Конспект Занятие в бассейне


Занятие в бассейне
Плавание и упражнения в воде являются эффективным средством лечения и профилактики опорно-двигательного аппарата. Целенаправленные и систематически используемые на занятиях специальные упражнения способствуют не только обучению плаванию, но и коррекции ортопедических нарушений.
Обучение, оздоровление и коррекция на занятиях проводится в процессе тех видов деятельности, которые привлекательны для дошкольников, а именно через игру. Игры, игровые упражнения содействуют быстрейшему привыканию детей к воде, повышают их интерес к занятию. Игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. Увлекаясь игрой, дети закрепляют навыки, свободно, без напряжения выполняют нужные задания и легче переносят необходимую нагрузку.
На занятиях широко используется нестандартное оборудование, изготовленное своими руками ("буксир", "плавающий обруч", "пояс" и другие), которое помогает придать всему процессу обучения плаванию эмоциональный подъем, повышает работоспособность каждого ребенка.
Цель занятия обеспечение физического развития, укрепление здоровья ребёнка, приобретение им навыков плавания, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.
Задачи (решаемые на занятии по плаванию):
Оздоровительные:
укрепление здоровья;
закаливание организма детей.
Образовательные:
закреплять навык плавания на груди, согласовывая движения рук ,ног «кролем», «брассом» с дыханием;
совершенствовать навык лежания и всплывания, ныряния;
развитие выносливости.
Воспитательные:
улучшение эмоционального состояния детей;
воспитание сознательной дисциплины, организованности;
воспитание настойчивости в достижении результата.
Построения занятия:
вводная часть;
основная часть;
заключительная часть.
Основная часть 
Включает упражнения и игры, направленные решение поставленных задач занятия и коррекционных:
- лежание на груди, на спине с опорой, "поплавок", "звёздочка" (разгрузка и самовытяжение позвоночника, дети ощущают состояние плавучести и действия выталкивающей силы)
- движений ног "кролем", "маленький, большой фонтан", "торпеда "на груди и на спине (профилактика плоскостопия, укрепление мышц нижних конечностей)
- скольжение на груди и на спине (разгрузка, самовытяжение, коррекция позвоночника)
- плавание на спине (коррекция позвоночника, самовытяжение, профилактика плоскостопия, укрепление мышц нижних конечностей)
- плавание "кролем" на груди (укрепление мышечного корсета, мышц верхних и нижних конечностей)
- плавание "брассом (коррекция позвоночника, укрепление мышечного корсета, мышц верхних и нижних конечностей, развитие дыхательной мускулатуры)
- упражнения на дыхание (развитие дыхательной мускулатуры, увеличение жизненной ёмкости лёгких, улучшение вентиляции легких и кровообращения)
Достигнутые результаты
Дети положительно относятся к занятиям в бассейне. Упражнения и игры в воде доставляют ребятам удовольствие, радость, вызывают у них желание хорошо плавать. У детей сформированы навыки всплывания и лежания на воде, ныряния и доставания предметов со дна, в совершенстве владеют скольжениями на груди, на спине, правильно согласуют движения рук, ног при плавании "кролем", "брассом", на спине.
Дети старшего дошкольного возраста, систематически занимающиеся в бассейне, в среднем переболели по 1 разу (эпидемия гриппа). Наше ДОУ занимает одно из первых мест по снижению заболеваемости среди детских садов города.