Мусульманские обряды раннего детства
Выполнила: Ускова Т.А 4.551гр.Мусульманские обряды раннего детства
Структура1. Семья в исламской традиции2. Нормы шариата, связанные с рождением ребёнка3. Обряды и традиции при рождении ребёнка4. Чтение аль-азана и аль-икамата5. Ат-ахник6. Бритьё головы7. Имянаречение и его правила8. Ритуал аль-Акика и его нормы9. Обрезание и его нормы10. Общие выводы
Семья в исламской традиции Мусульмане серьёзно относятся к созданию семьи и очень дорожат ею. Главное для исламской семьи – любовь родителей друг к другу, к детям, детей к родителям. Мусульманская семья живёт по заветам Всевышнего, стараясь ни в чём не отступать от его предписаний. Верующие любят Господа и друг друга. Мечта любого мусульманина – вырастить воспитанных, глубоко верующих детей, которые будут искренне служить Всевышнему, доставляя радость родителям
Нормы шариата в исламской традицииШариа́т — совокупность правовых, канонически-традиционных, морально-этических и религиозных норм ислама, охватывающая значительную часть жизни мусульманина и провозглашаемая в исламе как «вечное и неизменное» Божественное установление; одна из конфессиональных форм религиозного права. Нормы шариата действуют с самого детства.
Обряды и традиции при рождении ребёнкаИзвещение о рождении ребёнка и поздравленияДети – дар и милость Всевышнего. Поэтому, мусульманину желательно как можно скорее поздравить родителей новорождённого и их родственников. Поскольку дети – дар Всевышнего Аллаха, известить о рождении ребёнка и поздравить родителей надо не только при рождении мальчика, как это принято в некоторых странах, но также и при рождении девочки. Сообщается, что Пророк сказал: «Тот, кто воспитал и обучил двух или трёх дочерей или сестёр, а потом выдал их замуж, обязательно войдёт в Рай».Отцу ребёнка необходимо поздравить свою жену, благополучно разрешившуюся от беременности и поблагодарить Всевышнего.
Чтение аль-азана и аль-икаматаЖелательно, чтобы сразу же после рождения ребёнка отец прочитал в правое ухо новорождённого аль-азан, а в левое – аль-икамат. Это Сунна. В хадисе, переданном от Али, рассказывается: «Те, у кого родился ребёнок, пусть прочитают в правое ухо младенца аль-азан, а в левое – аль-икамат». Также, по свидетельству Ибн Аббаса, Пророк прочитал в правое ухо своего внука Хасана аль-азан, а в левое – аль- икамат.
Ат - ахникСледующим Суннатом по случаю рождения ребёнка является ат-тахник. Он заключается в протирании слева и справа дёсен младенца мякотью спелого финика. Если нет фиников, можно использовать любую сладость: мёд, конфеты, сахар. О желательности этого свидетельствует хадис, который передал Абу Муса: «Когда у меня родился сын, я привёл его к Пророку. Посланник Аллаха назвал его Ибрахимом и протёр его десны мякотью финика».
Бритьё головыНа седьмой день жизни ребёнка ему бреют волосы на голове. Волосы младенца нельзя выкидывать. Их надо собрать и взвесить. Соответствующее весу волос золото или серебро родители должны раздать в качестве милостыни беднякам и нуждающимся. Затем волосы лучше закопать в чистом месте.
Смысл и цель бритья головы младенца заключается в следующем:– бритьё головы укрепляет волосы и кожу головы; при этом одновременно улучшается зрение, обоняние и слух;– раздача садака позволяет поддержать нуждающихся; этим проявляется социальная солидарность между мусульманами;– бритьё волос на седьмой день после рождения означает очищение и кладёт начало выполнению законов Сунны. О желательности бритья головы есть хадис, рассказанный Анасом: Пророк велел побрить волосы Хасана и Хусайна на седьмой день после рождения. Потом он взвесил их и соответствующие их весу серебро раздал как милостыню.
Имянаречение и его правила.Имянаречение – очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого младенца. Имя - составная часть как личности, так и души человека. Поэтому в Исламе уделяется очень большое внимание данному вопросу. Все нормы, относящиеся к имянаречению, имеют своё объяснение и практическую пользу.
Время имянареченияСумрат сообщил, что Посланник Аллаха сказал: «Каждый младенец связан с акикой, на седьмой день после рождения сбривают голову, дают имя, режут за него акику». Из этого хадиса следует, что одобряется дать имя ребёнку на седьмой день. Но имеются и хадисы, которые гласят, что можно назвать младенца в первый же день после рождения. Так, Анас сообщил, что Пророк Мухаммад сказал: «Ночью у меня родился сын, и я назвал его именем моего отца (т.е. отца пророков) – Ибрахимом».Из предыдущих двух хадисов следует, что дать имя новорождённому можно и в первый день, и на третий, и на седьмой, и даже после этого — по усмотрению родителей.
Ритуал аль-Акика и его нормыСовершить аль-Акику – значит зарезать одну или двух овец за новорождённого и раздать мясо бедным и нуждающимся.
Принесение в жертву овцы одинаково желательно как при рождении мальчика, так и при рождении девочки. Но при рождении мальчика предпочтительно резать две овцы, а при рождении девочки — одну. В крайнем случае, можно и за мальчика зарезать одну.
Нормы, связанные с акикой Необходимо:– чтобы овца, предназначенная для жертвоприношения, была годовалой;– чтобы она была здоровой, целой, невредимой, без изъянов и недостатков; не допускается, чтобы овца была слепой, хромой, с выпавшими зубами или с отрезанными ушами. Но разрешается приносить в жертву, если есть маленькие недостатки, например, как сломанные рога или метка на ушах, незначительная хромота.Польза от акики.– Это жертвоприношение ради Всевышнего за новорождённого в первые же дни его существования в этом мире. Оно служит выражением благодарности Аллаху, Дарующему блага.– Это своего рода искупление за ребёнка, с целью уберечь его от бед и искушений.– Проявление радости при рождении младенца.– Укрепление любви и согласия, социальной гармонии между различными слоями общества
Обрезание и его нормыОбрезание – это удаление крайней плоти мужского полового органа. Это является одним из обязательных обрядов в Исламе. В Священном Коране об этом не упоминается, но зато есть множество хадисов о необходимости обрезания.
Большинство имамов и учёных говорит, что обрезание для девочек является не обязательным, а желательным. Как довод они приводят слова Пророка (мир ему и благословение), не велевшего делать это женщинам. Лишь в одном хадисе сказано: «Обрезание — Сунна для мужчин и похвальный поступок для женщин».
Возраст обрезанияБольшинство алимов говорит, что совершить обрезание ребёнку нужно до совершеннолетия (зрелости). Ведь после полового созревания он становится мукаллафом и должен совершать все возложенные на него обязанности. Признаком достижения половой зрелости для мальчиков является первая поллюция, для девочек – первая менструация.Желательно сделать обрезание в детском возрасте, как можно скорее. Есть хадис, в котором говорится, что Посланник зарезал овец за Хасана и Хусайна и сделал им обрезание на седьмой день после рождения.
Тайна или смысл обрезанияОбрезание имеет религиозный смысл, а также полезно с точки зрения медицины и гигиены.Религиозный смысл:– обрезание – «символ» Ислама;– это следование пути Ибрахима – отца пророков;– оно является критерием отличия мусульманина от последователей других конфессий, кроме иудеев;– это – выполнение предписаний Аллаха и Сунны Пророка.
ВыводыВсе предписания и желательные действия, о которых было рассказано выше: поздравление, бритьё головы, ат-тахник, аль-акика, имянаречение, обрезание имеют огромное влияние на жизнь ребенка. Совершение их необходимо, так как они приносят детям пользу, дают им здоровье и силу. Если родители прилагают максимум усилий для претворения в жизнь сунны Посланника Аллаха (мир ему и благословение) в отношении новорождённых, то это, по воле Аллаха, станет причиной благодарности детей в будущем.
СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ