презентация Формирование ключевых компетенций через деятельностный подход в обучении
Формирование ключевых компетенций через деятельностный подход в обучении Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №49 г. МурманскаЦыганкова Н.С. Древняя китайская поговорка гласит: "Скажи мне - я забуду, покажи - я запомню, разреши мне принять участие - я пойму эпиграф Цели современного образования Прошлое Вооружить учащихся знаниями Настоящее сформировать у учащихся умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде,способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации Образовательные результатыЛичностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательно-го процесса, самому образовательному процессу и его результатамМетапредметные результаты – освоение обучающимися на базе одного, не-скольких или всех учебных предметов способов деятельности, применяе-мых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуацияхПредметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, -знаний и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: Мир ставит перед нами цели: научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда)научить жить (учение для бытия)научить жить вместе (учение для совместной жизни) Перечень ключевых компетентностей учащихся Вид компетенции Ценностно-смысловые компетенцииОбщекультурные компетенцииУчебно-познавательные компетенцииИнформационные компетенцииКоммуникативные компетенцииКомпетенции личностного самосовершенствования Сущность компетенции ценностными ориентирами ученикаособенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни самостоятельной познавательной деятельностинавыки деятельности ученика по отношению к информацииспособов взаимодействия с окружающими освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития Учитель – проблема - ученик - извлекать главное из прочитанного или прослушанного, - точно формулировать свои мысли, высказываться по заданной теме, - сотрудничать с другими при выполнении общего задания, - планировать свои действия, оценивать полученный результат, - предлагать различные варианты решения задачи Направленность деятельности учащихся на уроке информационно-справочные; информационно-ознакомительные; тренировочные (задачники, практикумы); контролирующие; обучающие – учебно-методические комплексы; лабораторно-исследовательские; Циклы образовательных ситуаций Используемые технологии Выводы Как отрасль социальной сферы образование - это процесс и результат. От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики, промышленности, производства. Образование выступает фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества. Отечественная система образования является важным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, образования.