Программа педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ, реализуемая учителем английского языка Козиной А.В. в МБУ школе №91 г.Тольятти Самарской области


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Программа педагогического эксперимента
по освоению и внедрению СОТ,
реализуемая учителем английского языка Козиной А.В.
в МБУ школе №91 г.Тольятти
Самарской области
Тольятти 2014 год
Содержание
Введение ………………………………………… с. 3-8
Условие возникновения проблемы ………… с.3-4
Актуальность эксперимента ………………… с.4
Цели программы ……………………………. с. 5
Основные задачи …………………………… с. 4-5
Механизм реализации программы ……….. с. 6
Ожидаемые результаты …………………… с.6-8
Основная часть ………………………………… с. 8-20
Сроки осуществления проекта……………… с. 8
Этапы работы ………………………………… с. 8-9
Принципы работы……………………………. с. 10
СОТ, используемые в работе учителем …….. с. 11-19
Формы представления результатов …………. с.20
Вывод …………………………………………… с. 21
Список используемой литературы ……………. с.22Условие возникновения проблемы.
Современные подходы к модернизации российского образования, внедрение стандартов нового поколения определяют приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересованно в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. Изменилась ситуация на рынке труда. В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм – способность менять сферы и способы деятельности. С другой стороны, происходит глобальная информатизация общества. Главным результатом образования становится не система ЗУН сама по себе, а набор компетентностей, обеспечивающий эффективное решение личностью разнообразных проблем. Появление идей компетентностного подхода в образовании выдвигает на первое место не информированность учащегося, а умение решать проблемы, возникающие в познании, во взаимоотношениях людей, в профессиональной жизни, в личностном самоопределении, т.е. выпускник должен быть не просто учеником «знающим», а учеником «умеющим». Без применения на уроках чего-либо нового, нестандартного достижение указанной цели не представляется возможным.Мотивация – важный компонент регуляции любой деятельности человека. Современные образовательные технологии (СОТ) являются одними из средств развития такой мотивации. Новые технологии дают новые возможности по формированию личностного потенциала и обеспечению успешности выпускника школы. Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности. Немаловажная роль в решении этих задач отводится курсу английского языка, основной целью которого является развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные и связанные с будущей трудовой деятельностью.
В связи с происходящими изменениями в российском образовании у меня, как учителя данного предмета, появилась проблема необходимости повышения качества образования, приведение его в соответствие с компетентностно-ориентированным подходом в современном образовании и невозможностью решения этих проблем в формате традиционного подхода к организации образовательного процесса.
Решение данной проблемы потребовало инвентаризации педагогического инструментария, поиска новых подходов. Изучение и анализ научно-методической литературы по данной проблеме, передовой педагогической практики позволили мне сформировать педагогическую идею программы: повышение качества образования на уроках английского языка в школе возможно при использовании современных педагогических технологий (СОТ), которые будут направлены на
формирование умений, необходимых для изучения английского языка;
повышение мотивации к учебной деятельности;
развитие аналитического и критического мышления;
формирование универсальных учебных действий (УУД);
на активизацию познавательной деятельности, организацию её на основе уровневой дифференциации;
сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Реально достичь цели образования в новых социальных условиях и решить выше перечисленные проблемы мне помогает комплексное использование следующих современных образовательных технологий (СОТ):
здоровьесберегающие технологии;
технология элементов интенсивного обучения;
информационно-коммуникативные технологии;
технология проектного обучения;
технология обучения в сотрудничестве;
«языковой портфель»;
технология развития критического мышления
Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Использование современных образовательных технологий (СОТ) с целью повышения качества обучения учащихся на уроках английского языка в старшем звене».
Объект исследования: образовательный процесс в среднем звене.
Предмет исследования: использование СОТ как средства повышения качества обучения учащихся в старшем звене в предметной области английский язык.
Цель исследования заключается в определении влияния современных информационных технологий на учебную деятельность школьников старшего звена.
Актуальность программы:
Актуальность темы обусловлена необходимостью переосмысления применений педагогических технологий в современном образовании и отбором СОТ для повышения качества обучения на уроках английского.
Цели инновационного программы: Целью эксперимента является внедрение современных технологий обучения, способствующих повышению качества обучения, мотивации, формированию функциональной грамотности учащихся и ключевых компетенций, развитию потенциальных способностей учащихся.
Основные задачи, решаемые мной с внедрением инновационного программы:
выбор СОТ для повышения качества обучения литературе;
развитие универсальных \ ключевых компетенций учащихся;
повышение профессиональной компетентности, методологической культуры и инновационного потенциала педагога;
формирование ключевых компетенций педагога;
включение педагога в проектирование, исследование и сопровождение индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
внедрение в учебный процесс технологий личностно-ориентированного обучения (проектная, «языковой портфель»), здоровьесберегающих технологий; информационно-коммуникативных технологий; технологий обучения в сотрудничестве; игровых технологий; технологии развития критического мышления через чтение и письмо; элементов интенсивного обучения.
Механизм реализации программы
Обучение педагога на курсах повышения квалификации (в том числе по использованию СОТ).
Апробация отдельных элементов современных СОТ на уроках английского языка.
Диагностика полученных результатов (форма: тесты, контрольные работы) и коррекция применяемых методик с учётом личностно-ориентированного подхода в обучении.
Внедрение в практику работы СОТ.
Распространение педагогического опыта по реализации СОТ (открытые уроки, круглые столы на методическом объединении учителей иностранного зыка, семинары разного уровня, распространение опыта работы в профессиональном сообществе через сеть Интернет и т.д.).
Опыт работы педагога будет распространяться через сайт школы (раздел «Методическая копилка»).
Ожидаемые результаты
повышение качества знаний учащихся;
развитие познавательных и творческих способностей учащихся;
изменение профессиональной позиции педагога – это творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса в школе;
активная жизненная позиция всех членов образовательного процесса;
совершенствование качественных характеристик личности учащихся
Учащийся приобретёт навыки:
- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;
- самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и используя современные технологии, искать пути рационального их решения; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности; быть способным генерировать новые идея, творчески мыслить;
- грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения);
- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, в различных ситуациях, легко предотвращать или уметь выходить из любых конфликтных ситуаций;
- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Участники
Участники эксперимента: ученики 5-8 классов МБУ СОШ №91 г.Тольятти,
учитель английского языка МБУ СОШ № 91 г.Тольятти
педагогический коллектив и администрация МБУ СОШ г.Тольятти
Методика диагностирования в эксперименте
Диагностирование составляет ядро экспериментирования и необходимо для того, чтобы экспериментаторы получили «точку отсчета», зафиксировали уровень развития участников эксперимента. Методы диагностирования, которые будут применяться следующие: наблюдение, анализ документов и продуктов различных видов деятельности (учебной, творческой), тесты, итоговые работы, личные достижения учащихся т.д.
Сроки осуществления проекта:
Проект долгосрочный и осуществляется в период с 2010-2011у.г. по 2015-2016 уч.г. и будет состоять из нескольких этапов.
Этапы работы
Первый этап (2010г.) – анализ применения образовательных технологий на уроках английского языка, отбор необходимых СОТ, разработка и определение задач внедрения проекта.
Второй этап (2011-2015г.г.) – практическая организация и внедрение проекта. Разработка и реализация.
Третий этап (2016г.) – анализ и обобщение результатов внедрения проекта.
1 этап (2010г) Подготовительный. Организационный.
- Планирование системы работы по созданию интегрированной образовательной среды;
- Создание банка методик современных образовательных технологий (СОТ);
- Реализация программы повышения квалификации педагога школы по использованию СОТ в образовательном процессе (продолжается в процессе всего эксперимента);
- Отбор методик, включающих технологии, формы, методы работы с одаренными детьми;
- Диагностика готовности педагогов и социальных партнеров к участию в эксперименте;
- Разработка критериев оценки и показателей эффективности опытно-экспериментальной работы.
2 этап (2011-2015г.г.) Практический этап.
- Проведение опытно-экспериментальной работы в соответствии с разработанной программой педагогического эксперимента (и в соответствии с программой развития школы);
- Проведение диагностических срезов в процессе и конце эксперимента. Отслеживание результатов через наблюдение, анализ документов и продуктов различных видов деятельности (учебной творческой), тесты, итоговые работы, выставки творческих работ и т.д.
3 этап (2016г.) Аналитический этап.
- Анализ результатов диагностических срезов, «Портфолио» одаренных детей – участников эксперимента, с целью подведения итогов соответствия результатов целям эксперимента.
- Распространение опыта работы педагога в школе и на уровне образовательного округа, полученного в ходе эксперимента (участие в школьных, районных семинарах, заседаниях методического объединения учителей иностранного языка; участие с выступлениями на «круглых столах», проведение открытых уроков и мероприятий в течение всего периода эксперимента);
Принципы работы
На мой взгляд, педагогу не достаточно знать набор современных образовательных технологий, а необходимо умело их использовать с учетом особенностей класса, в котором работает и условий, которые есть в школе, только тогда они принесут свой эффект. Наиболее продуктивным я считаю технологии, основанные на личностно-ориентированном обучении. Современный учитель – образованный человек с высокой культурой и профессиональной компетентностью. Поэтому я стремлюсь к систематическому повышением своего профессионального уровня путём прохождения курсовой, самообразованием и передаю свои знания своим ученикам. Иными стали задачи ученика – не научить, а побудить, не оценить, а проанализировать. Учитель – организатор получения информации. Чтобы информация стала знанием, надо пропустить ее через собственный опыт. Личностно-ориентированный подход к образованию призван решать и задачу качества обучения. Качество – это не только качество конечного результата, но и всех процессов, влияющих на результат.
Поэтому, проведя анализ всего многообразия использующихся педагогических технологий в преподавании иностранного языка, для своей работы я отобрала и использую:
здоровьесберегающие технологии;
технология элементов интенсивного обучения;
информационно-коммуникативные технологии;
технология проектного обучения;
технология обучения в сотрудничестве;
технология развития критического мышления;
«языковой портфель»
Применение здоровье сберегающих технологий  снижает утомляющее воздействие урока на организм школьника, активизирует резервные возможности личности. Немаловажно и обязательно приветливое, ровное, заинтересованное отношение к учащимся, особая атмосфера сотрудничества. Этап урока «warm-up» («разогрев») способствует созданию комфортной психологической обстановки и позитивному настрою на урок. Регулярно проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз на английском языке; ведется наблюдение за сменой видов деятельности, чтобы учащиеся не переутомлялись; соблюдаются требования техники безопасности и санитарно-гигиенические требования (проводится регулярное проветривание кабинета на переменах, обеспечивается рекомендованная посадка детей, соблюдается правильная осанка во время выполнения письменных заданий и при работе за компьютером, соблюдается временной режим работы с ТСО, освещение в кабинете соответствует нормам, согласно росту учащихся подобрана мебель), обязательным является дозированное домашнее задание.
Использование элементов интенсивного обучения идет не за счет дополнительных часов по предмету, а подбором методов и приемов, позволяют “погружать” учащихся в иноязычную среду, где возможно не только говорить, но и мыслить по-английски. Такую возможность «погружения» дает широкое использование ролевых игр на старшей ступени, способствующих развитию межкультурной коммуникации и дающих учащимся весь спектр знаний о культуре, обычаях и традициях англоязычной страны с тем, чтобы учащиеся имели объективную картину и могли сознательно выбирать стиль общения. Также используются аутентичные тексты и аудиозаписи, видеоролики, фильмы. Введено правило –на уроке нет места ни одному слову на русском языке. Моделирование ситуаций диалога культур на уроках английского языка позволяет учащимся сравнивать особенности образа жизни людей в нашей стране и странах изучаемого языка, помогая им лучше осознать культуру нашей страны и развивая у них умение представлять ее средствами английского языка.
Информационно – коммуникационные технологии расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации как самостоятельной, так и коллективной работы учащихся и повышению познавательной активности. Информационно-коммуникационные технологии на уроках английского языка уместно применять при изучении отдельных тем и разделов общеобразовательной программы. Это обуславливается следующими факторами:
1. Данная образовательная область предусматривает, прежде всего, формирование и совершенствование практических умений, навыков учащихся. Соответственно, большее количество времени должно уделяться практической деятельности учащихся на уроке.
2.Недостаточное количество мультимедиадисков в школьной медиатеке. Имеющиеся диски имеют узкую тематическую направленность и часто не соответствуют используемым УМК, хотя они не лишены ряда достоинств, таких как профессионализм работы программистов, красивая графика, содержат хорошую мультипликацию, многофункциональны и т.д. Но в большинстве своем они не вписываются в канву данного конкретного урока конкретного учителя. С их помощью невозможно достичь всех целей, поставленных учителем на уроке. Поэтому я на уроке и во внеклассных мероприятиях, как правило, практикую свои выступления и учеников с использованием компьютера, проектора, звуковых колонок, презентаций, разработанных по конкретным темам урока.
Презентации строятся таким образом, чтобы наиболее оптимально решать поставленные на уроке задачи, сделать объяснения учителя более насыщенными, иллюстративными. Экономится время на повторении, быстро и наглядно проводится проверка знаний, есть возможность многократного повтора при изучении и закреплении материала. Использование компьютерных технологий в обучении позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской и познавательной деятельности. Я ориентирую своих учащихся на использование компьютера при подготовке к урокам, проектам.
Для повышения самообразования учащихся используются и Интернет-ресурсы. В частности оптимальным становятся Интернет-экскурсии по музеям и историческим достопримечательностям в англоязычных странах, он-лайн тестирование при подготовке к итоговой аттестации.
Также с использованием информационных технологий я готовлю детей к разным конкурсам.
Ещё одной из используемых мною технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное обучение, является метод проектов. Типология проектов разнообразна. На моих уроках учащиеся работают над монопроектами, коллективными, устно-речевыми, письменными. Работа над проектом - это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающий чтение, аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу. На мой взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В общем, в процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность обучения и воспитания. Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.
Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе.
Работа над проектом – процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. В курсе УМК Spotlight, по которому я работаю, метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Мною создан «банк» проектных презентаций по классам и по темам, которые используются в работе при изучении нового материала.
Психологический климат на уроке. Каждый урок начинается с психологического настроя класса. После доброжелательного приветствия, одобрительных реплик, предлагаю детям «Лист настроения». Из изображенных на нём гримас они должны выбрать одну, соответствующую их настроению на данный момент.В конце урока предлагаю выбрать гримасу снова. Как правило, в конце урока настроение у всех хорошее. Это как своеобразный ритуал, позволяющий школьникам после перемены лучше адаптироваться к взаимодействию со мной, моим требованиям, настроиться на урок. Основой моих приёмов и техник, повышающих эффективность образовательного процесса, служат искренность, открытость и доброжелательность.
Смена видов деятельности – достижение эффективности урока. Однообразие урока способствует утомлению школьников. Поэтому за время урока я стараюсь чаще менять виды деятельности. Порой на уроке бывает 5-7 разнообразных видов деятельности! Поэтому, когда прозвенит звонок с урока, многие дети говорят, что не заметили, как пролетел урок, что совсем не чувствуют усталости при достаточно высокой интенсивности и продуктивности.
Используемые мною технологии относятся к личностно-ориентированным. Они обеспечивают образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями, перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности.
Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Именно на годы обучения ребёнка в школе приходится период интенсивного развития организма. У многих детей времени, свободного от школы и школьных занятий, просто нет. Их учебный день, порой превышает рабочий день взрослого человека. Это неизбежно приводит к нарушению режима дня школьников, сокращению времени сна, отдыха, прогулок, двигательной активности, что отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье учащихся. Безусловно, ухудшение состояния здоровья школьников нельзя связывать только с негативным влиянием «школьных факторов». Необходимо учитывать также неблагоприятные социально-экономические условия жизни семей, отрицательное влияние некоторых экологических факторов, нарушения состояния здоровья.
Интенсивность современного урока приводит к росту нездоровых детей. Изменения в организации урока могут снять эту проблему. Поэтому я применяю традиционные и современные образовательные технологии через призму здоровья сбережения, стимулируя этапы урока, учитывая пики и спады активности.
Жизнь в современном обществе требует от школьников развития таких важных познавательных навыков, как умение выработать собственное мнение, осмыслить опыт, выстроить цепь доказательств, выразить себя ясно и уверенно. Технология развития критического мышления учащихся предполагает постановку вопросов учащимися и понимание проблемы, которую нужно решить. Критическое мышление носит индивидуальный самостоятельный характер, каждый генерирует свои идеи, формулирует свои оценки и убеждения независимо от остальных, находит собственное решение проблемы и подкрепляет его разумной, обоснованной и убедительной аргументацией. Критическое мышление носит социальный характер, так как всякая мысль проверяется и оттачивается, когда ею делятся с другими. Собственная активная жизненная позиция ученика особенно проявляется при сравнении имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными. Я использую различные формы работы, предусматривающие развитие критического мышления учащихся: эссе, дискуссия по теме, диалог, ролевая игра, чтение текстов с использованием приемов «инсерт» и «синквейн», изучение новой темы с использованием приемов «кластер» и «фишбоу», т. д. Кроме этого, я выступала с темой «Критическое мышление» на школьном конкурсе Учитель года.
Что касается языкового портфеля, то в его основу заложено соотнесение российских требований к уровню овладения иностранным языком с общеевропейскими системами, что, в свою очередь, является отправной точкой для создания единого образовательного пространства. Основным критерием оценки уровня владения иностранным языком в технологии языкового портфеля является тестирование. Осуществление контроля с использованием технологии тестирования соответствует требованиям всех международных экзаменов по иностранному языку. Кроме того, данная технология позволяет преподавателю выявить и систематизировать аспекты, требующие дополнительной проработки
Приоритетом технологии языкового портфеля становится переориентация учебного процесса с преподавателя на обучаемого. Обучаемый же, в свою очередь, несет сознательную ответственность за результаты своей познавательной деятельности. Данная технология приводит к постепенному формированию у учащихся навыков самостоятельного овладения информацией. В целом, языковой портфель многофункционален и способствует развитию многоязычия.
Сочетание элементов современных образовательных технологий в структуре урока.
Этап урока Варианты использования образовательных технологий Методы и приемы.
1.Организационный этап.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
 
3.Актуализация знаний Игровые технологии
Педагогика сотрудничества
Здоровье сберегающий подход
Технология развития критического мышления
-Создание игровой ситуации
-Совместная деятельность
-Эвристическая беседа, высказывание своего мнения по обсуждаемой проблеме
-Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок)
-Психо гимнастика.
4.Первичное усвоение новых знаний.
  Проблемное обучение
Педагогика сотрудничества
Информационно - коммуникативные технологии -Создание проблемной ситуации
-Работа в группах, парах
-Эвристическая беседа
-Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской).
5.Первичная проверка понимания
  Индивидуальный и дифференцированный подход
Гуманно – личностная технология
Компетентностно – ориентированное обучение
Информационно - коммуникативные технологии
Развивающее обучение
Игровые технологии -Индивидуально – групповая работа. Работа в парах (тройках, четверках)
-Создание ситуаций успеха
- Исследовательская работа в группах, парах
- Знакомство с новом материалом на ПК
- Разноуровневые задания на ПК
- Задания на развитие общеинтеллектуальных умений - сравнения, мышления, обобщения.
Игровая ситуация.
Физкультминутка Здоровьесберегающий подход - Гимнастика для тела, слуха, глаз; дыхательная гимнастика
6. Первичное закрепление.
  Индивидуальный и дифференцированный подход
Информационно - коммуникативные технологии - Разноуровневые задания.
- Тестирование на ПК
- Разноуровневые задания на ПК
7. Подведение итогов Педагогика сотрудничества
Гуманно – личностная технология - Коллективный вывод подведение итогов
- Создание ситуации успеха.
 
8. Рефлексия Гуманно – личностная технология
Здоровьесберегающий подход
Технология развития критического мышления - Создание ситуации успеха
- Тренинг «Я смог…
Что не получилось»
Система использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Год  
Наименование технологии Уровень использования
На уровне отдельных элементов Апробация в экспериментальном режиме Системное использование (в течение нескольких лет)
2010-2014 Информационно-коммуникационные технологии   1.Отработка тестовых заданий
Подготовка и проведение уроков с применением компьютерных средств, система уроков с мультимедийной поддержкой
2010-2014 Технология сотрудничества   Индивидуальные занятия с одарёнными детьми при подготовке к предметным олимпиадам
2010-2014 Технология индивидуализации и дифференциации Сочетание общеклассной, групповой и индивидуальной работы. Работа в группах, внеурочные дополнительные и индивидуальные задания Создание банка материалов тестового контроля в электронном варианте с учётом разно уровневого подхода к обучению учащихся.
2010-2014 Игровые технологии Применяются на уроках для повышения мотивации, для развития интереса к предмету, используются как формы проверки знаний по различным темам
на протяжении всего периода Здоровьесберегающие
технологии Применяются на каждом уроке физкультминутки, гимнастика для глаз, смена видов деятельности. Соблюдаются требования техники безопасности и санитарно-гигиенические требования, создается психологически комфортная среда на уроке, дозированное домашнее задание.
С 2011 Технологии развития критического мышления Индивидуальные задания проблемного характера Применяются практически на каждом уроке: проблемная ситуация, проблемный вопрос
Мной используются различные формы обучения: уроки-практикумы, зачёты, декадные недели, смотры знаний, а также презентации, урок-диспут, урок-игра, урок-интервью, урок-экскурсии.
Формы представления результатов
Результаты работы по программе представляются в виде анализа работы учителя по программе, методических разработок, проведение открытых уроков, участие в семинарах разного уровня, распространение опыта работы в профессиональном сообществе в том числе и через сеть Интернет . .
Результативность внедрения современных образовательных технологий:
Результатами внедрения современных образовательных технологий являются:
1. Стабильный уровень обученности на всех этапах обучения .
2. Положительная динамика по показателю «Качество знаний».
3. Активизация познавательной деятельности.
4. Повышение мотивации к образованию, компетентному выбору профессионального и жизненного пути
5. Развитие навыков оценочной (самооценочной) деятельности.
6. Овладение учащимися ключевыми компетентностями.
7. Сформированность научно-исследовательских навыков обучающихся.
8. Активное и результативное участие учащихся в проектной деятельности и творческих конкурсах.
9. Совершенствование духовного и нравственного здоровья обучающихся.
10. Уменьшение количества пропусков в связи простудными заболеваниями.
11. Сформированность потребности в здоровом образе жизни.
Передача педагогического опыта
Участие в методических семинары для работников ОУ .
Методическая работа
- размещение методических материалов на сайте ОУ;
Вывод
Ограничений в применении интерактивных технологий нет. Закон “Об образовании” дает право учителю самому отбирать средства и способы обучения, которые не противоречат основным дидактико-педагогическим принципам. Современные образовательные технологии (СОТ), интерактивные формы, повышающие мотивацию и способствующие развитию интеллектуального потенциала каждого. Разнообразные СОТ применяемые современным учителем способствуют повышению качества обучения, позволяют повысить уровень мотивации, формировать функциональную грамотности учащихся и ключевых компетенций на более высоком уровне, эффективнее развивать потенциальные способности учащихся и не только в предметной области английского языка, а также и по другим предметам.
Я уверена, что КПД урока с использованием СОТ будет высоким, ведь у каждого своя начальная ступенька – и сегодня он научился тому, что не давалось. Ученик сам должен добывать знания, сам создавать продукт. Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование.
В результате использования мной СОТ на уроках английского языка повышается качество обучения, развиваются потенциальные способности учащихся, формируются ключевые компетентности учащихся.
Список используемой литературы
Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов [Текст]. – М.: Вентана-Граф, 2009. (Современное образование). - 192 с.
Карр Н.Дж. Блеск и нищета информационных технологий [Текст] / Н.Дж. Карр. - «Элитайл», 2005. - 147 с.
Луковкина А.Ю. Организация учебной деятельности в рамках компетентностно-ориентированной модели образовательного процесса. Проектирование компетентностно-ориентированной образовательной среды [Текст] / А.Ю. Луковкина, Н.А. Рыбакина. - Самара: РГГУ , 2010. - 262 с.
Мещерякова В. Я люблю английский: развивающая методика преподавания английского языка [Текст] / В. Мещерякова. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования под ред. Е.С. Полат [Текст].- М.: Издательский центр «Академия», 2002. 
Сборник докладов участников конкурса докладов XII Всероссийского интернет-педсовета. Вып. 11 [Текст]. - М.: Образ-Центр, 2011. – 100 с.
Современные образовательные технологии (СОТ) [Текст]. - Самара: РГГУ, 2011. - 47 с.
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»: Научно-методические материалы для педагогов [Текст]. - Самара: РГГУ, 2011. - 26 с.
Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект [Текст] / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009. — 48 с. — (Стандарты второго поколения).