Разработка внеклассного мероприятия по биологии и экологии Наш дом — Земля
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 города Буденновска
Буденновского района»
Методическая разработка внеклассного
мероприятия по биологии и экологии
"Наш дом – планета Земля"
7 класс
Учитель
Муравицкая Е.С.
2015 год
"Наш дом – планета Земля"
Сценарий мероприятия по биологии и экологии
Здравствуйте!
1. Мы сегодня собрались в этом зале поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной.
2. Вы, наверное, догадались, что наш разговор пойдет о нашей колыбели, о нашем общем доме - планете Земля.
3. Вы наверняка знаете, что нынешний 2008 год объявлен годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты в наших руках и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.
4. Как яблоко на блюдеУ нас Земля одна.Не торопитесь, люди,Все выскрести до дна.Немудрено добратьсяДо скрытых тайников,Разграбить всё богатствоУ будущих веков.
5. Мы общей жизни зерна,Одной судьбы родня.Нам пировать позорноВ счет будущего дня.Поймите это, люди,Как собственный приказ,Не то Земли не будетУ каждого из нас.
6. В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. И сегодня мы с вами должны продемонстрировать не только знания по биологии, но и знания проблем экологии, понимание необходимости заботы обо всех наших соседях по планете.
7. Моя планета - человеческий домНу, как ей жить под дымным колпаком.Где сточная канава - океан.Где вся природа поймана в капкан,Где места нет ни аисту, ни льву,Где стонут травы: “Больше не могу!”Вот она летит, маленькая, какая!Вот она грустит, в думы свои вникая.Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,Всё ещё живет! Всё еще людям верит!Вот она плывет сквозь грозовую полночь.Всех людей зовёт, просит прийти на помощь!Просит прийти на помощь!Просит прийти на помощь!
8. Представляем наши команды: 7а и 7б.
1 ТУР. “Помоги очистить Землю или свалка по имени земля”.
Команды, отвечая правильно на вопрос, получает шанс “очистить Землю” (убирает мусор с контура планеты).
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю составляет:
Пластмасса.
Стекло.
Металл.
2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:
Москвы
Лондона
Нью-Йорка
3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:
Производство упаковочных материалов.
Переработка мусора
Производство автомобилей.
4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
Рассортировать
Собрать в одном месте
Раскрошить
5. Для того, чтобы переработать пластмассу её необходимо:
Компостировать.
Сжечь при специальных условиях.
Переплавить.
6. Первоочередная забота при выборе места свалки:
Защита поверхности земли и грунтовых вод.
Ограждение места свалки.
Укомплектование соответствующей техникой.
7. Вредные выбросы оказывают влияние:
Только на те регионы, где появилось загрязнение.
На близлежащие регионы.
Даже на территории, удаленные от места, где произошло загрязнение.
8. Самая страшная добавка к воде:
Бытовой мусор.
Пестициды.
Минеральные удобрения.
9. Какую страну называют “мусорным ящиком Европы”?
Британию
Россию.
Польшу.
10. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду?
Их захоронение
Разработка правовых механизмов регулирования процесса
Рециркуляция (повторное использование отходов)
11. Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:
Теплоэнергетика.
Нефте- и газопереработка.
Автотранспорт
12. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
10 лет.
50 лет.
100 лет и более
13. Выброшенную бумагу “съедят” невидимки-микробы за:
1-2 года
5-8 лет.
20 и более лет.
14. Что такое вермикультура?
Систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны
Спец.разведение дождевых червей (для переработки органическихотходов и повышения плодородия почвы).
Способ определения степени чистоты воды.
2 ТУР. “Не спешите выбрасывать свое будущее(или отходы)”. “Устами младенца”.
В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами. На каждый из отходов заготовлено по 5 высказываний. Задачи команд: попытаться понять, что имели в виду дети, и догадаться быстрее. Побеждает та команда, которая больше и верно назовет отходы. (Поочередно).
Детские высказывания:
Его производит обыкновенная корова.
В небольших количествах он очень полезен.
Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
При попадании в водоём он разрушается, рыба и другие водные животныеначинают задыхаться.
Его необходимо компостировать.
(Навоз.)
У меня очень много игрушек сделанных из неё.
Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.
Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.
Ее нельзя выбрасывать, т.к она сама по себе в природе не разлагается.
(Пластмасса)
Ее изобрели китайцы.
У нас ее получают из дерева.
Она легко горит.
Из нее получается очень много мусора.
На ней обычно рисуют или пишут.
(Бумага)
Его делают из песка.
Чаще всего оно прозрачное.
Когда падает, оно разбивается.
Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
(Стекло)
Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится ещё больше.
Его издают разные приборы, машины.
Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение, действует, как наркотик.
(Шум)
Этого почти не видно.
Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики изаводы.
От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.
Это могут собрать на свои листья зелёные растения.
В городе, где этого очень много, не растут лишайники.
(Газовые отходы)
3 ТУР. “Сохраним живую природу”
Проходит в 2 этапа:
1 этап для команды 7 “А” класса “На зелёной тропе”, а 2 этап для команды 7 Б класса “Братья наши меньшие”.
Побеждает та команда, которая быстро и верно назовет растение или животное.
“На зелёной тропе”.
По нему стучат, плюнув через левое плечо(дерево).
С каким “божьим” цветком часто сравнивают стариков? (одуванчик).
Сушеный виноград...(изюм, киш-миш).
Земляной орех....(Арахис).
Чертово яблоко....(картофель).
Самые мелкие цветы у а самые крупные у(ряски,раффлезии Арнольди)
Самое высокое дерево...(эвкалипт).
Банан дерево?(трава).
Медовое дерево (липа).
Самый быстрорастущий злак? (бамбук).
Плод огурца... (тыквина).
“Братья наши меньшие”.
Деревенский будильник...(петух).
Какое животное, обитающее в морях, называют “морской осой”? едуза).
Почему гигантского двустворчатого моллюска тридакну называют моллюском-убийцей?...
Петух снёс яйцо, кому достанется оно?
Что будет делать ворона, прожив три года?
Какая рыба вьёт гнездо? (колюшка).
У каких морских животных самые их ещё называют “приматы моря”?... (осьминоги).
Как узнать возраст рыбы?... (по чешуе).
Какая самая крупная рыба?.... (китовая акула).
У кого глаза на одном боку?... (камбала).
Как называлась харчевня, где кот Базилио и лиса Алиса обильнопоели за счёт Буратино?
4 ТУР. “Экологические частушки”.
Каждая команда исполняет экологические частушки или сказки.
5 ТУР. “Конкурс болельщиков”
От каждой команды выходит по одному болельщику.
Один называет название цветов, растений, а второй животных. Без остановки, проигрывает тот, кто остановится. Например: ландыш пчела.
Победивший болельщик приносит своей команде 5 баллов.
Назови комнатные растения.
Начинает один, 2-й продолжает. Выигрывает тот, кто назовет больше.
6 ТУР. “Кулинарный”
На столе стоят разные крупы и названия каш.
Нужно за 3 минуты определить из каких злаков варят какие каши.
7 ТУР. “Экологическая ситуация”.
Каждой команде даётся экологическая ситуация, нужно эту ситуацию описать и предложить пути её решения.
1. Бесконтрольное применение минеральных, удобрений (азотных, и фосфорных) приводит к перенасыщению вод органическими соединениями. Это вызывает рост сине-зезёных водорослей.
2. На одном далеком острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары исчезли, но появилось большое количество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять откуда появилась такая напасть.
8 ТУР. “Литературный конкурс(определить автора высказываний)”.
1. “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”
(Г.Х.Андерсен)
2. “Птице - воздух, рыбе - вода, а человеку нужна Родина и охранять природу - значит любить Родину”. (М. Пришвин).
Закончи фразу
1.Проснулся, умылся (приведи в порядок планету).
2.Все хорошее на Земле от Солнца, а все прекрасное от (человека).Человек он ведь тоже природа,Он ведь тоже закат и восход,И четыре в нем времени года, И особый в нем музыки ход.И особое таинство света,То с жестоким, то с добрым огнем,Человек он зима или лето.Или осень, с грозой и дождем.Все вместил в себя: версты и времяИ от атомных бурь он ослеп.Человек он и почва, и семя,И сорняк среди поля, и хлеб.И какая в нем брезжит погода?Сколько в нем одиночеств и встреч?Человек он ведь тоже природа..Так давайте природу беречь!