Развлечение для детей старшей группы по правовому воспитанию Тема: «Карусель счастливого детства!»
Развлечение для детей старшей группы
по правовому воспитанию
Тема: «Карусель счастливого детства!»
Цель. Закрепить знания дошкольников о Конвенции прав ребёнка. Продолжить развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать любовь и доброе отношение детей к окружающим, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях. Воспитывать дружеские отношения детей.
Материалы и оборудование. Празднично украшенный зал: «Карусель счастливого детства» (макет карусели украшенной символами прав ребёнка). Костюмы Мальвины, Буратино, мальчика с пальчика, карточки с буквой «Я» (семь штук), календарь, свидетельство о рождении, Конвенция о правах ребёнка.
Предварительная работа. Занятия «Большие права – маленьким детям» (дети старшего дошкольного возраста). Экскурсии в школу, библиотеку, аптеку, администрацию сельского поселения. Выставка рисунков «Дети имеют право».
Ход развлечения
Педагог. Доброе утро, доброе утро!
Вас приглашает на праздник сегодня
Карусель, карусель счастливого детства!
На каждой ленточке ваши права
И очень хорошие есть тут слова!
В каждом оконце солнышка свет!
Грустных и хмурых ребяток тут нет!
Оли, Вани, Кости, Маши
Приходите, прибегайте
Будем петь и танцевать
Веселиться и играть!
Дети входят, садятся на стульчики. Вбегает Буратино
Буратино. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Буратино из сказки «Золотой ключик», я сбежал от моей учительницы Мальвины, надоела, учит, учит… Вот книженцию нашёл какую- то, не знаете, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа- черные, а другие - красные?
Дети. Красные числа - это праздники, а черные числа- это будни, Буратино.
Буратино. Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?
Дети. Да, есть. 1 июня - День защиты детей!
Буратино. Какие вы, молодцы! Но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? Вот и карусель ваша пригодится она такая яркая и красивая, что хочется танцевать вокруг неё!
Педагог. А карусель у нас, Буратино, не простая!
Буратино: А какая? Золотая что ли?
Педагог. Нет не золотая, а правовая, в ней история Конвенции прав ребёнка, вот послушай
-Вы знаете, что люди появились на Земле много лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут делать дети, что не могут? Что они обязаны делать и, что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют?» Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путём переговоров. В результате появилась книга «Конвенция прав ребёнка». И сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях. Чтобы стать полноправным членом общества нужно знать свои права.
Буратино. Ну, вот и вы меня учить собираетесь, только сбежал от этой умной Мальвины. Учат все, учат! А праздник отмечать, когда будем?
Педагог. А мы тебя Буратино учить не будем, наши ребята знают свои права, а сегодня пришли на праздник! Так, что ты его можешь торжественно объявлять!
Буратино: Внимание! Внимание! Объявляется праздник – весёлый детский праздник!
Ребенок.
- Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек,
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Музыкально-ритмическая композиция «Кораблик детства»
Буратино.
- Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! Есть у меня 7 золотых монет, а на них буква Я (находит монеты в кармане, открывает, достает карточки с буквой "Я" (7 шт.), выкладывает их на мольберте)
Смотрите ребята, что получилось!
Дети. Семья!
Педагог.
Любят тебя без особых причин-
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож.
Педагог предлагает найти символ со знаком «Право на семью» найти на карусели
Ребенок.
- Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Педагог. Правильно ребята, каждый из вас имеет право жить в счастливой и полной семье. Я знаю игру о семье, играть в неё надо пальчиками, давайте попробуем вместе
Пальчиковая гимнастика "Моя семья"
Раз, два, три, четыре!
Кто живет в моей квартире?
Хлопки на счет
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать!
Хлопки на счет
Папа, мама, брат, сестренка,
кошка Мурка, два котенка,
мой щегол, сверчок и я
Поочередное загибание пальчиков
Вот и вся моя семья!
Упражнение "Фонарики" обеими руками
Буратино. Я все понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.
Педагог. Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Ребенок. Я обязан убирать за собой игрушки после игры
Ребенок. Я заправляю постель
Ребенок. Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
Ребенок. Дети обязаны слушаться своих родителей.
Педагог. Замечательно! Буратино, ребята хотят с тобой поиграть еще! Согласен? Повторяй вместе с детьми
Физкультминутка:
Руки дружно мы подняли,
Правой кистью помахали.
Ну, а левая рука опускается пока
На колено. Не своё, а соседа своего.
Правой ручкой горячо
Мы соседское плечо
Обнимаем неприлично.
Вам понравилось? Отлично!
Покачались влево, вправо.
Качаетесь отлично! Браво!
Подтянули все живот,
Руки тянем мы вперёд.
Низко – низко все нагнулись,
Разогнулись подтянулись.
Все погладили живот,
Улыбнулись во весь рост.
Настроение подняли?
Мы отлично поиграли!
А теперь народ хороший,
Дружно хлопайте в ладоши!
Буратино. А я вот знаю ритмичный танец и сейчас вам его покажу, вставайте все в круг! Ииииии Поехали!
Музыкально-ритмическая композиция «Вперёд четыре шага»
Педагог. Буратино ты повеселел у нас на празднике, лицо твое светится от улыбки.
Буратино. Ага, а разве ещё другие лица бывают?
Педагог. Бывают, Буратино, вот смотри, сейчас мы поиграем, ребята покажут нам разные выражения своего лица.
Игра «Эмоции»
Ход: Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию педагога:
- нахмуриться, как - осенняя туча, злая волшебница
- улыбнуться, как - солнышко;
- разозлиться, как жадина
- испугаться, как трусливый заяц
- устать, как трудяга- муравей, как папа после работы.
Заходит Мальвина вместе с мальчиком с пальчиком
Педагог. Интересно, кто это к нам пришёл?(Буратино прячется)
Мальвина. Здравствуйте дети! Вот ищу я Буратино, он опять сбежал с урока! По дороге встретила этого грустного мальчика, но он не может назвать ни имени своего, ни фамилии, вы случайно не знаете кто это?
(увидела Буратино)
Вот ты где! Я уже и не знала, где тебя искать! Немедленно марш на урок.
Буратино. Не ругайся, Мальвина, посмотри как тут весело, сегодня у нас праздник весёлой карусели «Карусель прав ребёнка», мы, между прочим, здесь не только веселимся, а и очень полезные уроки про правам ребёнка изучаем.
Мальвина. Дорогой мой Буратино, я знаю права ребёнка и их обязанности, вот например (находит на карусели символ «Право на образование»)
Есть в конвенции ООН
Вот такой закон:
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны!
Это знать должны все дети,
И все люди на планете!
А ты, Буратино, учиться не хочешь! Ребята, вы меня простите, я заберу Буратино, а вы, пожалуйста, помогите бедному мальчику.
Педагог. Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?
Мальчик. Я мальчик с пальчик. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
Педагог. Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Мальчик. А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!
Педагог. Мальчик, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
Дети. Ваня, Миша, Дима…
Педагог. Теперь, мальчик, тебя зовут Дима, Дмитрий. Нравится тебе твое имя?
Дима. Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!
Педагог. А мы твоё имя ещё и расшифровать можем, по буквам
Дети.
Д – добрый, дорогой
И – интересный, интилегентныйМ – мудрый, молодой, милый
А - активный, аккуратный
Педагог. Вот видишь Дима ты у нас добрый, активный, милый, аккуратный ДИМА
Педагог. Дима, а ты наверно хочешь знать как зовут наших ребят, вставай с нами в кружок поиграем в имена:
Игра «Ласковое имя» (передаём друг другу шарик и называем соседа ласковым именем)
«Полное имя» ( педагог бросает мяч, называя его по имени, а рёбёнок, возвращает мяч, произносит свою фамилию, имя и отчество)
Педагог. А ты знаешь, Дима, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется "Свидетельство о рождении".
(показывает "Свидетельство о рождении) В этом документе закреплено право ребенка на имя. Дима, мы хотим сделать для тебя подарок. Вот твоё свидетельство о рождении, а что бы тебе запомнился этот праздник и наши дети, ребята украсят твоё свидетельство о рождении весёлыми узорами
Рисование « Нарисуй узор, какой ты хочешь"»
(Дети, при помощи штампиков, раскрашивают рамку "Свидетельства о рождении. Педагог: Дорогой наш, Димочка, мы дарим тебе это свидетельство, смотри оно какое у тебя красивое и яркое, настоящее сказочное «Свидетельство о рождении» этот документ подтверждает твоё имя, место твоего рождения. (мальчик радуется) Теперь ты стал гражданином Украины.
Находит на карусели символ права «Право на гражданство» Мы дарим тебе флажок Украины, а ещё ты житель Донецка. А чтобы ты запомнил наш праздник и наших детей, мы дарим тебе флажок герб нашего детского сада «Сказка». Сейчас ребята прочитают тебе стихи о правах ребёнка.
Дети.
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться.
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
Есть в Конвенции ООН
Вот такой закон:
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны.
Это знать должны все дети
И все люди на планете
Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Ребенок должен отдыхать!
Дима. Правильно, ребята, дети должны отдыхать! Мне так хорошо у вас и весело, предлагаю вам потанцевать, только у меня к вам просьба, может позовём Буратино с Мальвиной. Ведь Буратино тоже имеет право на отдых.
Дети зовут Мальвину с Буратино все вместе с детьми танцуют вокруг карусели.
Педагог. Как приятно делать добрые дела, вот мальчик Дима, рад! А вам ребята понравился праздник. Предлагаю ещё раз посмотреть на нашу весёлую карусель и вспомнить наши права.
Педагог.
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Дима.
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон!
Мальвина.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать!
Буратино.
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Все: Он на свете не один!