Классный час : «Губительная сигарета»
Костанайская область
Костанайский район
Воскресеновская средняя школа
Учитель первой категории: Смаковая Людмила Анатольевна, стаж работы- 20 лет
Классный час : «Губительная сигарета»
Цель- на доступных примерах рассказать детям o вреде курения.
- Формирование понятия о здоровом образе жизни.
-Знакомство с терминами: пассивный курильщик, табак, никотин, деготь
1.Вступительное слово учителя:
Учитель: Ребята, сегодня y нас c вами пойдет серьезный разговор. А говорить мы будем o курении. Что вы представили, когда я произнесла слово- «курение»? поднимите руку те, y кого родители курят- папа или мама? Хорошо ли это -мы попытаемся сегодня выяснить.
Припомните, что вы испытываете, когда находитесь рядом c курящими людьми.( ответы детей: кашель, тошноту и др. симптомы) И это неспроста, так как в сигарете находится измельченная трава-табак.(Прикрепляетна доску карточку со словом «табак»)A теперь вспомните, как мы избавили наши растения от вредителей белых мелких насекомых в цветочных горшках. Мы обсыпали несколько раз растения порошком табака. И что же? Какой вывод напрашивается?(ответы детей) Верно в табаке содержится яд, и название ему -никотин. Прочитаем c доски. (На доске плакат «Никотин-один из самых опасных ядов растительного происхождения.»)
Воробьи и голуби погибают, если к клюву всего лишь поднести палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака- от1/2. Для человека смертельная доза составляет две- три капли. (С помощью пипетки учитель на носит на бумагу каплю воды) '/z-это половина одной капли, '/4-половина половины капли. A если перевести всё это на сигареты, то для взрослого человека одна пачка, выкуренная за один прием, смертельна, для детей- полпачки! И это
было доказано множеством фактов.
Интересные факты:
Например, во Франции однажды проводился Чудовищный конкурс «. Кто больше выкурит» В результате двое горе- победителей умерли по 60 сигарет, остальные же участники были отправлены в больницу в тяжелом состоянии.
Могу вам привести другой пример из литературы. Маленькая девочка умерла только из-за того, что в комнате, где она спала, положили табак-порошок в связке.
Смерть может наступить даже от одной сигареты, если она выкурена впервые. И если кто из наших мальчиков уже пробовал курить, то, конечно же, может описать свое состояние в тот момент.(ответы мальчиков).
Действительно при первом курении y человека обычно першит в горле, учащенно бьётся сердце, во рту противный вкус, в глазах темнеет, голова начинает кружиться, тошнит... И это не случайно. Так организм человека борется c ядом, «говорит» хозяину: «Не губи себя! Никогда не пробуй больше!»
Ну a если за одной сигаретой последует другая, то организм перестает сопротивляться: человек привыкает к курению, а потом уже и бросить трудно.
A отвыкать нужно ! Учёные и врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет. Да и выглядит неважно..: желтая кожа, желтые зубы и пальцы, кашель и сиплый голос, постоянный запах табака.
A что же происходит c людьми, которые не курят сами, но находятся рядом c курящими? Как вы думаете?( ответы детей) Почему? Оказывается, и на это ученые дали ответ. Эти люди, то есть мы c вами, становимся в таком случае пассивными курильщиками. Есликурильщик несколько раз наберет в рот дым от сигареты и выдохнет его на чистую салфетку, то на белой ткани образуется коричневое пятно. Это табачный дёготь- яд который содержится в дыму. И если помазать кролику уши этим дёгтем, он заболевает и умирает.
3.Сделаем вывод: значит, и сигаретный дым опасен для здоровья не только курящих, но и дышащих этим дымом. Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят, быстрее проветрить такое помещение.
Теперь вы сами можете сделать вывод, полезно ли курение детям?
Учитель: Ученые в течении нескольких лет наблюдали над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. И вот что выявили. Y курящих детей плохая память. Такие дети плохо соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нагрузку, задыхаются. Они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, неопрятны, плохо учатся.
A теперь «рекламная пауза»
4.Частушки: (исполняют учащиеся)
Коля, Коля не кури:
Вредно для здоровья! Лучше пей ты каждый день Молоко коровье.
Говорили, говорили,
Чтоб мальчишки не курили. A Андрюшка за углом Подавился табаком.
Каждый день y нас Денис Курит по пол пачки. Лучше ел бы мальчик наш Леденцы на палочке.
Никотин- здоровью враг, Учат детей в школе. Дома папа курит так, Взвоешь поневоле.
Никотином травим всех, Тех, кто c нами рядом. Чтобы не было беды, Курить бросить надо.
K доске выходят мальчики, изображают затаптывание сигарет.
5.Подведем итог нашей беседы. Прочитаем, что написано на плакате. «Курить-здоровью вредить!»Курильщик губит не только свое здоровье, но и вредит здоровью окружающих его людей, которые являются в этом случае пассивными курильщиками. Вдыхая яд. А ядов в табаке ученые насчитали 1200! Мы познакомились только c двумя. Назовите их.(никотин, деготь)
6.Выражаем протест. Давайте попробуем выразить свой протест к курению в виде запрещающего дорожного знака. Что нарисовать в кругу, a потом перечеркнуть красной линией-это вы решаете сами. Итак, за работу!
(учитель раздает заготовленные кружки из белой бумаги. Ученики рисуют. Все почему то нарисовали сигарету и перечеркнули ее красной линией.) Учитель. Как назовем свою работу?(ответы детей: «Нет курению!», «Курить запрещено!», «Не кури!»)
Почему человек привыкает к курению, что происходит в их организме-это разговор для следующей беседы.
7.Итог: Понравилась ли вам наша беседа? Чем? Что нового узнали? Что каждый для себя взял из этого занятия?
Домашнее задание-расскажите папам и мамам o том, что узнали на уроке, попробуйте убедить родителей, что курить вредно.