Конспект урока по физической культуре в бассейне для учащихся 1 класса
Конспект урока по физической культуредля учащихся 1 класса
Место проведения: бассейн (длина 25 м., ширина 7 м., глубина 0,95-1,25 м.).
Время проведения: 45 минут.
Инвентарь: свисток, 3 разделительные дорожки.
Проводящий: Гилева Елена Викторовна
Тема урока: Обучение технике плавания кролем на груди.
Задачи урока:
Образовательная: учить работе ног, как при плавании кролем на груди; закрепить навык погружения в воду.
Оздоровительная: закаливать организм; увеличивать жизненную ёмкость лёгких.Воспитательная: воспитать потребность к здоровому образу жизни; соблюдать технику безопасности в бассейне.
Части урока Содержание Дозирование нагрузки Организационно-методические указания
I.Подготовительная 10 мин. Переодевание и принятие душа. Выход к воде. Построение в 1 шеренгу, подсчет количества
присутствующих учащихся. Осуществление проверки и осмотра внешнего вида детей. Напомнить правила техники безопасности на уроках в бассейне. Объяснить цель и задачи занятия. Контролировать принятие душа, переодевание и выход к воде.
II. Основная 25 мин. 1.Спуск в воду.
2.Дыхательные упражнения:-упражнение «Задержка дыхания, погружение в воду, выдох в воду». -упражнение «Поплавок».
3.Выработка навыка лежать на воде и работе ног:-Упражнение «Звёзда». -Упражнение «Стрела». -Скользящая стрела: а) с работой ног, руки вперёд; б) правая вперёд, левая за спину; в) левая вперёд, правая за спину 3 мин.
4-6 раз
3 мин.
4-6 раз
3 мин.
2-4 раза
3 мин.
2-4 раза
3 мин
6 раз по 12 м. 10 мин. Руками держатся за бортик, делают глубокой вдох, по свистку ныряют под воду и делают выдох
В положении «Поплавок» находиться на плаву до тех пор, пока можете задерживать дыхание, затем надо встать на дно и выпрямиться.
Лежать на воде, надо не прогибаясь.Тело пловца расположено у поверхности воды и находится в хорошо обтекаемом, близко к горизонтальному, положении. Голова опущена в воду (лицом вниз) настолько, чтобы уровень воды находился примерно у верхней части лба. Движение ноги вниз начинается с последовательного разгибания её в коленном и голеностопном суставе и одновременного сгибания в тазобедренном суставе. В этот момент все части ноги движутся вниз. Затем голень и стопа продолжают движение вниз до полного разгибания ноги в коленном суставе, а бедро, опережая голень и стопу, начинает движение к верху.
III. Заключительная 10 мин. Построение. Подведение итогов урока. Прием душа. Отметить лучших детей.