Программа Редакции газеты «119 элемент G4»
Программа Редакции газеты «119 элемент G4»
Пояснительная записка
Воспитательный потенциал информационного пространства учреждения образования трудно переоценить: будучи наиболее доступной ребенку, адаптированной к его возрастным особенностям, переданная авторитетными для ребенка людьми, эмоционально окрашенная, сформированная при участии самого ребенка и его друзей, информационная среда образовательного учреждения становится своего рода «фильтром» тех необъятных информационных потоков, с которыми сталкивается ребенок, в современном социуме. Это означает, что информация, предоставляемая ребенку в образовательном учреждении, может обуславливать ту или иную интерпретацию им событий окружающей жизни; формировать его оценочную позицию исходя из приоритетных ценностных установок воспитательного процесса; формировать способность ребенка к самоопределению в современном информационном пространстве.
В решении этих задач особое значение имеет собственный опыт ребенка по участию в формировании информационной среды образовательного учреждения. В процессе собственной аналитико-информационной деятельности у ребенка формируются представления о современном информационном пространстве, источниках и основных содержательных блоках циркулирующей в нем информации, условиях и степени ее достоверности, целях, социальной значимости, критериях оценки.
Организатором информационной деятельности детей в образовательном учреждении выступает редакция газеты «119 элемент».
Привлечение детей к издательскому делу способствует самореализации, развитию коммуникативности, творческих способностей ребят
Настоящая программа ставит своей целью определить основные задачи, виды и формы, содержание и организацию работы детского пресс-центра.
Цель курса: расширение информационного пространства школы
Основными задачами обучения и воспитания являются:
1. организация профильного детского объединения (редакции газеты «119 элемент») в образовательном учреждении, как необходимого условия для становления социальной позиции, формирования положительных нравственных качеств, внутреннего духовного мира и духовной культуры, реализации творческих способностей учащихся посредством ознакомления их с основами журналистского мастерства;
2. создание дополнительного пространства (объединения учащихся по интересам), с целью актуализации социальной значимости детского ученического самоуправления в школе, его развитие посредством органа школьной печати,
Перечисленные выше основные задачи обучения и воспитания, в свою очередь, определяют содержание и формы работы кружка.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
В кружок принимаются все желающие. Обучение происходит в разновозрастных группах по нескольким направлениям (журналистика, отбор и редактирование материала, фотодело, компьютерный дизайн, социология). Каждая группа выполняет работу по своему направлению, на своём уровне, после чего результаты объединяются. Воспитанники по желанию могут менять направление деятельности.
Сбор материала происходит в любых местах: это могут быть различные школьные мероприятия, футбольные турниры, экскурсии, походы в театры, выставочные залы, библиотеки и т.д. Итогом работы кружка является выпуск газеты «119 элемент» о школьной жизни.
С помощью кружковой работы ребята вовлекаются во всю деятельность школы. Их вниманием охватываются все мероприятия, события. Это способствует объединению школьного коллектива, воспитывает непосредственный интерес, чуткость и внимание ко всему происходящему.
Ожидаемый результат: воспитанники должны
- уметь собирать, обрабатывать, анализировать информацию;
- освоить первоначальные навыки обращения с доступным техническим оснащением;
- познакомиться с основами компьютерной грамотности, получить навыки набора текста на компьютере, работы с офисными приложениями;
- планировать, редактировать, корректировать, верстать номера газет;
- быть ориентированными на творческий подход в любом виде журналисткой деятельности и уметь организовывать и проводить деловые и ролевые игры;
Источники информации
О детях, лете и газете, а также обо всем на свете. Использование средств коммуникации в работе детских летних учреждений. Научно-методический сборник в помощь организаторам летнего отдыха. / Под ред. С.Цымбаленко.-М.: ЮН-ПРЕСС, 1997. -196с.
О летнем отдыхе, и не только... (Организация летнего отдыха детей на базе учреждения дополнительного образования). Научно-методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха I Под ред. Ю.П. Куликова - М.: НИИ семьи, 1997. - 112с.
Цветкова И.В. Школа социального успеха: Развитие воспитания в системе дополнительного образования. Методическое пособие для специалистов учреждений дополнительного образования. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. -84с.
Прутченков А.С. Учим и учимся, играя (Игровая технология экономического воспитания школьников). -М.: МПА. 1997. -320с.
Профессиональная этика журналиста: Документы и справочные материалы. – М.: Галерия, 2002.– 472 с.
Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект пресс, 2001. – 159 с.
Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М.: Аспект пресс, 2000. – 312 с.
Елена Вовк. “Школьная газета и издательские технологии в школе / Вкладка в “БШ” №13, 15, 16. 2004 г.
Корконосенко С.Г. Основы журналистики. Москва. 2002.
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995.
Горохов В. Основы журналистского мастерства. М., 1989.
Цвик В. Л. Введение в журналистику. Учебное пособие
Федотов М.А. Правовые основы журналистики. – М.
М. Мирошниченко. Азбука журналистики.
Свой голос. Каким быть пресс-центру детских и юношеских организаций. Екатеринбург. 1992.
Социально-педагогическая программа базового молодежного объединения программы “Новый день”. Авторы Косарев А.Н., Черняева В.И. Самара. 1999
Программа предпрофильной подготовки Лепилкиной О.И., Умновой Е.Ю. и др. “Азбука журналистики”
Рухленко Н.М. Организация работы кружка юных корреспондентов.//Практика административной работы в школе. №6. 2005 г.
Ресурсы Интернета
Сагман С. Microsoft Office 2000. – М.:ДМК Пресс, 2002. – 672 с.: ил. (Серия “Самоучитель).
Разработки учителей, опубликованные в Фестивале педагогических идей “Открытый урок” на сайте WWW:http://www.1september.ru
Тематический план работы кружка
№ занятия
Тема
Краткое содержание темы
Дата
план
факт
Введение в издательское дело.
Знакомство учащихся с целями кружка, выбор инициативных групп (журналисты, художники-оформители, редакторы, главные редакторы). Практическая работа в текстовом редакторе Microsoft Word.
Параметры страницы. Основные правила ввода текста.
Ввод, редактирование и форматирование текста.
Изучение понятий редактирования и форматирования текста, формата шрифта, технологий форматирования шрифта. Работа с группами: помощь в создании статей. Практическая работа в текстовом редакторе Microsoft Word: Создание статьи на заданную тему, её редактирование, форматирование, сохранение.
Правила набора текста.
Форматирование абзацев.
Изучение понятий: форматирование абзацев, стилевое форматирование. Практическая работа в текстовом редакторе Microsoft Word: Форматирование абзацев статьи, стилевое форматирование.
Стилевое форматирование.
Оформление заголовков и подзаголовков в Microsoft Office (Microsoft Word).
Практическая работа в текстовом редакторе Microsoft Word: Ввод и обработка текста (редактирование, форматирование, оформление заголовков статей).
Оформление заголовков и подзаголовков в Microsoft Office (Microsoft Word).
Создание колонтитулов в Microsoft Office (Microsoft Word).
Колонтитулы. Технология создания колонтитулов. Меню “ВИД/КОЛОНТИТУЛЫ”.
Практическая работа в текстовом редакторе Microsoft Word.
Создание колонтитулов в Microsoft Office (Microsoft Word).
Работа с иллюстрациями в Microsoft Office (Microsoft Power Point, Microsoft Word).
Создание статей с иллюстрациями, набор и вставка текста, создание картинок и вставка в документ, вставка готовых картинок и фото. Изучение форматов рисунка. Практическая работа: Технология работы с иллюстрациями
Работа с иллюстрациями в Microsoft Office (Microsoft Power Point, Microsoft Word).
Макетирование страниц.
Microsoft Office (Microsoft Power Point).
Изучение понятия многоколоночной вёрстки, буквицы. Практическая работа в текстовом редакторе Microsoft Word: Создание многоколоночной статьи с буквицей.
Понятие многоколоночной вёрстки. Буквица.
Microsoft Office (Microsoft Power Point).
Размещение статей и иллюстраций в газете. Печать газеты №1 на принтере.
Практическая работа: Размещение статей и иллюстраций в газете. Печать газеты №1 на принтере.
Печать газеты №1 на принтере.
Растровые и векторные графические редакторы: различия и преимущества.
Понятие растровой и векторной графики. Форматы графических редакторов. Основные графические примитивы и палитры цветов, создание и редактирование изображения в Microsoft Power Point
Редактирование изображений в растровом редакторе Paint.
Разработка творческого проекта.
Самостоятельно
Разработка творческого проекта.
Защита творческого проекта.
Самостоятельно
Защита творческого проекта.
Набор, редактирование текста, включение иллюстраций, буквиц в статьи.
Практическая работа: «Разработка статей для газеты».
Распределение тем статей на домашнее задание.
Набор, редактирование текста, включение иллюстраций, буквиц в статьи.
Использование Интернета для поиска материала для газеты.
Практическая работа: «Использование Интернета для поиска материала для газеты, разработка статей для газеты». Распределение тем статей на домашнее задание.
Набор, редактирование текста, включение иллюстраций, буквиц в статьи.
Подготовка газеты №2 к выпуску.
Самостоятельная практическая работа: создание газеты, оформление.
Подготовка газеты №2 к выпуску.
Самостоятельная практическая работа: создание газеты, оформление, выпуск.
Выпуск газеты №2.
Вставка таблиц и диаграмм в документ.
Назначение и функции электронных таблиц. Структура электронных таблиц. Использование формул, функций, построение диаграмм, графиков. Использование электронных таблиц для построения диаграмм.
Вставка таблиц и диаграмм в документ.
Вставка таблиц и диаграмм в документ.
Назначение и функции электронных таблиц. Структура электронных таблиц. Использование формул, функций, построение диаграмм, графиков. Использование электронных таблиц для построения диаграмм.
Вставка таблиц и диаграмм в документ
Путешествие по «Всемирной паутине».
Знакомство с Интернет, поисковые системы. «География» Интернет.
Подготовка статей по интересным темам (погода, наука, учёба, здоровье, мода, гороскопы, литература).
Поиск интересного материала для газеты.
Разработка творческого проекта – раздела газеты.
Творческий проект – раздел газеты. Учащийся целиком разрабатывает раздел газеты (каждый свой: учёба, или интересные факты, наши учителя, погода, наша школа, новости, литературная страница и другие).
Разработка творческого проекта – раздела газеты.
Разработка творческого проекта – раздела газеты.
Творческий проект – раздел газеты. Учащийся целиком разрабатывает раздел газеты (каждый свой: учёба, или интересные факты, наши учителя, погода, наша школа, новости, литературная страница и другие).
Разработка творческого проекта – раздела газеты.
Разработка творческого проекта – раздела газеты.
Творческий проект – раздел газеты. Учащийся целиком разрабатывает раздел газеты (каждый свой: учёба, или интересные факты, наши учителя, погода, наша школа, новости, литературная страница и другие).
Урок-дискуссия. Обсуждение итоговых проектов, их доработка и объединение в единое целое – газету №3.
Обсуждение итоговых проектов, их доработка и объединение в единое целое – газету №3. Практическая работа: Объединение проектов в единое целое – газету №3.
Урок-дискуссия. Обсуждение итоговых проектов, их доработка и объединение в единое целое – газету №3.
Знакомство с издательской системой PageMaker.
Практическая работа: Первые шаги в PageMaker.
Знакомство с издательской системой PageMaker.
Знакомство с издательской системой PageMaker. Вёрстка страниц.
Практическая работа: Вёрстка страниц в PageMaker.
Знакомство с издательской системой PageMaker. Вёрстка страниц.
Изучение программы Adobe PageMaker.
Практическая работа: Изучение палитры инструментов, управляющей палитры в режиме работы с текстом, палитры стилей в PageMaker.
Изучение палитры инструментов, управляющей палитры в режиме работы с текстом, палитры стилей.
Создание страниц для вёрстки изданий.
Практическая работа: Создание страниц для вёрстки изданий PageMaker. Изучение команды Файл/Новый, установки параметров страницы.
Создание страниц для вёрстки изданий.
Работа с иллюстрациями в PageMaker.
Практическая работа: Работа с иллюстрациями в PageMaker.
Работа с иллюстрациями в PageMaker.
Совместное размещение графики и текста в PageMaker.
Практическая работа: Работа с иллюстрациями и текстом в PageMaker.
Совместное размещение графики и текста в PageMaker.
Самостоятельная работа в PageMaker.
Практическая работа: Вставка в публикацию иллюстраций и размещение их, используя образец. (с. 128)
Самостоятельная работа в PageMaker.
Первая страница журнала в PageMaker.
Практическая работа: Первая страница журнала в PageMaker.
Первая страница журнала в PageMaker
Использование поворота иллюстраций или текстовых блоков и вставка объекта WordArt для оформления заголовка.
Использование поворота иллюстраций или текстовых блоков и вставка объекта WordArt для оформления заголовка. Практическая работа: Создание рекламного листка туристического агентства.
Использование поворота иллюстраций или текстовых блоков и вставка объекта WordArt для оформления заголовка.
Использование поворота иллюстраций или текстовых блоков и вставка объекта WordArt для оформления заголовка.
Практическая работа: Разработка творческого проекта – раздела газеты №4 в PageMaker.
Разработка творческого проекта – раздела газеты №4.
Разработка творческого проекта – раздела газеты №4.
Практическая работа: Разработка творческого проекта – раздела газеты №4 в PageMaker.
Разработка творческого проекта – раздела газеты №4.
Разработка творческого проекта – раздела газеты №4.
Практическая работа: выпуск газеты №4.
Выпуск газеты № 4.
Выпуск газеты № 4.
Итоговая конференция с сопутствующей выставкой работ учащихся.
Итоговая конференция с сопутствующей выставкой работ учащихся.
Итоговая конференция с сопутствующей выставкой работ учащихся.
13PAGE 15
13PAGE 14815
Заголовок 115