Сценарий классного часа «Как не стать жертвой преступления».
Сценарий классного часа
«Как не стать жертвой преступления».
Цели:
Осудить с обучающимися проблему личной безопасности человека.
Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы
Вступительное слово.
- Жертвой каких преступлений могут стать дети? (мошенничество, ограбления, похищения).
2.Обучающиеся решают проблемный вопрос:
- Как должны поступать мальчики и девочки, чтобы не стать жертвами преступления?
3.Работа в группах.
Ребята распределяются на 4 группы. Каждая группа получает свой конверт, на котором стоит большой вопросительный знак. В каждом конверте лежит листок с описанием проблемной ситуации.
А)Ты остаёшься один дома.
- Как поступить, если кто-то звонит в дверь?
- Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь знакомый голос?
- Как нужно поступить, если слышишь за дверью незнакомый голос?
- Как поступить, если человек представляется: а)милиционером, б)работником телефонной службы, в)водопроводчиком?
- Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации? (01,02,03)
- Как поступать, если кто-то ломает дверь или копается в замке?
- Анализ сказки «Волк и семеро козлят».
Б)Ты играешь во дворе.
- Где надо хранить ключи от квартиры?
- Можно ли демонстрировать кому – нибудь свои ключи?
- Можно ли пускать в дом малознакомого человека, даже если он общался ранее с твоими родителями?
- Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире (вещи, домашняя техника и т.д.)
В)Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома.
- Как поступить. Если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек?
- Нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди?
- Как позвать на помощь?
- Как нужно бежать, если тебя кто-то преследует?
- Как поступить, если подозрительный человек стоит возле подъезда?
- Какой дорогой можно возвращаться домой?
Г)Ты идёшь по улице.
- К тебе подъезжает машина, и водитель просит показать, как проехать к какому- нибудь учреждению на этой улице.
- Тебя приглашают покататься.
- Тебя обещают отвезти к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину.
- Тебя пытаются силой посадить в машину.
- Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.
- Как ты будешь себя вести в данных ситуациях?
- Нужно ли об этом рассказывать родителям?
4. Подведение итогов.