План-конспект занятия на тему: Вводное занятие. Техника безопасности


МБУ ДО «ДДТ»
Педагог дополнительного образования
Ткачева Оксана Алексеевна
Тема: Введение в предмет. Техника безопасности. Выжигание.
Тип занятия: комбинированный
Цель: изучение нового материала
Задачи:
- ознакомить с правилами техники безопасности;
- развитие технических навыков;
- воспитание аккуратности, точности, усидчивости;
Материалы и инструменты:
Для педагога: презентация, схемы, таблицы, фанера – 8мм, простой карандаш, копировальная бумага, выжигатель, готовые рисунки, кнопки, шлифовальная машинкаДля обучающихся: выжигатель, фанера, наждачная бумага (среднезернистая), простой карандаш
План занятия
Организационный этап (5 мин.)
Изложение нового материала, пятиминутка. (15 мин.)
Подготовка обучающихся к активной учебной деятельности (5 мин.)
Практическая работа (20 мин.)
Подведение итогов.
Ход занятия
П: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о правилах техники безопасности при выжигании, познакомимся с основными терминами и освоим первые практические навыки пирографии. Проверьте наличие необходимого материала для предстоящей работы.
Техника безопасности
- никогда не используйте обработанное дерево покрытое лаком, выжигание по такому дереву вызывает токсичные пары
- никогда не используйте для выжигания прессованную стружку, она так же вызывает токсичные пары
- при выжигании по фанере нельзя доходить до слоя клея
- нельзя трогать выжигатель руками за нагретую часть, проверять необходимо на специальной доске
- нельзя наклонять голову близко к работе
- нельзя оставлять включенным прибор без присмотра
- нельзя ходить через провода
- нельзя включать прибор без разрешения педагога
- нельзя жечь другие предметы
- нельзя оставлять нагретый прибор на парте
- придерживать розетку при выключении прибора
Предлагаю вам посмотреть презентацию, в которой вы можете рассмотреть устройство выжигательного аппарата, особенности выжигателей. (просмотр слайдов с пояснением педагога)
- Пятиминутка
П: Итак перед тем, как мы приступим к работе я расскажу вам последовательность ее выполнения.
Поверхность необходимо зачистить или отшлифовать наждачной бумагой или шлифовальной машинкой.
Выбрать рисунок и перевести его при помощи копировальной бумаги
Включить прибор и подождать нагрева (в зависимости от вида прибора)
Выжигать по контуру (педагог показывает правила выполнения)
можете включить выжигатели и приступить к работе.
Работа ведется под строгим контролем педагога и корректируется по мере необходимости – индивидуальный подход.
П: Ребята наше занятие подходит к концу расскажите, что вы сегодня запомнили?
Об-ся: ответы
П: Хорошо, молодцы! (уборка рабочих мест, домашнее задание)
До свидания!
Пятиминутка
ПОКАЖИ ДВИЖЕНИЯМИ
Описание упражнения
Участники делятся на четыре подгруппы, которые получают по одному слову из каждого списка:
_ Время суток (утро, день, вечер, ночь).
_ Время года (зима, веста, лето, осень).
_ Стихии (вода, земля, огонь, воздух).
_ Эмоция (страх, гнев, интерес, обида).
_ Возраст (ребенок, подросток, взрослый, пожилой человек).
_ Профессия (водитель, врач, повар, учитель).
Вид спорта (хоккей на траве, водное поло, прыжки на батуте, горный велосипед). Проще всего распределить слова между подгруппами путем жеребьевки: написать их на небольших листочках бумаги, перевернуть и попросить представителей каждой из подгрупп вытянуть по одному листочку из каждых четырех. Другим подгруппам вытянутые листочки не демонстрируются и не зачитываются. Когда слова распределены, каждая из подгрупп получает задание: подготовить небольшие драматические этюды, изобразив с помощью движений каждое из доставшихся им слов. На подготовку дается 6 — 8 минут, потом команды поочередно демонстрируют свои этюды, говорить при этом нельзя. Представители других подгрупп, выступающие в роли зрителей, угадывают, о каких именно словах идет речь.
Смысл упражнения
Развитие экспрессивности, умения передавать информацию при ограниченности доступных средств и воспринимать ее в условиях заведомой неполноты данных для этого, сплочение команды.
Обсуждение
Что было легче – демонстрировать или угадывать слова?
Какие именно наборы слов были проще или сложнее в работе?
С чем это связано? Произошло ли распределение ролей в командах в процессе работы (генераторы идей, исполнители и т. д.); если да, то насколько выбор ролей отражает общую жизненную позицию тех, кто их играл? Каким реальным жизненным ситуациям можно уподобить такое упражнение?
ПРИЛОЖЕНИЕ

рисунок 1
1 – корпус
2 – соединительные провода
3 – пластмассовая ручка
4 – нагревательный наконечник (перо)
5 – ручка регулятора
рисунок 2
Стержневой выжигатель:
а) общий вид
б) стержневые штампы
в) элементы выжженных орнаментов

рисунок 3
Размечание по трафарету:
а) трафарет
б) изображение контуров на заготовке
в) выжженное изображение
рисунок 4
Стержневые насадки:
А) штампы
Б) накатки

рисунок 5.
Эскиз

рисунок 6
Эскиз