Праздничное мероприятие, посвящённое Дню Знаний «Вопрос на засыпку»

Праздничное мероприятие, посвящённое Дню Знаний
«Вопрос на засыпку»

Цель: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня;
способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
сформировать положительный настрой на общение;
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
Форма: Праздник.
Оборудование:
Компьютер.
Презентация
Сертификаты и призы (для награждения)

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя: Сегодня не простой день, а праздник для многих тысяч детей – встреча со школой. В ваших глазах радость встречи с друзьями, учителями, а в маминых – счастье и тревога.

Пролетело лето, как комета,
Листья на деревьях пожелтели,
Кончились каникулы и лето,
А вы все учиться захотели.

Впереди у нас увлекательное путешествие по планете Знаний, множество интересных открытий. А сегодня предлагаю вам поиграть.
Увлекательная интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» не оставит равнодушным никого! В нашей игре принимают участие две команды: справа от меня очаровательные милые «Умницы», слева – повзрослевшие дружные «Умники».
Дорогие игроки, вам нужно выбрать капитана, даю вам на это 30 секунд .

Итак, напомню правила игры:

Правила наши очень просты:
Услышав вопрос, его обсуди!
10 секунд на раздумье у вас,
Чтобы ответом порадовать нас!
Наградой вам будет – мешочек с песком,
Который мы с вами оценим потом!
Чем больше песка соберёте,
Тем временем больше в финале найдёте!

I раунд – «Живой мир».

В этом раунде вас ждут вопросы о природе.
1) Кто такая златогузка?
* птица
* бабочка
* рыбка

2) Почему крокодилы плачут?
* потому что у них плохое настроение
* так они избавляются от лишней соли
* потому что голодны

3) Какая птица может нырять на глубину 25 м?
* пингвин
* дикая утка
* баклан

4) Боярышница это
* жена боярина
* куст боярышника
* бабочка

II раунд - «Увлечения»

-Ребята, а кто из вас увлекается музыкой? Какая музыка вам нравится? Кто может спеть?
1) Из трех вариантов ответов выбрать музыкальное произведение, которое слушают стоя:
* марш
* ода
* гимн

- Кто из вас любит разгадывать кроссворды и ребусы? Сами умеете их составлять? И я люблю. Вот придумала для вас хитрую загадку.
2) Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько градусов покажут два таких термометр?
* о
* 10
* 20

А любите ли вы читать книги? Какие литературные герои ваши самые любимые?

3) Кто хотел жениться на Дюймовочке?
* бобр
* хомяк
* крот

4) Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной Королевы?
* надёжность
* вечность
* прочность

III раунд – «Переменка»
Ну что, засиделись? Отдохнём на переменке? Вас ждёт весёлая игра «Крутилки»
(верёвка, 2 палки, в середине платок. Играют парами, по одному от команды)

IV раунд - «Большая карта»

Наверное, нет среди нас человека, который не любит путешествовать. Кто из вас совершил путешествие прошедшим летом? А на чём, ребята можно путешествовать?


1) Как называется лестница, которую подают к самолёту?
* стремянка
* трап
* эскалатор

2) Где расположены Великие озёра?
* на юге России
* в Центральной Африке
* на северо – востоке США

3) Айюдак это
* название горы
* название минерального источника
* вид медведей
(Гора похожая на спящего медведя, называют потому «медвежьей горой» , в Крыму)

4) Лист какого дерева изображён на флаге Канады?
* берёзы
* дуба
* клёна

V раунд – «Волшебный сундучок»

Это самый волшебный, таинственный раунд.
Внимание, вопрос!
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ездить нельзя,
Земля есть – пахать нельзя!
Что это? (географическая карта)


VI раунд – «Физкультпривет»

Эстафета «Быстрый мелок». (По очереди пишете на доске своё имя. Эстафетная палочка – мелок).

VII раунд – «Спецзадание» (для наставников команд)

За команду «Умницы» играет .
За команду «Умники»

1) На что становится похож ёж при опасности?
на плоскость
на шар
на пирамиду

2) Весёлые постояльцы бабуси
* куры
* утки
* гуси

3) Объект любви и забот кота Матроскина и Крошечки – Хаврошечки
* лошадь
* корова
* трактор

Пришло время подвести итоги. Узнаем, сколько времени заработала каждая команда на обдумывание вопроса на засыпку. (считаем)

VIII финальный раунд – «Вопрос на засыпку»

Капитаны команд подходят к ведущему. Под листом бумаги спрятан «вопрос на засыпку», откройте его.
Задание: В каждом ряду слов найдите и зачеркните «лишнее» слово.

1) праздник дождь снег
2) гусь гусыня гусеница
3) моряк лётчик старушка
4) год вторник суббота
5) горох яблоко груша
6) чашка тетрадь тарелка

Подведение итогов игры.
Итак, в нашей игре победила команда «.» Поздравим их ! И совсем чуть-чуть не хватило до победы у команды «» (призы)

Я хочу, чтоб всегда в нашем классе
Грусть с тоской не нашли себе места,
Чтоб улыбки на лицах сияли,
всем было весело и интересно!

Деловая часть ( объявления)
15