Презентация к классному часу Каждый имеет право


Классный час(в рамках месячника правовых знаний)«Каждый имеет право» «Детству следует оказывать величайшее уважение» Ювенал Право-возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.Обязанность-это то, что входит в круг обязательных действий.Долг-поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, внутренним побуждениям (обязанность перед кем-либо).Свобода-способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости (возможность действовать в какой-либо области без ограничений.) Календарь правовых дат2001 – 2010гг. – ?1 июня – ?4 июня - ?20 ноября – ?10 декабря – ?12 декабря – ? Календарь правовых дат2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты1 июня – Международный день защиты детей4 июня - Международный день детей – жертв агрессии20 ноября – Всемирный день прав ребёнка10 декабря – День прав человека12 декабря – День Конституции Российской Федерации Пословицы к статьямПравда суда не боится. Жить – родине служить. Грамоте учиться – всегда пригодится. Всякому мила своя сторона. Делу – время, а потехе – час. Пословицы к статьямДело мастера боится. При солнышке тепло, при матери-добро.Петь хорошо вместе, а говорить врозь. Дружба дружбой, а денежки врозь. Волка ноги кормят. Пословицы к статьямХочешь есть калачи, так не сиди на печи. По заслугам и почёт.Тот герой – кто за родину горой. Один в поле – не воин. Любишь кататься-люби и саночки возить. -В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? -Кто из сказочных персонажей пользовалась правом на свободнее перемещении на метле? -В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. -Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. -Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. -Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. -Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. -Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. -Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. . Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?Зачем придумали права людей и обязанности?