Конкретизация целей курсового / дипломного проекта или основные требования к частям проекта.
Конкретизация целей курсового / дипломного проекта
или
основные требования к частям проекта.
В помощь студентам
КП , ДП – курсовой проект , дипломный проект соответственно.
Во введении к проекту должна быть обоснована актуальность выбранной темы и сформулированы конкретные цели и задачи реферата, т.е. вопросы, на которые автор дает ответы в своем проекте.
Проект, как и любой текст, создается с определенной целью.
Каждый студент уже на этапе подготовки к написанию проекта должен хотя бы в общем виде определить цель, которую он будет ставить в своей работе.
Какие цели могут ставиться в КП или ДП?
– критически осмыслить, рассмотреть основные современные теории, связанные с проблемой;– изложить результаты научных исследований, посвященных проблеме ...– подробно охарактеризовать своеобразие (специфику) использования языковых средств в … – выявить особенности употребления …... – рассмотреть вопрос (содержание теории) …... – описать (осветить) состояние изучения проблемы ...… – обосновать (доказать) следующую точку зрения (концепцию, теорию, идею)… ...– осуществить критический анализ отдельных положений современной теории о …...– сопоставить разные точки зрения на …...– дать оценку, анализ (чего?) …...– обобщить (что?) …...– представить точки зрения разных ученых на (что?) ... …
Очень часто введение путают с вступлением и в этой части проекта пишут предысторию рассматриваемой проблемы, что само по себе уже является частью основного содержания, поэтому во введении не следует концентрироваться на содержании.
Введение должно включать краткое обоснование актуальности темы проекта, где от студента требуется показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и есть ли связь представляемого материала с современностью, таким образом, тема проекта должна быть актуальна либо с научной точки зрения (невыясненность вопроса, многочисленные теории и споры), либо с современных позиций;
Очень важно, чтобы кроме выделения целей проекта, были четко сформулированы и задачи, которые требуется решить для их выполнения (например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную систему, а в качестве задач может выступать описание систем и их качеств с позиций ряда авторов, освещение общей деятельности и т.д. - обычно одна задача ставится на один раздел проекта). Введение должно содержать также и краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, кратко анализируются изученные источники, показываются их сильные и слабые стороны.
Объем введения обычно составляют две, три до пяти страниц текста.Исходя из всего вышеизложенного, введение рекомендуется писать в последнюю очередь при работе над проектом.
Основная часть проекта.
Основная часть проекта содержит материал, который отобран студентом для рассмотрения проблемы. Именно поэтому не стоит составлять очень объемных работ, превращая свой труд в механическое переписывание из разных источников первого попавшегося материала. Достаточно 25-30 страниц (а может быть, и меньше) текста для основной части проекта. Больше внимания лучше обратить на обоснованное распределение материала по разделам, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения. Основная часть, помимо почерпнутого из разных источников содержания, также должна включать в себя собственное мнение студента и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.
Если работа представляет курсовую работу или дипломную работу (КР или ДР), то построение его основной части в значительной степени, зависит от строения исходного текста, подчиняется законам его внутренней организации.
Заключение в проекте.
Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из содержания основной части.
Очень часто студенты путают заключение с литературным послесловием, где пытаются представить материал, продолжающий изложение проблемы.
Данная ошибка аналогична указанной путанице введения с вступлением и является довольно распространенной при написании проектов. Здесь же формулируются выводы по разделам, обращается внимание на выполнение выдвинутых во введении задач и цели (целей). В заключении студнт делает собственные выводы об актуальности поднятой проблемы, научной ценности данного способа/способов, системы/систем, о перспективах развития исследования, своем согласии или несогласии с позицией авторов изученных работ.
Возможны указания на форму и стиль изложения материала, а также на то, кому могут быть интересны эти книги, статьи, типовые проекты, локальные проекты.
Критерии оценки проекта могут быть как общие, так и частные.
К общим критериям можно отнести следующие:
- соответствие проекта теме,
- глубина и полнота раскрытия темы,
- адекватность передачи первоисточника,
- логичность, связность,
- доказательность,
- структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение),
- оформление (наличие списка содержания/он же план работы, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.);
- языковая правильность.
Частные критерии относятся к конкретным структурным частям проекта:
введению, основной части, заключению.
1) Критерии оценки введения:
- наличие обоснования выбора темы, ее актуальности;
- наличие сформулированных целей и задач работы,
- наличие краткой характеристики первоисточников.
2) Критерии оценки основной части:
- структурирование материала по разделам, пунктам, абзацам;
- наличие заголовков к частям текста и их удачность;
- проблемность и разносторонность в изложении материала,
- выделение в тексте основных понятий и терминов их толкование,
- наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения,
3) Критерии оценки заключения:
- наличие выводов по результатам анализа,
- выражение своего мнения по проблеме.
Удачной всем учёбы!!!!