559) 67-5-78, E-mail: school-3-26rus@yandex.ru
ОКПО 51974146, ОГРН 1022603228064, ИНН/КПП 2624023718/262401001
Рассмотрено Согласовано: Утверждено приказ №_____ на заседании МО зам. директора по УВР от _________________2015
протокол №1 ____Е.В. Дунаева Директор МОУ СОШ №3
с. Прасковея О.Д.Валькова «28» 08_______2015г
Руководитель МО
«____»________2015 г.
Модифицированная программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления
«Let’s Learn English with Pleasure»
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) начальное общее 3 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 68ч
Уровень базовый_
(базовый, профильный)
Сроки реализации программы 1 год
Программу разработала Бабкина Светлана Петровна, учитель английского языка высшей категории.
в соответствии с основной образовательной программой общего начального образования МОУ СОШ № 3 с. Прасковея на 2011-2015 гг., учебным планом школы на 2014-2015 учебный год.
Пояснительная записка
Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает «развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке». Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Его цель – установить взаимоотношения.
Направленность данного кружка несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка.
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка. Изучение иностранного языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов и т.д.
Обучение иностранному языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.
Изучение иностранного языка предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников. В процессе общения на иностранном языке на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.
Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 3-х классов общеобразовательной школы. Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю, со второго месяца обучения. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 68 часов. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса – изучение страноведческого материала Великобритании, разучивание стихов, песен, рифмовок, инсценировка сказок. Программа данного кружка построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как: литература, география, музыка. Программа разработана на основе материалов авторских УМК М.З.Биболетовой, В.П. Кузовлева, К.И.Кауфман, Н.Н.Верещагиной, Т.Б.Клементьевой – начальная школа.
Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Контроль осуществляется в форме теста или концертной программы.
Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых знаний по английскому языку.
Цели работы кружка:
- развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира
- расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
Задачи работы кружка.
Повысить мотивацию к изучению английского языка.
Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.
Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.
4. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
По окончании курса обучающиеся должны знать:
национальную символику Великобритании, королевскую семью;
название стран, говорящих на английском языке, их столиц;
национальные праздники;
наизусть выученные стихи, песни, рифмовки на английском языке;
некоторые формы речевого этикета англо-говорящих стран в ряде ситуаций общения: в школе, во время совместной игры, при разговоре за столом.
По окончании курса обучающиеся должны уметь:
ориентироваться в страноведческом материале;
выразительно читать стихи, рифмовки;
исполнять песни на английском языке;
воспроизводить и драматизировать сюжеты популярных детских сказок;
составлять и воспроизводить монологи и диалоги, отражающие различные ситуации.
Тематическое планирование кружка
«Давайте изучать английский с удовольствием!»
«Let’s learn English with pleasure»
3 класс
Название темы Учебные задачи Иноязычная лексика Форма работы
1.”Welcome to Great Britain”
«Добро пожаловать в Великобританию». - повторить географическое положение страны, национальную символику (флаг, герб), известные достопримечательности, повторить рифмовки Беседа со школьниками, работа с картой, просмотр презентации «Великобритания», чтение наизусть рифмовок
2. Folk tales. «Народные сказки». - развивать диалогическую речь, восстановить в памяти изученные МФ, повторить песни и стихи Инсценировка сказки «Теремок», чтение наизусть стихов, исполнение песен
3. A Trip to London
«Путешествие в Лондон».
- предоставить информацию о достопримечательностях Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой
Museums, galleries, tourist bus, excursions, leaflets, guides. Презентация
Экскурсия по городу “Travelling in London”, инсценировка сказки.
4.A Trip to London
«Путешествие в Лондон». - продолжить ознакомление с достопримечательностями Лондона. Little mice, little mice
Would you like a piece of ice?
We would like a piece of cheese, Yes, please! Презентация
“Лондон”, выразительное чтение рифмовок наизусть
5.Развитие диалогической речи по теме «Еда». - закрепить изученную лексику;
учить составлять диалоги; Everybody’s hungry
Everybody’s eating
Everybody likes to eat. It’s delicious! Ролевая игра, разучивание песни
6.Загадки. - активизировать лексику по теме «Животные» Butterfly, butterfly,
Where do you fly?
So quick and so high
In the blue, blue sky? Составление и разгадывание загадок о животных
7.Развитие навыка чтения вслух. - учить читать тексты, построенные на знакомом языковом материале Red, white, blue,
How do you do?
Yellow, grey, green,
Where have you been?
Purple, orange, black,
To London down and back.
Игры, разгадывание кроссвордов
8.Что едят эти животные? - активизировать употребление лексики по теме Cats eat fish.
Dogs eat meat.
Horses eat grass.
Parrots eat corn. Игры, решение чайнвордов и кроссвордов
9. «Путешествие в Лондон».
- продолжить ознакомление с достопримечательностями Лондона. One, two, three, let me see:
Who likes coffee and who likes tea?
One, two, three,
Now I see:
I like coffee and you like tea.
Презентация
«Тауэр Лондона» выразительное чтение рифмовок наизусть
10. Английские пословицы и их русские эквиваленты. -познакомить учащихся с устным народным творчеством Британии и России My friend.
My friend was fond of singing
He often sang in the evening.
But the people who lived around
Never allowed my friend to sing aloud.
A friend in need is a friend indeed. Разучивание пословиц, рифмовок, репетиция сказки
«Теремок».
11. Символы Великобритании. - познакомить с традиционными и нетрадиционными символами Британии. “Union Jack”, “Dieu et mon droit”, “John Bull”, flag, anthem, Celts, Romans.
Презентация «Символы Великобритании»,
12. Дни недели. - познакомить учащихся с историей
возникновения названий дней недели в Англии. Moon Луна
Tiu Тиу - сын Одина,
бог войны
Woden Один – верхов
ный бог викингов
Thor Тор - сын Одина,
бог грома
Freya Фрэя - богиня
плодородия
Saturn Сатурн
Sun Солнце
Игры, решение чайнвордов и кроссвордов,
репетиция сказки
«Теремок».
13. Игра как средство повышения мотивации к изучению английского языка - познакомить учащихся с языковыми играми;
- активизировать употребление лексики по пройденной теме I’ve got a friend,
We like to play,
We play together
Every day.
He always helps me
When I’m in need
For he’s my friend
Good friend indeed. Игры, карточки, разучивание рифмовок.
14. Мой лучший друг. - учить описывать внешность друзей, черты характера Развитие монологическойречи учащихся, повторить выученные рифмовки, песни.
15.Мой лучший друг. - учить описывать внешность друзей, черты характера Развитие монологическойречи учащихся, повторить выученные рифмовки, песни.
16. Английские пословицы и их русские эквиваленты. - продолжить знакомить учащихся с устным народным творчеством Британии и России East or West, home is best.
Time is money.
It rains cats and dogs. Разучивание пословиц, рифмовок, репетиция сказки
«Теремок»
17. Английские пословицы и их русские эквиваленты - продолжить знакомить учащихся с устным народным творчеством Британии и России All is well that ends well
Better late than never.
Rome was not built in a day. Appetite comes with eating. Разучивание пословиц, рифмовок, репетиция сказки
«Теремок»
18. Достопримечательности Лондона. - продолжить знакомство с достопримечатель-
ностями Лондона. Holidays are over,
No more fun,
Holidays are over,
School has begun! Презентация
«Букингемский дворец», выразительное чтение рифмовок наизусть.
19. Моё любимое животное. - активизировать употребление лексики по теме «Животные» и «Внешность» Pussy-cat, Pussy-cat,
Where have you been? I’ve been to London
To look at the Queen.
Pussy-cat, Pussy-cat,
What did you do there?
I frightened a little mouse
Under her chair. Просмотр мультфильмов; выразительное чтение рифмовок наизусть, игры.
20. Моё любимое животное. - активизировать употребление лексики по теме «Животные» и «Внешность» В гостях у королевы.
- Где ты была сегодня, киска?
- У королевы у английской.
- Что ты видала при дворе?
- Видала мышку на ковре. (Маршак С.Я.) Развитие монологической речи по теме; Презентация «Мое любимое животное»
21.Биг Бен. - продолжить знакомство с достопримечательностями Лондона Презентация «Биг Бен», решение чайнвордов и кроссвордов
22. Проверь свои знания. - обобщение и закрепление усвоенных знаний Кроссворды, тесты.
23. Ситуация общения: за столом. - познакомить учащихся с правилами поведения за столом,
развивать диалогическую речь Карточки.
24. Ситуация общения: за столом. - закрепить правила поведения за столом, продолжить развитие устной речи учащихся Карточки.
25. Колесо обозрения «Лондонский глаз» - продолжить знакомство с достопримечательностями Лондона Презентация
«Лондонский глаз»
26. Английские пословицы и их значение. - развивать умение интерпретировать пословицы. Tastes differ.
When pigs fly.
First think, then speak. Карточки, песни, игры.
27. Вестминстерское аббатство. - познакомить с историей создания
этой церкви Презентация «Вестминстерское аббатство»
28. Национальные праздники Великобритании. - познакомить учащихся с национальными праздниками;
- воспитывать позитивное отношение к культуре другой страны Сhristmas, Easter, Mother’s Day, St Valentine’s Day, April Fool’s Day, New Year’s Day. Презентация «Праздники».
Разучивание песен.
29. Рождество и Новый год в Великобритании. - познакомить учащихся с обычаями и традициями народа;
отработать лексический материал по теме. Сhristmas cards, to celebrate, to give gifts, to cook delicious dinner, to go to church, New Year’s day. Разучивание рождественских песен,
игры.
30. Мой любимый праздник. - развивать монологическую речь учащихся; учить писать поздравительные открытки Merry Christmas!
Happy New Year! Развитие устной речи и письменной.
31. Мой любимый праздник. - продолжить развитие монологической речи учащихся; Decorate, New Year tree, lights of different colours, a festive supper Развитие устной речи учащихся.
32. Helloween - познакомить учащихся с обычаями и традициями народа;
Gosts, witches, devils Презентация «Helloween»
33. Музей мадам Тюссо. - знакомить учащихся с культурой Великобритании, ее музеями. Презентация «Музей мадам Тюссо», повторение стихов
34. Проверь свои знания. - обобщение и закрепление усвоенных знаний Кроссворды, тесты, пословицы, загадки.
35. Сказка «Пузырь и его друзья» - распределить роли Инсценировка сказки
36. Ситуация общения: времена года, погода. - развивать диалогическую речь учащихся Составление диалогов. Повторение пословиц, рифмовок.
37. Ситуация общения: времена года, погода. - продолжить развитие диалогической речи учащихся Составление диалогов. Повторение пословиц, рифмовок.
38. Ситуация общения: времена года, погода. -развивать монологическую речь учащихся Составление монологов по теме. Презентация «Времена года»
39. Мое любимое время года. - развивать монологическую речь учащихся; My favourite season, spring, summer, autumn, winter Составление монологов по теме.
40. Исторические части Великобритании и их цветочные символы. - познакомить с историей символов Англии Презентация «Англия», разучивание песен
41.Игры со словами. - учить писать слова на английском языке Игры, кроссворды
42. Исторические части Великобритании и их цветочные символы. - познакомить с историей символов Шотландии Презентация «Шотландия»
43. Английские пословицы и их значение. - развивать умение интерпретировать пословицы. No pains, no gains. – Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
There is no smoke without fire. – Нет дыма без огня. Пословицы, песни, игры.
44.Ситуация общения: день рождения. - развивать диалогическую речь учащихся. Составление диалогов.
45. Ситуация общения: день рождения. - продолжать развитие диалогической речи учащихся. Составление диалогов.
46. Ситуация общения: день рождения. - развивать монологическую речь учащихся Составление монологов по теме.
47. Исторические части Великобритании и их цветочные символы. - познакомить с историей символов Уэльса Презентация «Уэльс».
48.Моя любимая игрушка. - развивать монологическую речь учащихся Составление рассказов.
49. Моя любимая игрушка. - развивать монологическую речь учащихся; Составление монологов по теме.
50. Моя любимая игрушка. - развивать монологическую речь учащихся
Составление монологов по теме.
51. Часы. Числа.
- развивать диалогическую речь учащихся Карточки, составление диалогов.
52. Часы. Числа.
- развивать диалогическую речь учащихся Карточки, составление диалогов.
53. Письмо другу. -оформление конверта, правила написания письма Письмо.
54. Письмо другу.
-оформление конверта, правила написания письма Письмо.
55. Литературные персонажи популярных книг. - писатели и их произведения Чтение отрывков из произведений.
56. Литературные персонажи популярных книг. - писатели и их произведения Чтение отрывков из произведений.
57. Литературные персонажи популярных книг. - писатели и их произведения Презентация «Английские писатели».
58. Исторические части Великобритании и их цветочные символы. - познакомить с историей символов
Ирландии Презентация «Ирландия»
59. Королевская семья. - познакомить с членами королевской семьи Презентация «Королевская семья», лексические игры
60. Проверь свои знания. - обобщение и закрепление усвоенных знаний Кроссворды, тесты, загадки, пословицы.
61. Выходной день. В зоопарке. - развивать диалогическую речь учащихся Презентация «Животные».
Составление диалогов.
62. Выходной день. Посещение музея. - развивать монологическую речь учащихся; Составление монолога.
63. Посещение музея. - развивать диалогическую речь учащихся Презентация «Музеи Лондона»
64. Каникулы. - развивать диалогическую речь учащихся Просмотр мульфильма65. Каникулы.
- развивать монологическую речь учащихся; Составление монолога
66. Буквы, звуки и транскрипция. - закрепить знания учащихся Кроссворды, карточки, тесты.
67. Буквы, звуки и транскрипция. - закрепить знания учащихся Кроссворды, карточки, тесты.
68.Концерт для родителей. Использованная литература:
1.«Примерные программы начального общего образования». Изд. «Просвещение» 2009г.
2. М.З. Биболетова «Учебник английского языка» 3 класс. Изд. «Титул» 2011г.
3. Поурочные разработки». Е.В.Дзюина. Изд. Москва «Вако» 2009г.
4. А.В. Илюшкина «Говорим по-английски». Изд. Дом «Литера» 2009г.
5. . А.В. Илюшкина «Изучаем английский легко и весело». Изд. Дом «Литера» 2009г.
6. Г.Г.Кулинич «Английский язык» Разноуровневые задания 2 класс ООО «Вако» 2014г.
7. Г.Г.Кулинич «Английский язык» Разноуровневые задания 3 класс ООО «Вако» 2013г.
8. Г.А. Стефанович «Английский язык в пословицах и поговорках». М.»Просвещение» 1987г.