Логопедическая тетрадь для индивидуальных занятий Постановка звука Р
Постановка звука [р]
Артикуляционная гимнастика:
Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 5 – 10.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5 - 10.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу, так чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами звонко, отчетливо и многократно повторяя: « д – д – д; т – д –т –д; дын – дын – дын; дзынь –дзынь – дзынь; дз – дз – дз (это упражнение выполняем так, чтобы при его выполнении щекотало нижнюю губу);» Темп ускоряется постепенно. ( выполняем по 20 раз каждое из этих упражнений)
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Упражнение выполняется сначала медленно, затем темп ускоряется. Нижняя челюсть не двигается, работает только язык.
Описание: Улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к небу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5 -10 секунд.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу, открывать и закрывать рот (как растягивать меха гармошки). Постепенно надо раскрывать рот все шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.
Домашнее задание:
- четкое выполнение артикуляционной гимнастики перед зеркалом (10 - 15 мин.);