Презентация Духовно-нравственное развитие личности ребёнка на уроках музыки 
Педагогический проект«Духовно-нравственное развитие личности ребенка  на уроках музыки».Выполнила: Трифонова И.В.
АктуальностьОдним из приоритетов современной государственной политики  в области образования является духовно-нравственное воспитание личности.  Приоритетное  значение  задач  духовно-нравственного  воспитания легло в основу работы над образовательным стандартом второго поколения  в  рамках подготовки которого был разработан проект  Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России. 1Современное  общество  нуждается  в   духовно-нравственном,  творческом, компетентном  гражданине  России,   любящим  свой  народ,  свою  Родину, владеющим  культурой  и  духовными  ценностями. Музыкальная культура как    неотъемлемая    часть    духовной    культуры,    особо    способствует воспитанию и развитию духовно-нравственных качеств школьника.2
НЕДОСТАТКИДуховно-нравственное развитие и воспитание личности в современной России отсутствует в семье.Старые подходы к воспитательной деятельности школы.Материальное богатство, насаждаемое  СМИ, ставится выше духовных ценностей, в частности музыки.Увлеченность школьников «легкой» ПОП музыкой, отрицание классики.
 Междупотребительским  отно-шением к жизни, насаж-даемым СМИпропагандой «легкой» музыкинеприятием  духовной музыки  современными школьникамипотребностью  общества в  духовно-нравственном развитиинеобходимостью  форми-рования основ музыкаль-ной культуры школьниковформированием предста-влений  о  развитии  рус-ской духовной музыкиИПротиворечия
Цельрассмотреть духовно-нравственное развитие личности ребенка на уроках музыки.
Задачи 1Формирование представлений о роли музыки в духовно-нравственном развитии человека 2Формирование общих представлений  о развитии русской  духовной музыки 3Повышение положительной мотивации школьников к ценностям отечественной и мировой культуры 4Развитие положительного восприятия русской духовной музыки 5 Вовлечение обучающихся в проектную деятельность. Поддержка   родителей,   стремящихся   к   духовно-нравственному воспитанию детей.
Основной этапУрокмузыкиТеатрализацияПрослушиваниедуховныхпеснопенийРазучиваниедуховныхстихотворенийИсполнениепраздничныхтропарей икондаковПодготовкарисунковна духовную темуТворческийпроектВиды   творческой деятельности
ВыводыИз всех учебных дисциплин единственно по-настоящему воспитывающей духовно-нравственное начало является музыка, так как она развивает не только разум, но развивает и облагораживает чувства. Если в процессе обучения мы не будем воспитывать человека в целом, то есть его тело, мозг и душу, мы не выполним своего долга по отношению к тем, кого мы учим.1Прежде всего нужно постоянно заботиться об интересах всех детей, стремиться к тому, чтобы каждый получал полноценные музыкальные знания направленные на духовно-нравственное развитие в процессе занятий в школе и после ее окончания.2
Используемые ресурсыАбдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования. Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М: Академия, 2014. 2Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2013. 1Сеть творческих учителей7Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: ВЛАДОС, 2010.3Арчажникова Л.Г. Профессия – учитель музыки: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2014.4
Спасибо за внимание !