Урок математики. 1 класс. Закрепление изученного. Игра-соревнование.
Урок математики ( 1 класс)
Тема: Закрепление изученного. ( игра-соревнование в 1-м классе)
«Час весёлой математики».
Цель: совершенствовать вычислительные навыки учащихся; развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, познавательный интерес и творческие способности каждого ребенка; развивать эрудицию учащихся.
Оборудование: интерактивное оборудование
Ход урока-соревнования.
I. Организационный момент.
( В классе звучит музыка песни В. Шаинского «Чему учат в школе».)
II. Мотивация игровой деятельности.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наше необычное путешествие в сказочную страну. А в какую – отгадайте!
Очень мудрая страна,
Дружит с числами она.
В ней так много неизвестного,
В ней так много интересного.
Ну-ка, дети вы скажите,
Её имя назовите! (Страна Математики)
-- Математики тропинки
Одолеем без запинки!
-- Хотите отправиться в страну Математики? (Да)
-- Ну что же, в путь!
III. Сообщение темы урока-соревнования.
Слайд № 1.
-- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы провести математическое соревнование «Час весёлой математики». На этом соревновании вам необходимы быстрота, находчивость и смекалка. Для этого мы разделимся на две команды. Каждая команда получит своё название.
-- За нашим соревнованием будет внимательно следить жюри. Нашими судьями будут…….
IV. Основная часть.
Слайд № 2.
Удивительная страна – математика.
Фигуры и линии в ней живут,
Мерят, чертят и узнают:
Периметр, площадь, длину, ширину,
Диаметр, радиус и высоту.
Скорей собирай своих знаний багаж.
Готовь поскорее простой карандаш.
Весёлые конкурсы ждут вас, друзья,
Пора отправляться в дорогу, пора!
Капитанам помогает математика.
Учитель. Прежде, чем начать соревнование, команды, представьте название своей команды и своих капитанов.
(1-я команда – «Треугольник», 2-я команда – «Квадрат»)
Представление команд.
Слайд № 3, 4.
Вот команда «Треугольник»
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все задачи по плечу!
Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «Квадрат»,
Им любой учёный рад!
Учитель. Начнем наше соревнование с разминки. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
◄ 1 конкурс. Разминка.
Задания для команды «Треугольник».
● Сколько пальцев на двух руках? (10)
● Сколько дней в неделе? (7)
● Сколько из них выходных? (2)
● Какое число идёт при счёте девятым? (9)
● Сколько глаз и бровей у человека? (по 2)
● Сколько хвостов у восьми кошек? (8)
● Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (пойдёт восьмой)
Задания для команды «Квадрат».
● Сколько лап у одной собаки? (4)
● Каким по счёту днём недели является суббота? (6)
● Сколько пальцев на ноге? (5)
● Сколько углов у стола? (4)
● Сколько гномов у Белоснежки? (7)
● Сколько раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать? (7)
● Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего? (2)
Слайд № 5, 6.
◄◄ Игра с болельщиками.
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени варится одна сарделька?
Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
В семье семь братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
Учитель. Предоставляем слово жюри!
◄ 2 конкурс. «Помогите гномику угадать цифры».
Задания для команд: команде «Треугольник» нужно назвать предыдущее число, команде «Квадрат» - последующее.
Слайд № 7.
Задания для команды «Треугольник».
Ноль подставил спинку брату,
Тот взобрался не спеша –
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца.
Повернуть её ты сможешь,
Головой поставить вниз.
Цифра будет всё такой же .Ну подумай, разберись! (цифра 8)
Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (цифра 9)
Вид её – как запятая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет. (цифра 2)
Задания для команды «Квадрат».
Эта цифра – как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (цифра 6)
Вот так цифра – кочерга,
У неё одна нога! (цифра 7)
Могу назвать её мячом,
А хочешь дыркой назовём,
А можно бубликом,
Почти что новеньким,
Но как его ни назовём,
Он называется……..(нулём).
Учитель. Слово предоставляется жюри.
-- Продолжаем наше соревнование.
◄ 3 конкурс. «Поможем Каю освободиться из плена Снежной королевы».
Слайд № 8.
-- Мальчик Кай попал в царство Снежной королевы. Она обещала отпустить его, если он правильно решит числовые выражения. Поможем Каю решить правильно числовые выражения на льдинках! Сколько правильных выражений – столько и баллов получает каждая команда.
Задания для команды «Треугольник».
5+2 3+3 7 - 2 8 – 3
9 – 4 6+3 4+1 10 - 4
Задания для команды «Квадрат».
6 – 3 3+2 4 – 2 5+5
7 – 4 5+46 – 2 3+5
Учитель. Слово предоставляется жюри.
◄ 4 конкурс. «Задачи – тесты».
Слайд № 9.
-- Выберите правильный ответ.
Слайд № 10-15.
Задачи для команды «Треугольник».
Семь воробышек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
0 6 5
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули репку и, наконец вытянули.
-- Сколько глаз смотрело на репку?
10 12 8
Два цыплёнка стоят,
Два в скорлупе сидят,
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Сосчитай поточней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят у наседки моей?
9 10 8
Задания для команды «Квадрат».
Три гуся летят над нами,
Три других – за облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?
4 8 6
Семь листьев Вася сам собрал,
Два листика Алёша дал.
Скажите, сколько у него
Осенних листиков всего?
7 9 8
Посадила бабка печь
Пирожки с капустой в печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани.
Пирожки уже готовы.
Где ещё один пирог?
Кот под лавку уволок,
Да в печи четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги.
10 12 11
Учитель. Предоставим слово жюри. Оцените работу команд.
Вы, наверное, устали
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора ---
Приготовьтесь, детвора!
Слайд № 16.
Частушки.
Мы для вас сейчас споём
Весёлые частушки.
Не смущайтесь, улыбайтесь,
Приготовьте ушки!
Мы весёлые ребята, 5. Наш учитель ждал ответ
Мы решаем и поём, От Наташи долго ---
Коль понравятся куплеты, Ни ответа, ни привета,
Мы ещё вам пропоём. Никакого толка!
Мы девчонок очень любим, 6. Цифры в Машиной тетради
Можем смело вам сказать. Не стоят, как на параде.
Очень трудные задачи Цифры прыгают и пляшут,
Будем мы за них решать! Маше хвостиками машут!
Дал списать я на контрольной 7. Математику мы любим,
Все задачи Колечке. Любим веселиться.
А теперь у нас в тетрадях После праздника такого
У обоих двоечки. Хочется учиться.
Настя всех быстрей бежит 8. Мы пропели вам частушки ---
И съезжает с горки, Хорошо ли , плохо ли,
А за партою дрожит А теперь мы вас попросим,
И боится двойки! Чтоб вы нам похлопали!
◄ 5 конкурс. «Математические ребусы».
Учитель. Хорошо! Теперь проверим как вы умеете разгадывать ребусы. Но предупреждаю, это задание под силу будет лишь тому, кто любознателен и стремится побольше знать. За каждый правильно отгаданный ребус победитель получает 3 балла.
Слайд № 17-19.
Ребусы для 1-й команды.
Ребус 1
( кисточка)
Ребус 2
( клей)
Ребус 3
( краски)
Ребус 4
( ластик)
Ребус 5
(ручка)
Ребусы для 2-й команды.
Ребус 1
( циркуль)
Ребус 2
( обложкаРебус 3
( линейка)
Ребус 4
(мел)
Ребус 5
(доска)
Учитель. Предоставим слово жюри.
◄ 6 конкурс. «Головоломки»
Слайд № 20.
Задания для команды «Треугольник».
В три пустые клетки впишите цифры 1, 2, 3, 4 таким образом, чтобы решение числового выражения было правильным. Цифры не должны повторяться.
---
+ = 5
Задания для команды «Квадрат».
В три пустые клетки впишите цифры от 1 до 7 таким образом, чтобы решение числового выражения было правильным. Цифры не должны повторяться.
+
--- = 8
Учитель. Подведём итоги конкурса. Слово предоставляется жюри.
◄ 7 конкурс. «Конкурс капитанов».
Числа записаны вразброс. Капитаны команд должны быстро и правильно посчитать от 1 до 10.
Слайд № 21.
▲ ■
2 6 7
10 5 9
8 4 1
3
1 5 2
10 3 8 6
9 7
4
Слайд № 22.
◄ 8 конкурс. «Прояви смекалку»!
Учитель. А сейчас вас ждут задачки на смекалку. Кто первый найдёт ответ – тот и выиграл!
Слайд № 23.
В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошке, напротив каждой кошки – по три кошки, на хвосте у каждой кошки – по одной кошке. Сколько кошек в комнате?
(Ответ: 4 кошки. Напротив каждой кошки – по три кошки в трёх углах, и каждая кошка сидит на своём хвосте.)Сидят три барана, против каждого барана – два барана. Много ль всех?
(Ответ: 3 барана).
V. Итог игры-соревнования. Награждение победителей.
Слайд № 24.
Учитель. Вот закончилась игра –
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
(Награждение участников команды, победившей в турнире.)
Учитель. Я надеюсь, что математика станет для вас не скучной наукой, а увлекательной, интересной и полезной. Спасибо всем за участие в нашем необычном уроке-соревновании!