Долгосрочное планирование по русскому языку в школах с румынским языком обучения. 8 класс (часть 2)

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
Субкомпетенции
Содержание
Кол. часов
Дата
Виды деятельности учения/обучения и оценивание


Литературно-тематические блоки
Литературно-речевые и рече-языковые сведения и понятия


Уровень оценивания
Техники оценивания


1.4. Осмысленно воспринимать сюжет, тематику и проблематику произведений.
2.4. Инсценировать отрывки диалогов, изучаемых худ. произведений, проявляя творчество при передачи действий героев.
2.6. Размышлять и высказывать своё мнение по вопросам, ситуациям, представленным в содержании литературно-тематических блоках
4.1. Выполнять письменные упражнения с целью практического владения языковым материалом.

Модуль III. Дорогой мой человек.



Урок 32.
М. Раскатов
«Я талантлив от рождения».

Местоимение.
Личные местоимения.

1

Употребление личных местоимений в речи и на письме.

Таблица.
Шуточное стихотворение.
Игровые упражнения.


Урок 33.
А.С. Пушкин «Няне».

Местоимение.

1

Умение выразительно читать лирическое стихотворение.
Находить худ. средства выразительности языка, использованные автором при описании няни.
Устное сочинение на тему: «Арина Родионовна – няня Пушкина».
Альбом о Пушкине.
Репродукции картин.
Цитаты.



Урок 34.
С. Есенин «Письмо матери».

Личные местоимения

1

Выразительное чтение стихотворения и его анализ.
Составление письма маме, другу.
Комментирование высказываний.
Альбом о поэте.
Цитаты.
Таблица.
Письмо маме или другу.


Урок 35.
Образ матери в русской литературе.

Притяжательные и вопросительные местоимения.

1

Составление рассказа с использованием местоимений.
Составление анкеты.

Конкурс «Кто больше найдёт ошибок».
Эссе о близком и родном человеке. Анкета.


Урок 36.
М. Горький «Детство».

Притяжательные местоимения.

1

Мини-сочинение о бабушке с использованием притяжательных местоимений.

Рефераты, сообщения о писателе.
Эссе о бабушке.
Проект «Бабушкины секреты».

По окончании изучения темы ученик должен знать :
- выборочно читать и вычленять описание основного события эпизода, являющегося ключевым для раскрытия идейно – художественного замысла произведения;
- вычленять и описывать ценностные компоненты литературных текстов (духовных, эпических, художественных ).
- осознанно, эмоционально читать лирические произведения (в том числе и наизусть ).
- читать по ролям, соблюдая интонационные особенности речи персонажей.

Уроки 37 - 38.
А.Платонов «Никита».

Вопросительные местоимения.

2

Анализ композиции рассказа.
Составление плана текста.
Составление рассказа о жизни родителей, их интересов.
Творческий (подробный, выборочный пересказ).
График Т.
Высказывания, пословицы.


Урок 39 . Итоговый урок по теме «Дорогой мой человек».

Повторение местоимений.

1

Проект «Самый дорогой человек в моей жизни».
Составление диалогов, рассказов.
Характеристика главных героев.
Эссе.
Техника «Вопрос-ответ».
Пословицы.
Блиц-опрос.


Модуль IV. Школьные уроки и уроки жизни.


Урок 40.
Живут глаголы в языке.

Глагол.
Неопределённая форма глагола. Инфинитив.
1

Умение раскрывать речевые характеристики глагола.

Работа со словарём.
Грамматические упражнения.


Уроки 41- 42.
В.Г. Распутин
«Уроки французского».


Глагол.
2

Анализ поступков героев.
Использование глаголов в речи и на письме.


Чтение по ролям.
Ответы на вопросы.
Театрализация.
Техника «Доскажи за героя».
Синквейн.


Уроки 43 - 44.
Школа мудрости.



Виды глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида.

2

Знание специфических характеристик данной грамматической категории.
Умение определять вид глагола с помощью прибавления приставок, использовать глаголы разных видов в письменной и устной речи.
Таблицы.
Грамматические упражнения.
Техника «Дополни фразу».





Уроки 45 - 46.
В. Шефнер «Миг».

Наклонение глагола.
Глаголы движения.
2



Умение использовать формы наклонений в различных коммуникативных ситуациях и сферах общения.
Таблица.
Техника «Эксперимент».
Грамматические упражнения.


Уроки 47- 48.
В. Короленко «В дурном обществе».
(сокращённый вариант повести «Дети подземелья»).
Наклонение глагола.

2

Умение составлять связное монологическое высказывание, используя различные виды пересказов, включая в речь глаголы разных наклонений.
Проект на тему «Как можно помочь воспитанникам детдома, обездоленным старикам, всем нуждающимся людям».

По окончании изучения темы ученик должен знать, уметь:
- размышлять и высказывать своё мнение по вопросам, ситуациям, представленным в содержании литературно – тематических блоков аргументируя своё мнение, а также выявляя взаимосвязь поднятых автором проблем с современной жизнью с личным жизненным опытом.
- читать художественные произведения в соответствии с целевыми установками – ориентирами, обеспечивающих правильную ориентацию читателей – учащихся в определении места и времени действий, событий;
- понимание и осмысление отношение автора, рассказчика к происходящим событиям, поступкам героя.
Урок 49. Итоговый урок по теме: «Школьные уроки и уроки жизни».


1

Диспут на тему: « Что такое школа жизни на ваш взгляд?»

Высказывания.
Проекты.
Эссе.
Блиц-опрос.


Урок 50.
Промежуточный контроль.
Тест по теме «Глагол».
1


Тестовые задания.


Урок 51.
Анализ теста.

Работа над ошибками.
1


Индивидуальные задания.


Модуль V. «...Жизнь, зачем ты мне дана ?»


Уроки 52-53.
Е.И. Носов «Живое пламя».
Художественные средства языка литературного произведения.
2

Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, находить худ. средства, использованные автором для раскрытия характера героев.

Дискуссия на тему: « Надо ли жить без оглядки?»
Творческий пересказ.
Пресс-конференция с героями рассказа.


Уроки 54-55.
С.Островский «И пусть бывает в жизни нелегко».
С.Маршак «День стоял весёлый».

Наречие.
Правописание наречий.

2

Умение выделять наречия среди других частей речи.
Умение составлять с наречиями словосочетания, предложения.

Беседа.
Грамматические упражнения, пословицы.
Рассказ-описание.
Диспут о жизненной дороге.


Урок 56.
Известные всем башни.

Имя числительное.

1

Умение употреблять числительные в устной и письменной речи.

Конкурс « Кто больше знает пословиц, загадок с числительными».
Фразеологизмы.


По окончании изучения темы ученик должен знать :
- выборочно читать и вычленять описание основного события, эпизода являющегося ключевым для раскрытия идейно – художественного замысла произведения.
- вычленять и описывать ценностные компоненты мини текстов.
- выполнять письменные упражнения с целью практического владения языковым материалом и употребления его в речевой практике при работе над художественным текстом, для реализации единства содержания и формы.
Письменно отвечать на вопросы по содержанию произведения (4 – 5 вопросов)
Писать мини-сочинения и эссе по различным видам опор (по различным видам наглядности, воображаемой ситуации, по теме, по плану, по картинам).
Уроки 57-58.
А. Алексин
«Домашнее сочинение».

Употребление числительных.

2

Беседа о прочитанном.
Умение пересказывать текст от лица разных героев.
Разыгрывание диалогов.
Характеристика главных героев.
Употребление числительных в речи.

Беседа.
Проблемные вопросы.
Письмо в будущее.
Техника «Диаграмма Венна».


Урок 59.
Текст о Московском Кремле.
( по Е. Осетрову).
Правописание числительных.

1

Использование количественных и порядковых числительных, простых, сложных, составных в речи и на письме.
Иллюстрации.
Индивидуаль-
ные карточки.



Урок 60.
Итоговый урок по теме: «Жизнь, зачем ты мне дана?»
Повторение имени числительного.

1

Работа над текстом А.Барыкиной «Хороший поступок».
Эссе.
Блиц-опрос.



Модуль VI. Искусство в нашей жизни.



Урок61-62.
К.Г. Паустовский
«Старый повар».


2

Умение творчески пересказывать текст.
Описание внешности героев.
Проблемные вопросы.
Эвристическая беседа.
Творческие сообщения о Моцарте.


Уроки 62-63.
К. Булычёв
« Конец Атлантиды».

Предлоги. Союзы.

2

Умение правильно употреблять предлоги с падежами русского языка.
Умение употреблять союзы в устной и письменной речи.
Составление плана текста.
Составление текста-рассуждения
Таблица.
Беседа.
Эссе. Творческие сообщения о Чайковском.


Урок 64.
Итоговая контрольная работа.

1





Урок 65. Анализ контрольных работ. М.Алпатов «Что нужно для того, чтобы научиться разбираться в искусстве».

1


Сообщения об известных музыкантах мира.
Заочная экскурсия.


Урок 66. Любовь к живописи.
(по В. Солоухину).
Употребление частиц
–то и –нибудь, не и ни.
1


Таблица.
Беседа.
Пословицы.


Урок 67.
М.Горький «Страсть к чтению».

1


Дискуссия.
Дебаты.


Урок 68.
Итоговый урок по теме: «Искусство в нашей жизни».

Урок 69.
Повторение изученного за год.


1




-


Творческие проекты о разных жанрах искусства.














Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8-ых классах на 2016-2017 уч.год. Учитель: Ляшенко Ольга Васильевна



13PAGE \* MERGEFORMAT14115








Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 515