Внеклассное мероприятие Вопрос на засыпку


Внеклассное мероприятие «Вопрос на засыпку»
Цель: формирование интереса к предмету, развитие внимания, мышления, любознательности, познавательной деятельности, эрудиции, речи, расширение кругозора, развитие ловкости, быстроты.. воспитание дружбы, умения работать в команде
Оборудование: проектор, ноутбук, слайды, магнитная доска, плакаты с заданием, муз. центр, табло.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово
Друзья мои, я очень рада
Приветствовать сегодня вас
И для меня уже награда-
Внимание ваших умных глаз
Итак, здравствуйте! Это программа «Вопрос на засыпку»/слайд/
Я приветствую всех, кто пришел на нашу игру. В ближайший час вы станете свидетелями самой увлекательной и интеллектуальной борьбы между двумя командами. Победителям достанется все- слава и почет, а проигравшим горечь поражения, и это не шутка. Прежде, чем начать игру послушайте гимн игры, а кто подпевайте./ звучит запись песни/
Познакомимся с командами.
Знакомство
1 команда «Орлята» .Капитан –
Ваш девиз-
Мы орлята
Учимся летать
Будем вас сегодня
Дружно побеждать!/ Молодцы/
2 команда «Пингвинята» Капитан –
Ваш девиз-
Мы команда Пингвинята
Очень дружные ребята
Победим вас честно
Будет интересно!/Прекрасно/
Я думаю у всех сегодня хорошее настроение. Мероприятие проводим. Вот такое настроение- показываю смайлик веселый. Похлопайте у кого хорошее. Может у кого такое- грустный смайлик показываю. Если плохое настроение- постараемся поднять!
Познакомимся с правилами игры
Правила наши очень просты
Увидев вопрос его обсуди
1минута на раздумье у вас
Чтобы верно ответив, порадовать нас!
Наградой для наших команд будут мешочки с песочком.Каждый секунд означает, чем больше мешочков, тем больше времени на решение последнего вопроса « Вопроса на засыпку.» Выше шанс и победа близка. Получает очко та команда , которая быстро и правильно ответит. Как готов ответ кидаете монетку в копилку издается звук и за правильный ответ получаете мешочек с песком. Если отвечаете не правильно слово для ответа предоставляется другой команде.
Борьба начинается!
1 Раунд «Наука о природе и животных»
У кого дома есть животные? Какие?
Слушаем вопрос, 3 варианта ответа даю выбираете один правильный,
1в. Первый весенний цветок?
Подснежник
Одуванчик
Ландыш
2в.Почему рыба-пила получила такое название?
За сварливый характер
Похожа на пилу
Ей можно распилить что угодно
3в. Детеныш овцы
Жеребенок
Овечка
Ягненок
Итак, правильно ответила команда……….
Начинаем 2 раунд Солнечная системаслайд
Кто занимается спортом? Каким? Для чего?
1в.Какой вид спорта существует на самом деле?
а/ художественная гимнастика б/ тяжелое катание с/фигурная атлетика
2в. Как называется профессия человека, который тушит пожары
а/тушитель б/пожарник с/ гаситель
3в. Какое пирожное называется в честь императора?
а/ Наполеон б/Прага с/ Тиранису
Счет…..
- Любите отдыхать? Да!
Объявляю переменку! Отдохнем, каждой команде листы, веревочки. За 30 секунд надо как можно больше скрутить трубочек из бумаги и завязать веревкой. У кого будет больше , тот и выиграет.
Мы со зрителями играем в игру «Доскажи словечко». /помощники следят за временем/
Подведем итог, подсчитаем. Счет….
Следующий раунд «Культпоход»/ поход в мир книги, литературы../слайд
1в. Какую игрушку в стихотворении Агнии Барто бросила хозяйка?
а/ мишку б/ зайкус/ слона
Кто знает это стихотворение , прочитает?
2в. Золушку прозвали Золушкой, потому что она
а/ всегда носит золотые украшения б/ убирает золус/ была злой девочкой?
3в. Слово «веселые»- это
а/ существительное б/ прилагательное с/ глагол?
Счет…
Следующий раунд « Большая карта»/ слайд/
В какой стране мы живем? А знаете такую страну Россия?
1в. Столица России
а/ Тула б/ Санкт-Петербург с/ Москва
2в. Египтяне – это жители
а/ Европы б/ Египта в/ Австрии
3в. 12 апреля отмечается День космонавтики, потому что
а/ в этот день полетели в космос Белка и Стрелка
б/полетел космонавт с/ построен космический корабль
- А кто из казахстанских космонавтов первым полетел в космос?/Т.А/
Счет….
- Давайте немного разомнемся подвигаемся.
Объявляю раунд «Физкультпривет»/слайд
Эстафета с мячом. Побеждает та команда, которая быстрее закончит игру.
Молодцы.Счет….
- А теперь таинственный раунд «Магическая шкатулка»/ слайд/
В магической шкатулке спрятан предмет. А какой? Послушайте загадку.
Отвечать будете после обсуждения 30 секунд и гонг.. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней. Что там.? Счет…
Настал раунд «Спец задание» для наших наставников
Играют
за команду «Орлята» - мама Дарии,,,,, за команду «Пингвинята»- мама Бигайши,,,, После вопроса поднимаем руку, кто быстрей,тот отвечает. Если правильно ответит заработает дополнительное очко своей команде
- Кто является автором сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»?
а/Лермонтов б/ Пушкин с/ Некрасов
СЧЕТ….
Объявляю финальный раунд - раунд «Вопрос на засыпку»
/слайд/
Подсчитаем смайлики, сколько времени заработали команды на решение «Вопроса на засыпку»
Орлята заработали ,,,,,,, время….
Пингвинята- ………. время,,,,/помощники будете засекать время
Подойдите к магнитной доске. Здесь вопрос. Вписать в клетки кроссворда названия картинок находящихся напротив после этого возьмите нужные буквы по нумерации и у вас должно получиться слово из букв его впишите…Начинаем/ помощники засекают время/
Счет…..
Итог игры.Победитель- команда…. Им вручается диплом победителя. Чуть отстали команда … им вручается диплом участника. Звучит гимн игры.
Всем участникам, зрителям, родителям, коллегам большое спасибо. До свидания!