Долгосрочное планирование по русскому языку в школах с румынским языком обучения. 8 класс (часть 2)
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
Субкомпетенции
Содержание
Кол. часов
Дата
Виды деятельности учения/обучения и оценивание
Литературно-тематические блоки
Литературно-речевые и рече-языковые сведения и понятия
Уровень оценивания
Техники оценивания
1.4. Осмысленно воспринимать сюжет, тематику и проблематику произведений.
2.4. Инсценировать отрывки диалогов, изучаемых худ. произведений, проявляя творчество при передачи действий героев.
2.6. Размышлять и высказывать своё мнение по вопросам, ситуациям, представленным в содержании литературно-тематических блоках
4.1. Выполнять письменные упражнения с целью практического владения языковым материалом.
Модуль III. Дорогой мой человек.
Урок 32.
М. Раскатов
«Я талантлив от рождения».
Местоимение.
Личные местоимения.
1
Употребление личных местоимений в речи и на письме.
Таблица.
Шуточное стихотворение.
Игровые упражнения.
Урок 33.
А.С. Пушкин «Няне».
Местоимение.
1
Умение выразительно читать лирическое стихотворение.
Находить худ. средства выразительности языка, использованные автором при описании няни.
Устное сочинение на тему: «Арина Родионовна – няня Пушкина».
Альбом о Пушкине.
Репродукции картин.
Цитаты.
Урок 34.
С. Есенин «Письмо матери».
Личные местоимения
1
Выразительное чтение стихотворения и его анализ.
Составление письма маме, другу.
Комментирование высказываний.
Альбом о поэте.
Цитаты.
Таблица.
Письмо маме или другу.
Урок 35.
Образ матери в русской литературе.
Притяжательные и вопросительные местоимения.
1
Составление рассказа с использованием местоимений.
Составление анкеты.
Конкурс «Кто больше найдёт ошибок».
Эссе о близком и родном человеке. Анкета.
Урок 36.
М. Горький «Детство».
Притяжательные местоимения.
1
Мини-сочинение о бабушке с использованием притяжательных местоимений.
Рефераты, сообщения о писателе.
Эссе о бабушке.
Проект «Бабушкины секреты».
По окончании изучения темы ученик должен знать :
- выборочно читать и вычленять описание основного события эпизода, являющегося ключевым для раскрытия идейно – художественного замысла произведения;
- вычленять и описывать ценностные компоненты литературных текстов (духовных, эпических, художественных ).
- осознанно, эмоционально читать лирические произведения (в том числе и наизусть ).
- читать по ролям, соблюдая интонационные особенности речи персонажей.
Уроки 37 - 38.
А.Платонов «Никита».
Вопросительные местоимения.
2
Анализ композиции рассказа.
Составление плана текста.
Составление рассказа о жизни родителей, их интересов.
Творческий (подробный, выборочный пересказ).
График Т.
Высказывания, пословицы.
Урок 39 . Итоговый урок по теме «Дорогой мой человек».
Повторение местоимений.
1
Проект «Самый дорогой человек в моей жизни».
Составление диалогов, рассказов.
Характеристика главных героев.
Эссе.
Техника «Вопрос-ответ».
Пословицы.
Блиц-опрос.
Модуль IV. Школьные уроки и уроки жизни.
Урок 40.
Живут глаголы в языке.
Глагол.
Неопределённая форма глагола. Инфинитив.
1
Умение раскрывать речевые характеристики глагола.
Работа со словарём.
Грамматические упражнения.
Уроки 41- 42.
В.Г. Распутин
«Уроки французского».
Глагол.
2
Анализ поступков героев.
Использование глаголов в речи и на письме.
Чтение по ролям.
Ответы на вопросы.
Театрализация.
Техника «Доскажи за героя».
Синквейн.
Уроки 43 - 44.
Школа мудрости.
Виды глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида.
2
Знание специфических характеристик данной грамматической категории.
Умение определять вид глагола с помощью прибавления приставок, использовать глаголы разных видов в письменной и устной речи.
Таблицы.
Грамматические упражнения.
Техника «Дополни фразу».
Уроки 45 - 46.
В. Шефнер «Миг».
Наклонение глагола.
Глаголы движения.
2
Умение использовать формы наклонений в различных коммуникативных ситуациях и сферах общения.
Таблица.
Техника «Эксперимент».
Грамматические упражнения.
Уроки 47- 48.
В. Короленко «В дурном обществе».
(сокращённый вариант повести «Дети подземелья»).
Наклонение глагола.
2
Умение составлять связное монологическое высказывание, используя различные виды пересказов, включая в речь глаголы разных наклонений.
Проект на тему «Как можно помочь воспитанникам детдома, обездоленным старикам, всем нуждающимся людям».
По окончании изучения темы ученик должен знать, уметь:
- размышлять и высказывать своё мнение по вопросам, ситуациям, представленным в содержании литературно – тематических блоков аргументируя своё мнение, а также выявляя взаимосвязь поднятых автором проблем с современной жизнью с личным жизненным опытом.
- читать художественные произведения в соответствии с целевыми установками – ориентирами, обеспечивающих правильную ориентацию читателей – учащихся в определении места и времени действий, событий;
- понимание и осмысление отношение автора, рассказчика к происходящим событиям, поступкам героя.
Урок 49. Итоговый урок по теме: «Школьные уроки и уроки жизни».
1
Диспут на тему: « Что такое школа жизни на ваш взгляд?»
Высказывания.
Проекты.
Эссе.
Блиц-опрос.
Урок 50.
Промежуточный контроль.
Тест по теме «Глагол».
1
Тестовые задания.
Урок 51.
Анализ теста.
Работа над ошибками.
1
Индивидуальные задания.
Модуль V. «...Жизнь, зачем ты мне дана ?»
Уроки 52-53.
Е.И. Носов «Живое пламя».
Художественные средства языка литературного произведения.
2
Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, находить худ. средства, использованные автором для раскрытия характера героев.
Дискуссия на тему: « Надо ли жить без оглядки?»
Творческий пересказ.
Пресс-конференция с героями рассказа.
Уроки 54-55.
С.Островский «И пусть бывает в жизни нелегко».
С.Маршак «День стоял весёлый».
Наречие.
Правописание наречий.
2
Умение выделять наречия среди других частей речи.
Умение составлять с наречиями словосочетания, предложения.
Беседа.
Грамматические упражнения, пословицы.
Рассказ-описание.
Диспут о жизненной дороге.
Урок 56.
Известные всем башни.
Имя числительное.
1
Умение употреблять числительные в устной и письменной речи.
Конкурс « Кто больше знает пословиц, загадок с числительными».
Фразеологизмы.
По окончании изучения темы ученик должен знать :
- выборочно читать и вычленять описание основного события, эпизода являющегося ключевым для раскрытия идейно – художественного замысла произведения.
- вычленять и описывать ценностные компоненты мини текстов.
- выполнять письменные упражнения с целью практического владения языковым материалом и употребления его в речевой практике при работе над художественным текстом, для реализации единства содержания и формы.
Письменно отвечать на вопросы по содержанию произведения (4 – 5 вопросов)
Писать мини-сочинения и эссе по различным видам опор (по различным видам наглядности, воображаемой ситуации, по теме, по плану, по картинам).
Уроки 57-58.
А. Алексин
«Домашнее сочинение».
Употребление числительных.
2
Беседа о прочитанном.
Умение пересказывать текст от лица разных героев.
Разыгрывание диалогов.
Характеристика главных героев.
Употребление числительных в речи.
Беседа.
Проблемные вопросы.
Письмо в будущее.
Техника «Диаграмма Венна».
Урок 59.
Текст о Московском Кремле.
( по Е. Осетрову).
Правописание числительных.
1
Использование количественных и порядковых числительных, простых, сложных, составных в речи и на письме.
Иллюстрации.
Индивидуаль-
ные карточки.
Урок 60.
Итоговый урок по теме: «Жизнь, зачем ты мне дана?»
Повторение имени числительного.
1
Работа над текстом А.Барыкиной «Хороший поступок».
Эссе.
Блиц-опрос.
Модуль VI. Искусство в нашей жизни.
Урок61-62.
К.Г. Паустовский
«Старый повар».
2
Умение творчески пересказывать текст.
Описание внешности героев.
Проблемные вопросы.
Эвристическая беседа.
Творческие сообщения о Моцарте.
Уроки 62-63.
К. Булычёв
« Конец Атлантиды».
Предлоги. Союзы.
2
Умение правильно употреблять предлоги с падежами русского языка.
Умение употреблять союзы в устной и письменной речи.
Составление плана текста.
Составление текста-рассуждения
Таблица.
Беседа.
Эссе. Творческие сообщения о Чайковском.
Урок 64.
Итоговая контрольная работа.
1
Урок 65. Анализ контрольных работ. М.Алпатов «Что нужно для того, чтобы научиться разбираться в искусстве».
1
Сообщения об известных музыкантах мира.
Заочная экскурсия.
Урок 66. Любовь к живописи.
(по В. Солоухину).
Употребление частиц
–то и –нибудь, не и ни.
1
Таблица.
Беседа.
Пословицы.
Урок 67.
М.Горький «Страсть к чтению».
1
Дискуссия.
Дебаты.
Урок 68.
Итоговый урок по теме: «Искусство в нашей жизни».
Урок 69.
Повторение изученного за год.
1
-
Творческие проекты о разных жанрах искусства.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8-ых классах на 2016-2017 уч.год. Учитель: Ляшенко Ольга Васильевна
13PAGE \* MERGEFORMAT14115
Заголовок 1Заголовок 3Заголовок 515