Долгосрочное планирование по русскому языку в школах с румынским языком обучения. 7 класс (часть 1)
Содержание обучения
ч
а
с
ы
д
а
т
а
Виды деятельности учения/обучения и
оценивание
Речевые
темы
Элементы конcтруирования речевой деятельности
(базове сведения о языке)
Уровень
Оценивания
Техники
оценивания
Модуль I: Школьные годы 6 ч. и 1 ч. первичное оценивание
По окончании изучения темы ученик должен уметь/ быть способен:
- Осознанно оперировать речеведческими понятиями: устная- письменная речь, реплика-стимул, реплика- вопрос/ответ.
1
Урок 1.
Важный день
Школьные годы, какие они? Главное занятие ученика
Вопросительные и
восклицательные предложения
Интонирование реплик в диалоге (вопросительные и восклицательные предложения).
1
02.09
Знание слов по теме.
Умения и навыки:
- отвечать на вопросы;
-составлять рассказ по вопросам;
-составлять диалог по данной ситуации;
выразительно читать стихотворение
Вопросы.
Диалог.
Рассказ.
Конкурс чтецов.
- Эмоционально реагировать на реплики партнера по общению, высказывать свое отношение к услышанному.
- Воспроизводить содержание диалогов, правильно интонируя речь персонажей.
- Подробно пересказывать текст по опорным словам, соблюдая логическую последовательность.
- Определять и формулировать тему и основную мысль текста, делить его на смысловые части , оформлять план текста.
- Делить текст на смысловые части, озаглавливать их , составлять план.
2
Урок 2.
Витя Малеев в школе и дома.
Тема и идея текста.
1
05.09
Знание слов и выражений по теме; формулы речевого этикета.
Умения и навыки:
- адекватно употреблять формулы речевого этикета;
- определять персонажей по рисунку и обосновывать свой выбор;
- объяснять значение слов , составлять и записывать предложения с ними;
- выразительно читать текст.
Знание новой лексики; структуру текста – повествование.
Умения и навыки:
-составлять диалог по ситуации;
-выразительно читать текст;
-составлять и записывать рассказ поданному началу и концовке на тему: «Самый памятный день в школе»;
- делить текст на смысловые части, озаглавливать их и составлять план.
Связное высказывание - повествование на тему
«Моя школа»
Упражнения.
Беседа.
Вопросы.
Пословицы.
Диалог
Диалог.
Упражнения.
Рассказ.
Ролевая игра.
3
Урок 3.
Витя Малеев школе и дома
«Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
1
09.09
4
Урок 4.
Верные друзья.
Школьная дружба, на чем она основывается и как проявляется?
Структура
текста – повествование
(начало, основная часть, концовка).
1
12.09
- Делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять план.
- Грамотно записывать предложения и
отмечать в них главные члены предложения.
5
Урок 5.
Баллада о Вале Зыкове
Интересные моменты, события и истории из школьной жизни.
Предложение. Подлежащее и сказуемое
1
16.09
Знание слов и выражений по теме; сочетания сказуемого с подлежащим(лицо, число, род).
Умения и навыки:
-выражать свое отношение к поступкам героев;
- делить текст на смысловые части;
Беседа.
Анализ ситуации.
Вопросы.
Пословицы.
Упражнения.
2.1 Адекватно
отвечать на вопросы, формулировать и задавать их.
6
Урок 6.
Проверь себя
(Первичное оценивание)
Повторение и закрепление пройденного материала
1
19.09
Составление монологическово высказывания (Оценка поступка)
Беседа.
Анализ ситуации.
Вопросы.
3.1 Осознанно,
бегло, правильно, выразительно
читать текст
7
Урок 7.
Внеклассное чтение
Кроссворды по теме «Школьная жизнь»
1
23.09
Умения и навыки:
-выражать свое отношение к поступкам героев;
- делить текст на смысловые части;
- аудирование
Чтение.
Беседа.
Анализ ситуации.
Вопросы.
Модуль II: Тепло семейного очага. 6 ч.
4.3 Грамотно записывать
небольшие по объёму тексты (10-15 предложений)
8
Урок 8.
Что вы знаете о своей семье.
Подлежащее и сказуемое (повторение)
1
26.09
Рассказ о семейных традициях с употреблением существительных всех родов.
Рассказ.
Диалог.
Упражнения
2.2 Высказывать
своё отношения к услышанному с позиции члена семьи
9
Урок 9.
Дом родной.
Род имён
существительных.
1
30.09
Знание новой лексики; родовых окончаний имен существительных.
Умения и навыки:
- выразительно читать стихотворение наизусть;
-составлять рассказ о семейных традициях.
Конкурс чтецов. Рассказ.
Диалог.
Упражнения
Беседа.
Вопросы
- Оценивать поступки персонажей, аргументировать свое отношение к ним.
- Составлять рассказ – повествование по теме.
10
Урок 10.
Хитрый способ.
Число имён существительных
1
03.10
Знание слов и выражений по теме.
Умения и навыки:
-отвечать на вопросы;
-употреблять изученные фразеологизмы в речи;
-составлять рассказ о своей семье
Упражнения. Вопросы. Свободное высказывание.
2.8 Давать объективную
оценку поступкам персонажей.
11
Урок 11.
Братья.
Какими должны быть взаимоотношения между членами семьи, родственниками?
Существительные,
употребляемые только
во мн.ч.
1
07.10
Умения и навыки:
- употреблять их в речи;
- выразительно читать текст;
-составлять рассказ по иллюстрации «Мы с братом друзья»; -составлять и записывать предложения и определять число сущ.; -инсценировать диалог
Пословицы
Рассказ.
Упражнения
20 сек.
диалог
- Правильно и грамотно использовать в письменной речи существительные
в нужном роде
и числе.
-При восприятии осознанно
оперировать речеведческими понятиями: текст, текст–повествование, тема и основная идея текста
- В воспринимаемых на слух
предложениях узнавать
подлежащее и сказуемое и
понимать их значение.
12
Урок 12.
Разговор о маме
Число имён
сущ-ных иноязычного происхождения.
1
10.10
17.10
Знание слов и фразеологизмов по теме; род и число существительных иностранного происхождения.
Умения и навыки:
- употреблять их в устной и письменной речи и определять их род и число;
-выразительно читать стихотворение наизусть; -составлять рассказ о семейных традициях.
Умения и навыки:
-употреблять их в устной и
письменной речи;
- выразительно читать и пересказывать тексты;
-составлять вопросы и отвечать на них;
-толковать пословицы и находить их аналог в родном языке;
- участвовать в диалоге.
Конкурс чтецов.
Пословицы
Рассказ.
Упражнения
Рассказ.
Пословицы.
Загадки.
Упражнения.
Игры.
13
Урок 13.
Проверь себя
Повторение темы
«Тепло семейного
очага».
1
Правильно и грамотно использовать в письменной
речи словоформы по изучаемым грамматическим темам.
14
15
Урок 14.
Промежуточный контроль
Урок 15.
Анализ контрольных работ.
Имя сущ.
Коррекция пробелов знаний. Повторение орф.
1
1
21.10
24.10
Оценивание приобретенных знаний, умений и навыков по пройденным темам.
Письменный тест
Отв. пис.
Уст. Выс.
Модуль III: Спорт- это здоровье. 6 ч.
- Составлять диалоги соответственно теме, цели, ситуации
общения, правильно используя рече-
языковые средства,обеспечиваю
щие адекватное поведение в различ
ных коммуникатив
ных ситуациях.
16
Урок 16.
Песня о зарядке
Физкультура и спорт в жизни человека. Как надо закаляться?
Антонимы и синонимы. Род и число существительных
(повторение).
1
28.10
Знание слов, словосочетаний, фразеологизмов и пословиц по теме.
Умения и навыки:
-составлять самостоятельное монологическое высказывание о значении физкультуры и спорта в жизни человека;
- выразительно читать стихотворение наизусть;
- составлять вопросы к данным ответам;
-толковать послов
Конкурс чтец..
Вопросы.
Диалог
·.
Пословицы,
фразеологизмы
Читать тексты, вычленять основную информацию, формулировать тему, основную мысль текста.
17
Урок 17
«Марафонский бег».
Р. и В. п.п. имён существительных.
Вопросы:
Кого? Что?У кого? Чей?
1
31.10
Знание слов и выражений по теме, окончаний существительных, отвечающие на вопросы : У кого? Чей? Кого? Что?
Умения и навыки:
- выразительно читать текст;
-отвечать на вопросы, ставить вопросы по тексту;
Диалог.
Упражнения.
Вопросы.
Рассказ
-Свободно ориентироваться в воспринимаемых на слух рече-языковых единицах, в нормах и правилах русского литературного языка.
18
Урок 18
Как родились
Олимпийские
Игры
Ваш любимый
вид спорта.
Р.п. Сущ-ных мн. числа.
Ответы на вопросы: Сколько кого? Сколько чего?
1
07.11
Умения и навыки:
-выразительно читать текст;
-отвечать на вопросы по тексту;
-объяснять значение фразеологизмов;
-составлять рассказ по рисунку и данному началу;
Упражнения.
Диалог.
Сообщение
Рассказ.
Карточки.
2.4 Составлять диалоги соотвесттвенно теме, цели ситуации общения, правильно используя рече-языковые средства
19
Урок 19.
«Хорошие и
плохие привычки».
Физкультура и спорт помогают избавиться от вредных привычек.
В. и П. п.п. имён сущ-ных.
Вопросы:
К кому? К чему? О ком? О чем?
1
11.11
составлять рассказ по
рисунку и данному началу;
-пересказывать текст.
-составлять и записывать предложения
Составление диалога по содержанию текста.
Правильно и грамотно использовать в письменной речи словоформы по изучаемым грамматическим темам.
20
Урок 20.
Спорт - это жизнь, радость, здоровье.
Т. и П. п.п. имён существительных.
Вопросы :
Кем? Чем? Где?
С кем? С чем? На чем?
1
14.11
- Письменно отвечать на вопросы по речевой теме, выполнять письменные задания из тестов
Пословицы
Вопросы-ответы.
Диалог.
Иллюстрации.
Загадки.
Беседа.
Письменно отвечать на вопросы по речевой теме, выполнять письменные задания из тестов.
21
Урок21.
Проверьте
себя
Закрепление пройденных лексических и грамматических тем и категорий
1
18.11
Списывать правильно текст из книжки.
Осложнённое списывание
Модуль IV: Наши увлечения. 8ч.
1.2 Осознать и понимать значение речевых единиц, воспринимаемых на слух, как важных элементов коммуникативной деятельности.
22
Урок 22.
«Свободное время.»
Беседа на тему: «Что значит понятие свободное время?»
Как обратиться с просьбой.
1
21.11
- составлять диалог по данной ситуации с адекватным использованием формул речевого этикета;
- составлять и записывать предложения и выделять окончания существительных.
Ответы на вопросы по рисункам.
Составление монологического высказывания по данным ситуациям.
3.4 Выборочно читать текст для реализации поставленных коммуникативных задач.
23
Урок23.
Машина – экзаменатор и робот
Чем я занимаюсь в свободное время?
Инфинитив. Виды глаголо
в и спряжение.
Учимся отличать виды глаголов и определять спряжение
1
25.11
Знание граммат. категорий: вид и спряжение глагола; инфинитив.
Умения и навыки:
- правильно употреблять в устной и письменной речи;
Беседа.
Упражнения.
Вопросы- ответы.
Диалог.
1.2 Осознать и понимать значение речевых единиц, воспринимаемых на слух, как важных элементов коммуникативной деятельности.
24
Урок24.
Мое увлечение – песня.
Развлечение хорошо, а увлечение лучше.
Глаголы настоящего времени
1
28.11
Составление монологического высказывания об увлечённых и талантливых людях
Вопросы- ответы
Сообщение
Иллюстрации.
Беседа.
4.4 Пользоваться орфографическим словарём при написании письменных работ.
4.1 Правильно использовать в письменной речи словоформы по изучаемым темам.
25
Урок 25
Мечты сбываются.
Спряжение
глаголов
на -ся/сь
Как отказать в просьбе.
1
02.12
- определять спряжение глаголов;
- читать выразительно текст по ролям;
- отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
- составлять самостоятельно рассказ по опорным словам и словосочетаниям
Вопросы- ответы.
Диалог.
Иллюстрации.
Тренировочные упражнения
Беседа.
2.4 Составлять диалоги соотвесттвенно теме, правильно используя рече-языковые средства, обеспечивающие адекватное поведение в различных ситуациях.
26
Урок 26.
Страдивари из Гура
Галбенэ
Какой вид занятий доставляет вам радость?
Глаголы
прошедшего времени
1
05.12
Знание слов и выражений по теме; спряжения глаголов в настоящем времени.
Умения и навыки:
- правильно употреблять глаголы настоящего времени в устной и письменной речи;
- составлять диалог по заданному началу;
- читать текст и отвечать на вопросы .
Свободное высказывание.
Вопросы-ответы.
Беседа.
Словарь.
-Пересказывать тексты с заменой формы лица, времени действия и др., наблюдая и комментируя изменение в форме и содержании высказывания.
-Извлекать из текста информацию по оцениванию поступков персонажей, мотивов этих поступков.
27
Урок27
Сократ
Чтение - вот лучшее увлечение.
Употребление глаголов на
– ся (- сь) в прошедшем времени.
1
09.12
Знание новых слов и выражений по теме; изменения по родам и числам глаголов прош. времени.
Умения и навыки:
-выразительно читать текст;
-отвечать на вопросы по тексту;
-объяснять значение фразеологизмов;
-составлять рассказ по рисунку и данному началу; -пересказывать текст.
-составлять и записывать предложения с глаголами в прош. врем
Пословицы.
Конкурс чтецов.
Упражнения.
Свободное высказывание
1.4 Ориентироваться в речевой ситуации, эмоционально реагировать на содержание, вырожая согласие/ несогласие.
28
Урок28
Повторение темы «Мои увлечения»
Закрепление пройденных лексических и грамматических тем и категорий
1
12.12
Умения и навыки:
-выразительно читать стихотворение -отвечать на вопросы и аргументировать свой ответ;
Выборочное чтение.
Диалог.
Вопрос-ответ.
Упражнения
4.2 Выпалнять письменные задания из тестов.
29
Урок 29.
Итоговый тест за 1ый семестр
Проверка пройденных лексических и грамматических тем и категорий
1
16.12
Умения самостоятеьно работать
Тест.
2.3 Адекватно воспроизвесть содержание диалогов
30
Урок 30.
Анализ работ.
Устранение пробелов в ЗУНах
1
19.12
Умения и навыки:
-записывать предложения с использованием нужных глаголов;
-читать текст по ролям;
- отвечать на вопросы, высказывая
Письм. Раб.
2.4 Составлять диалоги соотвесттвенно теме, правильно используя рече-языковые средства, обеспечивающие адекватное поведение в различных ситуациях.
3.3 Излекать из читаемого текста информацию по оцениванию поступков персонажей
31
Урок 31.
Игры и забавы зимой.
Зимние виды спорта.
Внеклассное чтение
1
23.12
-Составлять диалог по данному началу;
-осуществлять сжатие содержания текста на основе выделения осн. мыслей его частей.
Составление предложений по рисункам
Составление монологического высказывания об увлечённых и талантливых людях.
- Игры зимние название
- диалог
- Выразительное чтение текста. Ответы на вопросы по рисункам
- викторина
Всего за 1 семестр 16 недель – 31 урок.
Тесты:
Входное тестирование – 19.09
Промежуточный контроль – 21.10
Итоговый тест за семестр – 16.12
Календарно - тематическое планирование по русскому языку на 2016-2017 уч.год в 7-ых классах. Учитель: Ляшенко О.В.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615
15