Конспект занятия по физической культуре «Спортивный час в бассейне»



Конспект занятия «Спортивный час в бассейне»
инструктора по физической культуре
Кирилиной Т.М.
Физкультурно-оздоровительное мероприятие в режиме продленного дня
Дата проведения:
Задачи занятия:
Повышать сопротивление организма внешней среде путем его закаливания.
Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культуры.
Способствовать развитию скоростных, координационных качеств и выносливости в эстафетах.
Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.
Место проведения: бассейн школы № 45 (длина- 12,5 м , ширина- 6 м, глубина-130 см-170 см).
Длительность занятия 45 мин.
Оборудование и инвентарь:3 плавательные доски, свисток, 45 предметов, 3 разделительные дорожки, 3 пластмассовых обруча, 9 пластмассовых шаров, музыкальное сопровождение.
Часть урока
Содержание частей урока
Дозиров
ка и граф. Изобр.
Методические указания.

Часть I.
Подготови-тельная




На суше
Построение в 1-у шеренгу, подсчет количества
присутствующих учащихся, сообщение задач занятия
Выполнение комплекса ОРУ и имитационных упражнений на суше:


1 мин.



7 мин.


Проверка готовности учащихся к занятию. Напомнить правила техники безопасности на занятиях в бассейне.






Часть урока
Содержание частей урока
Дозировка и граф. Изобр.
Методические указания.


Бег на месте;
И.П.-стоя, руки на поясе.1-4 Наклоны головы в стороны;
И.П.-о.с.1-4 круговые движения прямыми руками вперед ,5-8 назад;
И.П.-о.с.1-наклон вперед,2- наклона назад;
И.П.-стоя, руки впереди. Приседания.
И.П.-сед на правой левую в сторону руки, касаются пола,1-2 сед на левой правая прямая в сторону;
И.П.- стоя, хват правой рукой за стопу правой ноги; 1-4 плавно давить на стопу вперед, 5-8 тоже с другой ногой.
И.П.- левая впереди прямая на пятке, правая назад, согнута в колене, хват за носок левой ,
1-4 тянуть носок на себя, 5-8 с другой ногой.
Деление на 3 команды
Передвижение команд к местам проведения эстафеты.
30 сек
6-8 повтор.
6-8 повтор.

6-8 повтор.

20 раз.

6-8 повтор.


30 сек.
30 сек.





1 мин.
Руки согнуты в локтях и прижаты к бокам.
Делать под счет.
Руки двигаются близко к туловищу.

Вперед - руками, коснуться пола, назад стараться, не сгибая ног в коленях, коснуться пяток.
Руки не опускать пятки от пола не отрывать, спина прямая.
Руки от пола не отрывать, ногу в сторону выпрямлять.
Давить на стопу вперед до тянущего ощущения в бедре.
Переднюю ногу не сгибать





По назначению инструктора физической культуры

II часть.
Основ
ная
В воде
Построение команд, как на встречной эстафете.

27 мин.



на двух бортах по пол команды друг напротив друга.

Часть урока
Содержание частей урока
Дозиров-
ка и граф. изобр.
Методические указания.


Эстафета.
Этап Проплывание с доской при помощи ног кролем на груди, передавая около борта доску, как эстафетную палочку.
Этап Передвижение, любым способом плавания, толкая перед собой обруч с лежащими в нем пластмассовыми шарами.
Этап Проплывание этапа с доской при помощи ног кролем на спине, держа ее в опущенных вниз руках, передавая около борта доску как эстафетную палочку.
Этап Перенос двух пластиковых шаров, не захватывая их руками, до другого борта.
Этап Проплывание этапа с доской на спине с гребком одной рукой в парах.
Подсчет ЧСС за 6 секунд.

Этап Плавание в полной координации на спине кролем.
Этап Плавание в полной координации на груди кролем.
Этап ныряние с одного борта, сбор предметов со дна и доставка их на другой борт.

1 раз.
1x12м

1 раз.
2x12м


1 раз.
1x12м



1 раз.
1x12м


1 раз.
1x12м


1 раз
1x12м
1 раз.
1x12м
1 раз.
1x12м



не отрывать руки от доски, передавать ее точно около борта, нарушение наказывается по одному дополнительному очку за каждое нарушение;
доставить обруч к другому борту, не потеряв шары, передать следующему.
не отрывать руки от доски.

Не отрывать руки от доски


нельзя захватывать шары рукой и бросать их;
передавать шары в руки следующего около борта.
не отрывать руку от доски.

ЧСС не должна превышать 170 уд в мин.
При передачи эстафеты, следующий не уплывает, пока предыдущий не закончил свой этап и не коснулся руками бортика.
Собрать 15 предметов и как можно быстрее доставить их к

Часть урока
Содержание частей урока
Дозиров-
ка и граф. изобр.
Методические указания.


Подсчет помощниками очков, набранных командами в эстафетах 9.Повторение выполнения спадов в воду вниз головой из положения, стоя согнувшись с проплыванием под водой не меньше 3-х м.. Построение в шеренгу на бортике лицом к воде по длинне бассейна по росту справа на лево. Спад выполняется по очереди по свистку.
5 мин
5 раз

финишу. Выигрывает команда, набрав шая наименьшее количество очков. Очки начисляются по местам:1-ое -1 очко, 2-ое – 2 очка, 3-е – 3-и очка.
Тянуть носки в полете, И.П.- сед на борту, руки прямые вверху соединены за головой, 1-коснуться воды руками, таз поднять выше головы, 2-спад, не поднимая головы из под рук вверх, пока не войдешь в воду. Выпрямиться под водой, руки вверху до всплытия.

III часть.
Заключи
тельная
Игра «Лягушки и крокодил».
Объявить результаты эстафеты, подвести итоги занятия,
выявить лучшую команду.


2 мин.
2 мин.

Задержать дыхание на время от свистка до свистка.1- «спрятаться от крокодила» , опустив, голову в воду, 2- «крокодил ушел», можно голову поднимать из воды. Сделать анализ работы занимающихся. Предложить более рациональные пути выполнения предложенных заданий на занятие. Осведомиться о самочувствие занимающихся.


Всего:
45мин.



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315