Долгосрочное планирование по русскому языку в школах с румынским языком обучения. 7 класс (часть 2)
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
№
Субкомпетенции
Содержание обучения
Ч
А
С
Ы
Д
А
Т
А
Виды деятельности учения/обучения и оценивание
Речевые темы
Элементы конструирования речевой деятельности
(базовые сведения о языке)
Уровень
оценивания
Техники
оценивания
Модуль 5. Успех – это труд 7 часов
1
По окончании изучения темы ученик должен быть способен:
Осознанно оперировать речеведческими понятиями: устная- письменная речь, реплика-стимул, реплика- вопрос/ответ.
Урок1
Труд.
Все работы хороши – выбирай на вкус! Что вы знаете о профессии ваших родителей?
Будущее время глагола.
Образование будущего сложного времени.
1
Знание новой лексики;образования глаголов будущего простого времени.
Умения и навыки:-составления рассказа о профессии родителей;-выразительно читать стихотворение;- составлять и записывать рассказ по рисунку и заданному началу с употреблением глаголов в буд. сложном времени.- озаглавливать рисунки.
Трех предложе-
ний
чтение
20 секунд
2
Эмоционально реагировать на содержание услышанного, выражая положительное/отрицательное отношение к предмету разговора.
Урок 2.
Память сердца
С чего начинается путь в профессию?
Будущее время глагола (простая форма).
Согласование в лице и числе.
1
Знание значения слов и выражений по теме; образования простой формы будущего времени. Умения и навыки:-записывать предложения с использованием нужных глаголов;-читать текст по ролям; - отвечать на вопросы, высказывая уверенность/неуверенность;
Выразительное чтен. По ролям
Трех предложе-
ний
инд.отв.
3
- Адекватно отвечать на вопросы, формулировать и задавать вопросы.
- Оценивать поступки персонажей, аргументировать свое отношение к ним.
- Составлять рассказ – повествование по теме
Урок 3.
За что любят?
Надо любить то, что делаешь, и успех обязательно придет.
Изменение глаголов на - ся ( - сь) в будущем сложном времени.
1
Знание новых слов и выражений и их значение; форм глаголов на –ся
(-сь) в будущем сложном времени. Умения и навыки:-выразительно читать текст и отвечать на вопросы;
- ориентироваться по тексту и соотносить эпизод из текста с предложенным рисунком; эссе на тему: «Что я еще должен сделать, чтобы быть похожим на . . .».
Составление рассказа
Инд.отв.
Эссе
Чтение
4
- Осознанно, правильно, выразительно читать тексты.
Урок 4
Своими руками
Диалог «Кем ты будешь»
Рассказ по картине «У врача»
Изменение глаголов на – ся ( - сь) в будущем простом времени.
1
-составлять и разыгрывать диалог;-Составлять и записывать предложения с глаголами в буд. простом времени Рассказ по рисунку.
Диалог
Трен.упр.
рассказ
5
6
- Правильно и грамотно использовать в письменной речи глаголы в нужной форме.
Составлять рассказ – повествование по теме
Урок 5
Внеклассное чтение .
Стихи и рассказы о профессиях.
Конкурс чтецов стих. Викторина на знание проф.
Урок 6
Кем бы я хотел стать?
Будущее время глагола
1
1
Эссе на тему: «Кем бы ты хотел стать?» Трансформация предложений.
Диалог по заданному началу.
Беседа по прочитанным произведениям
Чтение
диалог
Эссе на тему: «Кем бы ты хотел стать?»
диалог
7
Эмоционально реагировать на реплики партнера по общению, высказывать свое отношение к услышанному.
Урок 7
Повторение темы «Успех – это труд».
Будущее время глагола (закрепление).
1
составлять и разыгрывать диалог;-Составлять и записывать предложения с глаголами в буд. простом времени Рассказ по рисунку
Игра: « Кто больше?»
Инд. отв
Трен.упр.
Модуль 6. Мир природы – 6 часов
8
- Подробно пересказывать текст по опорным словам, соблюдая логическую последовательность.
Урок 8
Что вы знаете о природе?
Беседа о природе родного края. Выразительное чтение стихотворения «Молдова». Ответы на вопросы. Беседа по эпиграфу к теме.
Синонимы.
Антонимы.
1
Ответы на вопросы по теме. Связные высказывания на тему: «Природа и мы» с использованием глаголов будущего времени.
Игра: « Кто больше?»
Одним предложением
Трен.упр
20 сек.
9
-Воспроизводить содержание диалогов, правильно интонируя речь персонажей.
Урок 9
Душа природы
Выразительное чтение текста. Ответы на вопросы. Определение основной мысли текста. Подбор синонимов и антонимов.
Имя прилагательное.
Винительный и дательный падежи.
Вопросы: Какой? Какую?Какое?Какие?
Какому?Какой?Каким?
1
Диалоги о том, какие цветы растут в доме или во дворе. Сочинение - описание любимого
цветка.
Игра: « Кто больше?»
Инд. отв
Трен.упр
диалог
10
-Воспроизводить содержание диалогов, правильно интонируя речь персонажей.
Урок 10
Дуб и ветер.
Выразительное чтение. Ответы на вопросы.
Перевод словосочетаний.
Имя прилагательное. Именительный и родительный падежи.
Вопросы: какой?какая?какое?
какие?
какого?какой?каких?
1
Рассказ о погоде. Диалог по рисунку к тексту. Творческий диктант (дополнение текста прилагательными).
Конкурс чтецов
Инд. отв
Трен.упр
диалог
11
- Определять и формулировать тему и основную мысль текста, делить его на смысловые части , оформлять план текста
Урок 11. Рябинка
Осмысленное выразительное чтение текста. Ответы на вопросы. Беседа по содержанию. Подбор синонимов.
Имя прилагательное. Творительный и предложный падежи. Вопросы:каким?
Какой ?какиие ? какими?
О каком?о какой?о каких?
1
Рассказ о любимом дереве. Рассказ по рисунку с использованием прилагательных.
Игра: « Кто больше?»
Инд. отв
Трен.упр
диалог
12
-Читать тексты, вычленять основную информацию, формулировать тему, основную мысль текста.
Урок 12
Повторение темы «Природа в моей жизни».
Повторение имени прилагательного
1
Рассказ о природе Рассказ по рисунку с использованием прилагательных.
Игра: « Кто больше?»
Инд. отв
Трен.упр
диалог
13
- Грамотно записывать предложения, используя нужные словоформы.
Урок 13
Контрольная работа
По темам
«Будущее время глагола. Имя прилагательное»
1
Проверка ЗУНов
Тест
14
-Воспроизводить содержание диалогов,
Урок 14
Анализ контрольных работ.
Повторение тем: «Будущее время глагола. Имя прилагательное»
1
Умения и навыки:-записывать предложения с использованием нужных глаголов;-читать текст по ролям; - отвечать на вопросы, высказывая уверенность/неуверенность
Инд.отв.
Трен.упр.
Модуль 7. Минута время бережёт - 5 часов
15
-Читать тексты, вычленять основную информацию, формулировать тему, основную мысль текста.
Урок 15
Что вы знаете о числах и времени? Сказка «Старик – годовик».
Беседа по теме. Составление рассказа о временах года. Чтение и пересказ сказки «Старик – годовик».Подбор синонимов.
Синонимы. Антонимы. Пословицы.
1
Исполнение песен и стихотворений о временах года. Сочинение на тему: «Мое любимое время года».
Пересказ
Эссе
Игра: «Кто больше знает песен»
16
-Воспроизводить содержание диалогов, правильно интонируя речь персонажей.
Урок 16
Порядок время бережет
Осмысленное выразительное чтение текста и беседа по содержанию прочитанного. Ответы на вопросы. Анализ заглавия. Работа с антонимами.
Имя числительное. Мягкий знак (- ь) в именах числительных.
1
Объяснение названия рассказа. Оценка поведения главного героя. Определение времени по часам.
Игра: « Кто больше?»
Инд. отв
Трен.упр
диалог
17
-Воспроизводить содержание диалогов, правильно интонируя речь персонажей.
Урок 17. Жить по часам
Выразительное чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Обсуждения выражения Жить по часам . Подбор антонимов из текста к заданным словам.
Порядок предметов при счете.
Вопросы:
Какой? который? какая? которая? какое? которое?
1
Рассказ о режиме дня. Осложненное списывание. Творческий
диктант.
Конкурс чтецов
Комм. письмо
18
-Внимательно слушать партнера по общению, эмоционально реагировать на его реплики.
Урок 18. Одна минута
Осмысленное выразительное чтение текста. Ответы на вопросы . Беседа по содержанию рассказа.
Определение время, Вопросы:
когда ? в какое время?
Определение окончаний слов, которые отвечают на вопрос когда?
1
Составление связного высказывания по заданному началу. Рассказ о числе 7.
Толкование пословиц
Арг.отв.
Свобод.выск
чтение
19
Читать тексты, вычленять основную информацию, формулировать тему, основную мысль текста.
Урок 19
Повторение темы «Число и время»
Пословицы и фразеологизмы о времени
1
-составлять и разыгрывать диалог;-Составлять и записывать предложения с глаголами в буд. простом времени Рассказ по рисунку.
Выразительное чтен. по ролям
Трех предложений
инд.отв
Модули 8 -9. Добро пожаловать в Молдову – 9 часов
20
-Воспроизводить содержание диалогов, правильно интонируя речь персонажей.
Урок 20
Что вы знаете о Молдове?
Беседа о родном городе(селе). Выразительное чтение . Ответы на вопросы. Составление рассказа по фотографии. Разучивание гимна Кишинева.
Как узнать, где что находится, название чего – либо.
1
Продолжение диалога Виорела и Юлиана. Рассказ о родном селе или городе.
Выразительное чтен. по ролям диалога
В трех предложений
инд.отв
21
В воспринимаемых на слух текстах классифицировать основные единицы языка, осознавать и понимать их значение.
Урок 21. Молдова
Выразительное чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Разучивание стихотворения наизусть. Подбор синонимов.
Местоимение.
Личные местоимения.
1
Эссе на тему: «Хлеб всему голова».
Сост. предлож., выражающими благодарность и прощение.
Эссе
Трен.упр.
Инд.отв.
Выр.чтен.стих.
22
-Внимательно слушать партнера по общению, эмоционально реагировать на его реплики.
Урок22. Мой город
Выразительное чтение текста. Ответы на вопросы. Дополнение текста описаниями фотографий.
Возвратное местоимение себя.
1
Диалог по заданному началу. Осложненное списывание.
Рассказ: «Мой город». Подготовленный пересказ.
Выразительное чтен.
Три предложе-
ния
инд.отв
23
Правильно и грамотно использовать в письменной речи словоформы по изучаемым грамматическим темам.
Урок 23. В гостях
Выразительное чтение текста. Ответы на вопросы. Беседа по содержанию. Работа с антонимами, синонимами и фразеологизмами.
Притяжательные местоимения.
1
Диалоги по речевым ситуациям. Рассказ о посещении театра, музея, зоопарка и др.
Сообщения
Диалоги
беседа
24
В воспринимаемых на слух предложениях узнавать подлежащее и сказуемое и понимать их значение.
Урок 24. Сорокская крепость
Выразительное осмысленное чтение текста. Ответы на вопросы. Беседа по содержанию.
Предложение.
Главные члены предложения
1
Диалоги по заданному началу. Рассказ по иллюстрации к тексту. Осложненное списывание.
Диалог
Рассказ
Комм.отв.
25
Составлять диалоги соответственно теме, цели, ситуации общения, правильно используя рече-языковые средства, обеспечивающие адекватное поведение в различных коммуникативных ситуациях.
Урок 25
Подземный город.
Выразительное чтение текста. Ответы на вопросы. Беседа по содержанию. Подбор антонимов.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Вопросы:кого?чего?кому?чему?кем?
чем?о ком?о чем?
1
Диалоги по речевым ситуациям. Рассказ об исторических памятниках, изображенных на фотографиях.
Диалог
Рассказ
Комм.отв
сообщения
26
-Внимательно слушать партнера по общению, эмоционально реагировать на его реплики.
Урок 26
Выразительное чтение текста. Ответы на вопросы. Беседа по содержанию притчи. Подбор антонимов.
Обстоятельство. Вопросы: где? куда? откуда?
1
Рассказ по фотографии «Чудесный уголок природы». Толкование смысла фразеологизмов
Диалог
Рассказ
Комм.отв
Рис.
сообщение
27
-Читать тексты, вычленять основную информацию, формулировать тему, основную мысль текста.
Урок 27
Скальный монастырь Цыпова
Выразительное чтение текста. Ответы на вопросы. Беседа по содержанию. Подбор антонимов.
Определение. Вопросы: какой? какая? какое? какие?
1
Рассказ о достопримечательностях Молдовы. Диалоги по речевым ситуациям с использованием определения.
Диалог
Рассказ
Комм.отв
Проекты
Сообщ.
28
В воспринимаемых на слух предложениях узнавать подлежащее и сказуемое и понимать их значение.
Урок 28
Проверьте себя
Повторение модулей «Наша Родина – Республика Молдова. Добро пожаловать в Молдову».
Повторение тем:
«Местоимение». «Предложение. Главные и второстепенные члены предложения».
1
Ответы на вопросы. Диалоги по заданной ситуации.
Рассказ о достопримечательностях Молдовы.
Диалог
Рассказ
Комм.отв
Проекты
Сообщ
Модуль 10. Слава и гордость России – 5 часов
29
-Внимательно слушать партнера по общению, эмоционально реагировать на его реплики.
Урок 29
Что вы знаете о России?
Беседа о географическом положении России, о её городах, реках, морях, озерах. Беседа о символике Российского государства. Обсуждение эпиграфа к теме. Выразительное чтение и заучивание стихотворения «О России».
Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
(Повторение.)
1
Ответы на вопросы. Диалоги по заданной ситуации.
Объяснение смысла эпиграфа.
Дописывание второстепенных членов предложения
Рассказ
Комм.отв
Проекты
Сообщ
30
- Грамотно записывать предложения и отмечать в них главные члены предложения.
Урок 30 Достопримечательности Москвы и Санкт – Петербурга
Осознанное чтение текста. Ответы на вопросы. Беседа о том, кто в каких городах России побывал и что запомнилось. Подбор синонимов.
Сложное предложение.
Сложносочиненное предложение. Союзы а, и, но.
1
Диалоги по образцу. Осложненное списывание. Объяснение смысла фразеологизмов.
Рассказ – описание портрета Петра 1.
Диалог
Рассказ
Комм.отв
Проекты
Сообщ
31
-Читать тексты, вычленять основную информацию, формулировать тему, основную мысль текста.
Урок 31
Петр Первый
Выразительное чтение текста. Ответы на вопросы. Беседа по содержанию. Подбор синонимов.
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами что, чтобы, потому что, который
1
Рассказ по фотографиям к тексту.
Диалоги по заданному началу. Осложненное списывание. Объяснение фразеологизмов.
Диалог
Рассказ
Комм.отв
Проекты
Сообщ
32
-Внимательно слушать партнера по общению, эмоционально реагировать на его реплики.
Урок 32
Мальчик из крестьянской семьи
Выразительное чтение текста и беседа по нему. Ответы на вопросы. Пересказ текста о тульском самоваре.
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами который, которая, которое, которые.
1
Рассказ по иллюстрации и заданному началу. Составление сложноподчиненных предложений. Толкование пословиц
Объясн. Посл.
Рассказ
Комм.отв
Проекты
Сообщ
33
-Читать тексты, вычленять основную информацию, формулировать тему, основную мысль текста.
Урок 33
Балерина мирового класса
Выразительное чтение текста и беседа по нему. Ответы на вопросы. Осознание многозначности слова. Пересказ текста.
Сложноподчиненные предложения.
Повторение и закрепление.
1
Диалоги по заданному началу. Осложненное списывание
Сообщение о жизни и творчестве балерины
Рассказ
Комм.отв
Проекты
Сообщ
20 сек.
34
Правильно и грамотно использовать в письменной речи словоформы по изучаемым грамматическим темам.
Урок 34
Проверьте себя
Повторение темы: «Прошлое и настоящее России».
Сложноподчиненные предложения.
Повторение.
1
Умения и навыки:-записывать предложения с использованием нужныхсоюзов;
- отвечать на вопросы
Составлять рассказы на заданную тему
Рассказ
Комм.отв
20 сек.
Тремя предлож.
35
Правильно и грамотно использовать в письменной речи словоформы по изучаемым грамматическим темам.
Урок 35
Итоговый тест по пройденным темам: «Местоимение. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения».
Проверка ЗУНов
1
Самост. работа
тесты
36
Воспроизводить содержание диалогов,
Урок 36
Анализ итоговых тестов
Повторение пройденных тем.
1
- отвечать на вопросы
- отвечать на вопросы
37.
-Читать тексты, вычленять основную информацию, формулировать тему, основную мысль текста.
Урок 37
Внеклассное чтение
Пословицы.
1
- отвечать на вопросы
Календарно - тематическое планирование по русскому языку на 2016-2017 уч.год в 7-ых классах. Учитель: Ляшенко О.В.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
15