Урок по русскому языку 2 класс «Разграничение предлогов и приставок» 
Урок по русскому языку для 2 класса «Разграничение предлогов и приставок». 
Цели: Цель: Формирование умения различать предлоги и приставки на письме.
Задачи: 
Познакомить с отличительными признаками приставок и предлогов.
Развивать умение распознавать предлоги и приставки; умение работать в группах;
Воспитывать интерес к предмету.
Ход урока: 
1.Организационный момент.
      - Сегодня у нас необычный урок , а урок хорошего настроения. Поэтому работаем дружно и быстро. 
2. Чистописание.  (слайд 1)
 Пословица: «Тот герой, кто за Родину горой».  
- Что это? 
-Объясните смысл пословицы. Спишите. Найдите опасные места в словах и между ними.
3. Словарная работа.(слайд 2)
-Прочитайте слова:   ФЛАГ, ГЕРБ, 
-Запишите эти слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
-Прочитайте следующее слова : (слайд 3)     КОНСТИТУЦИЯ 
-Что обозначает это слово?
- КОНСТИТУЦИЯ – основной закон государства. 
-Найдите в этом слове опасное  место, подберите проверочное слово.
+Это словарное слово.
-Подберите однокоренное слово , придумайте и запишите предложение с этим словом.
-Почему мы говорим об этом слове?
+ 24 декабря –День Конституции Республики Башкортостан, этот  день  является праздничным для всех жителей нашей  Республики
4.Повторение изученного.
-Что такое приставка?
-Что такое предлог?
-Чем различаются?
-Как отличить предлог от приставки? 
5.Физминутка- игра. 
-Если слышите  слово с приставкой – хлопайте, если с предлогом – приседайте.
В траве, пошли, по ветвям, спрятались, за горами, застучали.
6. Упражнения в разграничении приставок и предлогов.
-Прочитайте предложение: (слайд 4)
(По) опушкам леса  (по)явились следы зверей.
-В этом предложении говорится о лесе. В нашей местности очень много лесов и они имеют свои названия.
- Кто знает названия лесов нашей местности?
+ Ивановский.
-Почему так назвали?
-Лес находится рядом с селом Самарино.  В старые времена село делили на две деревни Самарино и Ивановка. Лес находился рядом с Ивановкой. Вот почему лес называется Ивановским. 
- Запишите предложение и вставьте  название леса в наше предложение. Между предлогом и словом подчеркните пробел , выделите в словах приставки.
-Прочитайте второе предложение: (слайд 5)
(От)лучей солнца (на)реке (за)блестел лёд.
-В этом предложении говорится о реке. Как называется река протекающая в нашем селе?
+Кармасан.
-Откуда берёт начало наша река? 
+Река берёт своё начало  рядом с посёлком Благовар, начинается с маленького родничка. В старые времена река носила название Узень.
-Запишите предложение и вставьте название реки  наше предложение. Между предлогом и словом подчеркните пробел, выделите в словах приставки.
7. Творческое задание. 
Работа с картиной. (слайд 6)
- Посмотрите  на зимний пейзаж. Составьте два предложения по этой картине, связанных между собой по смыслу. Используйте данные предлоги. 
В,  ОТ,  НА,  ПО, С,  К,  У,   ИЗ 
8. Работа в группах.
1 группа: рядом с предлогами поставьте знак + 
Спрятаться   (от)мороза
Грибы  (под)берёзкой 
Собирать   (под)берёзовики 
2 группа : найди и исправь ошибки там, где они есть: 
Нанебе  зажглось много звёзд.
Мокрые ветки ложатся наплечи.
3 группа: рядом с предлогом поставь знак +
Красивые  (под)ушки
 Гуси  (с)утками
Собирать  (под)осиновики 
4 группа:  найди и иправь ошибки там, где они есть: 
Поезд  отошёл отстанции.
Мы кушали ягоды застолом. 
9. Итог. 
-Как отличить предлоги от приставок? 
10. Домашнее задание.