Проект по ПДД Правила дорожные знать каждому положено
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 11 г.ГУКОВОПроект по ПДД в классах
«Особый ребенок»
«Правила дорожные знать каждому положено»
365760266700
Составители:
Кобзарева И.В.
Клименко О.Н.
Мициева Н.Н.
Пояснительная записка.
Программа по подготовке обучающихся классов «Особый ребенок» безопасному поведению на дорогах города «Безопасная дорога детства» для 1-8 классов разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Направленность образовательной программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма . Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Вид проекта: творческо – информационный.Продолжительность проекта: 1 год.Участники проекта: учащиеся классов «Особый ребенок»Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма.
Мероприятия проводятся во время классных часов, уроков ,экскурсий, внеклассных мероприятий. Используются формы работы: беседы, викторины, занятия познавательного цикла, игры – соревнования, праздники, оформление уголка по правилам дорожного движения.
Создание проекта по формированию практических навыков безопасного
поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.
Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности в условиях города.
Цель проекта: обучение элементарным правилам поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.
Задачи:Научить основным правилам дорожного движения;
Обеспечить каждому ребенку возможный уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Этапы работы над проектом: I. Подготовительный этап:1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.3. Просмотр видеоматериала.4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», Н. Носов «Автомобиль», и т.д. 5. Использование дидактических игр: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Собери машину», «Отгадай-ка», и т.д.Подвижных игр: «Грамотный пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.7. Подбор материала для основного этапа работы.
II. Основной этап работы:
№
п\пТема занятия Сроки Форма проведения Цели
1. «Светофор – помощник мой».
Сентябрь Внеклассное мероприятие. расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила
2. Выход на улицы города. Октябрь Экскурсия учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении по улицам города.
3. Мы пассажиры
Ноябрь Игра. расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.
4. Аппликация «Дорожный знак» Декабрь Изо-терапия. закреплять понятие «дорожный знак»
5. Создание стенда «Помни, пешеход!» Январь Практическое занятие. закреплять элементарные правила поведения на дороге.
6. «Страна дорожных знаков» Февраль Экскурсия в детскую городскую библиотеку. расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре.
7. Участие в сетевых конкурсах по ПДД. Март обобщение знаний по элементарным знаниям правил дорожного движения.
8. «Мой друг-Светофор» Апрель Конкурс рисунков закрепление полученных знаний по безопасности дорожного движения.
9. Оформить памятки для детей и родителей «Безопасная дорога » Май обобщение полученных знаний по безопасности дорожного движения.
III. Заключительный этап:
Игра по станциям: «Правила дорожного движения».