Классный час по экологии во 2 классе Земля- наш дом родной
Классный час на экологическую тему во 2 классе
«Земля – наш общий дом»
(На экране демонстрируется видеоклип «Храмы», на его фоне звучит стихотворение «Святость» читает хорошо подготовленный ученик)
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят, в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда.
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Учитель:- Ребята, сегодня наш классный час посвящён экологии. К сожале-
нию, несмотря на то, что во всех средствах массовой информации:
телевидение, радио, газеты, журналы, а теперь и интернет, ведётся
пропаганда оздоровления экологической составляющей Земли,
экология резко ухудшается. Этому способствуют две причины:
-Естественные катаклизмы (пожары, цунами, вулканы, ураганы)
- Искуственные, когда результатом загрязнения является жизнеде-
ятельность человека .
Каждый человек: ребёнок или взрослый должен любить и оберегать
всё живое на Земле потому, что «…охранять природу, значит охра-
нять Родину» / М.М. Пришвин/
Чтец: Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
Здравствуй, улица моя!
Я пою- и в вышине
Подпевают птицы мне
Травы шепчут мне в пути
Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я:
Здравствуй, Родина моя!
Учитель: - Как, ребята, нужно относиться к природе, чтобы быть настоящим
патриотом своей Родины? (ответы детей)
Чтецы: 1.- На Земле исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
2. Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их,
И, бездумно, безжалостно рвали.
3. В нас молчало безумное «Стой!»
Нам казалось всё мало и мало
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
4. И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле, еле.
Обречённо глядел василёк,
Безнадёжно гвоздики глядели.
(Исполняется танец под музыку «Полевые цветы» в. исп. Л.Сенчиной)
Учитель: Сейчас вам даётся задание написать плакаты-обращения к людям,
идущим в лес. (дети работают в группах, по мере окончания рабо-
ты ,плакаты вывешиваются на доску)
Сценка «Лекарственные растения»
Девочка- ромашка: (с букетом лекарственных трав в руках)
Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой…
Травяная ведьма: ( протягивает цветок дурмана)
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет ещё цветок…
Девочка- ромашка: Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман-
Ядовитая трава…
Разболится голова от подарка твоего.
(ведьма выхватывает цветок и убегает)
Девочка- ромашка: Ох, уж эта травяная ведьма! Так и норовит
сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет,
то траву несъедобную.
( подкрадывается ведьма )
Травяная ведьма: Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдём.
Соберём шалфей и мяту
Нежных ландышей нарвём
Дома их поставим в воду…
Девочка-ромашка: (загораживает ребят от ведьмы)
Поняла я , братцы сразу,
Хитрый замысел её.
( ведьма грозит девочке кулаком , убегает )
Мы растенья эти знаем,
Бережём их, охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букета.
Мы их рвём не на потеху
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Презентация «Лекарственные растения»
Учитель: Ребята, скажите о чём загадка?
И на горке и под горкой
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят ( грибы)
Дидактическая игра «Грибники» (на доске карточки с изображением разных
разных видов грибов. Съедобные- дети складывают в
корзину, несъедобные – в ведро.)
Беседа мед. работника об осторожном употреблении грибов в пищу
(каждый ребёнок получает памятку)
Учитель: К чему ещё в природе человек должен относиться бережно, чтобы
ему, человеку, легко дышалось свежим воздухом? (деревья)
Ежесекундно «работают « деревья над очисткой загрязнённого воздуха.
Что было бы, если бы исчезли с лица Земли деревья, кустарники, травы?
(ответы детей)
Кроссворд: ( лист ватмана с кроссвордом прикреплён к доске вместе с
вырезанными листочками деревьев, дети вписывают отгадки в
кроссворд и прикрепляют листочки)
Вот узорный и резной
Что за лист перед тобой?
Жёлто-красный и чуть- чуть зелёный
Это лист красавца …….( клёна)
Этот лист не от рябины, не от розы,
Знают все от белоствольной он ……(берёзы)
Как орешек крепок жёлудь,
Эй, не повреди, дружочек, зуб.
А листочек этот подарил нам ……(дуб)
Не в лесу растут деревья эти и не в поле,
А на аллее, в парке, в сквере на просторе. (тополь)
Ах, грустнее нет картины,
Как трепещет робко лист….( осины)
А эти ягоды хоть и красны,
Но не от вишни и не от малины.
Понятно всем, что это лист …( рябины)
А у каких деревьев
Вместо листиков иголки?
У сосны ,у лиственницы, пихты и у …..(ёлки)
Икра- проектирование: «Кто нужен, кто не нужен»
(под звуки живой природы дети, из заранее заготов-
ленных из бумаги объектов природы, составляют
картину, дают ей название, прикрепляют к доске)
Исполняется стихотворение Б.Заходера «Про всех на свете»
Все – все
На свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись нам без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны,
Мы, всё-таки, очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это ,конечно, ошибкой окажется.