Сценарий мероприятия Посвящение в пятиклассники (5 класс)
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Новокриушанская средняя общеобразовательная школа
Внеклассное мероприятие «Посвящение в пятиклассники»
Автор разработки:
Токарева Надежда Георгиевна,
учитель музыки,
классный руководитель 6 класса
I квалификационной категории
Цель мероприятия: сплотить коллектив, совершенствовать навыки общения, сотрудничества, способность понимать намерения своего партнёра.
Форма: праздник с весёлыми конкурсами.
Ход мероприятия
Вед.1 Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Мы рады приветствовать вас
На празднике у нас.
Вед.2 Привет вам, друзья наши юные,
Веселые, смелые, умные!
Спортсмены, танцоры, артисты,
Искатели, планеристы,
Будущие шоферы и мастера,
Слесари и доктора,
Космонавты, фантасты, романтики,
Физики, химики и математики.
Вед.1
Разных школ очень много вокруг, Наша от всех отличается,Ученик здесь учителю друг,А при встрече они улыбаются.вед.2
Собрались в этом зале сейчас,Мы на красивом, волшебном празднике,Этот праздник сегодня для вас,Он для вас одних пятиклассники!
1 вед.: Добрый день, жители нашего школьного государства! Здравствуйте, дорогие ученики и учителя! Сегодня здесь, в этом зале, пройдет посвящение пятиклассников: они перейдут на новый уровень и станут учениками среднего звена. Давайте поприветствуем виновников нашего торжества.
2 вед. Из минут и из мгновений
Грустных и веселых,
Вырастает мир чудесный
Наших школьных дней
Очень важно в жизни выбрать
Правильную школу,
Чтобы не было обидно, что учился в ней.
2 вед:
Все, кто верит добрым сказкам,
Радость в ней отыщут.
В школе сказочником каждый
Стать совсем не прочь!
И пока дорогу к знаньям
Пятиклашки ищут,
Нам, наверное, придется
Им слегка помочь!
Сказка
Действующие лица:1. Автор.2. Царевич.3. Невесты, представляющие разные «царства» - отрасли знаний (география, литература, математика, музыка, физкультура, история, изо, физика, иностранный язык).4. Школа. На середине сцены стоит трон, под слова автора выходит царевич, потягивается, зевая, садится. Автор справа или слева от него со свитком. Автор: В стороне одной далекойЖил царевич одинокий.Скучно жизнь его идет,Вдруг царевич узнает...(автор с поклоном протягивает царевичу свиток, юноша разворачивает его, встает, делает вид, что читает с интересом)Что в стране заморской естьЦарства, полные невест! Царевич:И зачем страдать–томиться?Решено: пора жениться!Шлю гонцов во все столицы:Жду невест, хочу жениться! Автор:Через день в условном местеСобрались невесты вместе. Выходят девушки в нарядных платьях, встают полукругом за сидящим на троне Царевичем. Царевич: Здрасьте, красные девицы!Коль хотите быть царицей,Расскажите что-нибудь,Чтобы я не смог (зевает и потягивается) уснуть. На сцену выходит первая невеста, встает ближе к трону. Невеста из царства Географии:Царевич, здравствуйте! МеняЗнает вся Ваша родня.Я – из царства Географии,Вы видали мои фотографии?(протягивая по одной фотографии)Вот это – Испания, это – Непал.В Финляндию поезд наш не попал,Но я знаю все о каждой стране,Ведь о такой Вы мечтали жене? По другую сторону трона встает вторая невеста. Невеста из царства Литературы:А я - из царства ЛитературыИ по уровню общей культурыОпережаю многих. Спасибо заранееЗа Ваше королевское внимание,Не хотите ли почитать «Преступление и наказание»?Я открою Вам Пушкина и Тургенева,На них воспитано такое поколение!!!Мы вслух почитаем «Муму»,(шепчет, будто по секрету)Ее он утопит в конце! Царевич (удивленно):Да ну!Ну надо же, как интересно!.. Невеста из царства Математики:А про математику Вам известно?Она – царица наук! У нас есть квадрат и круг,Ромб, овал и прямоугольник!Мною всегда ты будешь доволен,Ведь в хозяйстве без счета никак, Это знает каждый... Невеста из царства Музыки (перебивая):Пусть так.Но важнее всех музыка и гармония,Хотите, пойдем в филармонию?Там на органе играют Баха! Невеста из царства Физкультуры (перебивая):Да Вы там умрете от страха!Поедемте лучше кататься на лыжах!Ведь лыжный сезон с каждым днем все ближе,К тому времени, как выпадет снег,Мы освоим прыжки и бег! Невеста из царства Истории (раздвигая всех локтями, с поклоном):Обратите на меня внимание!Я представляю историю и обществознание,Как Шахеризада, могу рассказывать бесконечноО самом важном, насущном и вечном:Мне Юлий Цезарь как брат родной,И если я стану Вашей женой,Познакомлю Вас с НаполеономИ с новым конституционным законом! Невеста из царства Изобразительного искусства:Ах, нужно быть ближе к искусству!Что главное в жизни? Чувства!Я Ваш нарисую портрет,Вложу в него нежность и свет,И Вас научу рисовать! Невеста из царства Иностранного языка:А я, милый друг, из Берлина,Где небо и солнце. Все мирноЯ Вам приготовлю бульон,Станцую для Вас котильон,И вечером долгим вдвоемМы по немецки споем. Царевич:Как же выбрать, не пойму,Мне всего одну жену?Интересно мне узнать,Сколько будет пятью пять,Что такое котильон,Где родился Вашингтон?Чем закончилось «Мума»,Есть ли формула ума,Что мне делать? Как мне быть?Может, все ж гарем открыть?выходит девушка в образе школыШкола:Есть ответ на твой вопрос,И не стоит вешать нос!Если много хочешь знать,Нужно в школу поступать! Царевич:Не хочу жениться, А хочу учиться!Я за лето накопилСилы и старания,Подарю учебе яВсе свое внимание!Станет мне семьей, друзья,Школа милая моя!
Вед.1 С нашими друзьями – школьными предметами мы познакомили пятиклассников, а вот кто же учится в среднем звене, нам хотелось бы подробнее узнать.
Представление классных команд (название отряда, девиз)
Вед.1 а теперь слово для представления предоставляется вам, уважаемые пятиклассники
(Идет презентация класса)
Вед1. Воистину, настоящие звезды учатся в пятом классе. Помимо того, что они дружные, яркие, талантливые, они. наверное еще и очень умные. Впрочем, давайте это проверим. Чтобы стать настоящими пятиклассниками. Вам нужно пройти несколько испытаний.
Вед.2 Первое испытание: А сейчас мы проверим насколько вы хорошо знаете школу, в которой учитесь. Ваша задача дать правильные ответы на вопросы
Как зовут директора школы?
Назовите короткий путь из кабинета ОБЖ в спортивный зал.
После какого урока у вас бывает обед?
Сколько умывальников возле школьной столовой?
Сколько парт в кабинете математики?
Квартникова Нина Михайловна. Кого так зовут в нашей школе?
Сколько иностранных языков преподается в нашей школе?
Сколько окон в актовом зале?
Какого цвета шторы в кабинете искусства?
Сколько ступенек на крыльце школы?
Вед.1 А теперь проверим вашего классного руководителя, насколько хорошо она знает ребят. Нина Михайловна, ответьте на вопросы:
Сколько в 5 классе Саш?
Кто однофамильцы?
Кто в классе самый высокий?
Кто младше всех?
Назовите самых спортивных ребят?
Вед.2 хорошо Нина Михайловна изучила свой класс.
Вед.1 Каждый из вас должен быть организованным. И следующее ваше испытание так и называется «Самый организованный». Вы нам должны доказать что вы таковыми являетесь. Ваша задача: за одну минуту построиться в колонну, но в определенном порядке.
1) По росту: от самого высокого к самому низкому;
2) В алфавитном порядке (по первой букве имени) (проверить по именам)
Вед.2 следующее испытание «Образованности». Вы снова должны ответить на наши вопросы:
1. Место, к которому не любят выходить в классе. (доска)
2. Плоский глобус. (карта)
3. Главное упражнение по математике. (задача)
4. Клуб знакомств для родителей и учителей. (родительское собрание)
5. Альбомчик для автографов родителей. (дневник)
6. От двух до пяти. (отметка)
7. Стол с двумя вариантами. (парта)
8. То, что ученику каждый день нужно приготовить, но нельзя съесть (Уроки)
9. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив двойку (Нос)
10. Президент в масштабах школы (директор)
Вед.1 А теперь мы хотим проверить насколько вы сильны в математике. Вы должны решить задачи:
2а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2б класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой? (15)
Вед.2 Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони упало 4 соседа, а с другой на 3 соседа больше. Сколько соседей упало со второй яблони? (7)
Вед.1 Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
Вед.2 Что тяжелее килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)
Вед.1 в нашей школе вам придется стать настоящими артистами, а вот как это у вас получается, мы сейчас и проверим. Следующий конкурс называется «Театр». Нам нужно человек.
Действующие лица: Котенок-1, сороки-2, петух-1,куры-5, щенок-1,солнце-1, крылечко-1
(ведущий читает текст, а дети все обыгрывают)
Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утроСолнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор .Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам, а сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. 2 раза. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком. И побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел. Выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом. Растянулся на крылечке во весь рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем. Но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне.
Вед.2 Молодцы ребята, вы настоящие артисты.
Вед.1 следующее испытание называется «Дружба». Постарайтесь всем классом уместиться в обруче.
Вед.2 Мы с вами подошли к последнему испытанию под названием «ПЯТИКЛАССНОЕ». По названию станции вы наверно догадались, что
наше путешествие подходит к завершению,
и пришла уже пора всем принять решение –
всех участников программы в пятиклассники принять,
только надо непременно перед этим клятву дать.
Для принятия клятвы прошу всех встать. Я буду читать клятву, а вы дружно хором отвечаете мне «Клянёмся».
Клятва пятиклассника
Клянемся! Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.
Клянемся! Никогда не носить вторую обувь в одном пакете в бутербродами
Клянемся! Никогда не открывать учебники грязными руками.
Клянемся! Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками.
Клянемся никогда не показывать родителям дневник в праздники и дни рождения.
Вед.1А теперь серьёзно.
Мы, ученики Новокриушанской школы клянемся
Клянемся с достоинством пройти учебы испытания.
Клянемся!
Клянемся друзей здесь найти и приложить старание!
Клянемся!
Клянемся ни часу не лениться и с удовольствием учиться!
Клянемся!
Клянемся учителей любить и в мире со всем миром жить!
Клянемся!
Вед 2:
Еще вчера в начальной школе
С учительницей первою своей
Вы постигали мудрые науки
И старше стать стремились поскорей.
Вед 1:
Теперь забот, наверное, прибавится:
Уроков больше, материал сложней.
Но сообща вам с ними надо справиться
Мы в трудностях становимся дружней.
Вед 2:
Смелее в путь! Идите к новым знаниям!
Сегодня стали вы чуть-чуть взрослей
Когда же вас оценят за старания,
Вы первых вспомните своих учителей!
Вед.1
Посвященье – особая дата, этот праздник ни с чем не сравнить.
Кто-то мудрый придумал когда-то, пятиклассникам радость дарить.
Радость встречи, веселья, улыбок, пожеланья здоровья и сил.
Чтобы знанья отличными были, и успех каждый день приносил.
Пусть будут радость и веселье, ведь только этим мы живём.
И говорим мы: «С посвященьем! Со светлым и счастливым днём!»
15