Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасяна (Развернутое КТП)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для 7 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике. В программе учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Рабочая программа составлена на основе «Рабочая программа по геометрии. К учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы»/ – М.: Просвещение, 2014. и ориентирована на использование учебника « Геометрия. 7 класс» под редакцией Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, М.: Просвещение, 2013.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы. Овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение геометрии позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений,геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Ее изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ГЕОМЕТРИИ
Курс геометрии включает в себя следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».
Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, при решении практических задач.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса и нацелен на развитие учащихся формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно - исторической среды обучения.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7 классах основной школы отводит 2 часа в неделю в течение всего года обучения, всего 68 часов.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМАТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ
7 КЛАССОВ
Изучение геометрии в 7 классах дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в общеобразовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректного высказывания, различению гипотезы от фактов;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении геометрических задач;
7) стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
9) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
в метапредметном направлении:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
3) способности наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико-синтетическую деятельность, умение выдвигать гипотезы при решении учебно-познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем, умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) умения осуществлять контроль по образцу и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; умение адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и способность возможности ее решения;
7) умение продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
8) формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);умение находить в различных источниках информацию;
9) способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
в предметном направлении:
1) умения работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владения базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение; систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
7) умения применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРАСА
В 7 КЛАССЕ.
Ученик научиться:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Ученик получит возможность: овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства, овладеть традиционной схемой решения задач с помощью циркуля и линейки, приобрести опыт применения алгебраического аппарата и идей при решении геометрических задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломанная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пресекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.
Треугольники. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана и биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломанной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.
Построение с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п
Наименование темы
Количество часов
Глава 1. Начальные геометрические сведения
11
1.
Прямая и отрезок
1
2.
Луч и угол
1
3.
Сравнение отрезков и углов
1
4.
Измерение отрезков
2
5.
Измерение углов
1
6.
Перпендикулярные прямые
2
7.
Решение задач
2
8.
Контрольная работа № 1
1
Глава 2. Треугольники
18
1.
Первый признак равенства треугольников
3
2.
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
3
3.
Второй и третий признак равенства треугольников
4
4.
Задачи на построение
3
5.
Решение задач
4
6.
Контрольная работа № 2
1
Глава 3. Параллельные прямые
13
1.
Признаки параллельности двух пряых
4
2.
Аксиома параллельности прямых
5
3.
Решение задач
3
4.
Контрольная работа № 3
1
Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника
20
1.
Сумма углов треугольника
2
2.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
3
3.
Контрольная работа № 4
1
4.
Прямоугольные треугольники
4
5.
Построение треугольника по трем сторонам
4
6.
Решение задач
5
7.
Контрольная работа № 5
1
Итоговое повторение
6
Повторение. Решение задач
5
Итоговая контрольная работа
1
Всего
68
Календарно- тематическое планирование
№
Урока, дата
Тема урока
д/з
Содержание урока
Планируемые результаты УУД
Характеристика
деятельности
обучающихся
Оценивание деятельности
обучающихся
Личностные
Метапредметные
Предметные
Глава 1. Начальные геометрические сведения.11часов.
1
Прямая и отрезок.
дом.задание: №4,6,7
Прямая, отрезок. Взаимное расположение точек и прямых
Формирование ответственного отношения к учению,готовности и способности к саморазвитию на основе мотивации уобучению и познанию, умения ясно и грамотно излагать свои мысли, способность к эмоциональному восприятию геометрических объектов,задач,
решений, рассуждений
Познавательные УУД: планировать и организовывать вместе с учителем свою деятельность (от постановки цели до получения и оценки результатов), умение работать в группах
Регулятивные УУД:определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения
Коммуникативные УУД:определять роли и функции участников, способы взаимодействия, понимать возможные существования различных точек зрения, уметь устанавливать и сравнивать точки зрения для принятия решения
Объяснять, что такое отрезок,
прямая. Строить,
обозначать прямые и отрезки. Научиться решать простейшие задачи по теме
Объяснять, что такое отрезок, луч, прямая, угол, какие фигуры называют равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы. Объяснять, что такое градус, градусная мера угла, какой угол называют прямым, тупым, острым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называют смежными и вертикальными. Формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов. Объяснять какие прямые называют перпендикулярными
Изображать и распознавать указанные простейшими фигуры на чертежах, решать задачи, связанные с этими фигурами
Фронтальныйбеседа с классом, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
2
Луч и угол
дом.задание: №12,13
Луч, угол, сторона и вершина угла, внутренние и внешние области угла, обозначение угла
Теоретический опрос, по алгоритму действий математический диктант
3
Сравнение отрезков и углов
дом.задание: №18,19,21,23
Равные фигуры, сравнение и измерение отрезков и углов, градус, градусная мера углов.Середина отрезка. Биссектриса угла
Научиться сравнивать отрезки и углы, объяснять, что такое середина отрезка и биссектриса угла. Научиться решать простейшие задачи по теме, сравнивать углы и отрезки
Теоретический опрос, выполнение практических заданий, тест
4
Измерение отрезков.
дом.задание: №28,30
Длина отрезка, единицы измерения отрезков,
инструменты измерения.
Познавательные УУД: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде
Регулятивные УУД: выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие
Коммуникативные УУД:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Объяснять, что такое длина отрезка, называть единицы измерения. Научиться решать простейшие задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка
Индивидуальный опрос, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий
5
Измерение отрезков.
дом.задание:
№32,40
Фронтальный опрос, работа с учебником, выполнение практических заданий на закрепление
6
Измерение углов
дом.задание:
№41,44, 45,49
Градус, градусная мера,
инструменты измерения, градусная мера, измерение углов на местности
Объяснять, что такое градус, градусная мера угла. Научиться измерять углы
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
7
Перпендикулярные прямые
дом.задание:
№58,64
Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые
Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться их преодолевать, проявлять способность к самооценке своих действий и поступков
Познавательные УУД: планировать и организовывать вместе с учителем свою деятельность (от постановки цели до получения и оценки результатов), умение работать в группах
Регулятивные УУД: выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие
Коммуникативные УУД:проявлять устойчивое желание в овладении устной и письменной речью, строить высказывания
Знать определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах
Индивидуальная и парная отработка навыков, выполнение практических заданий
8
Перпендикулярные прямые
дом.задание:
№66,70
Выполнение практических заданий на закрепление
9
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»
дом.задание:
№74,75
Отрезок, луч, угол, прямая. Тупой, острый, прямой, развернутый, середина отрезка. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые
Формирование навыков работы по алгоритму
Познавательные УУД: способность наблюдать, сопоставлять, выдвигать гипотезы
Регулятивные УУД: выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие
Коммуникативные УУД:продуктивно работать в парах, формулировать и отстаивать своё мнение, решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов
Объяснять, что такое отрезок, луч, угол. Прямая. Строить,
обозначать.
Научиться сравнивать отрезки и углы, объяснять, что такое середина отрезка и биссектриса угла.
Знать определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.
Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий
10
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»
дом.задание:
№76,77
Работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических заданий
11
Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»
Проверка знаний учащихся по теме «Начальные геометрические сведения»
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
Регулятивные УУД: выполнять самоконтроль, оценивать достигнутый результат
Коммуникативные УУД:регулировать собственную деятельность посредствам письменной речи
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике
Контрольная работа
Глава 2. Треугольники. 18 часов.
12
Анализ контрольной работы. Первый признак равенства треугольников
дом.задание:
№156
Треугольник и его элементы. Равные треугольники
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Критичность мышления,
инициативы, активности при решении геометрических задач
Познавательные УУД: умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логические рассуждения
Регулятивные УУД: выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие
Коммуникативные УУД:продуктивно работать в парах, формулировать и отстаивать своё мнение, решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов
Объяснять какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы, периметр, уметь различать многоугольники и треугольники, изображать и моделировать
Объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке; решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием трёх признаков равенства треугольников; строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника. Объяснять. Что такое центр, хорда, радиус, диаметр окружности, решать простейшие задачи на построение и более сложные задачи, использующие простейшие задачи. Сопоставлять полученный результат с условием задачи, анализировать возможные случаи
Составление опорных конспектов, фронтальный опрос, выполнение практических заданий
13
Первый признак равенства треугольников
дом.задание:
№93,94
Первый признак равенства треугольников
Формулировать и доказывать теорему о первом признаке равенства треугольников, уметь решать задачи, связанные с первым признаком равенства треугольников
Составление опорных конспектов, фронтальный опрос, выполнение практических заданий
14
Первый признак равенства треугольников
дом.задание:
№95,97,
№160(а)
Выполнение практических заданий
15
Медианы, биссектрисы и высоты треугольников
дом.задание:
№101,102,103
Медианы, биссектрисы и высоты треугольников. Равнобедренный и равносторонний треугольник и их свойства
Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования
Познавательные УУД: сопоставлять характеристики объектов по признакам, выявлять сходства и различия объектов
Регулятивные УУД:обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
Коммуникативные УУД:вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Объяснять какие отрезки называются медианой,
биссектрисой, высотой треугольника, научиться их строить. Решать задачи, связанные со свойствами равнобедренного и равностороннего треугольника
Работа с опорным конспектом, выполнение практических заданий
16
Медианы, биссектрисы и высоты треугольников
дом.задание:
104,107,117
Математический диктант, работа у доски
17
Медианы, биссектрисы и высоты треугольников дом.задание:
№114,118,120(б)
Индивидуальная работа
18
Второй и третий признак равенства треугольников дом.задание:
№124,125
Второй и третий признак равенства треугольников
Формирование навыка работы по алгоритму
Познавательные УУД: строить логические цепочки рассуждений
Регулятивные УУД:работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники информации
Коммуникативные УУД:проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции
Формулировать и доказывать теоремы о втором и третьем признаках равенства треугольников, уметь решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
19
Второй и третий признак равенства треугольниковдом.задание:
№128,136
Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа
20
Второй и третий признак равенства треугольников дом.задание:
№137,134
Математический диктант, работа у доски
21
Второй и третий признак равенства треугольников дом.задание:
№140,172
Выполнение практических заданий
22
Задачи на построение дом.задание:
№145,162
Окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга.
Построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
Познавательные УУД: выделять количественные характеристики
объектов, заданные словами
Регулятивные УУД:вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случаи расхождения с эталоном
Коммуникативные УУД:обмениваться знаниями с партнером для принятия эффективных совместных решений
Объяснять, что такое окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга.
Уметь решать простейшие задачи на построение и более сложные задачи, использующие простейшие задачи
Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, работа в парах
23
Задачи на построение дом.задание:
№158,166
Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, работа в парах
24
Задачи на построение дом.задание:
индивидуальные задания-карточки
Теоретический опрос, выполнение практических заданий, работа в парах
25
Решение задач по теме «Треугольники» дом.задание:
№158,166
Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольников. Равнобедренный и равносторонний треугольник и их свойства. Второй и третий признак равенства треугольников. Построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
ПознавательныеУУД: восстанавливать предметную ситуацию, переформулировать ее, упрощать
Регулятивные УУД:понимать причины своего неуспеха, находить способы выхода из ситуации
Коммуникативные УУД:критично относиться к своему мнению, аргументировать, спорить, отстаивать
Выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; отработать новый класс задач – на построение с помощью циркуля
Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий
26
Решение задач по теме «Треугольники» дом.задание:
№170,171
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
27
Решение задач по теме «Треугольники» дом.задание:
индивидуальные задания-карточки
Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа
28
Решение задач по теме «Треугольники» дом.задание:
индивидуальные задания-карточки
Работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических заданий
29
Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»
дом.задания нет
Проверка знаний учащихся по теме «Треугольники»
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
РегулятивныеУУД: выполнять самоконтроль, оценивать достигнутый результат
Коммуникативные УУД:регулировать собственную деятельность посредствам письменной речи
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике
Контрольная работа
Глава 3. Параллельные прямые. 13 часов.
30
Анализ контрольной работы. Признаки параллельности двух прямых
дом.задание:
№186,188
Параллельные прямы, секущая, односторонние, накрест лежащие, соответственные углы, признаки параллельности прямых
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию на основе мотивации уобучению и познанию, умения ясно и грамотно излагать свои мысли, способность к эмоциональному восприятию геометрических объектов, задач,
решений, рассуждений
Познавательные УУД: планировать и организовывать вместе с учителем свою деятельность (от постановки цели до получения и оценки результатов), умение работать в группах
Регулятивные УУД: выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие
Коммуникативные УУД:проявлять устойчивое желание в овладении устной и письменной речью, строить высказывания
Формулировать определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировать признаки параллельности прямых
Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертёжного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки; решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно заданной прямой; середины данного отрезка; угла, равного данному; распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников
Составление опорных конспектов, фронтальный опрос, выполнение практических заданий
31
Признаки параллельности двух прямых
дом.задание:
№193,194
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, индивидуальная работа
32
Признаки параллельности двух прямых дом.задание:
№214,216
Математический диктант, выполнение практических заданий
33
Признаки параллельности двух прямых дом.задание:
№217,199
Самостоятельная
работа
34
Аксиома параллельных прямых дом.задание:
№202,212
Теорема, условие и заключение теоремы. Теорема обратная к данной, метод доказательства от противного. Аксиома параллельных прямых
Формулировать аксиому параллельных прямых и следствия из неё; формулировать теоремы об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей
Составление опорных конспектов, фронтальный опрос, выполнение практических заданий
35
Аксиома параллельных прямых дом.задание:
№201,203(а)
Математический диктант, выполнение практических заданий
36
Аксиома параллельных прямых
дом.задание:
№208,211(а)
Индивидуальная самостоятельная работа
37
Аксиома параллельных прямых
дом.задание:
индивидуальные задания-карточки
Выполнение практических заданий
38
Аксиома параллельных прямых
дом.задание:
индивидуальные задания-карточки
Выполнение практических заданий
39
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
дом.задание:
№217,211(б)
Признаки параллельности двух прямых.
Аксиома параллельных прямых
Умение решать задачи на вычисление,
доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми
Работа в парах
40
Решение задач по теме «Параллельные прямые» дом.задание:
№204,207
Индивидуальная работа
41
Решение задач по теме «Параллельные прямые» дом.задание:
№210
Фронтальная работа, работа у доски
42
Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»
дом.задания нет
Проверка знаний учащихся по теме «Параллельные прямые»
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
Регулятивные УУД: выполнять самоконтроль, оценивать достигнутый результат
Коммуникативные УУД:регулировать собственную деятельность посредствам письменной речи
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике
Контрольная работа
Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника. 20 часов.
43
Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника
дом.задание:
№223(в) 228(б),230
Теорема о сумме углов треугольника, следствие из нее. Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольник, внешний угол треугольника, теорема о внешнем угле треугольника
Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться их преодолевать, проявлять способность к самооценке своих действий и поступков
Познавательные УУД: планировать и организовывать вместе с учителем свою деятельность (от постановки цели до получения и оценки результатов), умение работать в группах
Регулятивные УУД: выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие
Коммуникативные УУД:проявлять устойчивое желание в овладении устной и письменной речью, строить высказывания
Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника, производить классификацию треугольников по углам
Изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия; сравнивать углы, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника; применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольных треугольников при решении задач; решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по трём элементам, используя циркуль и линейку
Составление опорных конспектов, фронтальный опрос, выполнение практических заданий
44
Сумма углов треугольника
дом.задание:
№233,235
Математический диктант, выполнение практических заданий
45
Соотношение между сторонами и углами треугольника
дом.задание:
№239,241
Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника, следствие из нее. Неравенство треугольника
Формулировать и доказывать теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника. Решать задачи на применение теоремы
Фронтальная работа, работа у доски
46
Соотношение между сторонами и углами треугольника
дом.задание:
№241,250(б,в)
Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа
47
Соотношение между сторонами и углами треугольника
дом.задание:
№244,252,297
Индивидуальная работа
48
Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника».
дом.задания нет
Проверка знаний и умений учащихся по теме «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника».
Контрольная работа
49
Прямоугольные треугольники
дом.задание:
№256,259
Прямоугольный треугольник, теоремы о свойствах прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников
Формулировать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи на применение теорем
Составление опорных конспектов, фронтальный опрос, выполнение практических заданий
50
Прямоугольные треугольники
дом.задание:
№262,264
Математический диктант, выполнение практических заданий
51
Прямоугольные треугольники
дом.задание:
№258,265
Работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий
52
Прямоугольные треугольники
дом.задание:
№266,297
Самостоятельная работа
53
Построение треугольника по трем элементам
дом.задание:
№272,277
Наклонная, перпендикуляр, расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам
Формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. Строить треугольник по трем элементам
Составление опорных конспектов, фронтальный опрос, выполнение практических заданий
54
Построение треугольника по трем элементам
дом.задание:
№283,274
Математический диктант, выполнение практических заданий
55
Построение треугольника по трем элементам
дом.задание:
№284,289
Работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий
56
Построение треугольника по трем элементам
дом.задание:
№289,294,295
Самостоятельная работа
57
Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по его элементам»
дом.задание:
№303,304
Наклонная, перпендикуляр, расстояние между параллельными прямыми. Прямоугольный треугольник, теоремы о свойствах прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам
Решать задачи на построение, связанные с соотношения между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми. Сопоставлять полученный результат с условиями задачи
Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа
58
Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по его элементам»
дом.задание:
№307,314(а),315
Работа в парах
59
Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по его элементам»
дом.задание:
индивидуальные задания-карточки
Работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических заданий
60
Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по его элементам»
дом.задание:
индивидуальные задания-карточки
Работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических заданий
61
Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по его элементам»
дом.задание:
индивидуальные задания-карточки
Работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических заданий
62
Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по его элементам»
дом.задания нет
Проверка знаний учащихся по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по его элементам»
Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
Регулятивные УУД: выполнять самоконтроль, оценивать достигнутый результат
Коммуникативные УУД:регулировать собственную деятельность посредствам письменной речи
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике
Контрольная работа
Повторение. Решение задач. 6часов
63
Анализ контрольной работы. Повторение.
Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников Равнобедренный треугольник»
дом.задание:
индивидуальные задания-карточки
Признаки равенства треугольников, равнобедренные треугольники
Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
Познавательные УУД: определять основную и второстепенную информацию
Регулятивные УУД:предвосхищать временные характеристики достижения результата
Коммуникативные УУД:оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса геометрии 7 класса, решать задачи на готовых чертежах, решать задачи на повторении и обобщение по темам
Решение задач по готовым чертежам, работа у доски, выполнение практических заданий
64
Повторение. Решение задач по теме «Параллельные прямые»
дом.задание:
индивидуальные задания-карточки дом.задание:
индивидуальные задания-карточки
Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых
Решение задач по готовым чертежам, работа у доски, выполнение практических заданий
65
Повторение. Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
дом.задание:
индивидуальные задания-карточки дом.задание:
индивидуальные задания-карточки
Сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника, прямоугольные треугольники
Решение задач по готовым чертежам, работа у доски, выполнение практических заданий
66
Повторение. Решение задач по теме «Задачи на построение»
дом.задание:
индивидуальные задания-карточки дом.задание:
индивидуальные задания-карточки
Окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга.
Построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка, построение треугольника по трем элементам
Решение задач по готовым чертежам, работа у доски, выполнение практических заданий
67
Контрольная работа №6 (итоговая)
Проверка знаний учащихся по курсу геометрии 7 класса
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
Регулятивные УУД: выполнять самоконтроль, оценивать достигнутый результат
Коммуникативные УУД:регулировать собственную деятельность посредствам письменной речи
Научиться применять теоретический материал, изученный за курс геометрии 7 класса на практике
Контрольная работа
68
Анализ контрольной работы. Урок обобщения и закрепления знаний по курсу геометрии 7 класса
Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа
Перечень учебно-методического обеспечения
Нормативные документы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерные программы основного общего образования. Математика.- (Стандарты второго поколения). – 3 –е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011
Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система знаний / А. г. Асмолов – М.: Просвещение, 2010
Оснащение учебного процесса
Геометрия. 7-9кл.: учебник для общеобразовательных организаций/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов - М.: Просвещение, 2013
Рабочая тетрадьпо геометрии: 7 кл. к учебнику Л.С. Атанасяна и др./ Ю.А.Глазков, П.М.Камаев - М.: Издательство «Экзамен», 2012.
Геометрия: дидактические материалы: 7 кл. /Б.Г. Зив, В.М. Мейр - М.: Просвещение, 2013
Геометрия: тематические тесты: 7 кл. /Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков - М.: Просвещение, 2013
Материально–техническое обеспечение
Печатные пособия
Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения
Карточки с заданиями по математике
Портреты выдающихся деятелей математики
Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование
Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
Комплекты планиметрических и стереометрических тел.
Технические средства обучения:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Экран
Интернет-сайты для математиков
http://ilib.mirrol.mccme.ru
http://window.edu.ru
http://www.problems.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Заголовок 6Заголовок 715