Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику Л. С. Атанасяна. Соответствует ФГОС


Рассмотрено
педагогическим советом
БОУ «СОШ №2»
Протокол №_____
от «___» ______ 2015г
Утверждаю
Директор БОУ «СОШ №2»
_____/Тарачёва Л.Т./
Приказ №______
от «____» _____ 20 г.







1. Пояснительная записка
предмет: геометрия
КЛАСС: 8
УЧЕБНИК: геометрия 7-9 Атанасян Л. С, Бутузов В. Ф. , Кадомцев С. Б. и др. иЗДАТЕЛЬСТВО просвещение . МОСКВА 2014 ГОД
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального и основного общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, составлена на основе программы общеобразовательных учреждений7-9 классы. Издательство Просвещение 2013г
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия 8» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
Учебного плана на 2015-2016 учебный год.
Авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.– М.: просвещение, 2013г.).
Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.– М.: просвещение, 2014г.) для общеобразовательных учреждений и обеспечена учебно-методическим комплектом «Геометрия 8» авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.– М.: просвещение, 2014г.
Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Цели изучения курса:
--развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи курса:-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
Текущий контроль в виде самостоятельных работ и тестов
Тематический контроль в виде контрольных работ
Итоговый контроль в виде теста.
Программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
2. Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет продолжить работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы, и отношения.
3. Место предмета в учебном плане.
Рабочая программа разработана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю: 2ч × 35 недели = 70ч. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
– 4 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 140 часов алгебры и 70 часов геометрии.
Рабочая программа по геометрии рассчитана на 2 ч в неделю (70 ч в год), в том числе:
– для проведения контрольных работ – 5 ч.,
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, список использованных источников.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета.
Изучение геометрии в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
1)  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;2)  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3)  представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4)  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5)  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;6)  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
1)  первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2)  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3)  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;4)  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;5)  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;6)  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7)  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8)  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Межпредметные связи.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Овладение системой геометрических знаний и умений, необходимо для применения их в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Геометрические умения и навыки продолжают интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей. Таким образом, многие темы геометрии являются основой для изучения физики, географии, информатики, технологии, черчения, изобразительного искусства, астрономии
Предметы естественно-математического цикла дают учащимся знания о живой и неживой природе, о материальном единстве мира, о природных ресурсах и их использовании в хозяйственной деятельности человека. Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на всестороннее гармоничное развитие личности. Важнейшим условием решения этих общих задач является осуществление и развитие межпредметных связей предметов, согласованной работы учителей-предметников. Изучение всех предметов естественнонаучного цикла тесно связано с математикой. Она дает учащимся систему знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности человека, а также важных для изучения смежных предметов. На основе знаний по математике в первую очередь формируются общепредметные расчетно-измерительные умения. Преемственные связи с курсами естественнонаучного цикла раскрывают практическое применение математических умений и навыков. Это способствует формированию у учащихся целостного, научного мировоззрения.
Особенности организации учебного процесса
Важную роль в учебном процессе играют формы организации обучения или виды обучения, в качестве которых выступают устойчивые способы организации педагогического процесса. Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися в школе является урок ( урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок) однако, начиная с 7 класса, могут быть использованы и другие формы обучения. Применение разнообразных, нестандартных форм обучения должно в первую очередь соответствовать интеллектуальному уровню развития обучающихся и их психологическим особенностям. К нестандартным формам обучения математики в школе относятся:лекции, семинары, консультации, экскурсии, конференции, практикумы, деловые игры, дидактические игры, уроки-зачеты, работа в группах.
Не менее выжны и формы контроля знаний, умений, навыков (текущий контроль, диагностический, рубежный, итоговый). Формы такого контроля также различны. Это могут быть и контрольные работы, и самостоятельные домашние работы, и защита рефератов и проектов, и переводные экзамены, и индивидуальное собеседование, диагностические работы, а также комплексное собеседование и защита темы. Для закрепления основ теоретической базы целесообразно проводить уроки-зачеты, математические,диктанты,блиц-опросы.Для развития у учащихся интереса к изучаемому предмету и, как следствие, повышения качества знаний используются современные инновационные технологии такие, как:
Технология уровневой дифференциации обучения
Технология проблемно-развивающего обучения
Здоровье-сберегающие технологии
Технологии сотрудничества
Игровые технологии
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся
ИКТ-компетентности обучающихся:
Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании:
Вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации;
Строить математические модели;
Проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам, математике и информатике;
Анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.
Создание графических объектов:
Создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
Создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;
Создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств;
Создание виртуальных моделей трехмерных объектов.
Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании
Выступление с аудио-видео поддержкой, включая дистанционную аудиторию;
Участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;
Осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
Соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей;
Участвовать в форумах в социальных образовательных сетях.
6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Четырехугольники (14ч.)
Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник.Многоугольники. Параллелограмм,
его свойства. Признаки параллелограмма. Решение задач по теме «Параллелограмм»
Трапеция. Теорема Фалеса. Задачи на построение. Прямоугольник, его свойства.
Ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Площади фигур (14ч.)
Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма.
Площадь треугольника. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
Площадь трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора
Формула Герона и ее применение в решении задач.
Подобные треугольники (19ч.)
Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Первый признак подобия треугольников. Второй и третий признаки подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.Пропорциональные отрезки. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45 и 60. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Окружность (17ч.)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Градусная мера дуги окружности. Центральный угол. Вписанный угол. Теорема о вписанном угле и следствие из неё.Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Свойство биссектрисы угла.Серединный перпендикуляр.Теорема о точке пересечения высот треугольника. Четыре замечательные точки треугольника.Вписанная окружность.Свойство описанного четырехугольника. Описанная окружность.Свойство вписанного четырехугольника.
Повторение, решение задач (4 ч.)
Результаты обучения
Планируемый уровень подготовки учащихся.
В результате изучения геометрии ученик должен
знать/понимать1существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
- уметь пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-знать виды многоугольников и их свойства, уметь находить их площади;
- знать теорему Пифагора и уметь применять её при решении прямоугольных треугольников;
-знать тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике, уметь применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
- знать понятие подобия и признаки подобия треугольников, уметь решать задачи на применение признаков подобия;
- знать понятие касательной к окружности.
Система контроля складывается из следующих компонентов:
Математические диктанты. В математических диктантах оцениваются не только знания ученика, но и умение его работать на слух и за ограниченное время. Оценки выставляются на усмотрение учителя и ученика.
Тесты предложены двух видов: на установление истинности утверждений и на выбор правильного ответа. Первые проверяют умение пятиклассников обосновывать или опровергать утверждения. Такие тесты позволяют акцентировать внимание школьников на формулировках определений, свойств, законов и др. математических предложений, а также развивают точность, логичность и строгость их математической речи. На их выполнение отводится от 3 до 5 минут.
Тесты второго вида (с выбором ответа из трех или четырех вариантов) проверяют владение устными вычислительными приемами, усвоение материала каждого пункта, в той последовательности, в которой он там представлен. Тесты содержат по 10 вопросов, их можно предлагать целиком или частями, в зависимости от объема пройденного материала к моменту проведения. На выполнение каждого задания теста отводится около 1 минуты.
Самостоятельные работы содержат от 4 до 6 заданий и рассчитаны примерно на 15-20 минут. Оцениваются по желанию учащихся.
Для итогового повторения составлены итоговые зачеты.
Контрольные работы составлены по крупным блокам материала или главам учебника, есть итоговая контрольная работа. В каждой работе по 3-5 заданий, первые из них соответствуют уровню обязательной подготовки, последние задания более продвинутые по уровню сложности. На выполнение контрольной работы отводится 40-45 минут.
Приложение 1
7. Учебно –тематическое планирование
Глава № 5 Четырехугольники (14 часов)
Планируемые результаты:
Предметные: ученик научится объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные углы, диагонали. Научится распознавать и изображать многоугольники на чертежах, показывать элементы многоугольника, формулировать и доказывать об их свойствах и признаках. Выпускник научится  распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры. Научиться решать простейшие задачи по теме.
Ученик получит возможность овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек.
Ученик получит возможность научиться применять на практике свойства многоугольников, самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий.
Личностные: Уважение к личности и ее достоинству. Формирование устойчивого познавательного интереса.
Познавательные УУД : Анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение.
Регулятивные УУД: Осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
ИКТ: Создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.
№ Тема урока Вид деятельности обучающегосяДата проведения
1 §1. Многоугольники Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний: объясняет требования задания, называет ответ, контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. Формулирует цель собственной учебной деятельности на уроке на основе понимания общей цели урока и результатов выполнения заданий на этапе актуализации; Участвует в обсуждении плана урока; Участвует в беседе, организованной учителем: четко формулирует ответы, предположения, свои мысли 2 Многоугольники 3 Параллелограмм и трапеция. 4 Параллелограмм и трапеция. 5 Параллелограмм и трапеция. 6 Параллелограмм и трапеция. 7 Параллелограмм и трапеция. 8 Параллелограмм и трапеция. 9 Прямоугольник, ромб, Квадрат. 10 Прямоугольник, ромб, Квадрат. 11 Прямоугольник, ромб, Квадрат. 12 Прямоугольник, ромб, Квадрат. 13 Решение задач 14 Контрольная работа № 1. Самостоятельно решает работу. Сам контролирует правильность ответов. Сам оценивает свои знания. Глава 6. Площадь (14 часов)
Планируемые результаты:
Предметные: ученик научится вычислять площади плоских фигур, правильно различать и употреблять формулы, формулировать теорему Пифагора, применять при решении задач.
Ученик получит возможность научиться вычислять площадь сложных геометрических фигур, составленных из плоских многоугольников;
углубить и развить представления о плоских геометрических фигурах;
самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий
Личностные: Уважение к личности и ее достоинству. Формирование устойчивого познавательного интереса.
Познавательные УУД : Анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение.
Регулятивные УУД: Осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
ИКТ: Создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств.
№ Тема урока Вид деятельности обучающегосяДата проведения
15 Анализ контрольной работы.
Площадь многоугольника. Контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания.
Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний: объясняет требования задания, называет ответ, контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. Формулирует цель собственной учебной деятельности на уроке на основе понимания общей цели урока и результатов выполнения заданий на этапе актуализации; Участвует в обсуждении плана урока; Участвует в беседе, организованной учителем: четко формулирует ответы, предположения, свои мысли 16 Площадь многоугольника. 17 Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. 18 Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. 19 Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. 20 Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. 21 Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания.
Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний: объясняет требования задания, называет ответ, контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. Формулирует цель собственной учебной деятельности на уроке на основе понимания общей цели урока и результатов выполнения заданий на этапе актуализации; Участвует в обсуждении плана урока; Участвует в беседе, организованной учителем: четко формулирует ответы, предположения, свои мысли 22 Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. 23 Теорема Пифагора. 24 Теорема Пифагора. 25 Теорема Пифагора. 26 Решение задач 27 Решение задач 28 Контрольная работа №2 Самостоятельно решает работу. Сам контролирует правильность ответов. Сам оценивает свои знания. Глава № 7. Подобные треугольники. (19 часов)
Планируемые результаты:
Предметные: ученик научится распознавать на чертежах, рисунках, моделях подобные треугольники, формулировать признаки подобия треугольников, правильно употреблять термины.
Ученик получит возможность решать задачи-исследования на применение признаков подобных треугольников, самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий
Личностные: Уважение к личности и ее достоинству. Формирование устойчивого познавательного интереса.
Познавательные УУД : Анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение.
Регулятивные УУД: Осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
ИКТ: Создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств.
29 Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников. Контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания.
Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний: объясняет требования задания, называет ответ, контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. Формулирует цель собственной учебной деятельности на уроке на основе понимания общей цели урока и результатов выполнения заданий на этапе актуализации; Участвует в обсуждении плана урока; Участвует в беседе, организованной учителем: четко формулирует ответы, предположения, свои мысли 30 Определение подобных треугольников. 31 Признаки подобия треугольников. 32 Признаки подобия треугольников. 33 Признаки подобия треугольников. 34 Признаки подобия треугольников. 35 Признаки подобия треугольников. 36 Контрольная работа №3 Самостоятельно решает работу. Сам контролирует правильность ответов. Сам оценивает свои знания. 37 Анализ контрольной работы. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания.
Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний: объясняет требования задания, называет ответ, контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. Формулирует цель собственной учебной деятельности на уроке на основе понимания общей цели урока и результатов выполнения заданий на этапе актуализации; Участвует в обсуждении плана урока; Участвует в беседе, организованной учителем: четко формулирует ответы, предположения, свои мысли 38 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. 39 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. 40 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. 41 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. 42 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. 43 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. 44 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. 45 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. 46 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. 47 Контрольная работа №4 Самостоятельно решает работу. Сам контролирует правильность ответов. Сам оценивает свои знания. Глава № 8. Окружность. (17 часов)
Планируемые результаты:
Предметные: ученик научится распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружности, касательные, центральные и вписанные углы, четыре замечательные точки окружности, формулировать признаки, правильно употреблять термины.
Ученик получит возможность решать задачи-исследования на применение, самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий
Личностные: Уважение к личности и ее достоинству. Формирование устойчивого познавательного интереса.
Познавательные УУД : Анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение.
Регулятивные УУД: Осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
ИКТ: Создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств.
48 Анализ контрольной работы. Касательная к окружности. Контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания.
Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний: объясняет требования задания, называет ответ, контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. Формулирует цель собственной учебной деятельности на уроке на основе понимания общей цели урока и результатов выполнения заданий на этапе актуализации; Участвует в обсуждении плана урока; Участвует в беседе, организованной учителем: четко формулирует ответы, предположения, свои мысли 49 Касательная к окружности. 50 Касательная к окружности. 51 Центральные и вписанные углы. 52 Центральные и вписанные углы. 53 Центральные и вписанные углы. 54 Центральные и вписанные углы. 55 Четыре замечательные точки треугольника. 56 Четыре замечательные точки треугольника. 57 Четыре замечательные точки треугольника. 58 Вписанная и описанная окружности. 59 Вписанная и описанная окружности. 60 Вписанная и описанная окружности. 61 Вписанная и описанная окружности. 62 Решение задач. 63 Решение задач. 64 Контрольная работа №5 Самостоятельно решает работу. Сам контролирует правильность ответов. Сам оценивает свои знания. Повторение. Решение задач. (4 часа)
65 Повторение. Решение задач. Контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания.
Демонстрирует готовность к уроку. Выполняет задания на актуализацию опорных знаний: объясняет требования задания, называет ответ, контролирует правильность собственных ответов и ответов одноклассников, исправляет ошибки, оценивает свои знания. Формулирует цель собственной учебной деятельности на уроке на основе понимания общей цели урока и результатов выполнения заданий на этапе актуализации; Участвует в обсуждении плана урока; Участвует в беседе, организованной учителем: четко формулирует ответы, предположения, свои мысли 66 Повторение. Решение задач. 67 Повторение. Решение задач. 68 Повторение. Решение задач. 8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Основная литература.
для учителя:
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2008.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 7-9 классах. - М.: Просвещение, 2003.
Гаврилова Н.Ф.. Поурочные разработки по геометрии 8 класс. – М: ВАКО, 2005.
Звавич Л.И.  и другие. Контрольные и проверочные работы по геометрии  7-9 классы. - М.: Дрофа, 2001г.
Зив Б.Г., Меллер В.М. Дидактические материалы по геометрии. - М.: Просвещение, 1999г.
Зив  Б.Г. МеллерВ.М..Бакинский А.Г.  Задачи по геометрии для 7-11классов. - М.: Просвещение, 1991г.
Мельникова Н.Б. Геометрия: Дидактические материалы для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений.– М.: Мнемозина, 1999.
Примерная программа основного общего образования по математике 2005г. (сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008),Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы./сост. Бурмистрова Т. А. – М: «Просвещение», 2008
Стандарт основного общего образования по математике//«Вестникобразования» -2004 - № 12
для учащихся:
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2008.
Зив Б.Г., Меллер В.М. Дидактические материалы по геометрии. - М.: Просвещение, 1999г