Жилой дом в городе и в селе

ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока
Тема: «Жилой дом в городе и в деревне»
(5 класс)
ЦЕЛИ:
I. Образовательные:
а) уточнить знания о разнообразии жилых домов в городе и в деревне;
б) усвоить понятие «жилой дом».
II. Развивающие:
а) сформировать умение употреблять в речи, в обиходе понятие «жилой дом;
б) развивать познавательный интерес к предмету;
в) формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
III. Воспитательные:
а) способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности, инициативности.
IV. Коррекционные:
а) корректировать пространственно-временные представления учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
компьютер, модель дома, презентация «Виды помещений», картинки.
СЛОВАРЬ:
Жилой дом.
ПЛАН:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:
1. Собирание пазлов с изображением дома.
III. УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:
1. Работа по картинке с изображением различных домов.
2. Жилой дом в городе и в деревне.
IV. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ:
1. Словесная характеристика собственного дома и его зарисовка.
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
VI. ОБЪЯСНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. РЕФЛЕКСИЯ.


ХОД УРОКА
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика

I. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку. организация внимания. Правильная рабочая поза.
- Какой сейчас урок?

- Ребята, на уроке слушайте, думайте, говорите внятно, отвечайте грамотно.
Дети готовятся к уроку. Встают и садятся.


Сейчас урок социально-бытовая ориентация.


II. Актуализация знаний
- Возьмите конверты, откройте их. Составьте из деталей картину.

- Что у вас получилось?

- Верно.

Так много в жизни значит Дом! Как много жизненности в нём!
Начало, цель, причал и завершенье.

- Когда я иду по улицам нашего города, я часто вижу очень красивые дома, любуюсь ими. Но иногда мне хочется узнать, а как там внутри. Как там живут люди? Ведь дом – это то место, куда всегда хочется вернуться. Здесь человек может предаться размышлениям, зная, что ему никто не помешает заняться любимым делом, развлекаться в кругу друзей. Дом – это то место, где человеку должно быть комфортно.

- Итак, вы уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?



- Да, ребята, тема сегодняшнего урока «Жилой дом в городе и в деревне. Виды жилых помещений».
- Жилой дом – это место, где живет человек.
Откройте тетради и запишите число, тему урока «Жилой дом в городе и в деревне. Виды жилых помещений».




У меня получился дом.
У меня дом.

















Я думаю, что мы будем говорить о доме и комнатах.
Мне кажется, что мы будем говорить о доме.




III. Усвоение нового материала
Рассмотрите рисунок.
Скажите, что здесь нарисовано?

- Скажите, одинаковые ли они? Чем различаются?

- Расскажите, какие бывают дома?


- Верно. Дома различаются по размеру (большие и маленькие), по высоте (высокие и низкие), по материалу, из которого они сделаны (кирпичные, каменные, деревянные).

- Скажите, а различаются ли дома в деревнях и в городах? (Вспомогательный вопрос: «Какие дома в городах, какие – в деревнях?»)

- Ребята посмотрите ещё на один рисунок. Сосчитайте этажи в каждом доме.


- Такие дома называют пятиэтажными.
Сосчитайте этажи во втором доме.
Каким является этот дом?


- Сосчитайте этажи в 3-ем и 4-ом домах и дайте им определение по модели: пятиэтажный, одноэтажный.

- Сколько этажей в 5-ом доме?
Итак, в пятом, доме много этажей, поэтому его можно назвать просто многоэтажным.

- Теперь вы можете легко определять, чем отличаются дома друг от друга.

Здесь нарисованы дома.

Все дома разные. Они различаются высотой, размером.
Дома бывают деревянные, кирпичные, каменные, высокие, низкие, большие, маленькие.






Я думаю, в городах дома высокие, большие, кирпичные, а деревнях – низкие, маленькие, деревянные.











1-ый дом состоит из 5 этажей,

2-ой дом состоит из 1 этажа.
Дом, который состоит из 1 этажа, является одноэтажным.

Дом, в котором три этажа - трёхэтажный.
Дом, в котором пять этажей - пятиэтажный.

В пятом доме 11 этажей.





IV. Формирование умений
- Скажите, а какие дома у вас? Для этого расскажите, в городе или в деревне находится ваш дом, из чего он сделан (из камня, кирпича, дерева), какой он по размеру, какой он по высоте, сколько в нем этажей?

- Молодцы.

- Чтобы мы лучше узнали ваш дом, попробуйте нарисовать его.
- Ребята, что вам нужно для этого?
- Хорошо. Возьмите карандаши и нарисуйте свой дом.

(Учитель выборочно задает вопросы:

- Что ты рисуешь?
- Чем, , ты будешь рисовать? Простым карандашом или цветными?
- На каком этаже твоя квартира?)

(После того как ребята нарисовали, подводят итог работе)
- Что ты сделал? Расскажи о своем доме по картинке.


- Молодцы.

Мой дом находится в Он сделан из Он большой/ маленький, высокий/ низкий, этажный.







Нам нужна бумага и карандаши.

(Дети рисуют свой дом).



Я рисую свой дом.
Я рисую простым карандашом.
Моя квартира на . этаже.




Я нарисовал свой дом.
Мой дом этажный

V. Подведение итогов
- Итак, ребята подведем итоги, ответив на вопросы:

- Как вы поняли, какие бывают дома в деревне и в городе?

- Молодцы.



В городах дома высокие, большие, кирпичные, а деревнях низкие, маленькие, деревянные.

VI. Объяснение домашнего задания. Рефлексия
- Откройте дневники, запишите домашнее задание на 18 декабря

- Скажите, понравился ли вам наш урок?
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- В свою очередь, я бы тоже хотела поблагодарить вас за хорошую, активную работу на уроке.

- На этом наш урок закончен.
Учащиеся открывают дневники и записывают домашнее задание.





15