Внеклассное занятие «Заяц – Коська и Родничок»
МАС(к)ОУ «Кувинская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат VIII вида»
Внеклассное занятие в 1 классе
«Заяц – Коська и Родничок»
занятие провела
педагог – психолог
Чудинова Л.В.
Кува 2014
Заяц - Коська и Родничок
Цель: развивать координацию движений (упражнение ручеёк, облако, танец родники и река), развивать наблюдательность, воображение, образное мышление («орешки», «прохлада»), развитие речи (ответы на вопросы). Умение свободно и ясно выражать свои мысли.
Оборудование: шнур голубого цвета, синяя ткань, камни, кукла родничок, грецкие орехи, ленточки, тюль белого цвета, изображение горы на листе бумаги. Лесенка
Ход.
1)Вступление: сегодня мы отправимся в сказку, где речь пойдёт о воде. Давайте вспомним, что мы знаем о воде.
- Какая бывает вода? (холодная, жидкая, тёплая, мутная. грязна, текучая, шелковистая, бархатистая, освежающая. свежая)
- А бывает твёрдая вода? Когда такое случается? ( когда вода замерзает, то превращается в снег, лёд, град)
- А где вода встречается в природе? 9 в реке, озере0- В нашем зале есть ручеёк. Давайте найдём его начало. Как называется то место, где начинается ручеёк? ( родник, ключ, источник)
- А теперь посмотрите, где ручей заканчивает свой путь. (он вливается в реку)
2)Вхождение в сказку: (запись журчания ручейка)
- вы любите бродить по ручейкам? Давайте пройдём по нашему ручейку. Встали все друг за другом и на носочках идём. Спинки держим прямо. Вслушиваемся в журчание и наполнимся волшебной силой от этого ручья.
Прошлись по ручейку и оказались на полянке. Сели на полянку. Готовы к сказке?
3) сказка живёт в нашем лесу заяц – Коська – шкурка серая. Уши длинные. Целыми днями он бегает по лесу, глазами во все стороны косит, всё на свете разузнать хочет.
1 упражнение – гимнастика для глаз
Как заяц глазами двигает
- он смотрит вправо – влево
- вверх вниз
Глазками он двигает медленно и плавно. Голова неподвижна, двигаются только глаза. Молодцы. Слушайте дальше.
Бегал как то Коська по лесу и встретил белку.
- Ты кто такая?
- я белка.
- а я заяц – Коська. Ройдём искать где – нибудь, чего – нибудь узнавать у кого – нибудь что – нибудь.
- да некогда. – отвечает белка. – К зиме готовлюсь.
- как белка готовиться к зиме? (запасает грибы. Ягоды, орехи) . белка прислала для вас орешки. Возьмите все по орешку.
2 упражнение « Орешки»
- попробуйте удержать орехи между разными пальцами сначала одной, а затем другой рукой.
- положите орех на бедро и перекатывайте орех по пальцам руки.
- а теперь повращаем орех между ладонями, постоянно увеличиваем нажимы и темпы. – что чувствуют ладони и пальцы? Давайте немного охладим руки, подуем на них.
3 упражнение « прохлада»
Подуем на руки. А теперь искупаем руки в прохладном ручейке и споём песенку: с с с с с ….
Молодцы сели.
Бежит Коська дальше. Видит – дупло на дереве, а из него выглядывает кто – то.
- ты кто? – спрашивает Коська.
- я филин Сёмка. У- ху! У-ху! Днём сплю, ночью мышей ловлю.
4 упражнение «страх»
Поиграем в игру «Страх». Я буду филином, а вы зайцами. Вы прыгайте, танцуйте. Когда я скажу у-ху, вы должны испугаться, «замереть и показать испуг. Молодцы, расслабьтесь, ведь филин вас не поймал.
Бежал, бежал заяц – Коська по лесу, вдруг увидел Родничок, а из негоручеёк течёт. – Ты кто? – спрашивает коська.
- Я – Родничок, вот хочу попутешествовать, посмотреть далёкие края.
- Вот здорово, - обрадовался заяц, - побежали на перегонки.
- Побежали. – согласился Родничок.
Бежит Коська и прыгает через кочки и пни. Родничок уже ручейком стал. Бежит ручеёк и изгибается, да всё впереди зайца.
- Давайте побудем ручейком. Встали друг за другом, взялись за руки. Ручеёк на своём пути встречаем разные препятствия: вот перед нами мост (обруч), ручеёк забегает на холм (лесенка), сбегает с холма, перебегает через дорогу (полоска картона), забегает за гору (занавеска), выбегает из – за горы. (играет музыка)
- видите какой трудный путь совершил наш ручеёк. Молодцы. Садитесь и отдохните на нашей полянке после долгого пути.
- Когда на нашем пути встретился мост, что вы сделали? ( пробежали под мостом). Когда встретили холм? (пробежали по нему). Когда встретили дорогу ? ( перебежали её).когда встретилась гора? (обошли её). Молодцы. Ну, вот прибежали Родничок и Коська к берегу реки, а там множество ручейков сливаются воедино.
-Пропал теперь Родничок! Съест теперь его река! Эй Родничок где ты?
-А тут я, ответил Родничок из реки. Я теперь с другими родничками вместе. Догоняй скорее!
Родничкам всем весело вместе. Встали все. Представьте, что вы все роднички. Сейчас мы все вместе будем танцевать. Как только музыка закончится, все должны взяться за руки. (играет музыка)
5 упражнение «роднички и река»
Когда все вместе роднички то река получилась могучая, полноводная. Какие у вас сейчас руки? (напряжённые, сильные, твёрдые). Музыка закончилась и река распалась на отдельные роднички. Сейчас они какие? (расслебленны, лёгкие).
Весь день и целую ночь бежал по лесу Заяц – Коська, а родничка нигде нет.
- Эй Родничок, где ты?
- А тут я! Посмотри наверх! – отозвался Родничок.
Поднял глаза Коська и видит – в небе облако покачивается.
- Да как же ты туда попал? – удивился Коська.
- Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело – я в облачко превратился.
8 упражнение «Сугробы и солнышко»
Я буду солнышком, а вы сугробами. Каким бы вы хотели сугробом быть, изобразите мне, пожалуйста. Я солнышко, очень люблю сугробы рассматривать. На что же этот сугроб похож? Сугробик сугробик на что же ты похож? (дети отвечают). Солнышко пригрело тебя, ты и растаял. Ложитесь и вспомните все превращения родничка.
Итоговая беседа
- ну вот на этом сказка и закончилась. Но прежде чем мы попрощаемся, давайте вспомним превращения Родничка.
Сначала родничок кем был? (ручей). Дальше? (река, туман, облако, дождь, снег).
- Вы устали? Трудно было вам? А что вам больше всего понравилось? Большое вам спасибо за увлекательное путешествие. Вы все мне очень понравились. На этом наше занятие окончено.