Долгосрочное планирование по русскому языку в школах с румынским языком обучения. 7 класс (часть 2)


ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ



Субкомпетенции
Содержание обучения

Ч
А
С
Ы

Д
А
Т
А
Виды деятельности учения/обучения и оценивание



Речевые темы
Элементы конструирования речевой деятельности
(базовые сведения о языке)


Уровень
оценивания
Техники
оценивания

Модуль 5. Успех – это труд 7 часов


1
По окончании изучения темы ученик должен быть способен:

Осознанно оперировать речеведческими понятиями: устная- письменная речь, реплика-стимул, реплика- вопрос/ответ.

Урок1
Труд.
Все работы хороши – выбирай на вкус! Что вы знаете о профессии ваших родителей?

Будущее время глагола.
Образование будущего сложного времени.


1






Знание новой лексики;образования глаголов будущего простого времени.
Умения и навыки:-составления рассказа о профессии родителей;-выразительно читать стихотворение;- составлять и записывать рассказ по рисунку и заданному началу с употреблением глаголов в буд. сложном времени.- озаглавливать рисунки.


Трех предложе-
ний
чтение


20 секунд


2
Эмоционально реагировать на содержание услышанного, выражая положительное/отрицательное отношение к предмету разговора.

Урок 2.

Память сердца
С чего начинается путь в профессию?


Будущее время глагола (простая форма).
Согласование в лице и числе.


1

Знание значения слов и выражений по теме; образования простой формы будущего времени. Умения и навыки:-записывать предложения с использованием нужных глаголов;-читать текст по ролям; - отвечать на вопросы, высказывая уверенность/неуверенность;

Выразительное чтен. По ролям
Трех предложе-
ний
инд.отв.


3
- Адекватно отвечать на вопросы, формулировать и задавать вопросы.
- Оценивать поступки персонажей, аргументировать свое отношение к ним.
- Составлять рассказ – повествование по теме


Урок 3.
За что любят?

Надо любить то, что делаешь, и успех обязательно придет.




Изменение глаголов на - ся ( - сь) в будущем сложном времени.



1


Знание новых слов и выражений и их значение; форм глаголов на –ся
(-сь) в будущем сложном времени. Умения и навыки:-выразительно читать текст и отвечать на вопросы;
- ориентироваться по тексту и соотносить эпизод из текста с предложенным рисунком; эссе на тему: «Что я еще должен сделать, чтобы быть похожим на . . .».

Составление рассказа
Инд.отв.

Эссе
Чтение


4

- Осознанно, правильно, выразительно читать тексты.

Урок 4
Своими руками
Диалог «Кем ты будешь»
Рассказ по картине «У врача»

Изменение глаголов на – ся ( - сь) в будущем простом времени.


1

-составлять и разыгрывать диалог;-Составлять и записывать предложения с глаголами в буд. простом времени Рассказ по рисунку.

Диалог
Трен.упр.
рассказ


5



6
- Правильно и грамотно использовать в письменной речи глаголы в нужной форме.
Составлять рассказ – повествование по теме

Урок 5
Внеклассное чтение .
Стихи и рассказы о профессиях.
Конкурс чтецов стих. Викторина на знание проф.

Урок 6
Кем бы я хотел стать?




Будущее время глагола

1





1


Эссе на тему: «Кем бы ты хотел стать?» Трансформация предложений.
Диалог по заданному началу.
Беседа по прочитанным произведениям
Чтение
диалог
Эссе на тему: «Кем бы ты хотел стать?»
диалог


7
Эмоционально реагировать на реплики партнера по общению, высказывать свое отношение к услышанному.
Урок 7
Повторение темы «Успех – это труд».
Будущее время глагола (закрепление).


1

составлять и разыгрывать диалог;-Составлять и записывать предложения с глаголами в буд. простом времени Рассказ по рисунку
Игра: « Кто больше?»
Инд. отв
Трен.упр.


Модуль 6. Мир природы – 6 часов



8
- Подробно пересказывать текст по опорным словам, соблюдая логическую последовательность.
Урок 8
Что вы знаете о природе?
Беседа о природе родного края. Выразительное чтение стихотворения «Молдова». Ответы на вопросы. Беседа по эпиграфу к теме.

Синонимы.
Антонимы.


1

Ответы на вопросы по теме. Связные высказывания на тему: «Природа и мы» с использованием глаголов будущего времени.
Игра: « Кто больше?»
Одним предложением
Трен.упр
20 сек.


9
-Воспроизводить содержание диалогов, правильно интонируя речь персонажей.
Урок 9
Душа природы
Выразительное чтение текста. Ответы на вопросы. Определение основной мысли текста. Подбор синонимов и антонимов.

Имя прилагательное.
Винительный и дательный падежи.
Вопросы: Какой? Какую?Какое?Какие?
Какому?Какой?Каким?

1

Диалоги о том, какие цветы растут в доме или во дворе. Сочинение - описание любимого
цветка.
Игра: « Кто больше?»
Инд. отв
Трен.упр
диалог


10

-Воспроизводить содержание диалогов, правильно интонируя речь персонажей.
Урок 10
Дуб и ветер.
Выразительное чтение. Ответы на вопросы.
Перевод словосочетаний.
Имя прилагательное. Именительный и родительный падежи.
Вопросы: какой?какая?какое?
какие?
какого?какой?каких?

1

Рассказ о погоде. Диалог по рисунку к тексту. Творческий диктант (дополнение текста прилагательными).
Конкурс чтецов
Инд. отв
Трен.упр
диалог


11
- Определять и формулировать тему и основную мысль текста, делить его на смысловые части , оформлять план текста
Урок 11. Рябинка
Осмысленное выразительное чтение текста. Ответы на вопросы. Беседа по содержанию. Подбор синонимов.
Имя прилагательное. Творительный и предложный падежи. Вопросы:каким?
Какой ?какиие ? какими?
О каком?о какой?о каких?

1

Рассказ о любимом дереве. Рассказ по рисунку с использованием прилагательных.

Игра: « Кто больше?»
Инд. отв
Трен.упр
диалог


12
-Читать тексты, вычленять основную информацию, формулировать тему, основную мысль текста.
Урок 12
Повторение темы «Природа в моей жизни».

Повторение имени прилагательного

1


Рассказ о природе Рассказ по рисунку с использованием прилагательных.
Игра: « Кто больше?»
Инд. отв
Трен.упр
диалог


13
- Грамотно записывать предложения, используя нужные словоформы.
Урок 13
Контрольная работа
По темам
«Будущее время глагола. Имя прилагательное»

1



Проверка ЗУНов

Тест


14

-Воспроизводить содержание диалогов,
Урок 14
Анализ контрольных работ.

Повторение тем: «Будущее время глагола. Имя прилагательное»

1

Умения и навыки:-записывать предложения с использованием нужных глаголов;-читать текст по ролям; - отвечать на вопросы, высказывая уверенность/неуверенность

Инд.отв.
Трен.упр.


Модуль 7. Минута время бережёт - 5 часов


15

-Читать тексты, вычленять основную информацию, формулировать тему, основную мысль текста.
Урок 15
Что вы знаете о числах и времени? Сказка «Старик – годовик».
Беседа по теме. Составление рассказа о временах года. Чтение и пересказ сказки «Старик – годовик».Подбор синонимов.

Синонимы. Антонимы. Пословицы.

1

Исполнение песен и стихотворений о временах года. Сочинение на тему: «Мое любимое время года».



Пересказ
Эссе
Игра: «Кто больше знает песен»


16
-Воспроизводить содержание диалогов, правильно интонируя речь персонажей.
Урок 16
Порядок время бережет
Осмысленное выразительное чтение текста и беседа по содержанию прочитанного. Ответы на вопросы. Анализ заглавия. Работа с антонимами.

Имя числительное. Мягкий знак (- ь) в именах числительных.


1

Объяснение названия рассказа. Оценка поведения главного героя. Определение времени по часам.


Игра: « Кто больше?»
Инд. отв
Трен.упр
диалог


17

-Воспроизводить содержание диалогов, правильно интонируя речь персонажей.

Урок 17. Жить по часам
Выразительное чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Обсуждения выражения Жить по часам . Подбор антонимов из текста к заданным словам.
Порядок предметов при счете.
Вопросы:
Какой? который? какая? которая? какое? которое?


1

Рассказ о режиме дня. Осложненное списывание. Творческий
диктант.


Конкурс чтецов
Комм. письмо



18
-Внимательно слушать партнера по общению, эмоционально реагировать на его реплики.
Урок 18. Одна минута
Осмысленное выразительное чтение текста. Ответы на вопросы . Беседа по содержанию рассказа.
Определение время, Вопросы:
когда ? в какое время?
Определение окончаний слов, которые отвечают на вопрос когда?

1

Составление связного высказывания по заданному началу. Рассказ о числе 7.
Толкование пословиц

Арг.отв.
Свобод.выск
чтение


19
Читать тексты, вычленять основную информацию, формулировать тему, основную мысль текста.
Урок 19
Повторение темы «Число и время»

Пословицы и фразеологизмы о времени

1

-составлять и разыгрывать диалог;-Составлять и записывать предложения с глаголами в буд. простом времени Рассказ по рисунку.
Выразительное чтен. по ролям
Трех предложений
инд.отв


Модули 8 -9. Добро пожаловать в Молдову – 9 часов



20

-Воспроизводить содержание диалогов, правильно интонируя речь персонажей.

Урок 20
Что вы знаете о Молдове?
Беседа о родном городе(селе). Выразительное чтение . Ответы на вопросы. Составление рассказа по фотографии. Разучивание гимна Кишинева.
Как узнать, где что находится, название чего – либо.


1

Продолжение диалога Виорела и Юлиана. Рассказ о родном селе или городе.

Выразительное чтен. по ролям диалога
В трех предложений
инд.отв


21
В воспринимаемых на слух текстах классифицировать основные единицы языка, осознавать и понимать их значение.
Урок 21. Молдова
Выразительное чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Разучивание стихотворения наизусть. Подбор синонимов.
Местоимение.
Личные местоимения.


1


Эссе на тему: «Хлеб всему голова».
Сост. предлож., выражающими благодарность и прощение.

Эссе
Трен.упр.
Инд.отв.
Выр.чтен.стих.


22
-Внимательно слушать партнера по общению, эмоционально реагировать на его реплики.
Урок22. Мой город
Выразительное чтение текста. Ответы на вопросы. Дополнение текста описаниями фотографий.

Возвратное местоимение себя.


1

Диалог по заданному началу. Осложненное списывание.
Рассказ: «Мой город». Подготовленный пересказ.
Выразительное чтен.
Три предложе-
ния
инд.отв


23

Правильно и грамотно использовать в письменной речи словоформы по изучаемым грамматическим темам.
Урок 23. В гостях
Выразительное чтение текста. Ответы на вопросы. Беседа по содержанию. Работа с антонимами, синонимами и фразеологизмами.
Притяжательные местоимения.


1

Диалоги по речевым ситуациям. Рассказ о посещении театра, музея, зоопарка и др.


Сообщения
Диалоги
беседа


24
В воспринимаемых на слух предложениях узнавать подлежащее и сказуемое и понимать их значение.
Урок 24. Сорокская крепость
Выразительное осмысленное чтение текста. Ответы на вопросы. Беседа по содержанию.

Предложение.
Главные члены предложения

1

Диалоги по заданному началу. Рассказ по иллюстрации к тексту. Осложненное списывание.

Диалог
Рассказ
Комм.отв.


25
Составлять диалоги соответственно теме, цели, ситуации общения, правильно используя рече-языковые средства, обеспечивающие адекватное поведение в различных коммуникативных ситуациях.
Урок 25
Подземный город.
Выразительное чтение текста. Ответы на вопросы. Беседа по содержанию. Подбор антонимов.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Вопросы:кого?чего?кому?чему?кем?
чем?о ком?о чем?

1

Диалоги по речевым ситуациям. Рассказ об исторических памятниках, изображенных на фотографиях.

Диалог
Рассказ
Комм.отв
сообщения


26
-Внимательно слушать партнера по общению, эмоционально реагировать на его реплики.
Урок 26
Выразительное чтение текста. Ответы на вопросы. Беседа по содержанию притчи. Подбор антонимов.
Обстоятельство. Вопросы: где? куда? откуда?


1

Рассказ по фотографии «Чудесный уголок природы». Толкование смысла фразеологизмов
Диалог
Рассказ
Комм.отв
Рис.
сообщение


27
-Читать тексты, вычленять основную информацию, формулировать тему, основную мысль текста.
Урок 27
Скальный монастырь Цыпова
Выразительное чтение текста. Ответы на вопросы. Беседа по содержанию. Подбор антонимов.
Определение. Вопросы: какой? какая? какое? какие?


1

Рассказ о достопримечательностях Молдовы. Диалоги по речевым ситуациям с использованием определения.
Диалог
Рассказ
Комм.отв
Проекты
Сообщ.


28
В воспринимаемых на слух предложениях узнавать подлежащее и сказуемое и понимать их значение.
Урок 28
Проверьте себя
Повторение модулей «Наша Родина – Республика Молдова. Добро пожаловать в Молдову».
Повторение тем:
«Местоимение». «Предложение. Главные и второстепенные члены предложения».

1

Ответы на вопросы. Диалоги по заданной ситуации.
Рассказ о достопримечательностях Молдовы.
Диалог
Рассказ
Комм.отв
Проекты
Сообщ


Модуль 10. Слава и гордость России – 5 часов


29

-Внимательно слушать партнера по общению, эмоционально реагировать на его реплики.


Урок 29
Что вы знаете о России?
Беседа о географическом положении России, о её городах, реках, морях, озерах. Беседа о символике Российского государства. Обсуждение эпиграфа к теме. Выразительное чтение и заучивание стихотворения «О России».
Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
(Повторение.)

1


Ответы на вопросы. Диалоги по заданной ситуации.

Объяснение смысла эпиграфа.

Дописывание второстепенных членов предложения

Рассказ
Комм.отв
Проекты
Сообщ


30

- Грамотно записывать предложения и отмечать в них главные члены предложения.
Урок 30 Достопримечательности Москвы и Санкт – Петербурга
Осознанное чтение текста. Ответы на вопросы. Беседа о том, кто в каких городах России побывал и что запомнилось. Подбор синонимов.
Сложное предложение.
Сложносочиненное предложение. Союзы а, и, но.



1

Диалоги по образцу. Осложненное списывание. Объяснение смысла фразеологизмов.
Рассказ – описание портрета Петра 1.


Диалог
Рассказ
Комм.отв
Проекты
Сообщ


31
-Читать тексты, вычленять основную информацию, формулировать тему, основную мысль текста.
Урок 31
Петр Первый
Выразительное чтение текста. Ответы на вопросы. Беседа по содержанию. Подбор синонимов.
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами что, чтобы, потому что, который

1

Рассказ по фотографиям к тексту.
Диалоги по заданному началу. Осложненное списывание. Объяснение фразеологизмов.
Диалог
Рассказ
Комм.отв
Проекты
Сообщ


32
-Внимательно слушать партнера по общению, эмоционально реагировать на его реплики.

Урок 32
Мальчик из крестьянской семьи
Выразительное чтение текста и беседа по нему. Ответы на вопросы. Пересказ текста о тульском самоваре.
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами который, которая, которое, которые.


1


Рассказ по иллюстрации и заданному началу. Составление сложноподчиненных предложений. Толкование пословиц
Объясн. Посл.
Рассказ
Комм.отв
Проекты
Сообщ


33

-Читать тексты, вычленять основную информацию, формулировать тему, основную мысль текста.
Урок 33
Балерина мирового класса
Выразительное чтение текста и беседа по нему. Ответы на вопросы. Осознание многозначности слова. Пересказ текста.

Сложноподчиненные предложения.
Повторение и закрепление.

1

Диалоги по заданному началу. Осложненное списывание
Сообщение о жизни и творчестве балерины
Рассказ
Комм.отв
Проекты
Сообщ
20 сек.


34




Правильно и грамотно использовать в письменной речи словоформы по изучаемым грамматическим темам.
Урок 34
Проверьте себя
Повторение темы: «Прошлое и настоящее России».


Сложноподчиненные предложения.
Повторение.

1










Умения и навыки:-записывать предложения с использованием нужныхсоюзов;
- отвечать на вопросы
Составлять рассказы на заданную тему
Рассказ
Комм.отв
20 сек.
Тремя предлож.



35

Правильно и грамотно использовать в письменной речи словоформы по изучаемым грамматическим темам.
Урок 35
Итоговый тест по пройденным темам: «Местоимение. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения».

Проверка ЗУНов

1


Самост. работа

тесты


36
Воспроизводить содержание диалогов,
Урок 36
Анализ итоговых тестов

Повторение пройденных тем.

1

- отвечать на вопросы
- отвечать на вопросы


37.
-Читать тексты, вычленять основную информацию, формулировать тему, основную мысль текста.
Урок 37
Внеклассное чтение
Пословицы.


1


- отвечать на вопросы











Календарно - тематическое планирование по русскому языку на 2016-2017 уч.год в 7-ых классах. Учитель: Ляшенко О.В.

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15